Файл: Контрольная работа по дисциплине Стратегическое управление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Волжский политехнический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)


Факультет

«Вечерний»

Кафедра

«Экономика и менеджмент»


Контрольная работа


по дисциплине

«Стратегическое управление»

на тему

(наименование дисциплины)

Стратегии вертикальной интеграции

(наименование темы работы)

Автор







Елена Сергеевна Батурина

(подпись) (имя, отчество, фамилия)

Группа

ВЭЗ-485




(шифр группы)





Руководитель работы







доцент О.А. Гаврилова




(подпись и дата подписания)




(должность, И. О. Фамилия)



Волжский 2022

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Понятие и стратегии вертикальной интеграции…………………..5

  2. Стратегические выгоды интеграции……………………………….6

  3. Стратегические издержки интеграции……………………………11


Заключение……………………………………………………….…….…15

Список использованной литературы…………….………………………...17

Введение



В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегичность, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Успех деятельности компании в такой ситуации во многом зависит от эффективности взаимодействия с другими компаниями на различных стадиях создания и продвижения конечного продукта или услуги к конечному потребителю, другими словами, от эффективности вертикальной интеграции.
Интеграция позволяет закрепить хозяйственные связи, усилить стимулы для получения наиболее эффективного конечного результата, сконцентрировать ресурсы по наиболее эффективным направлениям технической политики, использовать наиболее эффективно систему взаиморасчетов, в том числе за счет применения расчетных цен, повысить конкурентоспособность российских производителей на внешнем рынке, а также наиболее экономно решать отдельные задачи использования производственной и социальной инфраструктуры.

Стратегия вертикальной интеграции в рамках корпорации позволяет осуществить объединение технологически связанных направлений деятельности, дополняющих основной бизнес вверх и вниз по цепочке создания прибавочной стоимости продукта.

Важно отметить, что в рамках стратегии вертикальной интеграции объединяются направления деятельности, каждое из которых потенциально может быть независимым бизнесом. Вертикально интегрированные компании стремятся укрепить конкурентные позиции своего основного бизнеса путем снижения производственных затрат и рыночных издержек по приобретению ресурсов и сбыту продукции, улучшения сквозного контроля качества, а также некоторого снижения влияния рыночной конъюнктуры.

Стратегии вертикальной интеграции могут преследовать цель полной интеграции (участие во всех стадиях отраслевой цепочки ценностей) или частичной интеграции (создавая позиции на наиболее важных этапах отраслевой цепочки ценностей). Компания может осуществить вертикальную интеграцию, начиная собственные действия в других звеньях отраслевой цепочки ценностей или приобретая фирмы, уже работающие в этой сфере, чтобы они были ближе к компании.



Основной целью данной работы является рассмотрение понятия вертикальной интеграции, комплексный анализ теоретических подходов к объяснению этого явления.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

- Дать определение понятию стратегии вертикальной интеграции.

- Определить стратегические выгоды интеграции.

-Изучить стратегические издержки интеграции

1. Понятие и стратегии вертикальной интеграции.
Вертикальная интеграция представляет собой сочетание технологически самостоятельных производственных, распределительных, сбытовых и других экономических процессов в рамках единой фирмы. По существу, она означает использование фирмой для решения своих экономических задач внутренних хозяйственных операций и административных процессов вместо рыночных транзакций. Например, фирма может организовать собственную систему сбыта вместо заключения контракта на рыночных условиях с обслуживающей ее внешней сбытовой организацией или начать добычу сырья, перерабатываемого ею в конечный продукт, вместо заключения контракта с добывающим предприятием на его поставку.

С теоретической точки зрения все функции, выполняемые корпорацией, может выполнять консорциум самостоятельных хозяйствующих субъектов на основе договорных отношений с централизованным координатором, который на практике может быть представлен одним руководителем. Фактически, некоторые сегменты отраслей, такие как книгоиздание и производство звукозаписей, примерно одинаковы. Многие издатели заключают контракты на редактирование, верстку, печать, оптовую и розничную продажу, оставляя только решения по планированию выпуска, маркетингу и финансированию.

Вертикальная интеграция имеет важные ключевые преимущества и издержки, которые следует учитывать при любом решении, но их важность зависит от конкретной отрасли. Это относится к интеграции более поздних и более ранних этапов производства с учетом необходимых изменений в будущем. Давайте сначала посмотрим на преимущества и затраты, а затем на проблемы с тем или иным типом интеграции. Для данного анализа предположим, что в вертикальной цепочке экономических отношений интеграцию предыдущих стадий осуществляет продавец, а последующих стадий – покупатель
[10, c. 31].

Целесообразность вертикальной интеграции зависит, прежде всего, от объема продукции и услуг, которые компания покупает или продает из соседней производственной цепочки, по сравнению с оптимальным объемом производственных мощностей в этой цепочке. Для простоты изложения возьмем в качестве примера интеграцию предыдущего производственного этапа. При этом объем закупок фирмы, желающей осуществить такую ​​интеграцию, должен быть достаточно велик, чтобы оправдать создание собственного аналогичного производства, допускающего всевозможную экономию за счет масштаба в процессе производства данного промежуточного продукта [6, c. 29].


  1. Стратегические выгоды интеграции




  1. Экономия за счет интеграции. Если объем потребности производства достаточен для извлечения экономии на масштабе, выгоды вертикальной интеграции, как правило, связаны с различными видами экономии издержек, получаемой за счет совместного осуществления функций производства, сбыта, закупочной деятельности, управления и пр.

