Файл: Дипломный проект Дизайн интерьера квартиры холостяка, в стиле минимализм.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 496
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ
ТОО «Колледж- Школа КАЗГАСА»
Тлектесов Т.Е.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
«Дизайн интерьера квартиры холостяка, в стиле минимализм»
Специальность: 0402000 – «Дизайн» (по профилю)
квалификация – «дизайнер»
г. Алматы, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | |
1 | ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ | |
1.2 | Исследовательская часть (Понятие. История, виды, категория, классификация, типология) | |
1.3 | Характеристика. Обоснование | |
1.4 | | |
II | ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ (практика) | |
2.1 | Концепция (…) | |
2.2 | Композиционно-образное и объемно-планировочное решение.…. | |
| | |
2.4 | Цветоведение | |
2.5 | Обоснование и описание принятого цветового решения | |
III. | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
3.1 | Маркетинговый анализ | |
3.2 | Расчёт затрат на (… ) | |
ВВЕДЕНИЕ
Интерьер подразумевает под собой ничто иное, как внутренне пространство здания или помещения. Были проведены большое количество соцопросов, которые показали, что окружающая нас обстановка так или иначе влияет на психику, настроение и ментальное состояние.
Мы раскрываем свой внутренний потенциал, когда окружаем себя тем, что нам нравится и что нас вдохновляет. Окружая себя прекрасным, мы запускаем последующие механизмы: создаем прекрасное и дарим это миру.
Интерьер наших домов и квартир отлично показывает наш внутренний мир, устрой внутри семьи. Говорит о наших вкусах и предпочтениях, а также жизненной философии.
Как, например, «миниализм». Минимализм – это больше про философию и стиль жизни. Не иметь ничего лишнего, избавляться от хлама и не накапливать его.
Удобство, комфорт, простота и стиль – вот основные критерии для создания интерьера в стиле минимализм.
Цель создания интерьера в стиле минимализма – создать уютную, но в то же время комфортную атмосферу в квартире. Сделать ее максимально комфортной для пребывания в ней, а также для проведения в ней досуга. Сделать больше самобытный интерьер, с интересными решениями и цветовыми сочетаниями, для создания той самой «изюминки» в интерьере. Использовать интересные мебельные решения. Решения в хранении должны быть эргономичны и практичны. Это даст атмосферу стиля, комфорта и дороговизны.
Задачей данного проекта является: Предоставление комфортной и стильной обстановки дома, полностью соответствующим критериям заказчику. Разумное потребление пространства и отсутствие чувства захламленности.
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ
1.1 История интерьерного дизайна
Искусство дизайна интерьера охватывает все неподвижные и подвижные декоративные предметы, которые составляют неотъемлемую часть внутренней части любого человеческого жилья. Важно помнить, что многое из того, что сегодня считается искусством и выставляется в галереях и музеях, изначально использовалось для оформления интерьеров. Картины обычно заказывались по размеру и часто по сюжету от художника, который часто практиковал другие виды искусства, включая дизайн мебели и декорирование. Скульпторы по камню или бронзе часто были ювелирами, которые делали различные декоративные изделия из металла. У более важных художников были студии с помощниками и учениками, и они часто подписывали совместную работу. Многие архитекторы также проектировали интерьеры, в том числе аксессуары — мебель, керамику, фарфор, серебро, ковры и гобелены. Картины часто принимали форму кабинетных картин, обрамленных для подвешивания на стене в определенном положении, например, над дверью. Фрески были написаны на самые разные темы; в период стиля барокко 17 века фрески иногда раскрашивали, чтобы они выглядели как продолжение самого интерьера, делая его более просторным. Зеркала использовались с той же целью увеличения пространства в интерьере.
Рисунок1.1.1 – Антиквариат в интерьере
Преднамеренное использование антиквариата в качестве украшения в большинстве периодов было необычным. Как правило, в старых домах элементы прежней декоративной схемы переносились в менее важные помещения, когда предпринималась новая отделка, чтобы привести старый интерьер в соответствие с современной модой. Таким образом было сохранено много антиквариата. Рынок произведений искусства существовал с древнейших времен с целью предоставления как новых, так и антикварных произведений для украшения интерьеров, но в ранние времена рынок старых работ обычно ограничивался картинами уважаемых мастеров и ювелирными изделиями.
Только в недавнем историческом прошлом заслуживающими внимания считались какие-либо интерьеры, кроме принадлежащих богатым и могущественным. Еще более поздним является собрание предметов интерьера прошлого музеями и галереями, где они изучаются в научной изоляции. Однако разделение таких объектов в галереях привело к растущему непониманию их первоначального назначения; а разделение искусства хранителями музеев на изобразительное и декоративное (или промышленное) искусство помогло скрыть первоначальные функции внутренней обстановки.
В какой-то степени нынешнее отношение является результатом появления специалистов-коллекционеров с 1840-х годов. Фарфор и серебро, например, больше не выполняют своего первоначального назначения как часть домашней обстановки, а собираются в шкафы, поскольку они так драгоценны. Точно так же маленькие фарфоровые фигурки Мейсена, которые изначально были частью украшения стола и неотъемлемой частью сервиза, теперь слишком высоко ценятся, чтобы их можно было использовать таким образом.
