Файл: Билет 1 Что такое концепция быстрого глобального удара Где она была разработана и какие действия предполагает.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целом, организация древнеримского войска была очень эффективной и позволила Риму создать одну из самых мощных армий своего времени.
2. Берлинская операция. Предпосылки, план проведения.
Берлинская операция была последней большой битвой Второй мировой войны в Европе. Она началась 16 апреля 1945 года и продолжалась до 2 мая 1945 года, когда немецкие войска в Берлине капитулировали перед советскими войсками. Предпосылками для проведения Берлинской операции стали успехи Советской армии на Восточном фронте, особенно после победы в Сталинградской битве, а также необходимость быстрого завершения войны в Европе. План проведения Берлинской операции был разработан Главным командованием Красной Армии. Он предусматривал наступление силами трех фронтов: 1-го Белорусского, 1-го Украинского и 2-го Белорусского. Основная ударная группа была сосредоточена на направлении Берлина.
В начале операции советские войска перешли реку Одер и начали наступление на немецкие позиции. В ходе боев были захвачены города Цюстрин, Франкфурт-на-Одере, Зейлов и др. 21 апреля советские войска вошли в предместья Берлина и начали жестокие бои за контроль над городом.
В ходе операции советские войска столкнулись с жестким сопротивлением немецких войск, которые использовали все возможные средства, включая танки, артиллерию и авиацию. Однако, благодаря лучшей организации и снабжению, советские войска смогли преодолеть сопротивление и захватить Берлин.
Берлинская операция стала одной из самых кровопролитных битв Второй мировой войны, в ходе которой погибли сотни тысяч военнослужащих и мирных жителей. Однако, она также стала последней битвой войны в Европе и позволила Советскому Союзу завершить войну с победой.
Предпосылки:
1. Разделение Германии на две части после Второй мировой войны. Западная Германия стала демократической республикой, а Восточная Германия – коммунистической.
2. Напряженность в отношениях между США и СССР, которая привела к холодной войне и гонке вооружений.
3. Попытки Восточной Германии ограничить свободу передвижения граждан через Берлинский стену, что вызывало недовольство населения и протесты в Западной Германии и других западных странах.
4. Усиление политических и экономических связей между Западной Германией и другими западными странами, что вызывало опасения у СССР и Восточной Германии.
5. Попытки СССР укрепить свое влияние в Восточной Европе и подавить любые проявления демократии и свободы.
6. Разработка плана операции, включающего в себя создание военной блокады Западного Берлина и ограничение свободы передвижения граждан через границу.
7. Мобилизация военных сил и развертывание военной техники для проведения блокады.
8. Ограничение доступа к жизненно важным ресурсам, таким как пища и топливо, чтобы ослабить экономическую и социальную структуру Западного Берлина.
9. Создание психологической атмосферы страха и неопределенности среди населения Западного Берлина, чтобы добиться их подчинения.
10.Проведение пропагандистской кампании для привлечения мирового сообщества на свою сторону и дискредитации Запада.
11. Поддержка коммунистических лидеров в Восточной Германии и других странах, чтобы укрепить влияние СССР в Европе.
12. Необходимость постоянного контроля над границей и мониторинга передвижений граждан, чтобы предотвратить попытки проникновения в Западный Берлин.
План проведения:
1. Определение целей и задач операции.
2. Разработка плана действий и расстановка приоритетов.
3. Мобилизация военных сил и развертывание военной техники для проведения блокады.
4. Ограничение доступа к жизненно важным ресурсам, таким как пища и топливо.
5. Создание психологической атмосферы страха и неопределенности среди населения Западного Берлина.
6. Проведение пропагандистской кампании для привлечения мирового сообщества на свою сторону и дискредитации Запада.
7. Поддержка коммунистических лидеров в Восточной Германии и других странах.
8. Необходимость постоянного контроля над границей и мониторинга передвижений граждан.
9. Развитие средств массовой информации, чтобы укрепить влияние СССР в Европе.
10. Обеспечение безопасности на территории блокады и предотвращение попыток нарушения ее режима.
