Файл: Протокол от 2021г. Согласовано Заместитель директора по вр мбоу сош 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата проведения | Тема | Форма проведения | Основные направления воспитательной деятельности | Отметка о выполнении | |||||||||||
сентябрь | | ||||||||||||||
1.09 | День знаний: 1.Торжественное школьное событие, посвящённое началу учебного года. 2. Всероссийский урок, посвященный Году науки и технологий | Праздник Открытая лекция | Эстетическое воспитание, ценности научного познания | | |||||||||||
8.09 | «День солидарности в борьбе с терроризмом». Уроки Памяти - «Имя трагедии- Беслан». | Урок памяти | Гражданское, патриотическое воспитание | | |||||||||||
15.09 | Внимание! Дети идут в школу! | Интеллектуальный ринг | Гражданское воспитание | | |||||||||||
22.09 | Международный день мира. Час духовности «Восстановление по принципу «лучше, чем было» для создания справедливого и устойчивого мира». | Тематический день | Гражданское, патриотическое воспитание | | |||||||||||
29.09 | Болезни и их причины. Профилактика гриппа и простуды | Честный разговор | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | | |||||||||||
Текущие дела | Выборная кампания по выдвижению и утверждению кандидатур в школьный и классные ученические органы самоуправления. | | |||||||||||||
Благотворительная:«Тропинка к школе» | |||||||||||||||
Организационное заседание школьного «Совета обучающихся. | | ||||||||||||||
Международный день пожилых людей. Поздравительная открытка для бабушек и дедушек «Мы вас любим». Онлайн-выставка на сайте школы и в соцсетях. | | ||||||||||||||
Участие в конкурсе на лучший классный уголок по безопасности дорожного движения. | | ||||||||||||||
октябрь | |||||||||||||||
6.10 | Международный День учителя. Праздничный видео-концерт «Учитель - всегда волшебник!» | Перфоманс | Эстетическое воспитание | | |||||||||||
13.10 | Всемирный день математики. Информационный калейдоскоп | Интеллектуальная игра | Ценности научного познания | | |||||||||||
20.10 | 100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича | Тематический день | Ценности научного познания | | |||||||||||
27.10 | Международный день школьных библиотек | Мини-экспедиция | Ценности научного познания | | |||||||||||
Текущие дела | КТД «Поздравление учителей-ветеранов педагогического труда» | | |||||||||||||
Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» | |||||||||||||||
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы | | ||||||||||||||
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам. | | ||||||||||||||
ноябрь | |||||||||||||||
13.11 | 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского | Устный журнал | Эстетическое воспитание | | |||||||||||
20.11 | О той, что дарует нам жизнь и тепло | Праздник | Эстетическое воспитание | | |||||||||||
27.11 | Информационное занятие по профилактике употребления ПАВ, алкоголя содержащей продукции «Я выбираю….» | Урок здоровья | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | | |||||||||||
Текущие дела | Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы | | |||||||||||||
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам. | | ||||||||||||||
| Участие в смотре лучших классных уголков (отражение в классных уголках системы самоуправления в классе) | | |||||||||||||
Всемирный день доброты. Волонтерская экологическая акция по изготовлению кормушек для птиц. | |||||||||||||||
Мероприятие на каникулах 6.11 | «Когда мы едины…» | Круглый стол | Патриотическое воспитание | | |||||||||||
декабрь | |||||||||||||||
1.12 | День добровольца | Открытая лекция | Гражданское воспитание | | |||||||||||
8.12 | День героев Отечества | Тематический день | Патриотическое воспитание | | |||||||||||
15.12 | Единый урок «Право знать право» | Открытая лекция | Гражданское воспитание | | |||||||||||
22.12 | Жить по совести и чести | Информационный час | Гражданское воспитание | | |||||||||||
Текущие дела | Акция «Новогоднее настроение» (украшение здания школы, изготовление новогодних поделок для городской елки) | | |||||||||||||
Экологическая акция: «Птицы – наши друзья» (подкормка пернатых в зимний период | |||||||||||||||
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы | |||||||||||||||
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам. | |||||||||||||||
Мероприятие на каникулах 29.12 | Новогодние забавы | Интеллектуальный ринг | Эстетическое воспитание | | |||||||||||
январь | |||||||||||||||
12.01 | Курить или жить? | Честный разговор | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | | |||||||||||
19.01 | День Российского студенчества | Тематический день | Гражданское воспитание | | |||||||||||
26.01 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Информационный час | Патриотическое воспитание | | |||||||||||
Текущие дела | Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы | | |||||||||||||
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам. | |||||||||||||||
Участие обучающихся в выставках рисунков: «Безопасность зимних забав!» и «Осторожно! Зимняя дорога!» «Осторожно! Тонкий лед!»» | |||||||||||||||
февраль | |||||||||||||||
2.02 | «Профессионализм . Что это такое?» | Профориентационная игра | Гражданское воспитание | | |||||||||||
9.02 | Самый осторожный пешеход | Квест | Гражданское воспитание | | |||||||||||
16.02 | День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | Тематический день | Патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание | | |||||||||||
Текущие дела | Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы | | |||||||||||||
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам. | | ||||||||||||||
Поздравление с Днем Защитника Отечества | |||||||||||||||
март | |||||||||||||||
2.03 | Волшебный мир дорожных знаков | Игра-путешествие | Гражданское воспитание | | |||||||||||
9.03 | С праздником Весны мы поздравляем… | Перфоманс | Эстетическое воспитание | | |||||||||||
16.03 | Урок мужества «День воссоединения Крыма с Россией» | Тематический день | Патриотическое воспитание | | |||||||||||
23.03 | Беда, которую несут наркотики | Честный разговор | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | | |||||||||||
Текущие дела | Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы | | |||||||||||||
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам. | |||||||||||||||
Участие в конкурсе эссе «Старт в профессию» | |||||||||||||||
Мероприятие на каникулах | «По музеям и выставочным залам» | Виртуальная экспедиция | Патриотическое воспитание | ||||||||||||
апрель | |||||||||||||||
6.04 | Безопасный интернет | Информационный час | Гражданское воспитание | | |||||||||||
13.04 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | Тематический день | Патриотическое воспитание | | |||||||||||
