Файл: Тема Приемы и методы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
«Тадж Махал – это дань любви Шах-Джахана, короля Великих
Моголов к своей умершей жене Мумтаз Махал». И все по сотому кругу
слушают. Это же интереснее, чем то, что для строительства
понадобилась тысяча слонов», – Седа Каспарова.
Дети
Если в теме выступления присутствуют дети, зачастую это вызовет умиление и позитивный настрой. К этому можно привязать любое направление бизнес-презентации от образовательных услуг («Наши дети достойны лучшего»), до экологии («Если мы не задумаемся сейчас, то в будущем дети»).
«Начните спич с фразы «моя шестимесячная дочь...» и все улыбнутся.
Спросите у зрителей про Их детей – и вот, их голоса уже ваши. В
своем TED выступлении известный повар Джейми Оливер рассказывал о
детской смертности, вызванной неправильной едой. Еда есть у всех, дети
есть у всех. Слоган: кормите детей нормальной едой – иначе они умрут», –
Седа Каспарова.
Используя приемы опытных ораторов, можно удерживать внимание слушателей на протяжении нужного времени и при этом менять его эмоциональное состояние, для достижения наилучшего для выступающего результата.
7.3. Убеждение как процесс влияния и управления изменениями
эмоциональным состоянием аудитории
Часто начинающему оратору кажется, что люди принимают решение на основе логических аргументов, фактов, соотношение характеристик продукта и его качества. Однако огромное значение имеет именно эмоциональное убеждение, которое зачастую является основой для выбора дальнейших действий.
В повседневной жизни человек испытывает широкий спектр эмоций, которые можно условно разделить по силе и по вызываемым чувствам.

13
Психологи называют несколько основных эмоций, оказывающий наибольшее влияние, обращаясь к которым можно убедить слушателя или читателя и повлиять на его решение:
Печаль – эмоциональная боль, связанная с чувством неблагополучия, утраты, отчаяния, беспомощности, разочарования и т.д. Она затрудняет принятие серьезных решений, но влияет на скорость принятия краткосрочных, приносящих быстрое удовольствие, в независимости от долгосрочных последствий.
Страх и тревога – это эмоции, характеризующаяся неприятным состояниями внутренней нестабильности, часто сопровождающаяся нервным поведением. Испытывающему страх слушателю сложнее интерпретировать ситуацию, понять стабильность и прогнозировать ее изменения. Это затрудняет принятие решения, и не позволяет отследить мозгу последействия действия иди бездействия.
Гнев – это интенсивный эмоциональный отклик, включающий в себя сильный эмоциональный ответ на воспринимаемую провокацию. Чаще всего причиной является неудовлетворение базовых потребностей. Умеренное чувство гнева дает слушателю ощущение контроля и силы, не снижая при этом когнитивных способностей.
Обращение ораторов к эмоциям слушателей создает тесную связь с ними, помогая понять и принять другую точку зрения и совершить предлагаемое действие.
Перед началом использования эмоционального убеждения следует наладить стабильный процесс ответив на вопросы:

Кто ваш клиент?

Что вы хотите ему сказать?


14

Как вы хотите это сказать?
После этого следует убедиться, что визуальный дизайн слайдов и содержание презентации не противоречат друг-другу и вызывают нужные эмоции. В тексте эмоциональное убеждение выражается в эмоциональных словах и сторителлинге. От их выбора будет зависеть значение, так как есть различия между похожими словами в эмоциях, которые они вызывают.
Например:

Закрытый или секретный?

Быстрый или молниеносный?

Счастливый или беззаботный?
Сторителлинг – еще один важный компонент эмоционально убедительного текста, так как сильнее воздействует на мозг, чем факты.
Использовать его можно по-разному.
Можно рассказать историю возникновения вашего продукта или поделиться опытом его использования другими клиентами.
В визуальном дизайне слайдов эмоциональное убеждение выражается в шрифте, цвете и изображениях. Этими критериями являются:

Шрифт.
Сравните свои впечатления от слова, написанного разным шрифтом:
 Бизнес-презентация.
 Бизнес-презентация.
Бизнес-презентация.
 Бизнес-презентация.

Бизнес-презентация.

Цвет текста или экрана
Сравните свои впечатления от слова, написанного разным цветом:

Бизнес-презентация.

Бизнес-презентация.

Бизнес-презентация.

Бизнес-презентация.

Бизнес-презентация.

15

Фигуры и картинки, которые можно использовать для направления внимания. Стрелки, руки, глаза, лица с эмоциями.
Сравните свои впечатления от изображенных фигур:
Вопросы для самопроверки:
1.
Назовите характеристики красивой речи.
2.
Какие рекомендации, позволяющие поставить речь?
3.
Какие ораторские приемы можно применять, чтобы сделать выступление презентацию запоминающейся? Раскройте каждое из них.
4.
В чем особенности метафоры?
5.
Какие приемы желтой прессы можно использовать в бизнес- презентации?
6.
Что такое «сторителлинг» и как его можно использовать во время выступления?
7.
В чем преимущество сторителлинга перед остальными ораторскими приемами?
8.
Какие элементы истории можно выделить?
9.
Какие методы написания сторителлинга лучше всего использовать в бизнес-презентации?
10. Каким образом эмоций оказывают влияние на слушателя или читателя?