Файл: Занятие для обучающихся 12 классов по теме Что называется Родиной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа  3 «Государство: доверие»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме:

«Что называется Родиной?»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель:  как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине.
А что такое Родина, как вы думаете?


Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
 



Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Учитель:  А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш улус УСТЬ-ОРОТ.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашей Нижнекодунской земле и поиграть в пути. (Показ презентации)



Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах нашего улуса, а вы должны будите отгадать, что это за  место.

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Дом культуры)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это здание очень нужен, 

У него полно витрин, 

Всё найдётся на прилавке-

От конфет и до баранок. (магазин)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой край).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн). (Презентация)

Учитель: Посмотрите – это герб Кижингинского района. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)

Герб Кижингинского района представляет собой комплекс самых узнаваемых символов национальной культуры, нравственных и духовных начал, единства и целостности многонационального народа. Имеет значение оберега, талисмана.

В отдельности: Цветок лилии (улаалзай), занесенный в Красную Книгу Бурятии, является олицетворением чистоты и первозданности природы родного края и бережном отношении к ней. Лебедь – тотем Хори-бурят – (оберег).

Солнце – источник жизни, жизненной силы, богатства и изобилия.

Коновязь березовая – это символ гостеприимства, открытости души наших земляков. Надпись «Хэжэнгэ», приобретая форму полумесяца, символизирует собой таинство бытия и движения времени.


Учитель: Второй символ – это флаг. Описание флага.

Флаг Республики Бурятия, приобретая форму нотного знака, подчеркивает особый музыкальный талант жителей Кижингинской долины Республики.

В эмблеме также изображена буддийская субарга "Джарун Хашор" - памятник истории и культуры. На заднем плане видна гора Челсана – одно из самых почитаемых мест.

Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: музыкально-поэтическое произведение, созданное на основе песни «Хэжэнгэмни» композитора Анатолия Андреева, на слова поэта Георгия Дашабылова)

Учитель: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.

Дети поют гимн Кижингинского района.

Рефлексивный этап.

Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

1. Вам оно понравилось?

2. По какому краю мы путешествовали? (Кижингинский район)

3. Чем для нас является у.Усть-Орот? (малой родиной)

4. Какие памятные места улуса Вы запомнили?

5. Какие символы Кижинги вы запомнили? (герб, флаг, гимн)

Перспективный этап:

Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музее, из рассказов бабушек и дедушек.