Файл: Протокол от 2021г. Согласовано Заместитель директора по вр мбоу сош 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата проведения

Тема

Форма проведения

Основные направления воспитательной деятельности

Отметка о выполнении

сентябрь




1.09

День знаний:

1.Торжественное школьное

событие, посвящённое началу

учебного года.

2. Всероссийский урок, посвященный Году науки и технологий

Праздник

Открытая лекция


Эстетическое воспитание, ценности научного познания




8.09

«День солидарности в борьбе

с терроризмом».

Уроки Памяти - «Имя трагедии-

Беслан».


Урок памяти

Гражданское, патриотическое воспитание




15.09

Внимание! Дети идут в школу!

Интеллектуальный ринг

Гражданское воспитание




22.09

Международный день мира.

Час духовности  «Восстановление 

по принципу «лучше,

чем было» для создания справедливого и устойчивого мира».

Тематический день

Гражданское, патриотическое воспитание




29.09

Болезни и их причины. Профилактика гриппа и простуды

Честный разговор

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья




Текущие дела

Выборная кампания по выдвижению и утверждению кандидатур в школьный и классные ученические органы самоуправления.




Благотворительная:«Тропинка к школе»


Организационное заседание школьного «Совета обучающихся.




Международный день пожилых людей. Поздравительная открытка

для бабушек и дедушек «Мы вас любим». Онлайн-выставка на сайте школы и в соцсетях.




Участие в конкурсе на лучший классный уголок по безопасности дорожного движения.





октябрь

6.10

Международный День учителя.

Праздничный видео-концерт

«Учитель - всегда волшебник!»

Перфоманс

Эстетическое воспитание




13.10

Всемирный день математики.

Информационный калейдоскоп

Интеллектуальная игра

Ценности научного познания




20.10

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича

Тематический день

Ценности научного познания




27.10

Международный день школьных библиотек

Мини-экспедиция

Ценности научного познания




Текущие дела

КТД «Поздравление учителей-ветеранов педагогического труда»




Акция «Согреем ладони, разгладим морщины»


Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы




Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.




ноябрь

13.11

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского

Устный журнал


Эстетическое воспитание




20.11

О той, что дарует нам жизнь и тепло

Праздник

Эстетическое воспитание




27.11

Информационное занятие по профилактике употребления ПАВ,

алкоголя содержащей

продукции «Я выбираю….»

Урок здоровья

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья




Текущие дела

Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы




Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.





Участие в смотре лучших классных уголков (отражение в классных уголках системы самоуправления в классе)




Всемирный день доброты. Волонтерская экологическая акция по изготовлению кормушек для птиц.

Мероприятие на каникулах

6.11

«Когда мы едины…»

Круглый стол

Патриотическое воспитание




декабрь

1.12

День добровольца

Открытая лекция

Гражданское воспитание




8.12

День героев Отечества

Тематический день

Патриотическое воспитание




15.12

Единый урок «Право знать право»

Открытая лекция

Гражданское воспитание




22.12

Жить по совести и чести

Информационный час

Гражданское воспитание




Текущие дела

Акция «Новогоднее настроение» (украшение здания школы, изготовление новогодних поделок для городской елки)




Экологическая акция: «Птицы – наши друзья» (подкормка пернатых в зимний период


Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы

Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.

Мероприятие на каникулах

29.12

Новогодние забавы

Интеллектуальный ринг

Эстетическое воспитание




январь

12.01

Курить или жить?

Честный разговор

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья




19.01

День Российского студенчества

Тематический день

Гражданское воспитание




26.01

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Информационный час

Патриотическое воспитание




Текущие дела

Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы




Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.

Участие обучающихся в выставках рисунков: «Безопасность зимних забав!» и «Осторожно! Зимняя дорога!» «Осторожно! Тонкий лед!»»

февраль

2.02

«Профессионализм . Что это такое?»

Профориентационная игра

Гражданское воспитание




9.02

Самый осторожный пешеход

Квест

Гражданское воспитание




16.02

День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Тематический день

Патриотическое воспитание.

Эстетическое воспитание




Текущие дела

Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы




Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.




Поздравление с Днем Защитника Отечества

март

2.03

Волшебный мир дорожных знаков

Игра-путешествие

Гражданское воспитание





9.03

С праздником Весны мы поздравляем…

Перфоманс

Эстетическое воспитание




16.03

Урок мужества «День воссоединения Крыма с Россией»

Тематический день

Патриотическое воспитание




23.03

Беда, которую несут наркотики

Честный разговор

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья




Текущие дела

Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы




Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.

Участие в конкурсе эссе «Старт в профессию»

Мероприятие на каникулах

«По музеям и выставочным залам»

Виртуальная экспедиция

Патриотическое воспитание

апрель

6.04

Безопасный интернет

Информационный час

Гражданское воспитание




13.04

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Тематический день

Патриотическое воспитание




20.04

О самом главном – о здоровье

Урок здоровья

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья




27.04

Всероссийский урок

«ОБЖ» (день пожарной охраны)

Тематический день

Гражданское воспитание




Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы




Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.




