Файл: Менеджмент Тверского вагоностроительного завода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 427

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также предприятие занимает краткосрочные займы у некоторый предприятий: ОА «Метровагонмаш», ООО «Сапфир», ОА «Трансмашхолдинг» и ОАО «Цетросвармаш».

Договорная среда.

Важным компонентом является принятие и исполнение договорных обязательств. Одним из часто использованным договорным обязательством АО «ТВЗ» является лизинг – финансовая аренда, суть которого заключается в том, что лизинговая компания вместо кредита предприятию покупает для него указанные им активы – оборудование, здания, транспортное средство и сдает их внаем этого предприятию за плату. Так, АО «ТВЗ» оказывает услугу по финансовой аренде (лизингу) трамвайных пассажирских вагонов Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери.

6. Структура управления организации

Под структурой управления организацией понимается взаимное расположение ее элементов и характер связи между ними. В АО «ТВЗ» наблюдается линейно-функциональная структура. Распоряжения и соответствующие доклады идут от генерального директора и его заместителей по двух независимым линиям: одна – к линейным руководителям (руководителям производственных подразделений и далее к команде) и другая – к функциональным руководителям. Она действенна, если руководство выполняет рутинные задачи, а сама компания обслуживает много однотипных объектов, то есть делается акцент на применении действующих технологий.



7. Функции и методы менеджмента ОАО «ТВЗ»

Выделяют 5 основных функций менеджмента:

  1. прогнозирование и планирование;

  2. организация;

  3. активизация и стимулирование;

  4. координация и регулирование;

  5. учет, анализ и контроль.

Прогнозирование и планирование – основы менеджмента и его первый этап, здесь вырабатываются цели деятельности и пути их достижения. Прогнозирование предшествует планированию. Оно представляет собой исследование будущего организации, нацелено на решение его стратегических долговременных задач. По результатам прогноза расставляются вехи плана, определяются возможные ресурсы, оцениваются отдельные условия и среда деятельности рыночной конъюнктуры.

Организация как функция менеджмента – работа руководителя по формированию и обеспечению деятельности структур предприятия в соответствии с ее целями и планами.


Активизация и стимулирование предусматривают изучение мотивов для эффективного труда и направленное использование менеджером стимулов к труду каждого работника и коллектива в целом.

Координация – согласование деятельности организации и ее подразделений с намеченным планом. Регулирование – коррекция деятельности организации, изменение ее состояния путем принятия необходимых поправок к управляющим воздействиям руководителей всех уровней.

Учет, анализ и контроль имеют смысл в том случае, когда способны реально поднять эффективность деятельности организации.

На примере «ТВЗ» рассмотрим функции менеджмента на отделе бухгалтерского учета.

В системе управления бухгалтерский учет выполняет следующие функции:

  1. Функция обратной связи – обмен информации между структурными подразделениями, которые разработали и реализуют перспективные и текущие планы. По этим данным бухгалтерия представляет информацию о текущем состоянии выполнения планов и дополнительные данные для корректировки управленческих решений.

  2. Организация – бухгалтерия обеспечивает рациональную схему документооборота и снабжения всех управленческих звеньев, которые необходимы для выработки управленческих решений.

  3. Функция контроля, которая осуществляется по направлениям: выполнение планов (программ) по объемам выработанной, отгруженной и реализуемой продукции; обеспечение сохранности собственности предприятия; рациональное и эффективное использование материалов и сырья, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов; формирование фактических затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции и др.

  4. Функция анализа – важная функция, которая позволяет изучить эффективность производства, а также на основе достоверных данных менеджменту организации производить стимулирующую функцию.

Метод менеджмента - это комплекс способов и приемов воздействия на объект управления, результатом которого является выполнение поставленных компанией целей.
Методы менеджмента:

1) Экономические:

1.1.хоз. расчет:

1.2. стимулирование

1.3. ценообразование

1.4. финансирование

1.5. кредитование

2) Административные:

2.1. регламентирование

2.2. нормирование

2.3. инструктирование

2.4. распорядительное воздействие

3) Социально-психологические:

3.1. изучение и направленное использование мотивов трудовой



деятельности

3.2. социально-экономическое планирование человека и коллектива

3.3. формирование благоприятного

психологического климата в

коллективе

4)Воспитательные:

4.1. доверие

4.2. отсутствие формализма

4.3. связь с материальным стимулированием
Стратегические направления:

1.сохранение рыночных позиций ОАО «ТВЗ» как ведущего производителя пассажирского подвижного состава на территории России и стран СНГ;

2.дальнейшее совершенствование конструкции вагонов, доводя их характеристики до уровня европейских стандартов,

3.создание новых конкурентоспособных продуктов повышенного качества с увеличенным жизненным циклом;

4.обеспечение безубыточной деятельности,

5.сохранение производственного потенциала для возможности увеличения объемов производства в перспективе до 2025 г.
8.Деятельность предприятия

Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.

Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов и других видов подвижного состава, а также комплектующих и запасных частей к ним.

Основными видами экономической деятельности общества являются:

  1. производство (строительство), реализация пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей;

  2. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;

  3. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

  4. научно-техническая деятельность;

  5. профессиональная подготовка рабочих;

  6. внешнеэкономическая деятельность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать выводы, что ОАО «Тверской вагоностроительный завод» представляет собой крупное и многофункциональное предприятием, основной целью которого является производство и реализация пассажирских вагонов и других видов подвижного состава для получения прибыли. Своей «миссией» ОАО «Тверской вагоностроительный завод» считает быть вагоностроительным предприятием мирового уровня. Предприятие имеет широкую инфраструктуру, главным элементом инфраструктуры ОАО «Тверской вагоностроительный завод» являются банки. Оно взаимодействует с такими банками, как, ОА «Газпромбанк», ОА «Альфа-Банк», ПАО «Московский Кредитный Банк» и многими другими. Основным потребителем продукции Тверского вагоностроительного завода является Холдинг РДЖ, а лучшими поставщиками ООО «ГЕТА РУС», ООО «МЕТАВР», ООО «Торговый дом ХТК», АО «ТИВ НО» и др.

Что касается структуры управления предприятия, то она имеет линейно-функциональный характер. Распоряжения и соответствующие доклады идут от генерального директора и его заместителей по двух независимым линиям: одна – к линейным руководителям (руководителям производственных подразделений и далее к команде) и другая – к функциональным руководителям.

В заключение можно смело сказать, что данное предприятие эффективно функционирует в своей финансовой и производственной деятельности. А также ставит перед собой новые цели такие как, сохранение рыночных позиций ОАО «ТВЗ» как ведущего производителя пассажирского подвижного состава на территории России и стран СНГ; дальнейшее совершенствование конструкции вагонов, доводя их характеристики до уровня европейских стандартов; создание новых конкурентоспособных продуктов повышенного качества с увеличенным жизненным циклом; обеспечение безубыточной деятельности; сохранение производственного потенциала для возможности увеличения объемов производства в перспективе до 2025 г.