Файл: Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социальноэкономическим, психографическим, поведенческим признаками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме № 6
«Сегментация рынка»
Задание 1. Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социально-экономическим, психографическим, поведенческим признаками. На примере конкретной организации или торговой марки опишите портрет целевого потребителя, используя только те признаки, которые важны при сегментации.
Рынки:
-
кондитерские изделия, -
йогурты, -
детские игрушки, -
учебная литература, -
зимние головные уборы, -
ноутбуки, -
услуги фитнеса, -
услуги общественного питания, -
услуги мобильной связи, -
услуги кредитования.
Ответ:
Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.
-
кондитерские изделия:
Географический: жители городов и средних населенных пунктов, где находятся продуктовые магазины и супермаркеты, а также торговые центры.
Демографический: широкий возрастной диапазон, начиная от детей до пожилых людей. Женщины чаще покупают кондитерские изделия, чем мужчины.
Социально-экономический: люди с различным уровнем дохода, потребители, которые не против потратить деньги на сладости и угощения.
Психографический: люди, которые любят сладкое и ищут удовольствие в еде.
Поведенческий: любители конфет, печенья, тортов, карамели и других сладостей.
-
йогурты:
Географический: жители городов и средних населенных пунктов, где находятся продуктовые магазины и супермаркеты.
Демографический: люди, заботящиеся о своем здоровье, имеющие детей, молодые люди, подростки, мужчины.
Социально-экономический: практически все слои населения, с разным уровнем дохода
Психографический: заботящиеся о здоровье люди, используют йогурты как профилактическое средство.
Поведенческий: постоянные пользователи.
-
детские игрушки:
Географический: жители городов и населенных пунктов с высокой плотностью населения, где есть торговые центры, магазины.
Демографический: население в возрасте от 21-40 лет, молодые родители имеющие детей от 3-х до 6-ти лет и детей школьного возраста.
Социально-экономический: люди среднего и выше среднего достатка.
Психографический: родители, которые ценят качественные товары для своих детей, люди, имеющие традиционные ценности и ориентированные на семейные ценности.
Поведенческий: удовлетворение потребностей своих детей, новые игрушки детям нужны постоянно, так как старые ломаются, устаревают, теряются.
-
учебная литература:
Географический: крупные города России, города с высокой плотностью населения.
Демографический: учащиеся образовательных учреждений, возраст которых составляет от 15 до 17 лет, образование - основное (общее).
Социально-экономический: уровень дохода средний, выше среднего.
Психографический: активные молодые люди, самостоятельные, любознательные.
Поведенческий: в данной категории на рынке учебных пособий объясняется стремлением приобрести пособие для наиболее качественной подготовки к экзаменам.
-
зимние головные уборы:
Географический: территории России с низкими и умеренно низким температурным диапазоном.
Демографический: взрослые и дети, мужчины и женщины, широкий круг потребителей.
Социально-экономический: потребители с высоким, средним и низким уровнем доходов в зависимости от типа головного убора (меховая шапка или вязанная). Обращают свое внимание на стоимость товара, его характеристики, качество.
Психографический: ценители комфорта и тепла
Поведенческий: важным фактором являются климатические условия. На территориях с более суровыми климатическими условиями проживания (холодные зимы) отдается предпочтение более теплой одежде - меховые шапки. На территориях с теплой зимой потребитель предпочитает более простые головные уборы.
-
Ноутбуки:
Географический: крупные города с высоким уровнем дохода и занятости населения.
Демографический: люди в возрасте от 25 лет, с высоким и средним уровнем дохода, а также студенты.
Социально-экономический: население среднего достатка, благополучные слои населения, студенты, работающие на дому люди.
Психографический: люди, ценящие эргономичность и удобство, возможность использования в любом месте, в любой момент.
Поведенческий: люди, отдающие предпочтение наиболее известной торговой марке, совершающие покупку по рекомендации знакомых, специалистов или продавца.
-
услуги фитнеса:
Географический: жители городов, жители ближайших районов.
Демографический: молодые мамы — основная целевая аудитория фитнеса, они хотят вернуть себе стройное тело и готовы тратиться на услуги профессиональных тренеров.
Социально-экономический: люди, среднего достатка в возрасте от 25 до 44 лет, женщины, стремящиеся похудеть.
Психографический: люди, уделяющие время своему здоровью и красоте.
Поведенческий: люди, живущие или работающие неподалеку от фитнес-клуба, могут составить компанию другу при посещении.
-
услуги общественного питания:
Географический: жители городов и населенных пунктов с высокой плотностью населения, жители ближайших районов.
Демографический: молодые люди, студенты, семьи с детьми со средним и выше среднего уровнем достатка, живущие, работающие, обучающиеся неподалеку от точки общественного питания.
Социально-экономический: молодые люди, среднего достатка
Психографический: люди, ценящие свое время, любители быстро и вкусно покушать.