Организация квест-игры для младших школьников «Светофор»




«Утренняя зарядка» (флешмоб-«Утренняя подзарядка») в рамках акции «Всероссийская эстафета здоровья».




Участие в конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни!»




май

4.05

Международный день семьи

Круглый стол

Гражданское воспитание




11.05

День Победы

Тематический день

Патриотическое воспитание




18.05

День славянской письменности и культуры

Исторический урок

Патриотическое воспитание




25.05

Мои безопасные каникулы

Интерактивная лекция

Гражданское воспитание




Текущие дела

Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы




Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.




Участие в Вахте Памяти у копии Знамени Победы




Участие в муниципальных, Всероссийских мероприятиях ко Дню Победы




Участие в патриотических акциях:

-«Бессмертный полк»

-«Свеча Памяти» (онлайн)

Участие в Торжественной линейке, посвященной окончанию учебного года.

Участие в Выставке художественных работ «Рисуем Победу», посвященная празднованию Великой Победы.






III. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Индивидуальная работа с обучающимися:

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

  • поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

  • курирование участия во Всероссийской предметной олимпиаде школьников;

  • совместный анализ успеваемости обучающихся за предшествующий год, планирование и организация урочной и внеурочной работы, сопровождение дистанционного обучения, содействие в оказании технической поддержки;

  • коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с одаренными детьми

Цели:

- выявление одарённых детей;

- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей;

- развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся.

Задачи:

- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;



- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;

- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.

Сроки проведения

Наименование мероприятия

Категория школьников

В течение года

Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков.


Одаренные дети

В течение года

Использование материалов Российских сайтов , посвящённым проблемам детской одарённости.

Одаренные дети

В течение года

Подготовка и защита творческих проектов на школьном уровне.

Одаренные дети

В течение года

Участие в акциях, конкурсах и выставках по общешкольному плану мероприятий.

Одаренные дети



IV. Работа с учителями, преподающими в данном классе

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.



Месяц

Деятельность классного руководителя


сентябрь

Представление учителей-предметников классу
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий


октябрь

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Совместная подготовка с учителем физической культуры проведения веселых стартов
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти


ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий


декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Совместная подготовка с учителем информатики видеоролика с презентацией класса
Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти


январь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся


февраль

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий


март

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти


апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей


май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся





V. Работа с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы классных советов родителей обучающихся, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.


Направления работы с родителями обучающихся
1.Вовлечение родителей в управление деятельностью класса и школы

Состав совета родителей обучающихся класса:

- Представитель Школьного Совета родителей обучающихся от классного коллектива-Субботина Ю.В..

- Председатель Совета родителей обучающихся класса- Николаева Елена Николаевна.

-Заместитель председателя Совета родителей обучающихся – Попова Татьяна Анатольевна

- Члены Совета родителей обучающхся – Николаева Е.Н., Пономаренко Ю.С., Субботина Ю.В., Попова Е.А., Алханова Н.Н.
План работы с родителями обучающихся класса на 2019/2020 учебный год

Срок проведения заседания

Тематика обсуждаемых вопросов

Ответственный

I четверть

  1. Требования классного руководителя и учителей-предметников в 8 классе.

  2. Выборы классного совета родителей обучающихся

  3. Организация отдыха детей на осенних каникулах.

  4. Всеобуч «Психологические и возрастные особенности развития подростков»




Николаева Е.Н.

II четверть

  1. Подготовка к новогодним праздникам.

  2. Как укрепить здоровье в условиях современной жизни.




Попова Т.А.


III четверть

  1. Организация отдыха детей на весенних каникулах.

  2. Трудности, возникающие в подготовке домашнего задания.

Пономаренко Ю.В.

IV четверть

  1. Подведение итогов учебного года

  2. Ремонт кабинета

  3. Летний отдых детей

Субботина Ю.В.




2.Просветительская работа с родителями (законными представителями) с целью повышения педагогических знаний родителей.

Включает:

-лекции, семинары, консультации педагога и психолога по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей, родительские собрания, открытые уроки и т.п.;

-содействие в получении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической информации по воспитанию детей

(участие родителей в лекциях по всеобучу), открытых Днях и т.д.

Система по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и классного коллектива;

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

  • содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.


3.Профилактика негативного семейного воспитания

  • Индивидуальные встречи, беседы;

  • Рейды в семьи «проблемных» учащихся и неблагополучных родителей;

  • Консультационные дни специалистов;

  • Вызов на школьный Совет профилактики правонарушений;


4.Вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

Включает:

-организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья и т. п.;

-проведение праздников с детьми и родителями .


№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Отметка о выполнении

1

Открытый классный час «Как стать успешным»

Час общения

февраль




2

Приглашение родителей на открытые уроки, праздничные мероприятия и классные часы.

внеурочная деятельность, через Skype

В течение учебного года