Файл: Курсовой проект Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
имеющем то же направление, что и для нового источника. Далее:light directon ТО <1,1,1>; (Направление света В <1,1,1>;) Укажите вторую точку (по направлению луча). Затем выводится запрос о свойствах: Enter an option to change [Name/Intensity/Status/shadoW/Color/eXit] : (Выберите опцию для изменения [ИмЯ/Интенсивностъ/Статyс/Тень/Цвет/выХод] <выХод>:) Все эти опции знакомы нам по источникам света других типов. Создаваемый бесконечно удаленный источник света не имеет изображения, однако его и другие источники можно, при необходимости, выбрать в специальном окне LIGHTS IN MODEL (СВЕТ В МОДЕЛИ) (рисунок 6.7), которое показывает список всех источников рисунка. Рисунок 6.7 - Окно LIGHTS IN MODEL Открыть это окно можно с помощью команды LIGHTLIST (СПИСОКСВЕТ), которому соответствуют кнопка панели Render (Тонирование), пункты меню View | Render | Light | Light List (Вид | Тонирование | Свет | Список источников) и Tools | Palettes | Lights (Сервис | Палитры | Источники света). В окне LIGHTS IN MODEL (СВЕТ В МОДЕЛИ) можно отметить один или несколько источников света, после чего они будут выбраны в рисунке для последующей операции (например, удаления, отключения или редактирования свойств). Команда LIGHT (СВЕТ) является общей формой для создания источников освещения всех трех типов. Она выдает запрос на тип источника и, в зависимости от ответа пользователя, вызывает одну из трех команд: POINTLIGHT (ТОЧЕЧНЫЙСВЕТ), SPOTLIGHT (ПРОЖЕКТОР) или DISTANT LIGHT (УДАЛЕННЫЙСВЕТ). Солнце тоже является источником, аналогичным бесконечно удаленному. Для создания эффекта солнечного света необходимо настроить его параметры. Команда GEOGRAPHIСLOCATION (ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ), которой соответствуют кнопка и пункт меню View | Render | Light | Geographic Location (Вид | Тонирование | Свет | Географическое положение), открывает диалоговое окно Geographic Location (Географическое положение). Свойства самого солнца, как источника света, а также дату и местное время (с учетом географического положения) для тонирования можно задать с помощью команды SUN PROPERTIES (СВОЙСТВ АСОЛНЦА), которой соответствуют кнопка и пункт меню View | Render | Light | Sun Properties (Вид | Тонирование | Свет | Свойства солнца). Эта команда открывает новое немодальное окно SUN PROPERTIES (СВОЙСТВА СОЛНЦА) (рисунок 6.10). Для управления видимостью значков источников света в систему введена новая системная переменная LIGHTGLYPHDISPLAY. Если значение этой переменной 1, то источники света видны, если 0 - не видны. Текущее состояние видимости отражается в пункте меню View | Render | Light | Light Glyphs (Вид| Тонирование | Свет | Значки источников). Щелчок по этому пункту изменяет состояние на противоположное. Рисунок 6.8 - Окно SUN PROPERTIES При открытии рисунков с источниками, созданными в более ранних версиях, система должна преобразовать такие источники света в новую структуру. Для этих целей предусмотрена команда CONVERTOLDLIGHTS (КОНВСТАРСВЕТ). Заключение Целью данного курсового проекта являлось
изучение методов и средств создания изображений, освоение моделирования объектов в трехмерном пространстве, изучение алгоритмов построения трехмерных моделей, а также изучение графической среды AutoCad, как средства создания графических изображений. В ходе разработки курсового проекта были выполнены следующие виды работ: нанесение размеров на объект; изучение свойств размерных линий; рассмотрение различных способов простановки размеров; настройка слоев и стилей; применение графических примитивов (Line, Polyline, Circle и т.д.), изучение их свойств и способов модификации; применение метода Extrude - выдавливание объекта из 2D в 3D модель, метода Subtract - вычитания объема одного набора тел из другого; освоение функции работы с трехмерными объектами; создание разрезов объекта в трехмерном пространстве (метод Slice - разрезание набора тел плоскостью); изучение работы с источниками света (Light), создание сцены (Scene), применение текстур (Materials) для представления объекта. Результатом выполнения курсового проекта является смоделированный в трёхмерном пространстве объект, построенный в соответствии с техническим заданием и пояснительная записка с описанием методов и средств создания графических изображений. Были изучены базовые возможности системы AutoCAD (Automated Computer Aided Design - Автоматизированное компьютерное моделирование). Прикладная программа AutoCAD предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ. Она предлагает самые совершенные средства для выполнения чертежей, а так же удобные инструменты трёхмерного моделирования, которые облегчают и ускоряют работу над проектом. Полученные во время выполнения проекта знания являются итогом изучения дисциплины «Методы и средства создания графических изображений» и необходимы не только профессиональным проектировщикам, разработчикам САПР, но и любому инженеру в области информационных технологий.
