Файл: Понимание вопроса о местонахождении предметов Где на картинках.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глухова Анна, 47 группа
Задание от 05.11.21 г.
План-конспект логопедического занятия с заикающимися дошкольниками старшей группы ДОУ
Лексическая тема: «Предлоги».
Логопедическая тема: «Понимание вопроса о местонахождении предметов: «Где? на картинках».
Цель: совершенствовать навык правильной, плавной речи без запинок и заиканий.
Задачи:
Образовательные:
-Употребление в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов: на, под, в, около.
Коррекционно – развивающие:
-Обучение ребёнка эмоциональному расслаблению, настраиванию на работу;
-Развитие правильного, длительного речевого дыхания;
-Развитие пространственного представления учащихся в процессе изучения предлогов;
-Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, развёрнуто, развитие навыков отражённой речи;
-Развитие общей и мелкой моторики;
-Развитие мышц артикуляционного аппарата посредством артикуляционной гимнастики;
- Вырабатывание необходимых движений для свободного владения и управления мышцами нижней челюсти, языка, губ;
-Развитие и коррекция внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти;
-Развитие мыслительных операций абстрагирования, анализа, синтеза.
Воспитательные:
-Вырабатывать умение понимать и принимать учебные задачи;
-Развитие навыка самоконтроля, контроля за поведением.
Время занятия: 25 минут.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1.Психологический настрой. Релаксация. Артикуляционная гимнастика.
-Добрый день, ребята! У нас сегодня будет очень интересное занятие, но для начала нам нужно расслабиться, настроиться на занятие. Давайте послушаем музыку из балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» и представим себе его, устроим полёт фантазии.
*Звучит музыка*
-Какая замечательная, красивая и трогательная мелодия. Что происходило на том озере?
-Летели снежинки, плавали лебеди, смеркалось.
-Молодцы. Эта музыка очень плавная, мелодичная.
- Мы уже почти готовы к нашему занятию: но прежде, чем начать, нам нужно подготовить наш язычок, губки и щёчки к предстоящей работе. Выполним гимнастику:
1.Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть.
2.«Заборчик»: губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы;
3.«Хоботок»: губы вытянуты вперёд трубочкой;
4.«Задуй мячик в ворота»: на стол кладётся вата, которую нужно сдуть.
-Молодцы. Я вижу, вы уже готовы. Ну, тогда давайте начинать! Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
-На дороге кот сидит. За дорогой столб стоит. По тропинке побегу
До дороги добегу, Там подземный переход. От дороги кот идет.
У дороги – поворот. Над дорогой – облака. Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли ...
(Предлоги)
2.Сообщение новой темы.
-Сегодня мы будем учиться находить предметы на картинках, а помогут нам в этом предлоги.
-Смотрите, кто это? Это Помогайка – добрый волшебник. Он поможет нам в выполнении непростых заданий.
II.Основная часть.
1.Изучение нового материала.
(развитие связной речи, мыслительной операции анализа, абстрагирования)
-Предлоги очень нам нужны. Они помогут нам ответить на вопрос «Где?».
-Посмотрите на картинку. Все предметы разбросаны, а нам нужно найти их и сказать, где они лежат. Я буду искать предметы, а вы за мной повторяйте.
-Телефон находится на тумбочке.
-Машина лежит под столом.
-Книжка лежит на столе.
-Стул стоит около стола.
-Картина висит на стене.
-Юла лежит на полу
-Мяч лежит в шкафу.
-Молодцы. Мы нашли все-все предметы.
-Когда мы отвечали на вопрос «Где?», мы использовали предлоги: на, под, в, около. Эти предлоги служат для обозначения места предмета, его местонахождения.
2. Дыхательная гимнастика.
-Давайте немножко отдохнём, расслабимся после выполнения задания. Давайте встанем и правильно подышим.
1)«Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.
Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.
2)«Поклон»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.
3)«Обними плечи»
Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.
В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.
Произносить на диафрагмальном выдохе с мягкойголосоподачей (выдох с мягким придыханием) звуки.
Один звук на выдохе:
а) шепотом;
б) тихим голосом;
в) голосом средней громкости;
г) громко.
а | э | о | у | ы | и | я | е | ё | ю |
Два звука на выдохе
аэ эа оа уа ыа иа яа
| | | | | | | | | |
Три звука на выдохе:
аэо оаэ ыаэ яаэ еаэ
аоу оэу ыэо яэо еэо
Четыре звука на выдохе:
аэоу оаэу ыаэо еаэо оыия
аоуы оэуы ыэоу яэоу еоуы
Пять звуков на выдохе:
аэоуы эаоуы оэоуы уэоуы
Счет до 5:
1 (тихо) - 2 (громче) - 3 (еще громче) - и т. д., до 5.
Перечислить дни недели, месяцы года (по два-три слова на выдохе), чередуя громкое произнесение с тихим.
3. Закрепление изученного материала.
1)Дидактическая игра "Где?"
(развитие мыслительных операций анализа, синтеза, связной речи, применение знаний на практике)
-Перед вами картинка. Я буду задавать вам вопросы о местонахождении предметов, а вы будете на них отвечать полным ответом. Например: где лежит листочек? –листочек лежит на шляпке гриба.
-Где находится яблочко? – яблочко лежит на спинке у ёжика.
-Где сидит ребёнок? – ребёнок сидит на диване.
-Где лежит сыр? – сыр лежит на тарелке.
-Где круглые дырочки? – дырочки находятся в сыре.
-Где растёт трава? – трава растёт под грибом.
-Какой гриб около ёжика? – около ёжика расположен мухомор.
-Какое интересное задание, не правда ли? Вы с ним очень хорошо справились.
2)Упражнения, направленные на отработку плавности речи.
-Давайте теперь выполним следующие упражнения. Повторяйте за мной:
• Произнесение одного слова трижды на одном выдохе.
-Слова произносим не торопясь, на плавном выдохе.
-Вдохнули все вместе и…:
Ландыш - ландыш - ландыш.
Молоко - молоко - молоко.
Подвал – подвал – подвал.
• Произнесение трех разных слов на выдохе.
-Вдохнули все вместе и…:
Луша - Алла - Володя.
Лук - лужа - Лунтик.
Иголка - ёлка - ёлочка.
3)Дидактическая игра «Посмотри и расскажи»
(развитие мыслительных операций анализа, синтеза, связной речи, применение знаний на практике)
-Перед вами картинка. Посмотрите, что на ней изображено, и скажите, кто и что где находится.
-Кто сидит на качелях?
-Кто находится около девочки?
-Кто сидит на лавочке?
-Кто сидит в коляске?
-Что находится под девочкой?
-Что растёт на земле?
-Молодцы. Вы очень хорошо поработали.
III. Итог занятия. Рефлексия.
-Вы сегодня такие молодцы. Наверное, очень устали. Давайте обнимем себя за плечики, погладим по головке, почешим животики. Скажем: «Я сегодня такой молодец. Был очень внимательный, трудолюбивый, послушный». Повторяйте за мной.