  2. Экономия за счет объединения операций. Объединение технологически самостоятельных операций иногда приводит к повышению эффективности. Например, в промышленном производстве позволяет сократить количество звеньев производственного процесса, снизить погрузочно-разгрузочные и транспортные расходы, исключить недоиспользование мощности из-за нераздельности использования оборудования на одной из операций.

  3. Экономия в сфере внутреннего контроля и координации. Благодаря интеграции можно сократить расходы, связанные с календарным планированием, координацией операций, ликвидацией последствий аварийных ситуаций. Близкое расположение интегрированных объектов облегчает координацию и контроль. Повышается ответственность и заинтересованность руководителей в работе смешанных отделов, что позволяет быстрее преодолевать непредвиденные ситуации [7, c. 15].

  4. Экономия в сфере информации. Консолидация операций может уменьшить потребность в сборе рыночной информации или снизить затраты на ее получение. Постоянные затраты на мониторинг рынка, прогнозирование спроса, предложения и цен могут быть распределены между всеми подразделениями интегрированной компании, а при отсутствии интеграции ложатся на плечи каждого хозяйствующего субъекта. Например, интегрированный производитель продуктов питания может использовать прогнозы продаж конечного продукта каждого звена вертикально интегрированной цепочки в рамках одной и той же организации. Информация о рынке свободно распространяется среди независимых хозяйствующих субъектов. Таким образом, интеграция позволяет компании получать своевременную и достоверную информацию о рынке.

  5. Экономия за счет уклонения от рынка. Интеграция позволяет продавать, искать товары по выгодной цене, вести переговоры и экономить затраты, связанные с транзакционными издержками рыночных операций. Хотя переговоры в некоторой степени происходят во внутренних транзакциях, затраты, связанные с ними, намного ниже, чем при продаже или покупке у внешних партнеров. Нет необходимости в торговых агентах, отделах маркетинга и снабжения, расходах на рекламу и других маркетинговых функциях.

  6. Экономия за счет стабильности связей. Отделы, которые осуществляют предварительные и заключительные этапы производства и знают, что их отношения покупки и продажи стабильны, могут разработать эффективные, специализированные процедуры коммуникации. Такие отношения недоступны для независимых поставщиков или клиентов, так как последние подвергаются конкурентному риску прекращения или сокращения объема сделок с партнером. Особые отношения с клиентами или поставщиками могут включать в себя специальные логистические системы, виды упаковки, правила учета и контроля и другие способы взаимодействия, которые могут снизить общие затраты.

  7. Особенности экономии за счет вертикальной интеграции. Экономические факторы находятся в центре анализа вертикальной интеграции не только потому, что они важны сами по себе, но и потому, что они добавляют значимости другим аспектам интеграции, обсуждаемым ниже. Понятно, что они имеют разное значение для разных фирм отрасли в зависимости от стратегии каждой компании, ее сильных и слабых сторон. Например, фирма со стратегией низких издержек может уделять больше внимания достижению всех видов экономии, в то время как фирма с недостатками маркетинга может больше выиграть, избегая рыночных операций [2, c. 52].


Технологический фактор. Еще одним полезным эффектом вертикальной интеграции является расширение технологических возможностей. В некоторых случаях интеграция позволяет углубить технологические знания, используемые на более ранних или поздних этапах производства, и имеет большое значение для успеха основного бизнеса. Этот фактор представляет собой тип информационной экономики, заслуживающий особого внимания. Например, многие производители компьютеров общего назначения и миникомпьютеров интегрировали более раннюю стадию производства полупроводников для дальнейшего развития этой технологии. Производители компонентов из различных областей техники интегрируют следующие этапы производства, чтобы выяснить, как они используются в соответствующих системах. Во многих случаях интеграция является частичной с целью проникновения в технологию, поскольку полная интеграция связана с определенным технологическим риском.

Обеспеченный спрос и предложение. Отделы, которые осуществляют предварительные и заключительные этапы производства и знают, что их отношения покупки и продажи стабильны, могут разработать эффективные, специализированные процедуры коммуникации. Такие отношения недоступны для независимых поставщиков или клиентов, так как последние подвергаются конкурентному риску прекращения или сокращения объема сделок с партнером. Особые отношения с клиентами или поставщиками могут включать в себя специальные логистические системы, виды упаковки, правила учета и контроля и другие способы взаимодействия, которые могут снизить общие затраты [7, c. 19].

Компенсация за рыночную власть и чрезмерную стоимость ресурсов. Когда компания имеет значительную рыночную власть и имеет дело с поставщиками или покупателями, чья прибыль на инвестированный капитал превышает ее леверидж, вертикальная интеграция выгодна для фирмы, даже если она не приводит к другим видам экономии. Компенсация рыночной власти за счет интеграции не только помогает вам снизить затраты на поставку или получить более высокую цену, но и позволяет любым способом избавиться от невыгодных сделок с влиятельными клиентами или поставщиками и тем самым повысить свою эффективность. Рыночная власть поставщиков или клиентов определяется структурными характеристиками их отраслей по отношению к структуре отрасли, в которой работает компания.

Есть еще одно преимущество объединения предыдущих периодов для компенсации рыночной власти. Внутренний взгляд на прибыль, полученную поставщиками первичных ресурсов, может определить истинную стоимость этих ресурсов. Компания имеет возможность регулировать цену своего конечного продукта таким образом, чтобы максимизировать общую прибыль двух хозяйствующих субъектов до объединения. Тот факт, что фирма знает реальную стоимость ресурсов, означает, что эффективность может быть повышена за счет изменения структуры различных ресурсов, используемых на последующих стадиях производственного процесса. Это может повысить общую рентабельность.