Файл: Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социальноэкономическим, психографическим, поведенческим признаками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 6

«Сегментация рынка»
Задание 1. Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социально-экономическим, психографическим, поведенческим признаками. На примере конкретной организации или торговой марки опишите портрет целевого потребителя, используя только те признаки, которые важны при сегментации.

Рынки:

  • кондитерские изделия,

  • йогурты,

  • детские игрушки,

  • учебная литература,

  • зимние головные уборы,

  • ноутбуки,

  • услуги фитнеса,

  • услуги общественного питания,

  • услуги мобильной связи,

  • услуги кредитования.


Ответ:

Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.


  • кондитерские изделия:

Географический: жители городов и средних населенных пунктов, где находятся продуктовые магазины и супермаркеты, а также торговые центры.

Демографический: широкий возрастной диапазон, начиная от детей до пожилых людей. Женщины чаще покупают кондитерские изделия, чем мужчины.

Социально-экономический: люди с различным уровнем дохода, потребители, которые не против потратить деньги на сладости и угощения.

Психографический: люди, которые любят сладкое и ищут удовольствие в еде.

Поведенческий: любители конфет, печенья, тортов, карамели и других сладостей.



  • йогурты:

Географический: жители городов и средних населенных пунктов, где находятся продуктовые магазины и супермаркеты.

Демографический: люди, заботящиеся о своем здоровье, имеющие детей, молодые люди, подростки, мужчины.

Социально-экономический: практически все слои населения, с разным уровнем дохода


Психографический: заботящиеся о здоровье люди, используют йогурты как профилактическое средство.

Поведенческий: постоянные пользователи.

  • детские игрушки:

Географический: жители городов и населенных пунктов с высокой плотностью населения, где есть торговые центры, магазины.

Демографический: население в возрасте от 21-40 лет, молодые родители имеющие детей от 3-х до 6-ти лет и детей школьного возраста.

Социально-экономический: люди среднего и выше среднего достатка.

Психографический: родители, которые ценят качественные товары для своих детей, люди, имеющие традиционные ценности и ориентированные на семейные ценности.

Поведенческий: удовлетворение потребностей своих детей, новые игрушки детям нужны постоянно, так как старые ломаются, устаревают, теряются.

  • учебная литература:

Географический: крупные города России, города с высокой плотностью населения.

Демографический: учащиеся образовательных учреждений, возраст которых составляет от 15 до 17 лет, образование - основное (общее).

Социально-экономический: уровень дохода средний, выше среднего.

Психографический: активные молодые люди, самостоятельные, любознательные.

Поведенческий: в данной категории на рынке учебных пособий объясняется стремлением приобрести пособие для наиболее качественной подготовки к экзаменам.

  • зимние головные уборы:

Географический: территории России с низкими и умеренно низким температурным диапазоном.

Демографический: взрослые и дети, мужчины и женщины, широкий круг потребителей.

Социально-экономический: потребители с высоким, средним и низким уровнем доходов в зависимости от типа головного убора (меховая шапка или вязанная). Обращают свое внимание на стоимость товара, его характеристики, качество.

Психографический: ценители комфорта и тепла

Поведенческий: важным фактором являются климатические условия. На территориях с более суровыми климатическими условиями проживания (холодные зимы) отдается предпочтение более теплой одежде - меховые шапки. На территориях с теплой зимой потребитель предпочитает более простые головные уборы.


  • Ноутбуки:

Географический: крупные города с высоким уровнем дохода и занятости населения.

Демографический: люди в возрасте от 25 лет, с высоким и средним уровнем дохода, а также студенты.

Социально-экономический: население среднего достатка, благополучные слои населения, студенты, работающие на дому люди.



Психографический: люди, ценящие эргономичность и удобство, возможность использования в любом месте, в любой момент.

Поведенческий: люди, отдающие предпочтение наиболее известной торговой марке, совершающие покупку по рекомендации знакомых, специалистов или продавца.

  • услуги фитнеса:

Географический: жители городов, жители ближайших районов.

Демографический: молодые мамы — основная целевая аудитория фитнеса, они хотят вернуть себе стройное тело и готовы тратиться на услуги профессиональных тренеров.

Социально-экономический: люди, среднего достатка в возрасте от 25 до 44 лет, женщины, стремящиеся похудеть.

Психографический: люди, уделяющие время своему здоровью и красоте.

Поведенческий: люди, живущие или работающие неподалеку от фитнес-клуба, могут составить компанию другу при посещении.

  • услуги общественного питания:

Географический: жители городов и населенных пунктов с высокой плотностью населения, жители ближайших районов.

Демографический: молодые люди, студенты, семьи с детьми со средним и выше среднего уровнем достатка, живущие, работающие, обучающиеся неподалеку от точки общественного питания.

Социально-экономический: молодые люди, среднего достатка

Психографический: люди, ценящие свое время, любители быстро и вкусно покушать.

