Файл: Практическая работа 1 Выполнил(а) Севастьянова Юлия Николаевна, учитель математики, мкоу Чулпанская сош Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Выполнил(а): Севастьянова Юлия Николаевна, учитель математики, МКОУ «Чулпанская СОШ»
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | НЕ предусмотрено: использование ИОС для повышения качества управления образовательной организацией; использования внешних ресурсов для функционирования ИОС; обеспечение доступности и безопасности ИОС; специальных требований к ресурсам для обучения детей с ОВЗ. | Предусмотрено ИОС Цели ИОС: повышение качества реализации образовательных программ, качества управления образовательной организацией. Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации учебной документации образовательной организации. Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды. Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ. |
Требования к структуре основной образовательной программы | НЕ предусмотрены возможности: самостоятельного выбора траекторий изучения учебных предметов для обучающихся инновационных школ вариативности сроков реализации образовательной программы изучения ряда учебных предметов на базовом и углубленном уровнях в основной школе, абсолютного большинства всех учебных предметов в старшей школе | Предусмотрены возможности: формирования образовательной программы с включением вариативных учебных модулей разработки и реализации программ различного уровня сложности и направленности разработки и реализации индивидуальных учебных планов самостоятельного выбора траекторий изучения учебных предметов для обучающихся инновационных школ вариативности сроков реализации образовательной программы изучения учебных предметов на базовом и углубленном уровнях |
Требования к результатам обучения | Предметные, результаты Н Е сформулированы с учетом системно-деятельностного подхода НЕ учитывают результаты оценки качества образования НЕ определяют минимум образования НЕ систематизированы НЕ конкретизированы Мета предметные и личностные результаты не систематизированы и не конкретизированы | Требования ФГОС СОО 2022 преемственны по отношению ко ФГОС ООО 2021 Во ФГОС СОО 2022 по отношению ко ФГОС ООО 2021 происходит приращение требований по всем результатам освоения ООП: предметным, метапредметным, личностным Приращение требований осуществляется с учетом возрастных особенностей через: расширение содержательных областей расширение спектра осваиваемых умений/видов деятельности требования систематизированы, конкретизированы; задаются в деятельностной форме; предъявляются к результатам обучения и воспитания; взаимосвязаны единая система требований; |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б) «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Математика 9 класс | Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения | Учитель организует работу учащихся. Приводит примеры решения системы уравнений с учётом ОДЗ Приводит пример задания на решение системы уравнений с параметром с учётом ОДЗ. Организует закрепление, рефлексию обучающихся и применение полученных знаний в изменённой ситуации. Обобщает итоги урока | Распознают функции изученных видов. описывать свойства функций. Формулировать определения понятий; Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; | Индивидуальная и самостоятельная работа | воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат | Слушают, формулируют понятия и правила. Взаимодействуют с учителем. | Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; Оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. | Выполняют задания как с учителем, так и самостоятельно | Структура урока не соответствует ФГОС. Работа направлена на развитие компетенций по обобщению материала и подготовки к ГИА по математике. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.