Файл: Контрольная работа по дисциплине Теория организаций и организованное поведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство высшего образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра «Экономика и управление в строительстве»
Контрольная работа
по дисциплине «Теория организаций и организованное поведение»
Выполнил: Пустовит В.С.
Группа: ЦС(м)з-11
Проверил: д-р экон. наук Брянцева И.В.
Хабаровск
2022 г.
Содержание
1. Основные принципы этики деловых отношений .......................................... 3 2. Практическое задание 1.................................................................................. 10 3. Практическое задание 2.................................................................................. 11
1. Основные принципы этики деловых отношений
Принципы этики деловых отношений – обобщенное выражение нрав- ственных требований, выработанных в моральном сознании общества, кото- рые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основы- ваться на трех важнейших положениях:
- создание материальных ценностей во всем многообразии форм рас- сматривается как изначально важный процесс;
- прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;
- приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, дол- жен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству про- дукции.
В работе американского социолога Л. Хосмера сформулированы совре- менные этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и, соответственно, аксиом десять.
1. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих фи- лософов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интере- сами других людей, и различии между интересами долгосрочными и кратко- срочными).
2. Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действи- тельно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью
объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взгля- дах Аристотеля и Платона о личных добродетелях — честности, открытости, умеренности и т.п.).
3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует форми- рованию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (Бл. Августин), призывающих к добру и состраданию).
4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т.
Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).
5. Никогда не делай того, что не ведет к благу, а не вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж. С. Мил- лом).
6. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категориче- ском императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).
7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других
(принцип основан на взглядах Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона на права лично- сти).
8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках за- кона, требований рынка и с полным учетом затрат. Ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства (принцип основан на экономической теории А. Смита и учении
В. Парето об оптимальной сделке).
3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует форми- рованию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (Бл. Августин), призывающих к добру и состраданию).
4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т.
Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).
5. Никогда не делай того, что не ведет к благу, а не вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж. С. Мил- лом).
6. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категориче- ском императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).
7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других
(принцип основан на взглядах Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона на права лично- сти).
8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках за- кона, требований рынка и с полным учетом затрат. Ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства (принцип основан на экономической теории А. Смита и учении
В. Парето об оптимальной сделке).
9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости К.
Родса).
10. Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого чело- века на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории А. Но- зика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития об- щества).
Одним из важнейших шагов в этом направлении можно считать приня- тую в 1994 г. в швейцарском городе Ко (Саих) Декларацию Ко - «Принципы бизнеса». В Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур. Ее инициаторами были руководители крупней- ших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии.
Принципы бизнеса.
Главные принципы международного бизнеса:
- ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;
- экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедли- вости и мировому сообществу;
- этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия; уважение правовых норм;
- поддержка многосторонних торговых отношений;
- забота об окружающей среде;
- избегание противозаконных действий.
Принципы взаимоотношений организации с покупателями:
- обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
- обходиться со своими клиентами честно во всех аспектах своей ком- мерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;
- принимать всемерные усилия для того, чтобы гарантировать то, что то- вары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность кли- ентов, а также состояние окружающей среды;
- гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.
Принципы взаимоотношений организации с владельцами (инвесто-
рами):
- обеспечивать профессиональный и эффективный менеджмент для га- рантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал вла- дельцев (инвесторов);
- обеспечивать владельцам (инвесторам) открытый доступ к информа- ции, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;
- сохранять, защищать и приумножать активы владельцев (инвесторов);
- с вниманием относиться к требованиям, предложениям, резолюциям владельцев (инвесторов).
Принципы взаимоотношений организации с персоналом:
- обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повы- шают их уровень жизни;
- создавать такие условия труда для работников, которые не наносят ущерба их здоровью и человеческому достоинству;
- быть честным в отношениях со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и усло- виями конкуренции;
- прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работ- ников;
- в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых перегово- рах с работниками;
- избегать дискриминационной политики и гарантировать работникам равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принад- лежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех местах, где они могут принести наибольшую пользу;
- обеспечивать охрану труда работников во избежание несчастных слу- чаев и профессиональных заболеваний;
- поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и знаний, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правитель- ственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.
Этические принципы организации.
Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:
- «золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения ни- когда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к кли- ентам и другим таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;
- авансирование доверия (в коллективе создаются благоприятные усло- вия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказы- вается максимальное доверие – его потенциалу, квалификации, чувству ответ- ственности);
- право на свободу служебного поведения, поступков, действий мене- джера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодатель- ства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядо- вых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);
- справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственно- сти, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения работы и т. п. (в той степени и до тех границ, пока эти полномо- чия, права и обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответ- ственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организа- ции);
- справедливость при передаче средств и ресурсов, а также прав, приви- легий и льгот (этичным считается добровольная передача менеджером всего перечисленного, неэтичным – грубый нажим в отношении к сотруднику, тре- бования нарушить нормы универсальной этики или закона);
- максимум прогресса (действия менеджера или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации или отдельных ее ча- стей, не нарушая при этом существующих этических норм); - терпимое отно- шение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте дру- гих стран и регионов;
- разумное сочетание индивидуального и коллективного начал в работе менеджера, в принятии решений; - постоянство воздействия, поскольку обес- печение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально-психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.
2. Практическое задание 1
Составить деловое письмо
Вы – генеральный директор новой компании ООО «Бусини», которая занимается продажей тканей. Так как компания достаточно новая, ей тре- буются новые клиенты. Необходимо в форме делового письма предложить свои услуги швейной мастерской ООО «Фабрика - ДВ».
Решение
Уважаемый Денис Игоревич!
Меня зовут Виолетта Пустовит. Я являюсь генеральным директором новой компании ООО «Бусини», которая занимается продажей тканей. В связи с открытием новой точки в вашем городе, мы предлагаем вам сотруд- ничество.
Нам необходимо расширить клиентскую базу.
Договор с нашей компанией гарантирует вам регулярные поставки тек- стильной продукции. К тому же наша новая точка расположена в 8 километ- рах от вашей швейной мастерской, что облегчит логистику обеим сторонам.
Мы нацелены заключить долгосрочный контракт.
Надеемся, что вы рассмотрите наше деловое предложение. Если вы за- интересованы в совместной работе, свяжитесь с нами и мы обсудим все де- тали.
E-mail violetpust@mail.ru
Телефон +7(890)123-45-67
Сайт: busini.ru
3. Практическое задание 2
Предложить выход из следующей ситуации
В отдел назначают нового молодого руководителя. При этом большин- ство его подчиненных значительно старше — средний возраст персонала —
40 лет. Любые решения и установки молодого начальства сотрудники воспри- нимают негативно — они полагают, что руководитель недостаточно компе- тентен. Молодой человек в свою очередь понимает, что его подчиненные от- носятся к нему отрицательно, и хочет изменить такое отношение. Как можно выйти из подобной ситуации?
Решение
Для решения данной ситуации молодому руководителю не следует ана- лизировать мнения своих сотрудников о его компетентности, необходимо чётко выполнять свои обязанности. Если в ходе работы он докажет свою ком- петентность и продемонстрирует сотрудникам ответственный подход к вы- полнению сложных задач, то ему удастся укрепить свою профессиональную позицию и заслужить уважение своих коллег. В противном случае он поймет, что не справляется с руководящей должностью. В таком случае ему можно пе- рейти на другую должность, перейти в другой отдел или уволиться.