Файл: Воспитательная сила художественнойлитературынаправлена на формиро.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитательная сила художественнойлитературынаправлена на формиро-вание у детей образа героя, защитникасвоего государства, воспитание чувствагордостизаисториюстановлениястраныипотребностизащищатьРо-дину, формирует желание быть защит-ником земли, на которой ребенок родил-ся и вырос, которую как зеницу ока бе-реглипредки.
Примерыгероическихпоступковглав-ных героев литературных произведенийспособствуютпониманиютого,чтовсе великие деяния и мужественные по-ступки совершаются из любви к Отече-ствуисвоимблизким,ксвоемународу,из чувства ответственности перед ни-ми.

Для чтения детям советуем использо- вать литературу самого разного объема, формы и стиля. Подбирать произведения на определенные темы.

Рассказы о природе – с целью ознакомле- ния детей с природой (что является также частью формирования патриотического отношения к родному краю). Формирова- ние любви к природе начинается с удивле- ния, радости от узнавания, восхищения.

Стихи о Великой Отечественной Войне – являются важной составляющей патриоти- ческого воспитания. Стихи С. Михалкова, С. Васильева, А. Твардовского, А. Барто - о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину, не жалевших себя в борьбе являются высокохудожествен- ным средством воспитания.

Рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовав- ших в борьбе с захватчиками, знакомят современных детей с подвигами их праба- бушек и прадедушек.








Безусловно,основавоспитаниячеловеказа-кладывается в семье. Патриотическое воспи-тание,интерескдуховномуначалунашейжизнитожедолжныначинатьсявсемье.Чувство патриотизма многогранно по содер-жанию.Этоилюбовькроднымместам,игордость за свой народ, и ощущение своей не-разрывности с окружающим миром, и жела-ниесохранятьиприумножатьбогатствосвоейстраны.
Патриотическое воспитание ребенка слож- ный педагогический процесс. В основе его ле- жит развитие нравственных чувств. Чувство Ро- дины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, ба- бушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осо- знаны им глубоко, но, пропущенные через дет- ское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.