Поведенческий: любители определенной кухни, провести время в компании друзей или близких в приятной обстановке, при выборе точки ОП, могут воспользоваться рекомендацией или отзывом.

  • услуги мобильной связи:

Географический: город (мелкие и крупные города), сельская местность.

Демографический: широкий возрастной диапазон, начиная от детей школьного возраста, заканчивая пожилыми людьми. Молодые люди, студенты, работающие со средним достатком.

Социально-экономический: основная масса клиентов люди в возрасте от 25 до 45 лет, бизнесмены, а так- же работающие люди среднего достатка.

Психографический: люди использующие мобильную связь как средство коммуникации
, предпочитающие много общаться и пользоваться мобильным интернетом.

Поведенческий: при выборе оператора сотовой связи большинство людей ориентируются на родственников, друзей, отдают предпочтение компании сотовой связи по рекомендациям.

  • услуги кредитования:

Географический: международный рынок, республиканский, региональный, муниципальный.

Демографический: Широкий возрастной диапазон, люди в возрасте от 20 лет, предприниматели, работающие люди со средним достатком, пенсионеры.

Социально – экономический: население в возрасте от 20 до 85 лет, имеющие доход средний и выше среднего, малые предприятия, состоятельные частные лица, пенсионеры.

Психографический: люди, пользующиеся услугами кредитования, для удовлетворения потребностей, не имеющие возможности приобрести товар за полную стоимость, а так - же бизнесмены и предприниматели, которые берут кредит на расширение бизнеса, покрытия долгов предприятия и т.д.

Поведенческий: люди, имеющие потребность в дорогостоящем приобретении, получившие выгодное предложение от банка.

Сегментный анализ ТМ «Моя горошина» представленной в сети магазинов «Детский мир».


  • Географический сегмент:

- Новосибирская область;

- Крупные города России;

- Районы с высокой плотностью населения.

  • Демографический сегмент:

- Семьи с детьми в возрасте от 0 до 12 мес;

- Семьи, планирующие пополнение и приобретающие товар на первые дни жизни ребенка;

- Родственники, друзья готовящие подарки для родителей, ожидающих пополнение в семье;

- Семьи со средним и высоким уровнем дохода.

  • Социально-экономический сегмент:

- Средний и выше средний класс;

- Работающие родители;

- Мамы в декрете;

- Молодые семьи;

- Родственники и друзья, бабушки, тети и дяди.

  • Психографический сегмент:

- Родители, которые ценят качественную одежду для своих детей;

- Люди, которые ищут удобство и комфорт при покупке детской одежды.

- Люди, желающие приобрести товар по выгодной цене в соотношении цена –качество.

  • Поведенческий сегмент:

- Лояльные покупатели, которые имеющие карту постоянного клиента;

- Покупатели, которые предпочитают покупать одежду и товары для детей в одном месте;

- Покупатели, которые стремятся к максимально быстрому и удобному процессу покупки;


- Покупатели, которые ценят возможности выбора из большого ассортимента;
Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:

  • концентрированный маркетинг,

  • избирательная специализация,

  • товарная специализация,

  • рыночная специализация,

  • массовый маркетинг.


Ответ:
Концентрированный маркетинг:

Предприятие выбирает одну группу потребителей со схожими потребностями и выпускает продукт максимально соответствующий запросам этой группы.

Примеры: Автомобили премиум-класса Bentley, женские» сигареты «Вирджиния слимс», Бизнес - отель 5 звезд «Grand Autograph Hotel».
Избирательная специализация:

Стратегия охвата рынка, при которой компания реализует товары сразу на нескольких сегментах рынка. Целевые сегменты могут быть рынками дополняющих товаров (например, продажа кондитерских изделий и продажа теста) или абсолютно непересекающимися между собой продуктами.

Примеры: Маркетплейс Озон, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), «Русское радио»

Товарная специализация:

Вариант охвата рынка, при котором компания концентрирует все усилия и ресурсы на выпуске одного продукта и продает его всем возможным потребителям отрасли. Основные факторы, воздействующие на маркетинговую среду предприятия.

Примеры: Фирма производитель микроскопов Микромед, Корм для кошек Whiskas, Октябрьская птицефабрика

Рыночная специализация:

Стратегия охвата целевого рынка, концентрирующая все усилия на определенной группе покупателей и позволяющая создать высокую лояльность к продукту за счет удовлетворения всех до единой потребности целевой группы. Рыночная специализация является расширенной стратегией концентрированного маркетинга и используется в случае, когда компания уже имеет успешный продукт на одном из сегментов рынка.

Примеры: Бренд одежды для новорожденных «Моя горошина», Гостиничный бизнес, фирма по продаже климатического оборудования «Климат ленд»

Массовый маркетинг:

Процесс, который включает в себя обращение к как можно большему количеству потенциальных клиентов вместо того, чтобы сосредоточиться на требованиях клиентов, нишах и демографических различиях. Он направлен на распространение продуктов и услуг на весь рынок, чтобы увеличить объем продаж и окупаемость инвестиций.