Файл: Автоматизированная информационная система на основе вебтехнологий для частной медицинской клиники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Описание предметной области
1.2 Обзор существующих аналогов
1.3 Моделирование бизнес-процессов
2. Проектирование веб-приложения
2.1 Требования к веб-приложению
2.1.1 Требования к структуре меню
2.1.2 Требования к структуре страниц
2.1.3 Требование к системе контроля доступа
2.1.4 Требование к хранению данных
2.1.5 Требования к программному обеспечению серверной части
2.1.6 Функциональные требования к системе
2.1.7 Требования к информационному обеспечению
2.1.8 Требования к надежности системы
2.1.9 Требования к безопасности системы и к обеспечению защиты информации
2.1.10 Требования к эргономике системы
2.1.11 Требования к эксплуатации системы, техническому обслуживанию, ремонту и хранению систем
2.1.12 Требования к патентной чистоте
2.1.13 Требования по стандартизации
2.2 Описание средств проектирования
2.3.1 Диаграмма вариантов использования
2.3.2 Диаграмма последовательности
2.4 Технология проектирования БД
3.1 Выбор системы управления базами данных
3.3 Инструменты разработки web-приложений
3.4 Особенности разработки web-приложений
3.7 Создание класса для работы с базой данных
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития информационных технологий процесс обеспечения медицинской помощи можно упростить за счет автоматизации взаимодействия медицинского учреждения и пациента. Это позволит учреждению более эффективно вести учет пациентов, а пациентам предоставить возможность ознакомиться с работой учреждения удобно записываться на прием.
Объектом курсового проекта является частная клиника – «Альфа-Центр Здоровья». Это многопрофильный медицинский центр, в котором можно получить широкий спектр врачебных услуг. как и большинство клиник, в «Альфа-Центр Здоровья» возникают ряд проблем, от недостаточного уровня автоматизации, до неудобства обслуживания пациентов. Для достижения решения проблем клиника «Альфа-Центр Здоровья» приняла решение спроектировать веб-приложение для онлайн просмотра врачебных услуг и записи к врачу. Это нужно для удобства пациентов – не нужно будет звонить или ходить в клинику чтобы записаться или узнать интересующую информацию.
Объект проектирования – частная клиника «Альфа-Центр Здоровья».
Предмет проектирования – веб-приложение для «Альфа-Центр Здоровья».
Цель работы: разработать web-приложение для «Альфа-Центр Здоровья» с возможностью оформления заявки на прием.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
-
изучить предметную область; -
спроектировать веб-приложение для «Альфа-Центр Здоровья»; -
выбрать средства реализации; -
реализовать веб-приложение для «Альфа-Центр Здоровья».
1. Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области
В частной клинике «Альфа-Центр Здоровья» работают квалифицированные врачи разных специальностей.
Клиника предоставляет платные медицинские услуги по следующим специальностям: терапевт, кардиолог, хирург, психотерапевт, гинеколог, уролог, дерматолог, массажист, невролог, ортопед, оториноларинголог, психолог, фтизиатр и др.
Специалисты клиники осуществляют прием пациентов по предварительной записи.
Для записи на прием пациенту необходимо зарегистрироваться на сайте клиники и ввести свои данные.
На странице записи на прием находится форма, в которой необходимо выбрать:
-
Специалиста; -
Дату приема; -
Из списка свободного времени приема выбрать предпочтительное время.
1.2 Обзор существующих аналогов
Медицинская информационная система Medesk.
Надежная МИС для простого и эффективного управления клиникой. Помогаем анализировать и улучшать работу каждого сотрудника. Medesk внедряется в клиники любого типа и размера.
Создана врачами для врачей. Понятный интерфейс Medesk позволяет быстро адаптироваться к медицинской системе и начать работать с первого дня. Простая структура системы позволяет снизить вероятность ошибок персонала клиники.
В программе есть персональный кабинет для пациента:
-
Можно получать напоминания о приеме лекарств и курсе лечения; -
Записываться в клинику в любое время без звонков; -
Использовать напоминания о записи, чтобы не забыть о приёме; -
Консультироваться с врачом онлайн из любой точки мира; -
Семейный аккаунт поможет заботиться о здоровье близких; -
Делиться с врачом данными с носимых устройств.
Можно увеличить повторные визиты в клинику и лояльность пациентов:
-
Принимать онлайн-платежи: меньше пропущенных визитов благодаря предоплате; -
Вовлекать пациентов в процесс лечения; -
Полноценная интеграция с МИС. Управляйте расписанием клиники в приложении; -
Маркетинг без затрат на SMS: пуш-уведомления которые обязательно увидят; -
Напоминать пациентам о записи, курсе лечения и рассказывайте о новых акциях (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Скрин работы системы Medesk
Рисунок 2 - Скрин работы системы Medesk
Medidea.
