Файл: Цель Изучение теоретических аспектов планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративноприкладного искусства. Задание 1 Максимальное количество баллов 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: Изучение теоретических аспектов планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов — 3.
Внеурочная педагогическая деятельность в начальной школе имеет множество особенностей. Одна из них — это необходимость проведения постоянного и системного взаимодействия с родителями учеников, посещающих занятия кружка. Данное направление работы педагога требует особого внимания в связи с тем, что посещение детьми дополнительных занятий в школе носит исключительно добровольный характер, а значит должно быть ориентировано на удовлетворение конкретных ожиданий учащихся и их родителей.
Учитель, ведущий кружок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, должен участвовать в проведении актуальных родительских собраний, проводить анкетирование среди родителей, а также организовывать для них индивидуальные и групповые консультации. Задачи данной коммуникативной деятельности педагога — это обсуждение и определение направлений работы кружка (изостудии), развитие художественных способностей учащихся, проектная деятельность, определение перспектив индивидуальной и групповой работы с учётом особенностей развития учебного процесса в школе.
Для получения первичных навыков осуществления системной работы по данному направлению вам рекомендуется осуществить тематическое планирование консультаций (индивидуальных или групповых), а также бесед для родителей учеников, которые посещают кружок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. В качестве методического основания для выполнения данного задания представлена таблица 1. Последовательно заполните таблицу, указав в ней не менее 10-ти тем и детально представив описания форм проведения планируемых консультационных мероприятий.
Таблица 1 — Тематическое планирование консультаций родителей учеников, обучающихся в кружке по изобразительному и декоративно-прикладному искусству
№ п/п | Темы планируемых консультаций | Формы проведения консультационных мероприятий |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
6. | | |
7. | | |
8. | | |
9. | | |
10. | | |
… | | |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов — 3.
Любая работа педагога по проведению внеурочной деятельности начинается с написания рабочей программы, которая является документальным основанием для осуществления профессионального и грамотного планирования всех учебных мероприятий. Рабочая программа в обязательном порядке включающей в себя три раздела:
-
Пояснительная записка, в которой прописываются принципы, основные методы обучения, цели и задачи, планируемые результаты работы педагога. -
Календарно-тематическое планирование, где с указанием конкретных временных периодов учебного года представляются наименования изучаемых разделов, тем занятий, домашние задания (если они предусмотрены), а также формы проведения занятий. -
Комплекс контрольно-измерительных материалов (КИМ) — это демонстрация конкретных контрольных и диагностических материалов, которые педагог будет использовать в работе и которые позволят ему выявить динамику в развитии учащихся.
В качестве практико-ориентированного формата работы вам рекомендуется осуществить примерное календарно-тематическое планирование программы кружка по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в начальной школе. Для этого заполните таблицу 2. Важно отметить, что планирование необходимо осуществлять с учётом следующих требований:
-
обязательное проведение одного занятия в неделю; -
на основании учебного плана объём используемых часов должен составлять 34 часа в год.
Таблица 2 — Календарно-тематическое планирование программы кружка по изобразительному и декоративно-прикладному искусству для учащихся начальной школы
Название программы | | ||||
Направление | | ||||
Предполагаемый возраст детей | | ||||
Цель и задачи работы педагога | | ||||
№ п/п | Даты проведения занятий | Темы занятий | Формы проведения занятий | Домашние задания (если они предусмотрены) | |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
7. | | | | | |
8. | | | | | |
9. | | | | | |
10. | | | | | |
… | | | | | |
| | | | | |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов — 4.
Одним из видов рабочей документации педагога является конспект занятия. Его разработка требует от учителя чёткого понимания следующих ключевых моментов:
-
оформление целей и задач занятия; -
содержание и поэтапное изложение учебной информации; -
необходимое оборудование и рабочие материалы; -
прогнозирование и анализ результатов учебной деятельности.
Для обеспечения усвоения данного материала и получения навыков использования его в предстоящей педагогической практике, вам рекомендуется выполнить задание по проектированию и документальному оформлению одного урока. Разработайте конспект занятия по теме «Портрет», проводимого в кружке по изобразительному искусству для учащихся начальной школы. Для этого последовательно и обстоятельно заполните таблицу 3. Обратите внимание на чёткость формулировки цели и задач, их конкретность и достижимость. Для обеспечения функциональности конспекта рекомендуется включать в таблицу иллюстративные материалы, чёткое указание количества необходимого оборудования и рабочих инструментов. Результат собственной работы зафиксируйте в таблице 3.
