Файл: Философия Фридриха Ницше и психология Зигмунда Фрейда были ключевыми факторами, которые способствовали развитию авангардно модернистского искусства на рубеже xixxx веков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№1. Философия Фридриха Ницше и психология Зигмунда Фрейда были ключевыми факторами, которые способствовали развитию авангардно- модернистского искусства на рубеже XIX-XX веков. Оба мыслителя исследовали человеческую психику и пришли к выводу, что она намного сложнее, чем принято считать. Их идеи и теории повлияли на многих художников и поэтов, которые создавали новое искусство, отличающееся от традиционного искусства, принятого на тот момент.
Философия Ницше была одной из ведущих на рубеже XIX-XX веков. Он провозглашал новые идеи, которые меняли взгляды на мир и человека. Ницше утверждал, что человек – это творец своей судьбы, и что единственное, что может помочь ему в этом, это выражение его индивидуальности. Он также говорил о важности эстетики в жизни человека и о том, что искусство – это форма самовыражения.
В своих произведениях Ницше уделял внимание идеям о человеческой сущности, индивидуализме и о том, как важно выражать свои чувства и эмоции. В его философии также присутствовали идеи о нравственности и о том, что никакая идея не может быть абсолютной. Ницше проповедовал идеи о суперчеловеке, который не признает общественных ограничений и правил, а следует только своим желаниям и убеждениям.
Зигмунд Фрейд был известным психологом и психиатром начала XX века. Он разработал теорию о бессознательном и о том, как оно влияет на поведение человека. Фрейд утверждал, что бессознательное влияет на все аспекты жизни человека, и что для понимания его поведения необходимо изучать его внутренний мир. Фрейд также придавал большое значение детским травмам и опыту, который формирует личность человека.
Одной из ключевых концепций психологии Фрейда является понятие эго, ид и суперэго. Эго – это осознанное «я», которое контролирует поведение человека. Ид – это бессознательная часть личности, которая состоит из
желаний и инстинктов. Суперэго – это моральная инстанция, которая определяет, что правильно и что неправильно.
Идеи Ницше и Фрейда оказали огромное влияние на авангардно- модернистское искусство начала XX века. Эти идеи помогли создать новую форму искусства, которая выражала личность и чувства художника. Ницше считал, что искусство – это форма самовыражения, и что оно должно быть эстетически приятным. Он утверждал, что художник должен создавать искусство на основе своей индивидуальности и своих чувств. Эти идеи нашли свое отражение в авангардном искусстве, которое было ориентировано на самовыражение и индивидуальность.
Фрейд же придал большое значение бессознательному, которое определяет поведение человека. Он утверждал, что в бессознательном скрываются тайны личности, которые могут быть открыты через искусство. Авангардное искусство, в свою очередь, обращалось к бессознательному, пытаясь показать скрытые чувства и инстинкты. Концепция эго, ид и суперэго Фрейда также нашла отражение в авангардном искусстве. Художники начали обращаться к сюрреализму, который пытался показать бессознательное, а также к дадаизму, который отрицал все общественные ограничения.
В результате, идеи Ницше и Фрейда стали неотъемлемой частью авангардно- модернистского искусства начала XX века, которое отличалось от традиционного искусства своей новаторской формой и ориентированностью на самовыражение и индивидуальность. Психологические и философские идеи об эго, ид и суперэго, а также об индивидуализме, бессознательном и нравственности, проповедованные Ницше и Фрейдом, вдохновляли художников и поэтов на создание новых произведений, которые отражали личность, чувства и мысли авторов.
Примером авангардного искусства, вдохновленного идеями Ницше и Фрейда, может служить кубизм. Он характеризуется разбивкой привычных форм на геометрические фигуры, что может быть рассмотрено как попытка показать
Идеи Ницше и Фрейда оказали огромное влияние на авангардно- модернистское искусство начала XX века. Эти идеи помогли создать новую форму искусства, которая выражала личность и чувства художника. Ницше считал, что искусство – это форма самовыражения, и что оно должно быть эстетически приятным. Он утверждал, что художник должен создавать искусство на основе своей индивидуальности и своих чувств. Эти идеи нашли свое отражение в авангардном искусстве, которое было ориентировано на самовыражение и индивидуальность.
Фрейд же придал большое значение бессознательному, которое определяет поведение человека. Он утверждал, что в бессознательном скрываются тайны личности, которые могут быть открыты через искусство. Авангардное искусство, в свою очередь, обращалось к бессознательному, пытаясь показать скрытые чувства и инстинкты. Концепция эго, ид и суперэго Фрейда также нашла отражение в авангардном искусстве. Художники начали обращаться к сюрреализму, который пытался показать бессознательное, а также к дадаизму, который отрицал все общественные ограничения.
