ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Чигриной Екатерины Дмитриевны


Предмет


История

Класс


5


Тема урока

Древняя Индия


Цели урока

Создать условия для формирования представлений о природных условиях, особенностях устройства индийского общества и особенностях жизни и верований индусов.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля

Регулятивные:

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные:

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
Коммуникативные:

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Л3.позитивная моральная самооценка;

Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.


Условия реализации урока

ЦОР

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

  1. Электронная презентация

  2. Электронная карта

  3. Иллюстрация

  4. Интерактивные упражнения – Learningapps.org

  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция ЦОР


  1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка – М., 1994.

  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М., 1983.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

  4. Энциклопедия для детей. – М., 2000. – Т.1.

  5. Я познаю мир: Энциклопедия: История – М., 1996.

  1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 – 464 стр.

2. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. / Под ред. Искендерова А. А., 2020 – 303 стр.

Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. — М. : Просвещение, 2012. — 128 с.


Интерактивная сенсорная панель, компьютер, презентация «Древняя Индия»

Основные понятия




Форма проведения урока

Комбинированный урок, работа в парах.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

ЦОР

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;
выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Продолжительность:

3 минуты

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность

Прием «Отсроченная отгадка»


Вспомним, какие страны Древнего Востока уже нами изучены?

Совершенно верно

Обратите внимание на доску, посмотрите на глоссарий и отгадайте, какое государство мы буем изучать сегодня?

Слон, джунгли, Инд, Ганг, Гималаи, корова, Будда

-Древний Египет, Вавилон, Ассирия, Финики и т.п.


- Индия

Презентация



Р. Быстрое включение в деловой ритм .

Л. Положительный настрой

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений
Продолжительность:

5 минут


Прием «Корзина идей»

Правильно, тема нашего урока «Природа и люди Древней Индии»

Что вы уже знаете о Древней Индии?

Что нам нужно узнать о Древней Индии?

С чего мы начинаем изучение любой страны?



Отвечают на вопросы


- Географического положения

- Природа и климатические условия

- Занятия жителей

- Религия Древних Египтян

(Записывают план в тетрадь)

Презентация





Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3



III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)
Продолжительность:

25 минут


Учитель организует

Прием «Работа с картой»

Физминутка.


  1. Географическое положение

Посмотрите на карту и ответьте на вопросы:

  1. На каком континенте располагается Древняя Индия?

  2. Какие реки протекают на территории Индии?

  3. Какой океан омывает?

Учитель показывает на карте географическое положение Индии (С Севера границей Индии служат Гималайские горы)

Учитель вызывает 1 человека к доске, и он показывает географическое положение.

Затем учитель предлагает отметить на контурной карте Индию (вызывает 1 человека к доске), ставит режим доски в состояние того, что надо рисовать, и ребёнок карандашом отмечает Индию

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме

  1. Климат

В Индии очень жарко, холодные ветра с севера не попадают на территории Индии, Гималаи защищают Индию с Севера. Если ветер дует с юга, то приносит из Индийского океана облака. В Индии летом идут дожди. В долинах рек было очень жарко и влажно. Их покрывали густые заросли – джунгли

Учитель обращает внимание на иллюстрацию.

Опишите иллюстрацию. Какие животные обитали в джунглях?
Физкультминутка «Звери жарких стран»
Как вы думаете, какую пользу приносили джунгли людям? Какую опасность они представляли?
Несмотря на все опасности, которые подстерегали человека в джунглях, первые поселения основывались по берегам рек.

В первом тысячелетии до н.э. в Древней Индии было множество племён и государств, которые соперничали друг с другом.

В III веке до н.э. все индийские царства объединил под своей властью

Царь Ашока

  1. Занятия жителей Индии

Исходя из географического положения и климатических условий, перечислите занятия жителей Древней Индии?
Составьте предложение
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?


  1. Религия Древней Индии

Работа с учебников стр.95-96

Составить рассказ о верованиях в Древней Индии



Южная Азия

Инд и Ганг

Индийский океан


Дети отмечают в своих контурных картах Индию

- тигры, пантеры, слоны, обезьяны, ядовитые змей и насекомые.
- Ответы детей

Записывают в тетрадь


  1. Земледелие (пшеница)

  2. Торговля

  3. Рыболовство

  4. Животноводство

  5. Охота

  6. Ремесло (изготовление одежды, гончарное ремесло, изготовление ювелирных украшений)


- Составляют предложение
Составляют рассказ 5-7 предложений (устно)

Карта, контурная карта

составление интеллектуальных карт - Mind map


Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

ПР3



IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

6 минут


Прием «Отсроченная отгадка»


Дает комментарии домашнего задания

Заполнить пропуски в тексте

Д.З.

1 уровень: «Проверяем и размышляем»: §17

2 уровень: «Исследуем и творим»:

Написать рассказ от лица индуса о его жизни.

Заполняют пропуски в тексте

Осуществляют самоанализ и самооценку.

Записывают Д.З.

интерактивные упражнения -Learningapps.org





Л.2,

Р.7, Р.1,

К.1,

П.6