ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Чигриной Екатерины Дмитриевны
Предмет | История | Класс | 5 | |||||||||||
Тема урока | Древняя Индия | |||||||||||||
Цели урока | Создать условия для формирования представлений о природных условиях, особенностях устройства индийского общества и особенностях жизни и верований индусов. | |||||||||||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля | Регулятивные: Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления. Познавательные: П1.давать определение понятиям; П2.устанавливать причинно-следственные связи П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений Коммуникативные: К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его; К4.аргументировать свою точку зрения; К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать. | Л3.позитивная моральная самооценка; Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей; Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира. | ||||||||||||
Условия реализации урока | ||||||||||||||
ЦОР | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||||||||
|
|
2. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. / Под ред. Искендерова А. А., 2020 – 303 стр. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. — М. : Просвещение, 2012. — 128 с. | Интерактивная сенсорная панель, компьютер, презентация «Древняя Индия» | |||||||||||
Основные понятия | | |||||||||||||
Форма проведения урока | Комбинированный урок, работа в парах. | |||||||||||||
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | ЦОР | Планируемые результаты | |||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности Продолжительность: 3 минуты | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Прием «Отсроченная отгадка» | Вспомним, какие страны Древнего Востока уже нами изучены? Совершенно верно Обратите внимание на доску, посмотрите на глоссарий и отгадайте, какое государство мы буем изучать сегодня? Слон, джунгли, Инд, Ганг, Гималаи, корова, Будда | -Древний Египет, Вавилон, Ассирия, Финики и т.п. - Индия | Презентация | | Р. Быстрое включение в деловой ритм . Л. Положительный настрой Л.3, Л.8 Р.7, Р.1, К.1,К.3,К.4, П.1, П.2,П.3 | ||||||||
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений Продолжительность: 5 минут | Прием «Корзина идей» | Правильно, тема нашего урока «Природа и люди Древней Индии» Что вы уже знаете о Древней Индии? Что нам нужно узнать о Древней Индии? С чего мы начинаем изучение любой страны? | Отвечают на вопросы - Географического положения - Природа и климатические условия - Занятия жителей - Религия Древних Египтян (Записывают план в тетрадь) | Презентация | | Л.3, Л.8 Р.7, Р.1, К.1,К.3,К.4, П.1, П.2,П.3 | ||||||||
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.) Продолжительность: 25 минут | Учитель организует Прием «Работа с картой» Физминутка. |
Посмотрите на карту и ответьте на вопросы:
Учитель показывает на карте географическое положение Индии (С Севера границей Индии служат Гималайские горы) Учитель вызывает 1 человека к доске, и он показывает географическое положение. Затем учитель предлагает отметить на контурной карте Индию (вызывает 1 человека к доске), ставит режим доски в состояние того, что надо рисовать, и ребёнок карандашом отмечает Индию Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме
В Индии очень жарко, холодные ветра с севера не попадают на территории Индии, Гималаи защищают Индию с Севера. Если ветер дует с юга, то приносит из Индийского океана облака. В Индии летом идут дожди. В долинах рек было очень жарко и влажно. Их покрывали густые заросли – джунгли Учитель обращает внимание на иллюстрацию. Опишите иллюстрацию. Какие животные обитали в джунглях? Физкультминутка «Звери жарких стран» Как вы думаете, какую пользу приносили джунгли людям? Какую опасность они представляли? Несмотря на все опасности, которые подстерегали человека в джунглях, первые поселения основывались по берегам рек. В первом тысячелетии до н.э. в Древней Индии было множество племён и государств, которые соперничали друг с другом. В III веке до н.э. все индийские царства объединил под своей властью Царь Ашока
Исходя из географического положения и климатических условий, перечислите занятия жителей Древней Индии? Составьте предложение Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Работа с учебников стр.95-96 Составить рассказ о верованиях в Древней Индии | Южная Азия Инд и Ганг Индийский океан Дети отмечают в своих контурных картах Индию - тигры, пантеры, слоны, обезьяны, ядовитые змей и насекомые. - Ответы детей Записывают в тетрадь
- Составляют предложение Составляют рассказ 5-7 предложений (устно) | Карта, контурная карта составление интеллектуальных карт - Mind map | Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля | Л.3, Л.8 Р.7, Р.1, К.1,К.3,К.4, П.1, П.2,П.3 ПР3 | ||||||||
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) 6 минут | Прием «Отсроченная отгадка» Дает комментарии домашнего задания | Заполнить пропуски в тексте Д.З. 1 уровень: «Проверяем и размышляем»: §17 2 уровень: «Исследуем и творим»: Написать рассказ от лица индуса о его жизни. | Заполняют пропуски в тексте Осуществляют самоанализ и самооценку. Записывают Д.З. | интерактивные упражнения -Learningapps.org | | Л.2, Р.7, Р.1, К.1, П.6 |