В результате, идеи Ницше и Фрейда стали неотъемлемой частью авангардно- модернистского искусства начала XX века, которое отличалось от традиционного искусства своей новаторской формой и ориентированностью на самовыражение и индивидуальность. Психологические и философские идеи об эго, ид и суперэго, а также об индивидуализме, бессознательном и нравственности, проповедованные Ницше и Фрейдом, вдохновляли художников и поэтов на создание новых произведений, которые отражали личность, чувства и мысли авторов.
Примером авангардного искусства, вдохновленного идеями Ницше и Фрейда, может служить кубизм. Он характеризуется разбивкой привычных форм на геометрические фигуры, что может быть рассмотрено как попытка показать
необычный взгляд на мир и реалии, выражение личности художника и индивидуального подхода к созданию произведений искусства.
Сюрреализм, основанный на идеях Фрейда, также был вдохновлен бессознательным и стремился показать его влияние на поведение и действия человека. Сюрреалистические произведения искусства не столько стремились воспроизвести внешний мир, сколько показать внутренний мир человека, его мысли, чувства и эмоции.
Также необходимо отметить, что философия Ницше и психология Фрейда оказали влияние на поэзию авангардных поэтов, например, на творчество
Артура Рембо и Поля Верлена, которые стали символами модернизма и явились важным этапом в развитии поэзии искусства.
В заключение, следует отметить, что идеи Фридриха Ницше и Зигмунда
Фрейда сыграли важную роль в развитии авангардно-модернистского искусства начала XX века. Они вдохновляли художников и поэтов на создание новых форм искусства, которые отражали индивидуальность и чувства авторов, а также пытались показать бессознательное и его влияние на поведение и действия человека.
№ 2. Переоценка эстетических ценностей в теории авангардного
искусства:
Искусство как отражение иррационального и бессознательного
Сальвадор Дали.
В теории авангардного искусства произошла переоценка эстетических ценностей, которая выразилась в том, что художник стал рассматривать искусство как средство выражения своих мыслей и чувств, а не только как объект красоты. В этом контексте, одним из ключевых представителей авангардного искусства был Сальвадор Дали, который в своих произведениях воплощал иррациональное и бессознательное.
Сюрреализм, основанный на идеях Фрейда, также был вдохновлен бессознательным и стремился показать его влияние на поведение и действия человека. Сюрреалистические произведения искусства не столько стремились воспроизвести внешний мир, сколько показать внутренний мир человека, его мысли, чувства и эмоции.
Также необходимо отметить, что философия Ницше и психология Фрейда оказали влияние на поэзию авангардных поэтов, например, на творчество
Артура Рембо и Поля Верлена, которые стали символами модернизма и явились важным этапом в развитии поэзии искусства.
В заключение, следует отметить, что идеи Фридриха Ницше и Зигмунда
Фрейда сыграли важную роль в развитии авангардно-модернистского искусства начала XX века. Они вдохновляли художников и поэтов на создание новых форм искусства, которые отражали индивидуальность и чувства авторов, а также пытались показать бессознательное и его влияние на поведение и действия человека.
№ 2. Переоценка эстетических ценностей в теории авангардного
искусства:
Искусство как отражение иррационального и бессознательного
Сальвадор Дали.
В теории авангардного искусства произошла переоценка эстетических ценностей, которая выразилась в том, что художник стал рассматривать искусство как средство выражения своих мыслей и чувств, а не только как объект красоты. В этом контексте, одним из ключевых представителей авангардного искусства был Сальвадор Дали, который в своих произведениях воплощал иррациональное и бессознательное.
Искусство для Сальвадора Дали было средством, которое позволяло выражать его собственные мысли, чувства и переживания. Он рассматривал искусство как возможность создать мир, который несоответствует реальности, но при этом не менее реальный. Для Дали искусство было средством для выражения своей внутренней жизни и эмоций, которые он называл "иррациональным миром".
Одним из ключевых элементов творчества Сальвадора Дали было использование сюрреализма. Сюрреализм – это художественное направление, основанное на использовании бессознательного и иррационального. Дали в своих работах использовал метод "параноической критики", который заключался в том, что художник пытался обратиться к своему бессознательному, с помощью которого он находил необычные решения и нестандартные идеи.
Примером произведения искусства, где Дали использует метод "параноической критики", является его известная работа "Мягкие часы". На этой картине зритель видит часы, которые совершенно необычны и не могут существовать в реальном мире. Часы на картинах Дали смягчены, словно сделанные из расплавленного металла, что передает идею о том, что время не является чем-то жестким и неизменным, а подчиняется нашим собственным ощущениям и восприятию.