11. Регулярная оценка эффективности проводимых мероприятий и корректировка плана в соответствии с изменяющейся ситуацией.
12. Взаимодействие с другими странами, в том числе союзниками, для достижения общих целей и защиты интересов СССР.
Билет №16
1. Опишите как происходили сражения в Древнем мире.
Чаще всего оба войска просто сходились друг с другом, чтобы вступить в рукопашную схватку. Сражение продолжалось до тех пор, пока воины одной из сторон не были полностью уничтожены или не обращались в бегство. Спастись обычно удавалось немногим.
2. Берлинская операция. Основные события, значения, итоги.
16 апреля 1945 г. в 5 ч по московскому времени артиллерия 1-го Белорусского фронта открыла огонь по укреплениям врага. Одновременно удар нанести ночные бомбардировщики 16-й и 4-й воздушных армий. Через полчаса при ярком свете 143 прожекторов в атаку двинулись пехота и танки. Первая позиция главной полосы обороны была быстро прорвана на всем фронте наступления. Успешно развивалось наступление войск 1-го Украинского фронта. К исходу 18 апреля его войска форсировали реку Шпрее, завершили прорыв нейсенского рубежа обороны и обеспечили условия для наступления на Берлин с юга. Начиная с 20 апреля войска 2-го Белорусского фронта форсировали реку Вест-Одер. Преодолевая огневое сопротивление противника и отражая контратаки его резервов, соединения фронта к исходу 25 апреля завершили прорыв главной полосы обороны немецкой 3-й танковой армии. Завершающий этап операции начался 26 апреля. Он состоял в уничтожении окруженных группировок противника и овладении столицей Германии. Неприятель занимал в Берлине территорию общей площадью 325 кв. км. Более всего были укреплены восточная и юго-восточная окраины Берлина. Для удобства управления обороной город был разделен на девять секторов. Наиболее тщательно был подготовлен центральный сектор, который охватывал основные государственные административные учреждения, в том числе рейхстаг и имперскую канцелярию. К 15 ч 2 мая сопротивление противника было сломлено, остатки берлинского гарнизона сдались в плен. С 3 по 8 мая войска 1-го Белорусского фронта выходили к Эльбе, уничтожая отдельные группы противника. 8 мая 1945 г. представители германского верховного командования в предместье Берлина подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Дата 9 мая увековечена как день воинской славы России — День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Основное значение Великой Отечественной войны состояло в том, что она окончательно сломила немецкую армию, не давая Гитлеру возможности дальше продолжать свою борьбу за мировое господство. Война стала переломным моментов в ходе Второй Мировой и, фактически, ее завершением. Но, несмотря на то, что СССР находился в глубоком кризисе, страна превратилась в сверхдержаву, резко возросло ее политическое влияние на мировой арене, Союз стал одним из
самых крупных и влиятельных государств, наравне с США и Великобританией
Билет №17
1. Какое Древнее государство является европейской родиной военно-теоретической мысли? Как происходило её развитие?
В Афинской республике в основу комплектования и организации армии легли законы Солона, по которым все свободные граждане были разделены на четыре имущественные группы. Самые богатые афиняне из первых двух групп комплектовали кавалерию. Граждане из третьей группы комплектовали главный род войск древних греков — тяжеловооруженную пехоту (гоплитов). Самые бедные афиняне из четвертой имущественной группы составляли легковооруженную пехоту или несли службу на кораблях военного флота. ЗАКОНЫ СОЛОНА Отмена долгового рабства. Освобождение от всех рабов – должников. Установление правила: грек не может быть рабом. Избрание архонтами не только из числа знатных, но и из числа разбогатевшего демоса. Созыв народного собрания – собрания граждан для решения важнейших проблем. Отмена жестоких наказаний Драконта.
2. Назовите основные образцы вооружения применявшиеся странами ОСИ в ходе Второй Мировой войны (бронетехника, авиация, стрелковое оружие).
