Файл: Цель Изучение теоретических аспектов планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративноприкладного искусства. Задание 1 Максимальное количество баллов 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: Изучение теоретических аспектов планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов — 3.

Внеурочная педагогическая деятельность в начальной школе имеет множество особенностей. Одна из них — это необходимость проведения постоянного и системного взаимодействия с родителями учеников, посещающих занятия кружка. Данное направление работы педагога требует особого внимания в связи с тем, что посещение детьми дополнительных занятий в школе носит исключительно добровольный характер, а значит должно быть ориентировано на удовлетворение конкретных ожиданий учащихся и их родителей.

Учитель, ведущий кружок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, должен участвовать в проведении актуальных родительских собраний, проводить анкетирование среди родителей, а также организовывать для них индивидуальные и групповые консультации. Задачи данной коммуникативной деятельности педагога —  это обсуждение и определение направлений работы кружка (изостудии), развитие художественных способностей учащихся, проектная деятельность, определение перспектив индивидуальной и групповой работы с учётом особенностей развития учебного процесса в школе.

Для получения первичных навыков осуществления системной работы по данному направлению вам рекомендуется осуществить тематическое планирование консультаций (индивидуальных или групповых), а также бесед для родителей учеников, которые посещают кружок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. В качестве методического основания для выполнения данного задания представлена таблица 1. Последовательно заполните таблицу, указав в ней не менее 10-ти тем и детально представив описания форм проведения планируемых консультационных мероприятий.

 

Таблица 1 — Тематическое планирование консультаций родителей учеников, обучающихся в кружке по изобразительному и декоративно-прикладному искусству



п/п

Темы планируемых консультаций

Формы проведения консультационных мероприятий

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 



 

 


 

 

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов — 3.

Любая работа педагога по проведению внеурочной деятельности начинается с написания рабочей программы, которая является документальным основанием для осуществления профессионального и грамотного планирования всех учебных мероприятий. Рабочая программа в обязательном порядке включающей в себя три раздела:

  1.   Пояснительная записка, в которой прописываются принципы, основные методы обучения, цели и задачи, планируемые результаты работы педагога.

  2.   Календарно-тематическое планирование, где с указанием конкретных временных периодов учебного года представляются наименования изучаемых разделов, тем занятий, домашние задания (если они предусмотрены), а также формы проведения занятий.

  3.   Комплекс контрольно-измерительных материалов (КИМ) — это демонстрация конкретных контрольных и диагностических материалов, которые педагог будет использовать в работе и которые позволят ему выявить динамику в развитии учащихся.

В качестве практико-ориентированного формата работы вам рекомендуется осуществить примерное календарно-тематическое планирование программы кружка по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в начальной школе. Для этого заполните таблицу 2. Важно отметить, что планирование необходимо осуществлять с учётом следующих требований:

    •  обязательное проведение одного занятия в неделю;

    •  на основании учебного плана объём используемых часов должен составлять 34 часа в год.

 

Таблица 2 — Календарно-тематическое планирование программы кружка по изобразительному и декоративно-прикладному искусству для учащихся начальной школы

Название программы

 

Направление

 

Предполагаемый возраст детей

 

Цель и задачи работы педагога

 



п/п

Даты проведения занятий

Темы занятий

Формы проведения занятий

Домашние задания

(если они предусмотрены)

1.                

 

 

 

 

2.                

 

 

 

 

3.                

 

 

 

 

4.                

 

 

 

 

5.                

 

 

 

 

6.                

 

 

 

 

7.                

 

 

 

 

8.                

 

 

 

 

9.                

 

 

 

 

10.             

 

 

 

 



 

 

 

 




















 

 

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов — 4. 

Одним из видов рабочей документации педагога является конспект занятия. Его разработка требует от учителя чёткого понимания следующих ключевых моментов:

    •  оформление целей и задач занятия;

    •  содержание и поэтапное изложение учебной информации;

    •  необходимое оборудование и рабочие материалы;

    •  прогнозирование и анализ результатов учебной деятельности.

Для обеспечения усвоения данного материала и получения навыков использования его в предстоящей педагогической практике, вам рекомендуется выполнить задание по проектированию и документальному оформлению одного урока. Разработайте конспект занятия по теме «Портрет», проводимого в кружке по изобразительному искусству для учащихся начальной школы. Для этого последовательно и обстоятельно заполните таблицу 3. Обратите внимание на чёткость формулировки цели и задач, их конкретность и достижимость. Для обеспечения функциональности конспекта рекомендуется включать в таблицу иллюстративные материалы, чёткое указание количества необходимого оборудования и рабочих инструментов. Результат собственной работы зафиксируйте в таблице 3.

