Файл: Протокол 1 от 26августа 2022г Согласовано Заместитель директора по увр мухина Е. Р. Утверждаю.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
Рассмотрено Руководитель ШМО Потапенко С. В. Протокол № 1 от «26»августа 2022г | Согласовано Заместитель директора по УВР Мухина Е.Р. | Утверждаю Директор Цицилина С.В. Приказ № 250 от «29» августа 2022г. |
Рабочая программа
учебного предмета Математика
5 класс
на 2022-2023 учебный год
Программу адаптировала:
Латтеган Оксана Александровна,
учитель математики
Волчиха 2022
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике адаптирована для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. Рабочая программа составлена на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; -
Приказ Министерства Просвещения России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ № 254, от 20.05.2020; -
Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от 27.08.2020 №226; -
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ «Волчихинская СШ №2» утвержденного приказом от 17.05.2021 № 171; -
Учебного плана МКОУ «Волчихинская СШ №2» на 2022-2023 учебный год, утвержденный приказом от 27.08.2021 № 235; -
Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская СШ №2» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом от 27.08.2021 № 235.
На изучение математики в 5 классе предусмотрено: количество часов в год – 136 ч, количество часов в неделю – 4 ч.
Рабочая программа по математике в 5 классе для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно - методическому комплекту: Рабочие программы по учебному предмету. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Математика/ Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловева. М.: Просвещение, 2018.-164 с
Планируемые образовательные результаты по предмету «Математика» 5 класс
Личностные результаты освоения АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают индивидуально - личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Математика» к концу 5 класса, относятся:
-
Проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания; -
Желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя; -
Умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания; -
Умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности (с помощью учителя); -
Умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя); -
Элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам; -
Умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания; -
Умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а так же с учетом оказанной при необходимости помощи; -
Знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания; -
Элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания; -
Элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами; -
Понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально – трудовым навыкам на уроках обучения профессиональному труду (с помощью учителя); -
Элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения школьников в усвоении знаний и умений, способность применять их в практической деятельности.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный уровень усвоения предметных результатов по учебному предмету «Математика» на конец 5 класса (по завершении курса «Математика»):
Минимальный уровень:
-
Знание числового ряда 1 – 1000 в прямом порядке; -
Умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора); -
Счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел; -
Определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы); -
Умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1000; -
Знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя); -
Знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной; -
Выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений; -
Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений; -
Выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка; -
Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях; -
Знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать; -
Выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия; -
Различие видов углов в зависимости от величины углов; -
Знание радиуса и диаметра окружности, круга.
Содержание курса
Содержание программы отражено в шести разделах: «Нумерация», «Единицы измерения и их соотношения», «Арифметические действия», «Дроби», «Арифметические задачи», «Геометрический материал».
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак округления ().
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Римские цифры. Обозначение чисел – XII.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины – километр ( 1 км). Соотношение 1 км = 1000 м.
Единицы измерения (меры) массы – грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т). соотношения: 1 кг = 1000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1000 кг; 1 т = 10 ц.
Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1000 р.; размен, замена нескольких купюр одной.
Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Арифметические действия
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).
Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400*2; 420*2; 4:2; 400:2; 460:2; 250:2). Умножение и деление двузначных и терехзначных чисел без перехода через разряд (24*2; 243*2; 48:2; 468:2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменых вычислений; проверка правильности вычислений.
Сложение и вычисление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см ±16 см; 55 см ± 45 см; 1 м – 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 16 см; 8 м 55 см ±16 см; 8м 55 см ± 3 м; 8 м ±16 см; 8 м ±3 м 16 см).
Дроби
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение части целого.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия.
Геометрический материал
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
Буквы латинского алфавита: A, B, C, D. E, K, M, O, P, S, их использование для обозначения геометрических фигур.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | Количество часов |
1 | Сотня | 28 |
2 | Тысяча | 36 |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд | 14 |
4 | Обыкновенные дроби | 12 |
5 | Умножение и деление на 10, 100 | 6 |
6 | Числа, полученные при измерении величин | 8 |
7 | Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 26 |
8 | Итоговое повторение | 6 |
| | 136 часов |