ГУСЕНИЧНЫЕ САМОХОДКИ "ГОЛИАФ"
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ САМОЛЁТ-СНАРЯД "HENSCHEL HS 293"- противокорабельная ракета
"СИЛЬБЕРВОГЕЛЬ" – серебряная птичка, бомбардировщик.
"Великий Густав" был самой большой и мощной пушкой в истории
ВИХРЕВАЯ ПУШКА PANZER VIII MAUS-Этот танк под кодовым названием "Мышка" был самым тяжёлым из когда-либо существовавши
Билет №18
1. Назовите основные военно-теоретические труды Древней Греции. Опишите их содержание.
Военные теоретики древнего мира — это идеологи рабовладельцев. Их целью было укрепление рабовладельческого государства, упрочение господства рабовладельцев. Армия имела ярко выраженный классовый характер. С развитием рабовладельческого общества развивалась и армия — от рабовладельческой милиции к наемной постоянной армии. Оставалась неизменной лишь классовая сущность этой армии, являвшейся орудием подавления рабов, орудием воспроизводства рабочей силы рабовладельческого общества, орудием грабежа и угнетения соседних государств. Труды выдающихся мыслителей рабовладельческого общества Демокрита и Аристотеля (IV век до н. э.) — высший этап в развитии древнегреческой философии. Аристотель оказал большое влияние на развитие военно-теоретической мысли. Как Демокрит, так и Аристотель были идеологами класса рабовладельцев
2. Назовите основные образцы вооружения применявшиеся СССР в ходе Второй Мировой войны (бронетехника, авиация, стрелковое оружие).
Перед началом войны советскими инженерами были созданы лёгкие танки Т-40 и Т-50, средний танк Т-34 и тяжелые КВ-1 и КВ-2. Они начали поступать в войска, но большую часть танкового парка составляли машины, созданные в 30-е годы, такие как лёгкие танки Т-26, БТ-5 и БТ-7, а также средние Т-28 и тяжелые Т-35. В истребительной ВВС перед началом войны появились такие самолёты как Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. Артиллерийские орудия в СССР подразделялись надивизионные, корпусные, противотанковые и зенитные. Из дивизионных орудий наиболее распространенной была 76-мм пушка ЗИС-3. В начальный период войны использовались также 76-мм пушка Ф-22 и 76-мм пушка УСВ.
Билет №19
1. Назовите (с датами) крупнейшие военные конфликты в истории Древней Греции.
Греко-персидские войны – период самых значительных сражений в истории Древней Греции, который сыграл большую роль в становлении государства. Марафонское сражение (490 год до н. э.). В 490 году до н. э. персидская флотилия подошла с северной стороны кАттике, и войско высадилось неподалеку от небольшого поселения Марафон. Местные жители немедленно получили подкрепление от афинян, однако численность персов гораздо превосходила. Несмотря на существенный перевес в войсках, греки, благодаря военной тактике полководца Мильтиада, смогли одержать блестящую победу над персидским войском. Этот успех невероятно воодушевил греков, разрушивших стереотип о непобедимости персов. Битва при Фермопилах (480 год до н. э.). Следующее сражение произошло лишь 10 лет спустя. К этому времени греки смогли построить внушительный флот благодаря найденному богатому серебряному руднику в Аттике. Саламинское сражение (480 год до н. э.). После победы при Фермопилах, персидское войско отправилось к Афинам. В этот раз у греков вся надежда была на флот, насчитывающий примерно 400 легких и маневренных судов. Сражение в Саламинском проливе было невероятно ожесточенным: греки отчаянно сражались за свою свободу, жизнь своих жен, детей, родителей. Поражение для них означало вечное рабство, и это придавало им сил. В результате греки одержали блестящую победу, а Ксеркс с остатками флота отступил в Малую Азию, однако часть его армии все еще оставалась в Греции. Битва при Платеях (479 год до н. э.). В 479 году до н. э. произошло крупное сражение у небольшого городка Платеи. Победа греков в этом сражении положило начало окончательному изгнанию персов из Греции и заключению мира в 449 году до н. э.