Файл: Рабочая программа по химии для 11классов составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа курса химии для
11 класса
(1 час в неделю, 35 часов; базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 11классов составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по химии; -
Примерной программы среднего общего образования по химии; -
Авторской программы по химии О.С. Габриеляна. -
Приказа МО и Н РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, образования» с изменениями от 08.06.2015г. приказ № 576, от 21.04.2016г. приказ № 459; -
Учебный план МБОУ «СШ № 13» на 2018-2019 учебный год; -
Календарный учебный график МБОУ «СШ № 13» на 2018-2019 учебный год;
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся образовательного учреждения МБОУ «СШ № 13». В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Программа модифицирована согласно действующему базисному учебному плану. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, практических, контрольных работ по темам.
Программа курса химии для обучающихся 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян) рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Используемый УМК:
-
Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. -
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, -2011 г.; -
Химия. 8-11 классы: рабочие программы по учебникам О.С. Габриеляна/ авт.-сост. Г.И. Маслакова, Н.В. Сафронов. – Волгоград: «УЧИТЕЛЬ», 2016. – 203 с.; -
Конструктор рабочих программ. Химия 8-11 классы. Рабочие программы по учебникам О.С. Габриеляна: издательство «УЧИТЕЛЬ», 2014 г.; -
Дидактический материал. Химия 10-11 классы. А.М.Радецкий – Москва: Просвещение, 2017 -
Контрольные измерительные материалы. Химия 11 класс. – Москва: Просвещение 2017
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Главные цели среднего общего образования:
-
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; -
приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; -
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Большой вклад в достижение главных целей среднего общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:
-
формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира; -
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; -
выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности; -
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии необходимых для понимания научной картины мира; -
овладение умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции, выполнять лабораторные эксперименты; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях; -
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии; -
воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувство ответственности за применение полученных знаний и умений позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; -
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, проведение исследовательских работ, сознательного выбора профессий, связанной с химией.
Задачи изучения химии в старшей школе:
• Сформировать у обучающихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
• Развить умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
• Сформировать специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
• Раскрыть гуманистическую направленность химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
• Развить личность обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, сформировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразного поведение в быту и в процессе трудовой деятельности.
• Сформировать у обучающихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
• Воспитать ответственное отношение к природе, бережное отношение к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА 11 КЛАССА
Результаты изучения предмета:
Деятельность учителя в обучении химии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
-
в ценностно-ориентационной сфере — осознание российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за российскую химическую науку; -
в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории или трудовой деятельности; -
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере —умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -
в сфере сбережения здоровья—принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков) на основе знаний о свойствах наркологических и наркотических веществ.
Тематический план Химия 11 класс
(1 час в неделю. Всего 35 часов)
Количество контрольных работ за год – 3
Количество практических работ за год – 3
№ | Тема | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Тема№1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева | 3 | | |
2 | Тема№2. Строение вещества | 13 | Пр. р. №1 по теме: «Получение, собирание и распознавание газов» | Стартовая диагностическая работа К.р. № 1 по теме «Строение атома. Строение вещества» |
3 | Тема №3. Химические реакции | 8 | | |
4 | Тема 4. Вещества и их свойства | 11 | Пр. р. №2 по теме «Химические свойства кислот» Пр. р. №3 по теме: «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». | К.р. № 2 по теме «Химические реакции. Вещества и их свойства» Итоговая контрольная работа |
| Итого | 35 | 3 | 4 |
График
проведения контрольных и практических работ по химии
в 11 классе (базовый уровень)
№ | Тема | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1. | Стартовая диагностическая работа | | |
2. | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | | |
3. | Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Строение вещества» | | |
4. | Практическая работа № 2 «Химические свойства кислот» | | |
5. | Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений | | |
6. | Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции. Вещества и их свойства». | | |
7. | Итоговая контрольная работа | | |