Файл: Понимание вопроса о местонахождении предметов Где на картинках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глухова Анна, 47 группа

Задание от 05.11.21 г.

 План-конспект логопедического занятия с заикающимися дошкольниками старшей группы ДОУ

Лексическая тема: «Предлоги».

Логопедическая тема: «Понимание вопроса о местонахождении предметов: «Где? на картинках».

Цель: совершенствовать навык правильной, плавной речи без запинок и заиканий.

Задачи:

Образовательные:

-Употребление в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов: на, под, в, около.

Коррекционно – развивающие:

-Обучение ребёнка эмоциональному расслаблению, настраиванию на работу;

-Развитие правильного, длительного речевого дыхания;

-Развитие пространственного представления учащихся в процессе изучения предлогов;

-Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, развёрнуто, развитие навыков отражённой речи;

-Развитие общей и мелкой моторики;

-Развитие мышц артикуляционного аппарата посредством артикуляционной гимнастики;

- Вырабатывание необходимых движений для свободного владения и управления мышцами нижней челюсти, языка, губ;

-Развитие и коррекция внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти;

-Развитие мыслительных операций абстрагирования, анализа, синтеза.

Воспитательные:

-Вырабатывать умение понимать и принимать учебные задачи;

-Развитие навыка самоконтроля, контроля за поведением.

Время занятия: 25 минут.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1.Психологический настрой. Релаксация. Артикуляционная гимнастика.

-Добрый день, ребята! У нас сегодня будет очень интересное занятие, но для начала нам нужно расслабиться, настроиться на занятие. Давайте послушаем музыку из балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» и представим себе его, устроим полёт фантазии.

*Звучит музыка*

-Какая замечательная, красивая и трогательная мелодия. Что происходило на том озере?


-Летели снежинки, плавали лебеди, смеркалось.

-Молодцы. Эта музыка очень плавная, мелодичная.

- Мы уже почти готовы к нашему занятию: но прежде, чем начать, нам нужно подготовить наш язычок, губки и щёчки к предстоящей работе. Выполним гимнастику:

1.Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть.

2.«Заборчик»: губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы;

3.«Хоботок»: губы вытянуты вперёд трубочкой;

4.«Задуй мячик в ворота»: на стол кладётся вата, которую нужно сдуть.

-Молодцы. Я вижу, вы уже готовы. Ну, тогда давайте начинать! Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

-На дороге кот сидит. За дорогой столб стоит. По тропинке побегу

До дороги добегу, Там подземный переход. От дороги кот идет.

У дороги – поворот. Над дорогой – облака. Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли ...

(Предлоги)
2.Сообщение новой темы.

-Сегодня мы будем учиться находить предметы на картинках, а помогут нам в этом предлоги.

-Смотрите, кто это? Это Помогайка – добрый волшебник. Он поможет нам в выполнении непростых заданий.



II.Основная часть.

1.Изучение нового материала.

(развитие связной речи, мыслительной операции анализа, абстрагирования)

-Предлоги очень нам нужны. Они помогут нам ответить на вопрос «Где?».

-Посмотрите на картинку. Все предметы разбросаны, а нам нужно найти их и сказать, где они лежат. Я буду искать предметы, а вы за мной повторяйте.



-Телефон находится на тумбочке.

-Машина лежит под столом.

-Книжка лежит на столе.

-Стул стоит около стола.

-Картина висит на стене.

-Юла лежит на полу

-Мяч лежит в шкафу.
-Молодцы. Мы нашли все-все предметы.

-Когда мы отвечали на вопрос «Где?», мы использовали предлоги: на, под, в, около. Эти предлоги служат для обозначения места предмета, его местонахождения.
2. Дыхательная гимнастика.

-Давайте немножко отдохнём, расслабимся после выполнения задания. Давайте встанем и правильно подышим.



1)«Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

2)«Поклон»

Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

3)«Обними плечи»

Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Произносить на диафрагмальном выдохе с мягкойголосоподачей (выдох с мягким придыханием) звуки.

Один звук на выдохе:

а) шепотом;

б) тихим голосом;

в) голосом средней громкости;

г) громко.

а

э

о

у

ы

и

я

е

ё

ю


Два звука на выдохе

аэ               эа                оа               уа               ыа              иа               яа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три звука на выдохе:

аэо                       оаэ             ыаэ             яаэ              еаэ

аоу                       оэу             ыэо             яэо              еэо

 

Четыре звука на выдохе:

аэоу           оаэу            ыаэо           еаэо            оыия

аоуы          оэуы           ыэоу           яэоу            еоуы

Пять звуков на выдохе:

аэоуы                  эаоуы                  оэоуы                  уэоуы


Счет до 5:

1 (тихо) - 2 (громче) - 3 (еще громче) - и т. д., до 5.

Перечислить дни недели, месяцы года (по два-три слова на выдохе), чередуя громкое произнесение с тихим.
3. Закрепление изученного материала.

1)Дидактическая игра "Где?"

(развитие мыслительных операций анализа, синтеза, связной речи, применение знаний на практике)

-Перед вами картинка. Я буду задавать вам вопросы о местонахождении предметов, а вы будете на них отвечать полным ответом. Например: где лежит листочек? –листочек лежит на шляпке гриба.



-Где находится яблочко? – яблочко лежит на спинке у ёжика.

-Где сидит ребёнок? – ребёнок сидит на диване.

-Где лежит сыр? – сыр лежит на тарелке.

-Где круглые дырочки? – дырочки находятся в сыре.

-Где растёт трава? – трава растёт под грибом.

-Какой гриб около ёжика? – около ёжика расположен мухомор.
-Какое интересное задание, не правда ли? Вы с ним очень хорошо справились.
2)Упражнения, направленные на отработку плавности речи.

-Давайте теперь выполним следующие упражнения. Повторяйте за мной:

• Произнесение одного слова трижды на одном выдохе.

-Слова произносим не торопясь, на плавном выдохе.

-Вдохнули все вместе и…:

Ландыш - ландыш - ландыш.

Молоко - молоко - молоко.

Подвал – подвал – подвал.

• Произнесение трех разных слов на выдохе.

-Вдохнули все вместе и…:

Луша - Алла - Володя.

Лук - лужа - Лунтик.

Иголка - ёлка - ёлочка.
3)Дидактическая игра «Посмотри и расскажи»

(развитие мыслительных операций анализа, синтеза, связной речи, применение знаний на практике)

-Перед вами картинка. Посмотрите, что на ней изображено, и скажите, кто и что где находится.



-Кто сидит на качелях?

-Кто находится около девочки?

-Кто сидит на лавочке?

-Кто сидит в коляске?

-Что находится под девочкой?


-Что растёт на земле?
-Молодцы. Вы очень хорошо поработали.

III. Итог занятия. Рефлексия.

-Вы сегодня такие молодцы. Наверное, очень устали. Давайте обнимем себя за плечики, погладим по головке, почешим животики. Скажем: «Я сегодня такой молодец. Был очень внимательный, трудолюбивый, послушный». Повторяйте за мной.