Таблица 3 — Конспект занятия в кружке по изобразительному искусству для учащихся начальной школы
№ п/п | Наименования разделов конспекта учебного занятия | Содержание конспекта |
1. | Предполагаемый возраст и количество учащихся | |
2. | Тема занятия | Портрет (тема может быть скорректирована в зависимости от уточняющих данных) |
3. | Цель занятия | |
4. | Задачи | |
5. | Краткое описание содержания занятия | |
6. | Используемые иллюстративные материалы | |
7. | Оборудование для учителя | |
8. | Оборудования для учащихся | |
9. | Критерии, технологии и инструменты оценивания работы учащихся (контрольно-измерительные материалы) | |
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов — 4.
Наиболее объёмной по своему содержанию частью рабочего конспекта учителя является раздел, в котором осуществляется описание хода проведения проектируемого занятия. В данный раздел в обязательном порядке должны быть включены следующие пункты:
-
наименования и содержание этапов занятия; -
деятельность педагога на каждом из этапов занятия; -
планируемые виды деятельности учащихся.
В данном конспекте прописываются ключевые моменты, на которые опирается логика занятия, формулировки заданий, последовательность и содержание слайдов презентации (если подразумевается её использование), примерные ответы учащихся и варианты осуществления оценочных мероприятий.
Для осуществления первичного практического знакомства с процессом описания хода учебного занятия вам необходимо выполнить следующее задание. Разработайте фрагмент занятия по декоративно-прикладному искусству, в соответствующем ему конспекте отобразите информацию о проведении небольшой беседы (не путать с рассказом) с учащимися об украшениях русской избы. Для этого последовательно и обстоятельно заполните таблицу 4. Результат собственной работы зафиксируйте в таблице 4.
Таблица 4 — Конспект занятия в кружке по декоративно-прикладному творчеству для учащихся начальной школы
№ п/п | Наименования разделов конспекта учебного занятия | Содержание конспекта | |
1. | Пояснительная записка к занятию | ||
1.1 Предполагаемый возраст и количество учащихся | | ||
1.2 Тема занятия | Украшения русской избы (тема может быть скорректирована в зависимости от уточняющих данных) | ||
1.3 Цель занятия | | ||
1.4 Задачи | | ||
1.5 Оборудование для занятия | | ||
2. | Ход занятия | ||
Этап занятия (номер и наименование) | Описания деятельности учителя | Описания деятельности учащихся | |
Первый этап: Наименование этапа | | | |
Второй этап: Наименование этапа | | | |
Третий этап: Наименование этапа | | | |
… | | |
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов — 3.
На занятиях по декоративно-прикладному творчеству учащиеся часто используют различные инструменты, которые могут представлять для детей потенциальную опасность, — это ножницы, швейные иглы, шило, канцелярский нож и другие приспособления.
Педагог обязан обеспечить у учащихся понимание того, на сколько может быть опасно халатное отношение к рабочим инструментам, используемых в ходе творческой деятельности. С этой целью на каждом занятии учителю необходимо проводить инструктаж по технике безопасности, а в кабинетах, где проходят занятия, на стенах должны быть расположены соответствующие информационные плакаты.
С целью обеспечения дальнейшего использования данного теоретического материала в педагогической практике вам предлагается разработать памятки для учащихся по работе с ножницами, шилом, канцелярским ножом и иглами. Данные памятки возможно распечатать и периодически выдавать учащимся, а также желательно их разместить на стенах кабинета, в котором проводятся занятия. Текст памятки должен состоять из пунктов, имеющих следующее содержание:
-
процесс использования инструментов; -
инструкция по хранению инструментов; -
важные детали в процессе передачи инструмента другому лицу.
В рамках темы «Техника безопасности на занятиях по ИЗО и ДПИ» на основании изученного теоретического материала, прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск актуальных текстовых и иллюстративных материалов. Разработайте четыре памятки. В качестве итога работы заполните таблицу 5.
Таблица 5 — Памятки по технике безопасности для кружка по декоративно-прикладному творчеству в начальной школе
№ п/п | Наименования памяток | Основное содержание памяток | Используемые иллюстрации или дизайн-макеты памяток |
1. | Безопасная работа с ножницами | | |
2. | Безопасная работа с шилом | | |
3. | Безопасная работа с канцелярским ножом | | |
4. | Безопасная работа с иглами | | |