Поведенческий: любители определенной кухни, провести время в компании друзей или близких в приятной обстановке, при выборе точки ОП, могут воспользоваться рекомендацией или отзывом.
-
услуги мобильной связи:
Географический: город (мелкие и крупные города), сельская местность.
Демографический: широкий возрастной диапазон, начиная от детей школьного возраста, заканчивая пожилыми людьми. Молодые люди, студенты, работающие со средним достатком.
Социально-экономический: основная масса клиентов люди в возрасте от 25 до 45 лет, бизнесмены, а так- же работающие люди среднего достатка.
Психографический: люди использующие мобильную связь как средство коммуникации
, предпочитающие много общаться и пользоваться мобильным интернетом.
Поведенческий: при выборе оператора сотовой связи большинство людей ориентируются на родственников, друзей, отдают предпочтение компании сотовой связи по рекомендациям.
-
услуги кредитования:
Географический: международный рынок, республиканский, региональный, муниципальный.
Демографический: Широкий возрастной диапазон, люди в возрасте от 20 лет, предприниматели, работающие люди со средним достатком, пенсионеры.
Социально – экономический: население в возрасте от 20 до 85 лет, имеющие доход средний и выше среднего, малые предприятия, состоятельные частные лица, пенсионеры.
Психографический: люди, пользующиеся услугами кредитования, для удовлетворения потребностей, не имеющие возможности приобрести товар за полную стоимость, а так - же бизнесмены и предприниматели, которые берут кредит на расширение бизнеса, покрытия долгов предприятия и т.д.
Поведенческий: люди, имеющие потребность в дорогостоящем приобретении, получившие выгодное предложение от банка.
Сегментный анализ ТМ «Моя горошина» представленной в сети магазинов «Детский мир».
-
Географический сегмент:
- Новосибирская область;
- Крупные города России;
- Районы с высокой плотностью населения.
-
Демографический сегмент:
- Семьи с детьми в возрасте от 0 до 12 мес;
- Семьи, планирующие пополнение и приобретающие товар на первые дни жизни ребенка;
- Родственники, друзья готовящие подарки для родителей, ожидающих пополнение в семье;
- Семьи со средним и высоким уровнем дохода.
-
Социально-экономический сегмент:
- Средний и выше средний класс;
- Работающие родители;
- Мамы в декрете;
- Молодые семьи;
- Родственники и друзья, бабушки, тети и дяди.
-
Психографический сегмент:
- Родители, которые ценят качественную одежду для своих детей;
- Люди, которые ищут удобство и комфорт при покупке детской одежды.
- Люди, желающие приобрести товар по выгодной цене в соотношении цена –качество.
-
Поведенческий сегмент:
- Лояльные покупатели, которые имеющие карту постоянного клиента;
- Покупатели, которые предпочитают покупать одежду и товары для детей в одном месте;
- Покупатели, которые стремятся к максимально быстрому и удобному процессу покупки;
- Покупатели, которые ценят возможности выбора из большого ассортимента;
Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:
-
концентрированный маркетинг, -
избирательная специализация, -
товарная специализация, -
рыночная специализация, -
массовый маркетинг.
Ответ:
Концентрированный маркетинг:
Предприятие выбирает одну группу потребителей со схожими потребностями и выпускает продукт максимально соответствующий запросам этой группы.
Примеры: Автомобили премиум-класса Bentley, женские» сигареты «Вирджиния слимс», Бизнес - отель 5 звезд «Grand Autograph Hotel».
Избирательная специализация:
Стратегия охвата рынка, при которой компания реализует товары сразу на нескольких сегментах рынка. Целевые сегменты могут быть рынками дополняющих товаров (например, продажа кондитерских изделий и продажа теста) или абсолютно непересекающимися между собой продуктами.
Примеры: Маркетплейс Озон, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), «Русское радио»
Товарная специализация:
Вариант охвата рынка, при котором компания концентрирует все усилия и ресурсы на выпуске одного продукта и продает его всем возможным потребителям отрасли. Основные факторы, воздействующие на маркетинговую среду предприятия.
Примеры: Фирма производитель микроскопов Микромед, Корм для кошек Whiskas, Октябрьская птицефабрика
Рыночная специализация:
Стратегия охвата целевого рынка, концентрирующая все усилия на определенной группе покупателей и позволяющая создать высокую лояльность к продукту за счет удовлетворения всех до единой потребности целевой группы. Рыночная специализация является расширенной стратегией концентрированного маркетинга и используется в случае, когда компания уже имеет успешный продукт на одном из сегментов рынка.
Примеры: Бренд одежды для новорожденных «Моя горошина», Гостиничный бизнес, фирма по продаже климатического оборудования «Климат ленд»
Массовый маркетинг:
Процесс, который включает в себя обращение к как можно большему количеству потенциальных клиентов вместо того, чтобы сосредоточиться на требованиях клиентов, нишах и демографических различиях. Он направлен на распространение продуктов и услуг на весь рынок, чтобы увеличить объем продаж и окупаемость инвестиций.