В произведениях Дали можно увидеть использование различных символов и ассоциаций, которые могут быть трудно понятны для обычного зрителя.
Однако для художника это было важным средством выражения своих мыслей и эмоций, которые иногда могут быть более важны, чем простое восприятие красоты.
Сальвадор Дали также использовал в своих работах иронию и сарказм, которые были часто направлены на современное общество. Он открыто выражал свое презрение к консервативным нормам и ценностям, а также к традиционным формам искусства. В своих работах он не боялся использовать
сексуальные символы и необычные формы, которые в то время были воспринимаемы обществом как провокационные и скандальные.
Сальвадор Дали пропагандировал идею о том, что искусство должно выражать не только красоту, но и иррациональное и бессознательное, что стало характерной чертой авангардного искусства. Для Дали искусство было неотъемлемой частью личности художника и его индивидуального подхода к созданию произведений искусства.
Сам Дали был убежден, что искусство должно быть не только эстетически приятным, но и вызывать эмоции и чувства у зрителя. Его произведения, несмотря на свою необычность, часто вызывали сильные эмоции у зрителя, что становилось отражением собственных чувств и эмоций, которые он пытался выразить в своих работах.
Таким образом, Сальвадор Дали стал одним из ярких представителей авангардного искусства, который открыто пропагандировал идеи о переоценке эстетических ценностей. Он рассматривал искусство не только как средство красоты, но и как возможность выразить свои мысли, чувства и эмоции, а также показать иррациональное и бессознательное. Использование сюрреализма, иронии и сарказма в его работах отражало его неприятие к традиционным ценностям и формам искусства, что стало характерной чертой авангардного искусства начала XX века.
Наконец, можно отметить, что творчество Сальвадора Дали и его идеи о переоценке эстетических ценностей в теории авангардного искусства были крайне важными для дальнейшего развития художественного направления.
Вместе с другими авангардными художниками, такими как Пабло Пикассо,
Казимир Малевич, Марсель Дюшан, Сальвадор Дали стал одним из ключевых представителей движения, которое отвергало традиционные формы искусства и пыталось создать новые, более выразительные и инновационные способы выражения.
Сальвадор Дали пропагандировал идею о том, что искусство должно выражать не только красоту, но и иррациональное и бессознательное, что стало характерной чертой авангардного искусства. Для Дали искусство было неотъемлемой частью личности художника и его индивидуального подхода к созданию произведений искусства.
Сам Дали был убежден, что искусство должно быть не только эстетически приятным, но и вызывать эмоции и чувства у зрителя. Его произведения, несмотря на свою необычность, часто вызывали сильные эмоции у зрителя, что становилось отражением собственных чувств и эмоций, которые он пытался выразить в своих работах.
Таким образом, Сальвадор Дали стал одним из ярких представителей авангардного искусства, который открыто пропагандировал идеи о переоценке эстетических ценностей. Он рассматривал искусство не только как средство красоты, но и как возможность выразить свои мысли, чувства и эмоции, а также показать иррациональное и бессознательное. Использование сюрреализма, иронии и сарказма в его работах отражало его неприятие к традиционным ценностям и формам искусства, что стало характерной чертой авангардного искусства начала XX века.
Наконец, можно отметить, что творчество Сальвадора Дали и его идеи о переоценке эстетических ценностей в теории авангардного искусства были крайне важными для дальнейшего развития художественного направления.
Вместе с другими авангардными художниками, такими как Пабло Пикассо,
Казимир Малевич, Марсель Дюшан, Сальвадор Дали стал одним из ключевых представителей движения, которое отвергало традиционные формы искусства и пыталось создать новые, более выразительные и инновационные способы выражения.
Подобная переоценка эстетических ценностей в искусстве авангарда привела к появлению новых форм искусства, таких как абстрактное искусство, кубизм, сюрреализм и другие. Эти художественные направления стали существенно отличаться от традиционных форм искусства и в то же время позволили художникам выразить свои мысли и чувства в более свободной и творческой форме.
В заключение, можно сказать, что теория авангардного искусства и переоценка эстетических ценностей, предложенные Сальвадором Дали и другими авангардными художниками, имели огромное значение для развития художественной культуры в целом. Эта переоценка позволила открыть новые пути в художественном творчестве и создать новые формы искусства, которые до этого были неизвестны. Сегодня авангардное искусство продолжает развиваться, и его идеи о переоценке эстетических ценностей и использовании иррационального и бессознательного остаются актуальными и востребованными.