Таблица 3 — Конспект занятия в кружке по изобразительному искусству для учащихся начальной школы



п/п

Наименования разделов конспекта учебного занятия

Содержание конспекта

1.                

Предполагаемый возраст и количество учащихся

 

 

2.                

Тема занятия

Портрет (тема может быть скорректирована в зависимости от уточняющих данных)

3.                

Цель занятия

 

 

4.                

Задачи

 

 

5.                

Краткое описание содержания занятия

 

 

6.                

Используемые иллюстративные материалы

 

 

7.                

Оборудование для учителя

 

 

8.                

Оборудования для учащихся

 

 

9.                

Критерии, технологии и инструменты оценивания работы учащихся (контрольно-измерительные материалы)

 


 

 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов — 4. 

Наиболее объёмной по своему содержанию частью рабочего конспекта учителя является раздел, в котором осуществляется описание хода проведения проектируемого занятия. В данный раздел в обязательном порядке должны быть включены следующие пункты:

  1.     наименования и содержание этапов занятия;

  2.     деятельность педагога на каждом из этапов занятия;

  3.     планируемые виды деятельности учащихся.

В данном конспекте прописываются ключевые моменты, на которые опирается логика занятия, формулировки заданий, последовательность и содержание слайдов презентации (если подразумевается её использование), примерные ответы учащихся и варианты осуществления оценочных мероприятий.

Для осуществления первичного практического знакомства с процессом описания хода учебного занятия вам необходимо выполнить следующее задание. Разработайте фрагмент занятия по декоративно-прикладному искусству, в соответствующем ему конспекте отобразите информацию о проведении небольшой беседы (не путать с рассказом) с учащимися об украшениях русской избы. Для этого последовательно и обстоятельно заполните таблицу 4. Результат собственной работы зафиксируйте в таблице 4.

Таблица 4 — Конспект занятия в кружке по декоративно-прикладному творчеству для учащихся начальной школы



п/п

Наименования разделов конспекта учебного занятия

Содержание конспекта

1.

Пояснительная записка к занятию

1.1 Предполагаемый возраст и количество учащихся

 

 

1.2 Тема занятия

Украшения русской избы (тема может быть скорректирована в зависимости от уточняющих данных)

1.3 Цель занятия

 

 

1.4 Задачи

 

 

1.5 Оборудование для занятия

 

2.

Ход занятия

Этап занятия (номер и наименование)

Описания деятельности учителя

Описания деятельности учащихся

Первый этап: Наименование этапа

 

 

 

Второй этап: Наименование этапа

 

 

 

Третий этап: Наименование этапа

 

 

 



 

 

 


 

 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов — 3. 

На занятиях по декоративно-прикладному творчеству учащиеся часто используют различные инструменты, которые могут представлять для детей потенциальную опасность, — это ножницы, швейные иглы, шило, канцелярский нож и другие приспособления.

Педагог обязан обеспечить у учащихся понимание того, на сколько может быть опасно халатное отношение к рабочим инструментам, используемых в ходе творческой деятельности. С этой целью на каждом занятии учителю необходимо проводить инструктаж по технике безопасности, а в кабинетах, где проходят занятия, на стенах должны быть расположены соответствующие информационные плакаты.

С целью обеспечения дальнейшего использования данного теоретического материала в педагогической практике вам предлагается разработать памятки для учащихся по работе с ножницами, шилом, канцелярским ножом и иглами. Данные памятки возможно распечатать и периодически выдавать учащимся, а также желательно их разместить на стенах кабинета, в котором проводятся занятия. Текст памятки должен состоять из пунктов, имеющих следующее содержание:

    •  процесс использования инструментов;

    •  инструкция по хранению инструментов;

    •  важные детали в процессе передачи инструмента другому лицу.

В рамках темы «Техника безопасности на занятиях по ИЗО и ДПИ» на основании изученного теоретического материала, прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск актуальных текстовых и иллюстративных материалов. Разработайте четыре памятки. В качестве итога работы заполните таблицу 5.

Таблица 5 — Памятки по технике безопасности для кружка по декоративно-прикладному творчеству в начальной школе



п/п

Наименования памяток

Основное содержание памяток

Используемые иллюстрации или

дизайн-макеты памяток

1.

Безопасная работа с ножницами

 

 

 

 

2.

Безопасная работа с шилом

 

 

 

 

3.

Безопасная работа с канцелярским ножом

 

 

 

 

4.

Безопасная работа с иглами