Файл: Рабочая программа по химии для 11классов составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование (11 класс, 35 часов)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во час. | Тип урока | Дата провед. по плану | Дата провед. фактич | Домашнее задание |
Тема№1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (3 часа) | ||||||
1 | Строение атома. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | | | Пар. 1, упр. 2, 4-7, упр 8 письм. |
2 | Периодический закон и строение атома. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар.2, с.13-18, упр. 1-6 |
3 | Положение водорода в периодической системе. Значение Периодического закона. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 2, с.19-23, упр. 7-8 |
Тема№2. Строение вещества (13 часов) | | |||||
4 | Ионная химическая связь. Стартовая диагностическая работа. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | | | Пар. 3, упр 1-5, 7, 8, упр 9 письм. |
5 | Ковалентная химическая связь. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 4, упр 1, 2, 4-8 |
6 | Металлическая химическая связь. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 5, упр 1-5 |
7 | Водородная химическая связь. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар.6, упр 1-6 |
8 | Полимеры. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 7, упр 1-6 |
9 | Газообразные вещества. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 8, упр 1,2, 9,11, 12, упр 3, 4 письм. |
10 | Практическая работа №1 по теме: «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков | | | Оформ. прак. работу. |
11 | Жидкие вещества. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 9, упр 1-3, 6-9, упр 10 письм. |
12 | Твердые вещества. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 10, упр. 2-4 |
13 | Дисперсные системы. | 1 | Урок формирования знаний | | | Пар. 11, упр 1, 3-9. |
14 | Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава веществ. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 12, конспект упр 1,2,3, упр 5, 7, 9, 13 письм |
15. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома. Строение вещества». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома. Строение вещества» | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | | | |
Тема №3. Химические реакции (8 часов) | ||||||
17 | Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ. | 1 | Урок формирования знаний | | | Пар. 13, упр. 1-5 |
18 | Реакции, идущие с изменение состава вещества. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 14, упр. 1-4, упр 6,9 письм. |
19 | Скорость химической реакции. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 15, упр. 1,2, 4-8, упр 11 письм |
20 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 16, упр. 3, 5, 6 письм |
21 | Роль воды в химической реакции. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 17, упр. 1,5, 7, упр 10 письм |
22 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 18, |
23 | Окислительно – восстановительные реакции. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 19, с.155-158, упр. 1-4 |
24 | Электролиз | 1 | Комбинирован -ный | | | Пар. 19, с. 158-162, упр. 7 |
Тема№4. Вещества и их свойства (10 часов) | ||||||
25 | Металлы. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 20, упр. 5 (а,в) письм,6 |
26 | Неметаллы. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 21, упр 1-5, упр. 6, 7 (письм) 2,7 |
27 | Кислоты. Практическая работа № 2 по теме: «Химические свойства кислот» | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 22, Упр. 3,4(а), 5, 6 письм, оформить практическую работу |
28 | Основания. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 23, упр. 5 (а), 6, 8 письм. |
29 | Соли. | 1 | Комбинирован ный | | | Пар. 24, упр. 1,2, 4, упр 5 письм |
30 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | | | Пар. 25, упр. 3, 5, 7 письм |
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции. Вещества и их свойства» | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | | | |
33 | Практическая работа № 3 по теме: «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков | | | Оформ. прак. работу. |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | | | |
35 | Повторение и обобщение за курс неорганической химии | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | | | |
Приложение № 1 к рабочей программе по предмету «Химия» 11 класс.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
-
Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Формы и средства контроля
Структурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля»включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных и практических работ прилагаются.