Понятие дизайна интерьера исторически возникло как часть оседло-земледельческого образа жизни. Шатры кочевых народов вряд ли подходили для более постоянных форм украшения. Однако у кочевников Центральной Азии ковры и коврики использовались для украшения и обеспечения комфорта в палатках и переносных жилищах, обычно принимая форму покрытия для пола и кровати, и они были основной формой искусства соответствующих народов. Самый старый кочевой ковер, найденный в Центральной Монголии, датируется 5 веком до нашей эры, но считается, что каменные рельефы с геометрическим рисунком из Ассирии в 7 веке до нашей эры основаны на более ранних узорах ковров.
Охотничьи народы, жившие в пещерах, украшали стены росписью еще 20 000 лет назад, но почти наверняка это были вотивные росписи, а не украшение, и никаких следов передвижной мебели не сохранилось.
Рисунок1.1.2 – Наскальные рисунки
Первобытные народы
Хотя обычаи современных первобытных народов иногда проливают свет на историческое происхождение этих обычаев, сегодня в таких сообществах слишком мало искусства и декора, чтобы осветить зачатки внутреннего убранства. Никакие четкие последовательности стилей, подобные тем, которые произошли в Европе, не могут быть идентифицированы, за исключением народов, которые вряд ли можно считать примитивными, таких как прежние цивилизации Южной Америки или бенинская культура Африки. Тем не менее даже самые бедные и самые первобытные народы посвящают некоторое время производству произведений, доставляющих им удовольствие, и эти произведения часто употребляются для украшения интерьеров. Примитивная живопись часто состоит из серии абстрактных узоров, например, на керамике индейцев пуэбло. Мебель, например деревянные табуретки, обычно имеет орнаментальную резьбу. Корзинные изделия, деревянные сосуды и глиняная посуда украшены абстрактными геометрическими узорами, при этом правилом является соблюдение симметрии. Поскольку большинство этих узоров, особенно те, которые можно найти в плетении и текстиле, не имеют сходства с естественными формами, они, вероятно, возникли из-за природы методов, используемых при изготовлении рассматриваемых предметов.
Рисунок1.1.3 – Интерьер в древности
Рисунок1.1.4 – Интерьер в стиле Древнего Рима
Первобытные народы
Хотя обычаи современных первобытных народов иногда проливают свет на историческое происхождение этих обычаев, сегодня в таких сообществах слишком мало искусства и декора, чтобы осветить зачатки внутреннего убранства. Никакие четкие последовательности стилей, подобные тем, которые произошли в Европе, не могут быть идентифицированы, за исключением народов, которые вряд ли можно считать примитивными, таких как прежние цивилизации Южной Америки или бенинская культура Африки. Тем не менее даже самые бедные и самые первобытные народы посвящают некоторое время производству произведений, доставляющих им удовольствие, и эти произведения часто употребляются для украшения интерьеров. Примитивная живопись часто состоит из серии абстрактных узоров, например, на керамике индейцев пуэбло. Мебель, например деревянные табуретки, обычно имеет орнаментальную резьбу. Корзинные изделия, деревянные сосуды и глиняная посуда украшены абстрактными геометрическими узорами, при этом правилом является соблюдение симметрии. Поскольку большинство этих узоров, особенно те, которые можно найти в плетении и текстиле, не имеют сходства с естественными формами, они, вероятно, возникли из-за природы методов, используемых при изготовлении рассматриваемых предметов.
Орнамент на основе более или менее реалистично изображенных природных объектов, вероятно, имел магический оттенок; животные, например, предназначены для достижения успеха в охоте. Даже самые абстрактные и геометрические мотивы имеют символическое значение, которое может быть истолковано теми, кто знает ключ, и это значение почти всегда магическое. Есть несколько предметов или мотивов, которые не имеют какого-либо смысла, и создание предметов, которые не имеют никакой другой цели, кроме удовольствия, получаемого их создателем при их выполнении, очень редко.
Истоки в западной древности
Раскопки в древней Месопотамии и Египте позволяют предположить, что самый ранний эквивалент мебели состоял из платформ из кирпича, которые служили стульями, столами и кроватями, несомненно, покрытыми текстилем или шкурами животных. Есть также веские основания полагать, что стены были расписаны, а в случае более важных зданий - украшены фресками. Передвижная мебель впервые появилась только в самых важных резиденциях, таких как дворцы, и в общественных зданиях. Мебель довольно древняя, хотя известна большей частью только по настенным росписям, скульптуре и росписи на вазах. Некоторая мебель сохранилась из древнеегипетских гробниц примерно 3000 г. до н.э. в виде кроватей, стульев, столов и сундуков. Именно в такой мебели впервые появляется украшение — в ноге быка и льва, используемых в качестве опоры для мебели, особенно для кроватей. Именно с этой точки в далеком прошлом можно исторически проследить развитие дизайна интерьеров.
Рисунок1.1.4 – Египетский стиль
Рисунок1.1.4 – Настенные рисунки в Египте
1.2 Минимализм в интерьере
Что такое минималистский стиль в дизайне интерьера?
Большинство людей сегодня знакомы с концепцией минимализма, которая включает в себя раздевание вещей до их самой базовой формы. Его можно применять ко всему, от искусства и образа жизни до архитектуры и дизайна интерьера.
Элементы минималистского дизайна:
• Самое необходимое
Минималистский подход использует только основные элементы: свет, форму и красивые материалы