Файл: Практическая работа 1 Выполнил(а) Севастьянова Юлия Николаевна, учитель математики, мкоу Чулпанская сош Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Выполнил(а): Севастьянова Юлия Николаевна, учитель математики, МКОУ «Чулпанская СОШ»

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

НЕ предусмотрено:

использование ИОС для повышения качества

управления образовательной организацией;

использования внешних ресурсов для функционирования ИОС;

обеспечение доступности и безопасности ИОС;

специальных требований к ресурсам для обучения детей с ОВЗ.

Предусмотрено ИОС

Цели ИОС: повышение качества реализации образовательных программ,

качества управления образовательной организацией.

Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы

Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации

учебной документации образовательной организации.

Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды.

Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ.

Требования к структуре основной образовательной программы

НЕ предусмотрены возможности:

самостоятельного выбора траекторий

изучения учебных предметов для

обучающихся инновационных школ

вариативности сроков реализации

образовательной программы

изучения ряда учебных предметов на

базовом и углубленном уровнях в основной

школе, абсолютного большинства всех

учебных предметов в старшей школе


Предусмотрены возможности:

формирования образовательной программы с включением вариативных учебных модулей

разработки и реализации программ различного уровня сложности и направленности

разработки и реализации индивидуальных учебных планов

самостоятельного выбора траекторий изучения учебных предметов для обучающихся инновационных школ

вариативности сроков реализации образовательной программы

изучения учебных предметов на базовом и углубленном

уровнях

Требования к результатам обучения

Предметные, результаты Н Е сформулированы с учетом системно-деятельностного подхода

НЕ учитывают результаты оценки качества образования

НЕ определяют минимум образования

НЕ систематизированы

НЕ конкретизированы

Мета предметные и личностные результаты не систематизированы и не конкретизированы

Требования ФГОС СОО 2022 преемственны по отношению ко ФГОС ООО 2021

Во ФГОС СОО 2022 по отношению ко

ФГОС ООО 2021 происходит приращение

требований по всем результатам освоения

ООП: предметным, метапредметным,

личностным

Приращение требований осуществляется с

учетом возрастных особенностей через:

расширение содержательных областей

расширение спектра осваиваемых

умений/видов деятельности

требования систематизированы,

конкретизированы;

задаются в деятельностной форме;

предъявляются к результатам обучения и воспитания;

взаимосвязаны

единая система требований;


Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б) «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.



Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Математика 9 класс

Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения

Учитель организует работу учащихся. Приводит примеры решения системы уравнений с учётом ОДЗ

Приводит пример задания на решение системы уравнений с параметром с учётом ОДЗ.

Организует закрепление, рефлексию обучающихся и применение полученных знаний в изменённой ситуации.

Обобщает итоги урока

Распознают функции изученных видов. описывать свойства функций.

Формулировать определения понятий;

Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;


Индивидуальная и самостоятельная работа

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат

Слушают, формулируют понятия и правила. Взаимодействуют с учителем.

Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

Оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Выполняют задания как с учителем, так и самостоятельно

Структура урока не соответствует ФГОС.

Работа направлена на развитие компетенций по обобщению материала и подготовки к ГИА по математике.




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.