Файл: Билет 1 Что такое концепция быстрого глобального удара Где она была разработана и какие действия предполагает.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Назовите причины Русско-Японской войны
причины русско-японской войны 1904-1905 годов следующие:
1.Аренда Россией Ляодунского полуострова и Порт-Артура.
2.Экономическая экспансия России в Маньчжурии.
3.Распределение сфер влияния в Китае и Корее.
Билет №20
1. Опишите организацию вооружённых сил Афинского государства. Какова была его численность в период расцвета Афин?
В конце V в. до н. э. Афины могли сформировать армию численностью до 30 тыс. человек. Служили в ней только свободные граждане-афиняне. Флот Афин насчитывал до 300 судов, на которых находилось более 15 тыс. моряков. Существовала и полиция численностью в 1,6 тыс. человек. Военную службу свободные афиняне начинали с 18 лет. Каждый гражданин обязан был отслужить два года на границе. Граждане Афинской республики оставались военнообязанными до 60 лет
2. Русско-Японская война. Ход, итоги.
Ход военных действий. В феврале – апреле 1904 г. высадка японских войск на суше (Квантунском полуострове и Манчьжурии). Тем временем на морском театре боевых действий в конце января, японский флот обстрелял русскую эскадру в Порт-Артуре, повредив три корабля. В корейском порту Чемульпо японская эскадра (6 крейсеров и 8 миноносцев). После ожесточенного боя русские взорвали канонерскую лодку «Кореец», а крейсер «Варяг» затопили, чтобы он не достался врагу. В мае 1904 года, Японии удалось отрезать от основных русских сил крепость Порт-Артур. 31 мая – неудачный выход на внешний рейд Порт-Артура командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала С.О. Макарова (эскадренный броненосец – флагманский корабль «Петропавловск» подорвался на мине и затонул вместе со всем штабом) В августе, сражение под г. Ляоян, не принесло успеха ни одной из сторон. Сентябрь, октябрь – сражение на р. Шахэ, перешедшее в позиционную борьбу. Август – декабрь 1904 года, произошло шесть штурмов крепости ПортАртур. 20 декабря (2 января 1905 г.) крепость Порт-Артур была сдана. Январь 1905 года, продолжение обороны русской армии на р. Шахэ. Февраль – поражение русской армии под г. Мукден. В мае 1905 года у острова Цусима потерпела поражение 2-я Тихоокеанская эскадра вице-адмирала З.П. Рожественского, прибывшая из Балтийского моря на Дальний Восток. Почти все корабли погибли, отдельные – продолжали неравный бой. Трем кораблям удалось прорваться к Владивостоку. Цусимское морское сражение оказало решающее влияние на исход войны. Итоги За годы войны в России было разворовано огромное количество денежных средств. Казнокрадство на Дальнем Востоке процветало, что создало проблемы со снабжением армии. В американском городе Портсмут при посредничестве президента США Т. Рузвельта был подписан мирный договор, по которому Россия передавала южный Сахалин и Порт-Артур Японии. Также Россия признавала за Японией господство в Корее. Поражение России в войне имела огромное значение для будущей политической системы в России, где будет ограничена власть императора впервые за несколько сотен лет
Билет №21
1. Опишите методы воспитания воинов в Древней Спарте.
Воспитание до 7 лет
Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых спали младенцы, были грубыми и жёсткими. При этом родителям запрещалось воспитывать детей на своё усмотрение, так как целями воспитания были одинаковое приучение всех к дисциплине, развитие силы и выносливости. Дети, таким образом, находились как бы в собственности государства. Их воспитывали кормилицы, которые стремились взрастить в детях привычку к дисциплине, умеренность в питании. Основной целью воспитания до 7 лет было обеспечить наилучшее физическое развитие организма, подготовить ребёнка к дальнейшим испытаниям.
Воспитание от 7 до 20 лет
В 7 лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Их разбивали на отряды, в которых уже в столь юном возрасте выделяли наиболее выдающегося мальчика — на него должны были равняться все остальные. Те, кто не справлялся, — погибали. Спали дети и подростки на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Детей крайне редко допускали к мытью, чтобы они не были излишне озабочены красотой и чистотой своего тела. Некоторые мальчики клали на свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики постоянно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Рацион воспитанников был весьма скудным, им не позволялось наедаться до полного насыщения.
Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные, но при этом глубокие и содержательные ответы . Грамоте их обучали ограниченно, чтобы они обладали самыми базовыми навыками счёта, чтения и письма, но не более того. При этом, спартанцы должны были обладать высокой нравственностью и понимать, что такое добродетель.
В ходе воспитания за детьми осуществлялся строжайший контроль, их приучали к иерархии и субординации.
Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики совершали набеги на соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин убивали.
Также они убивали животных и грелись в их внутренностях.
В 17 лет, когда юные спартанцы возвращались домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву» — вытерпеть очень жестокую порку. Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и хлестали его мокрыми розгами. Если юноша не издавал ни звука, его секли до первых капель крови, но стоило ему издать хоть звук, порка продлевалась на некоторое количество ударов, при этом его секли ещё сильней, так могло продолжаться много раз, и каждый раз порка становилась всё более и более жестокой; жрецы могли засечь юношу до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые.
Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, и иногда учили пользоваться оружием.
2. Назовите причины и повод к началу Первой Мировой войны.
Военный конфликт с участием 38 стран между двумя коалициями государств в Европе, боевые действия которого распространились также на Ближний Восток, Африку и некоторые районы Азии.
Начало:
28 июля 1914 г.
Окончание:
11 ноября 1918
Главной причиной начала Первой мировой войны было обострение противоречий и стремление к переделу мира между двумя военно-политическими блоками: Тройственным союзом (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антантой (Англия, Франция, Россия).
Поводом к началу войны послужило Сараевское убийство. 15 (28) июня 1914 г. в Сараево был убит наследник австро-венгерского престола эрцгерцог Франц Фердинанд.
Билет №22
1. Когда и по каким причинам рухнула Римская империя? Какой строй образовался на бывших территориях империи?
В 410 году вестготами был взят Рим, а 4 сентября 476года вождь германцев Одоакр свергнул последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа. Таким образом завершилось многовековое владычество Рима.
Кризис армии:
-Плохое содержание, крайняя эксплуатация, отсутствие сильных руководителей и вдохновения патриотическими идеями
-Упадок рождаемости, нежелание жителей городов вступать в ряды армии из-за низких заработков, нежелание владельцев земли отдавать в солдаты своих рабов
-Утрата воинской дисциплины, разрушение профессиональной армии
Демографический кризис
-Снижение рождаемости
-Повышение смертности
-Упадок экономики и неурожайные годы вызвали голод в стране, а также волну инфекционных заболеваний
Социальные причины
-Растет бюрократический аппарат
-Усиливается коррупция
-Возрастает авторитет капитала
-Падение авторитета правящих кругов
-Социальная апатия, разрушение духовности и патриотизма
Кризис экономики
-Крайняя степень упадка торговли
-Встреча с периодом дробления на провинции, деления крупных владений на малые
-Преобладание натурального хозяйства
Рабовладельцы и рабы
-Рабовладение привело к упадку сельского хозяйства и разрушению экономики страны
Внешние враги
-Одна из версий: влияние вторжений готских племен под предводительством Алариха и гибель Римской империи к 410 году
-Другая версия: Рим был разрушен до основания в 476 году, вождем варварского германкого племени герулов Одоакром, который вынуждает отречься от престола последнего императора Рима юного Ромула Августа
2. Опишите основные события в ходе боевых действий 1914 года.
16–24.08 Войска Австро-Венгрии потерпели поражение от сербов в районе хребта Цера.
17.08 – 15.09 Вторжение войск (1- и 2-й армий) русского Северо-Западного фронта в Восточную Пруссию. Разгром русских войск в Восточно-Прусской операции: потери составили 245 тыс. чел., в том числе 135 тыс. пленными. Командующий 2-й армией генерал А. В. Самсонов покончил жизнь самоубийством.
18.08 – 21.09 Русские войска Юго-Западного фронта нанесли поражение австро-венгерской армии в Галицийском сражении. 21 сентября осаждена крепость Перемышль. Русские войска заняли Галицию. Потери австро-венгерских войск составили 325 тыс. чел. (в том числе до 100 тыс. пленными); русские войска потеряли 230 тыс. человек.
21–25.08 Пограничное сражение французских и британских войск против наступающих германских армий. Союзные войска потерпели поражение и были вынуждены отойти за реку Марну.
05–12.09 Германские войска потерпели поражение в Марнском сражении и были вынуждены отойти за реки Эна и Уаза.
28.09 – 08.11 Варшавско-Ивангородская (Демблин) оборонительно-наступательная операция русских войск против германо-австрийских армий в Польше. Противник потерпел сокрушительное поражение.
15.10 – 20.11 Сражение во Фландрии на реках Изер и Ипр. Стороны перешли к позиционной обороне.
01.11 Германская эскадра адмирала М. Шпее (5 крейсеров) нанесла поражение английской эскадре адмирала К. Крэдока в Коронельском бою.
11-12 11. Бои русских и турецких войск на эрзурумском направлении.
Ноябрь Отбита попытка германских войск окружить русские армии в районе Лодзи.