20.04 | О самом главном – о здоровье | Урок здоровья | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | | |||||||||||
27.04 | Всероссийский урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) | Тематический день | Гражданское воспитание | ||||||||||||
| Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы | | |||||||||||||
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам. | | ||||||||||||||
Организация квест-игры для младших школьников «Светофор» | | ||||||||||||||
«Утренняя зарядка» (флешмоб-«Утренняя подзарядка») в рамках акции «Всероссийская эстафета здоровья». | | ||||||||||||||
Участие в конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни!» | | ||||||||||||||
май | |||||||||||||||
4.05 | Международный день семьи | Круглый стол | Гражданское воспитание | | |||||||||||
11.05 | День Победы | Тематический день | Патриотическое воспитание | | |||||||||||
18.05 | День славянской письменности и культуры | Исторический урок | Патриотическое воспитание | | |||||||||||
25.05 | Мои безопасные каникулы | Интерактивная лекция | Гражданское воспитание | | |||||||||||
Текущие дела | Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы | | |||||||||||||
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам. | | ||||||||||||||
Участие в Вахте Памяти у копии Знамени Победы | | ||||||||||||||
Участие в муниципальных, Всероссийских мероприятиях ко Дню Победы | | ||||||||||||||
Участие в патриотических акциях: -«Бессмертный полк» -«Свеча Памяти» (онлайн) | |||||||||||||||
Участие в Торжественной линейке, посвященной окончанию учебного года. | |||||||||||||||
Участие в Выставке художественных работ «Рисуем Победу», посвященная празднованию Великой Победы. | |||||||||||||||
|
III. Индивидуальная работа с обучающимися класса
Индивидуальная работа с обучающимися:
-
изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом; -
поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить; -
курирование участия во Всероссийской предметной олимпиаде школьников; -
совместный анализ успеваемости обучающихся за предшествующий год, планирование и организация урочной и внеурочной работы, сопровождение дистанционного обучения, содействие в оказании технической поддержки;
-
коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
Сроки проведения | Наименование мероприятия | Категория школьников |
В течение года | Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | Одаренные дети |
В течение года | Использование материалов Российских сайтов , посвящённым проблемам детской одарённости. | Одаренные дети |
В течение года | Подготовка и защита творческих проектов на школьном уровне. | Одаренные дети |
В течение года | Участие в акциях, конкурсах и выставках по общешкольному плану мероприятий. | Одаренные дети |
IV. Работа с учителями, преподающими в данном классе
Работа с учителями, преподающими в классе:
-
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; -
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; -
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; -
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Месяц | Деятельность классного руководителя |
сентябрь | Представление учителей-предметников классу Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
октябрь | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий Совместная подготовка с учителем физической культуры проведения веселых стартов Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти |
ноябрь | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
декабрь | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий Совместная подготовка с учителем информатики видеоролика с презентацией класса Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти |
январь | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся |
февраль | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
март | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти |
апрель | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей |
май | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся |
V. Работа с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
-
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; -
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; -
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; -
создание и организация работы классных советов родителей обучающихся, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; -
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; -
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Направления работы с родителями обучающихся
1.Вовлечение родителей в управление деятельностью класса и школы
Состав совета родителей обучающихся класса:
- Представитель Школьного Совета родителей обучающихся от классного коллектива-Субботина Ю.В..
- Председатель Совета родителей обучающихся класса- Николаева Елена Николаевна.
-Заместитель председателя Совета родителей обучающихся – Попова Татьяна Анатольевна
- Члены Совета родителей обучающхся – Николаева Е.Н., Пономаренко Ю.С., Субботина Ю.В., Попова Е.А., Алханова Н.Н.
План работы с родителями обучающихся класса на 2019/2020 учебный год
Срок проведения заседания | Тематика обсуждаемых вопросов | Ответственный |
I четверть |
| Николаева Е.Н. |
II четверть |
| Попова Т.А. |
III четверть |
| Пономаренко Ю.В. |
IV четверть |
| Субботина Ю.В. |
2.Просветительская работа с родителями (законными представителями) с целью повышения педагогических знаний родителей.
Включает:
-лекции, семинары, консультации педагога и психолога по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей, родительские собрания, открытые уроки и т.п.;
-содействие в получении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической информации по воспитанию детей
(участие родителей в лекциях по всеобучу), открытых Днях и т.д.
Система по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся основана на следующих принципах:
-
совместная педагогическая деятельность семьи и классного коллектива; -
сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей); -
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям); -
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей); -
содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей; -
опора на положительный опыт семейного воспитания.
3.Профилактика негативного семейного воспитания
| |
4.Вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
Включает:
-организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья и т. п.;
-проведение праздников с детьми и родителями .
№ п/п | Мероприятие | Форма проведения | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Открытый классный час «Как стать успешным» | Час общения | февраль | |
2 | Приглашение родителей на открытые уроки, праздничные мероприятия и классные часы. | внеурочная деятельность, через Skype | В течение учебного года | |