Файл: Основные задачи коррекционноразвивающей среды (Отметьте несколько вариантов правильных ответов).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные задачи коррекционно-развивающей среды (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. отбор игрового оборудования в соответствии с возрастом ребенка

b. индивидуализация и дифференциация методов, приемов и средств в условиях целенаправленного педагогического руководства образовательным процессом 

c. ориентация на зону актуального и ближайшего развития 

d. социальная компенсация дефекта 

Выберите наиболее существенные характеристики личности учителя по Бондаревской Е.В.

Выберите один или несколько ответов:

a. гуманистическая педагогическая позиция учителя по отношению к детям и его способность быть воспитателем 

b. владение педагогическими технологиями 

c. умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса

d. опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную деятельность как систему 

Выбор учащимися варианта включения в образовательный процесс зависит от

Выберите один или несколько ответов:

a. потребностей получения образования 

b. степени возможностей ребенка 

c. типа образовательной организации

d. желания родителей

Проблемы и риски инклюзивного образования в России (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. административная и профессиональная неготовность сотрудников образовательных учреждений, школьного сообщества к принятию инклюзивных практик 


b. недостаточность методического обеспечения осуществления инклюзивного образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения 

c. большое количество детей с ОВЗ

d. отсутствие вариативности образовательных стандартов, препятствующее осуществлению инклюзивного образовательного процесса детей, находящихся «за пределами стандарта» 

Инклюзивное образование ориентировано на то, что…

Выберите один ответ:

a. все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования 

b. для детей, имеющих физические, интеллектуальные и иные особенности, создается специальная система образования

c. дети с ОВЗ, получая образование в специальных школах, получают дополнительное образование в системе общеобразовательных организаций

d. школьная образовательная среда остаётся относительно неизменной, а у детей с ОВЗ появляется возможность обучаться вместе со своими типично развивающимися сверстниками на общих для всех условиях

К образовательному виду интеграции относят (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. смешанную интеграцию 

b. временную интеграцию

c. комбинированную интеграцию 

d. частичную интеграцию 

К социальному виду интеграции относят (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. комбинированную интеграцию

b. временную интеграцию 


c. смешанную интеграцию

d. частичную интеграцию 

Какая философская позиция, воспринимаемая педагогом инклюзивного образования как социальная норма, способная усилить все стороны жизни человека, становится основой для его собственного принятия инклюзии в образовании?

Выберите один ответ:

a. философия разнообразия 

b. философия однообразия

c. философия множественности

d. философия единственности

Какие личностные характеристики педагога позволяют успешно решать педагогические задачи в условиях инклюзивного образования? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. способность проводить уроки и внеклассные мероприятия

b. хорошая саморегуляция и самодисциплина 

c. настойчивость 

d. способность разрешать трудные ситуации 

Какими непосредственными знаниями должен обладать педагог инклюзивного образования? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. знание соответствующих программ, пособий 

b. знания периодические

c. совокупность обобщенных знаний о человеке, проблемах его социализации при наличии у него того или иного отклонения в умственном, психическом или физическом развитии 

d. знания, насыщенные гуманистическим содержанием 

Какими непосредственными умениями должен обладать педагог инклюзивного образования? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. организационные умения 


b. гностические умения 

c. диалоговые умения 

d. правильные умения

Когнитивный компонент инклюзивной готовности учителя заключается

Выберите один ответ:

a. в способности анализа собственной учебной, профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обучения

b. в способности выполнения конкретных профессиональных задач в педагогическом процессе в условиях инклюзии

c. в личностной заинтересованности, положительной направленности при выполнении профессиональной деятельности в условиях включения детей с ограниченными возможностями

d. в способности педагогически мыслить на основе системы знаний, необходимых для осуществления инклюзивного обучения 

Кто считал, что для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы представление и понимание, что такое инклюзивное образование, знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей, знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием

Выберите один ответ:

a. Е.Н.Шиянов

b. В. С. Мерлин

c. С. И. Сабельникова 

d. Р.О Агавелян

Методическая организация занятия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата включает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. обязательный перерыв в занятии на физкультминутку 

b. преобладание наглядных средств


c. адекватный темп подачи материала; словарная работа

d. упражнения на пространственную и временную ориентацию

Методическая организация занятия для детей с нарушением слуха включает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. обязательный перерыв в занятии на физкультминутку

b. фон, на котором предъявляется объект, должен быть разгружен от излишних деталей

c. преобладание наглядных средств 

d. адекватный темп подачи материала; словарная работа 

Методическая организация занятия для слабовидящих детей включает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. упражнение на пространственную и временную ориентацию

b. наглядный материал высокой цветовой контрастности 

c. фон, на котором предъявляется объект, должен быть разгружен от излишних деталей 

d. адекватный темп подачи материала; словарная работа

Мотивационный компонент инклюзивной готовности педагога состоит из

Выберите один ответ:

a. способности анализа собственной учебной, профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обучения

b. личностной заинтересованности, положительной направленности при выполнении профессиональной деятельности в условиях включения детей с ограниченными возможностями 

c. способности педагогически мыслить на основе системы знаний, необходимых для осуществления инклюзивного обучения

d. способности выполнения конкретных профессиональных задач в педагогическом процессе в условиях инклюзии