Список использованной литературы
трехмерный модель поверхность стиль Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004.- 811 с.:ил. Фаронов В.В. Система программирования Delphi.- СПб.: Петербург, 2004.- 912 с.:ил. Фролов А.В., Фролов Г.В. Программирование видеоадаптеров CGA, EGA, VGA. M.: Диалог-МИФИ, 1992. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 512 c. Печатающие устройства персональных ЭВМ: Справочник// Под редакцией проф. И.М.Витенберга. М.: Радио и связь, 1992. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1980. Прэтт У. Цифровая обработка изображений: Пер. с англ. в 2-х книгах. М.: Мир, 1982. Кречко Ю.А., Полищук В.В. Автокад. Курс практической работы. М.: "Диалог-МИФИ", 1994. 256 с. Погорелов В.И. «Самоучитель AutoCAD 2000», Санкт-Петербург, «БХВ Петербург » 2002 г. Погорелов В.И. «AutoCAD 2005 для начинающих», Санкт-Петербург, «БХВ Петербург»
изучение методов и средств создания изображений, освоение моделирования объектов в трехмерном пространстве, изучение алгоритмов построения трехмерных моделей, а также изучение графической среды AutoCad, как средства создания графических изображений. В ходе разработки курсового проекта были выполнены следующие виды работ: нанесение размеров на объект; изучение свойств размерных линий; рассмотрение различных способов простановки размеров; настройка слоев и стилей; применение графических примитивов (Line, Polyline, Circle и т.д.), изучение их свойств и способов модификации; применение метода Extrude - выдавливание объекта из 2D в 3D модель, метода Subtract - вычитания объема одного набора тел из другого; освоение функции работы с трехмерными объектами; создание разрезов объекта в трехмерном пространстве (метод Slice - разрезание набора тел плоскостью); изучение работы с источниками света (Light), создание сцены (Scene), применение текстур (Materials) для представления объекта. Результатом выполнения курсового проекта является смоделированный в трёхмерном пространстве объект, построенный в соответствии с техническим заданием и пояснительная записка с описанием методов и средств создания графических изображений. Были изучены базовые возможности системы AutoCAD (Automated Computer Aided Design - Автоматизированное компьютерное моделирование). Прикладная программа AutoCAD предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ. Она предлагает самые совершенные средства для выполнения чертежей, а так же удобные инструменты трёхмерного моделирования, которые облегчают и ускоряют работу над проектом. Полученные во время выполнения проекта знания являются итогом изучения дисциплины «Методы и средства создания графических изображений» и необходимы не только профессиональным проектировщикам, разработчикам САПР, но и любому инженеру в области информационных технологий.
Список использованной литературы
трехмерный модель поверхность стиль Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004.- 811 с.:ил. Фаронов В.В. Система программирования Delphi.- СПб.: Петербург, 2004.- 912 с.:ил. Фролов А.В., Фролов Г.В. Программирование видеоадаптеров CGA, EGA, VGA. M.: Диалог-МИФИ, 1992. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 512 c. Печатающие устройства персональных ЭВМ: Справочник// Под редакцией проф. И.М.Витенберга. М.: Радио и связь, 1992. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1980. Прэтт У. Цифровая обработка изображений: Пер. с англ. в 2-х книгах. М.: Мир, 1982. Кречко Ю.А., Полищук В.В. Автокад. Курс практической работы. М.: "Диалог-МИФИ", 1994. 256 с. Погорелов В.И. «Самоучитель AutoCAD 2000», Санкт-Петербург, «БХВ Петербург » 2002 г. Погорелов В.И. «AutoCAD 2005 для начинающих», Санкт-Петербург, «БХВ Петербург»