Современная медицинская информационная система для клиник. Идеально подойдет как для крупного медицинского центра, так и для частного кабинета врача. Интуитивно понятный интерфейс программы, не требующий обучения. Комплекс обеспечит: сокращение расходов, структурирование документов, сокращение времени на приём, онлайн-запись пациентов, увеличение прибыли, работа по ОМС и ДМС, телефония (АТС), расчет заработной платы, учет и списание медикаментов, электронная история болезни, финансовая и экономическая аналитика клиники. Бесплатный перенос базы данных (Рисунок 3, 4).
Рисунок 3 - Скрин работы системы Medidea
Рисунок 4 - Скрин работы системы Medidea
1.3 Моделирование бизнес-процессов
Ни один процесс нельзя улучшить, предварительно не описав его. Прежде чем оптимизировать бизнес-процессы, важно зафиксировать, как они работают — то есть смоделировать.
Для моделирования бизнес-процессов используют нотации. Нотация — это набор правил для графического описания бизнес-моделей.
Существует много вариантов нотаций. Их делят на две основные категории:
-
Структурные показывают элементы процесса и взаимосвязи между ними. Это нотации стандарта IDEF: IDEF0, IDEF1x, IDEF4, IDEF5. -
Динамические показывают логику выполнения процессов, последовательность и варианты их использования. Это нотации DFD, EPC, BPMN.
Для моделирования бизнес-процессов применяется специальное программное обеспечение.
Bizagi Process Modeler.
Бесплатное программное обеспечение для создания диаграмм процессов и документации в нотации стандарта BPMN. Помогает не только создать, но и опубликовать результаты работы в различных форматах, включая MS Word и интерактивный HTML.
ARIS Express.
Достаточно простой в установке и использовании инструмент, так что его могут применять и начинающие пользователи. ARIS Express принадлежит к семейству средств моделирования ARIS (ARchitecture of Integrated Information Systems) и включает не только инструменты моделирования бизнес-процессов и публикации моделей, но и интегрирующиеся между собой средства разработки системы сбалансированных показателей, оценки и оптимизации стоимости бизнес-процессов, инструменты.
AllFusion Process Modeler.
Позволяет проводить описание, анализ и моделирование модели данных, построитель мета-моделей данных. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка.Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ).
И другие.
На Рисунке 5 представлена контекстная диаграмма процесса записи на прием веб-приложения частной клиники «Альфа-Центр Здоровья», построенная при помощи AllFusion Process Modeler.
Рисунок 5 – Контекстная диаграмма процесса записи на прием веб-приложения частной клиники «Альфа-Центр Здоровья»
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы, и каждая подсистема описывается отдельно. На Рисунке 6 представлена декомпозиция контекстной диаграммы.
Рисунок 6 – Декомпозиция контекстной диаграммы
2. Проектирование веб-приложения
2.1 Требования к веб-приложению
2.1.1 Требования к структуре меню
Меню для пользователя должно содержать следующие функции:
-
Главная; -
Услуги; -
Специалисты; -
Галерея; -
Запись га прием; -
Контакты; -
Отзывы; -
Профиль; -
Мои записи; -
Выход из аккаунта.
2.1.2 Требования к структуре страниц
Страницы сервисов должны быть доступны для зарегистрированных и не зарегистрированных пользователей соответственно с их функциональными ограничениями. Страница должна быть разделена на четыре области, такие как:
-
Шапка с логотипом. -
Навигационная область. -
Функциональная область. -
Подвал страницы.
2.1.3 Требование к системе контроля доступа
Разработать аудит для распределения разрешений на разделы при котором все опубликованные разделы веб-приложения должны открыться только если у идентифицированного пользователя есть на это разрешение.
«Аудит – процесс контроля (мониторинга) доступа субъектов к ресурсам системы, включающий протоколирование действий субъектов к ресурсам системы в целях обнаружения несанкционированных действий». Идентификация – процесс распознавания использующий идентификатор. При регистрации субъект отправляет свой личный и уникальный идентификатор системе, после чего система проверяет и сравняет его с базой данных, тем самым идентифицируя субъект.
2.1.4 Требование к хранению данных
Данные в системе требуется хранить в СУБД, используя принципы реляционного подхода.
Изображения хранить в файловой системе на сервере, а в СУБД записывать ссылку на них тем самым сократится потребление памяти и увеличится скорость поиска.