Файл: Образовательное учреждение высшего образования воронежский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГТУ»)
ФАКУЛЬТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Кафедра нефтегазового оборудования и транспортировки
Направление: 21.03.01 «Нефтегазовое дело»
Бакалаврская программа: «Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Основы проектирования трубопроводных систем»
Тема: «Гидравлический расчёт сложных нефтепроводов»
Расчётно-пояснительная записка
Разработала студентка группы бНГД-192 В.С. Роднова
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Руководитель А.В. Миленин
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Норм контроль провел А.В. Миленин
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Защищен Оценка
дата
Воронеж 2022
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ВГТУ»)
ФАКУЛЬТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Кафедра нефтегазового оборудования и транспортировки Направление: 21.03.01 «Нефтегазовое дело»
Бакалаврская программа: «Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки»
Студентка группы бНГД-192
(индекс группы)
Роднова Валерия Сергеевна
(фамилия, имя, отчество)
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
по дисциплине: «Основы проектирования трубопроводных систем»
Тема: «Гидравлический расчёт сложных нефтепроводов»
Расчётно-пояснительная записка
Введение
-
Постановка задачи
-
Исходные данные (вариант 28):
Участок 1: xi, км = 0; 5; 10; 15; 20; 25; zi, м = 12; 48; 67; 97; 120; 115.
Участок 2: xi, км = 0; 5,8; 11,6; 17,4; 23,2; 29; zi, м = 115; 97; 56; 45; 60; 97.
Участок 3: xi, км = 0; 7,4; 14,8; 22,2; 29,6; 37; zi, м = 115; 45; 27; 37; 45; 90.
Участок 4: xi, км = 0; 3,4; 6,8; 10,2; 13,6; 17; zi, м = 90; 70; 67; 56; 45; 67.
Участок 5: xi, км = 0; 3,8; 7,6; 11,4; 15,2; 19; zi, м = 90; 34; 34; 34; 45; 57.
Q1 = 1150м3/ч; Q2 = 870 м3/ч; Q3 = 1200 м3/ч; р1 = 0,4 МПа; р2 = 0,2 МПа;
р3 = 0,2 МПа; ???? = 860 кг/ м3; ν = 12 сСТ, рн =14 кПа; ∆ = 0,25 мм.
-
Выполнить гидравлический расчёт системы, подобрать диаметры труб
-
Подобрать насосное оборудование Заключение (выводы)
Список литературы
Задание получила
студентка
(дата) (подпись)
Руководитель курсового проекта
Миленин Андрей Викторович
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Постановка задачи 5
2 Построение профиля трассы, определение линии гидравлического
уклона 7
3 Расчет участков трубопровода 9
3.1 Подбор диаметра 5-го участка 9
3.2 Подбор диаметра 4-го участка 11
3.3 Подбор диаметра 3-го участка 13
3.4 Подбор диаметра 2-го участка 13
3.5 Подбор диаметра 1-го участка 15
4 Подбор насоса 16
5 Выполнение поверочного расчёта работы 19
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти и нефтепродуктов.
Трубопроводы - наиболее эффективное средство транспортировки нефти (исключая морские перевозки танкерами). Пропускная способность нефтепровода диаметром 1200 мм составляет 80-90 млн. т в год при скорости движения потока нефти 10-12 км/ч. Трубопроводный транспорт является важной под отраслью нефтяной промышленности. На сегодняшний день сформировалась развитая сеть магистральных нефтепроводов, которая обеспечивает поставку более 95% всей добываемой нефти при средней дальности перекачки 2300 км.
В целом вся сеть нефтепроводов представлена двумя неравными по значимости и условиям управления группами объектов: внутри региональными, межобластными и системой дальних транзитных нефтепроводов. Первые обеспечивают индивидуальные связи промыслов и заводов, вторые - интегрируют потоки нефти, обезличивая ее конкретного владельца.
Связывая очень большое число нефтедобывающих предприятий одновременно со многими нефтеперерабатывающими заводами и экспортными терминалами, нефтепроводы этой группы образуют технологически связную сеть единый объект экономического и режимного управления, которая получила название системы дальних транзитных нефтепроводов и в которую входят такие трубопроводы, как Нижневартовск - Курган - Самара; Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск; Сургут - Полоцк; Холмогоры - Клин; Самара -Тихорецкая; система нефтепроводов "Дружба" и другие трубопроводы, включая выходы к экспортным терминалам.
1 Постановка задачи
Выполнить гидравлический расчет системы нефтеснабжения (рисунок 1), подобрать диаметры труб системы и насосное оборудование. Построить пьезометрический график системы на листе формата А3 (если чертеж будет выполняться с использованием САПР, то при распечатке использовать тонкую бумагу, если вручную – то ватман), оформленному по ГОСТ. Оформить работу в соответствии с требованиями.
Рисунок 1 – Иллюстрация к заданию
В качестве исходных данных выступают: длина и профиль трассы; физические параметры перекачиваемой среды: плотность, вязкость, упругость насыщенных паров; характеристики трубопровода: диаметр, толщина стенки, шероховатость; давление в конце участков.
Исходные данные для варианта 28:
1) Длина и профиль участков трассы представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Профиль участков трассы
1 участок | xi,км | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
zi,м | 12 | 48 | 67 | 97 | 120 | 115 | |
2 участок | xi,км | 0 | 5,8 | 11,6 | 17,4 | 23,2 | 29 |
zi,м | 115 | 97 | 56 | 45 | 60 | 97 | |
3 участок | xi,км | 0 | 7,4 | 14,8 | 22,2 | 29,6 | 37 |
zi,м | 115 | 45 | 27 | 37 | 45 | 90 | |
4 участок | xi,км | 0 | 3,4 | 6,8 | 10,2 | 13,6 | 17 |
zi,м | 90 | 70 | 67 | 56 | 45 | 67 | |
5 участок | xi,км | 0 | 3,8 | 7,6 | 11,4 | 15,2 | 19 |
zi,м | 90 | 34 | 34 | 34 | 45 | 57 |
2) Физические характеристики перекачиваемого продукта: перекачиваемая среда – нефть; плотность 860 кг/м3; вязкость 12 сСт; давление насыщенных паров 14 кПа.
3) Расходы и давления в конечных пунктах транспортной системы (не менее):
Q1=1150 м3/ч,p1= 0,4 МПа;Q2=870 м3/ч,p2=0,2 МПа;Q3=1200 м3/ч, p3=0,2 МПа;
4) Трубы подбирать из перечня (см. табл. 2), абсолютную шероховатость трубопроводов принимать равным 0,25 мм.
Таблица 2 – Перечень диаметров трубопроводов и толщин их стенок
D, мм | 377 | 426 | 530 | 630 | 720 | 820 | 920 | 1020 | 1220 |
δ, мм | 6 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 12 |
2 Построение профиля трассы, определение линии гидравлического уклона
Построим профиль трассы и определим линию гидравлического уклона для всей системы в целом.
Рисунок 2 – Профиль трассы и линия гидравлического уклона
Максимальная длинна трассы составляет 81 км – сумма протяженности первого (25 км), третьего (37 км) и пятого (19 км) участков. Суммарный теоретический расход по системе составляет 3220 м3/ч, ориентировочно будем использовать насос НМ 2500-230 с напором около 230 м. Начальный полный напор выбираем как сумму геометрической высоты расположения НС (