Добавлен: 06.02.2019
Просмотров: 2211
Скачиваний: 4
|Листья падают. У белок |Эти события связаны с |Зима наступает. |
|появился густой мех. |приходом зимы. | |
|Птицы улетают на юг. | | |
Улетающие на юг птицы и опадающие листья не могут привести к раннему
приходу зимы. Это всего лишь симптомы того, что скоро наступит зима.
Рассуждения, основанные на причинно-следственной связи
Основой связи "причина-следствие" является то, что из одного события
вытекает другое. Причинно-следственная связь выражается с помощью
словосочетания “если..., то...".
|Свидетелььство |Рассуждение |Вывод |
|Если это самая холоодная|Я считаю, что мне |То мой счет за |
| |придется расходовать |отопление будет очень |
|зима с 1907 года |больше топлива, чем |большим |
| |обычно, из-за холодной | |
| |погоды. | |
Большая часть всех событий связана причинно-следственной связью:
Каковы причины данной проблемы? Каковы последствия данной проблемы? Эта
более сложная форма рассуждения и к работе с ней нужно подходить более
тщательно.
В данном случае существует связь между одним событием и другим.
Следуя далее можно сказать, что эта связь настолько сильна, что последствия
предсказуемы. До тех пор, пока факторы, вовлеченные в связь причина-
следствие неизменны, вероятность предсказания правильного следствия очень
велика. Например, вода всегда будет кипеть при температуре 100 градусов
Цельсия на уровне моря, пока не появятся новые факторы, например, пока мы
не бросим в эту воду горсть соли.
Для того, чтобы выводы были корректными, неообхоодимоо соблюдать
следующие условия:
1. Причина должна неизбежно вести к следствию.
2. Причина должна быть достаточной для появления следствия.
3. Связь не может быть случайной.
4. Не должно быть никаких побочных причин.
5. Причина должна быть единственной причиной.
6. Следствие должно быть единственным следствием.
7. Следствие должно быть уникально для данной причины или условий.
Рассуждение, основанное на авторитетном заявлении
До этого момента мы рассматривали рассуждения, основанные на фактах.
В дебатах также используются рассуждения, основанные на мнении или
свидетельствах авторитетных в данной области людей. Используемые здесь
принципы отличаются от ранее рассмотренных.
|Свидетельство |Рассуждение |Вывод |
|Президент заявил, что |Авторитет: “Я считаю, |Страна должна развивать |
|страна должна развивать |что президент знает, что|оборону от ядерного |
|обоорону от ядерного |говоорит” |удара. |
|удара. | | |
В данном примере рассуждения, утверждение основывается только на том,
что заявила авторитетная персона. В этом аргументе нет ничего от тех видов
рассуждения, которые мы рассматривали ранее.
Проверка рассуждений подобного рода в основном та же, что и проверка
достоверности источника. Во-первых, является ли цитируемая персона
авторитетом? Есть ли повод доверять компетентности этого человека в данной
области? Во-вторых, можно ли доверять самому источнику? Есть ли поводы
считать его искренним, объективным и так далее? В-третьих, согласны ли
другие авторитетные в данной области люди со свидетельством этого человека?
Этот вопрос важен, так как в данном случае в поддержку заявления не
приводятся никакие данные.
Далее следует проверять само свидетельство. Не вырвана ли цитата из
контекста? Как давно было представлено это свидетельство? Было ли
утверждение заявлено в буквальной или переносной форме?
Авторитетное свидетельство качественно отличается от эмпирических или
фактических свидетельств. Когда ваше утверждение относится к предложениям
по факту, вы используете в основном эмпирические свидетельства. Доказывая
важность проблемы, вы используете конкретные свидетельства. Так или иначе,
когда проблема относится к области целей, ценностей или принципов,
предпочтительнее использовать мнение авторитетных лиц.
ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАССУЖДЕНИИ
1.Вопрос вместо ответа.
2. "Хождение по кругу" : Я хочу получить эту работу, потому что я
хочу эдесь работать.
3 .Статистика, сбивающая с толку
Статистикой можно манипулировать.
Зачастую статистические данные не релеванты и ничего не доказывают.
4. Перепутаны причина и следствие.
"Школьный автобус заставляет звонок звонить. потому что в то время,
как в школе звонит звонок, автобус под"езжает, чтобы забрать студентов и
развозить их домой."
4. Выводы делаются на основании причин, не ведущих к этим выводам.
5. Неудачные обощения.
6. Предвзятость и стереотипы. Предвзятость по отношению к
определенным людям, институтам и постам основывается на стереотипах (
перенесение какого-то свойства или характеристики на весь класс объектов).
7. Атака не позиции, а человека.
8. Так, потому что у всех так. На основании того, что в 37 штатах
есть смертная казнь за тяжкие преступления не делает ее легитимной для
других.
глава 10. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ
После каждого конструктивного раунда дебатов выделяется три минуты
времени, именуемые периодом перекрестных вопросов, которые при разумном
построении могут существенно повлиять на исход дебатов.
Относительно небольшое число участников дебатов испоьзуют время своих
перекрестных вопосов эффективно. Торопясь развить свой кейс, тщательно
организовать свидетельства, подготовитьобзоры, они часто пренебрегают
изучением целей и стратегий перекрестных вопросов во имя более насущных
дел. Однако перекрестные вопросы могут стать одним из самых ценных моментов
дебатов.
ЦЕЛИ ПРЕКРЕСТНЫХ ВОПРОСОВ ВО ВРЕМЯ ДЕБАТОВ.
Для того чтобы хорошо использовать это ценное время необходимо четко
понимать, как могут быть использованы эти три минуты. Перекрестные вопросы
могут послужить нескольким практическим и стратегическим целям.
1. Внесите ясность в аргументы оппонентов.
Часть каждого периода перекрестных вопросов дожна использоваться для
внесения ясности в позицию команды соперников. Например, если Вы были сбиты
с толку во время речи оппонента и упустили несколько важных пунктов его
заявления, Вы можете потратить немного времени, чтобы расспросить его об
этом. Поступая подобным образом, Вы просто пытаетесь восполнить пробелы в
имеющейся у Вас информации, с тем, чтобы иметь возможность оспорить эти
пункты в Ваших последующих выступления и сохранить спокойное течение
дебатов.
Вопрос: Извните, правильно ли я понял, что возросшая доступность
огнестрельного оружия повлекла за собой рост числа самоубийств?
Ответ: Рост числа удавшихся самоубийств.
Вопрос: А Ваш аргумент о коэффициентах удачных самоубийств?
Ответ: Это коэффициент удачных самоубийств с использованием ручного
огнестрельного оружияя в сравнении с другими способами самоубийства.
Вопрос: Хорошо, спасибо.
2. Вынудите оппонета связать себя каким-либо положением, которое Вы сможете
выгодно использовать.
Часто участники дебатов пытаются выстроить свой кейс так, чтобы
оставить открытой “заднюю дверь” на случай того, если они обнаружат, что
одно из их положений наносит ущерб всему кейсу. Во время перекрестных
вопросов Вы можете эффективно перекрыть все спасительные пути, которые
другая команда хотела бы оставить открытыми.
Возможно, команда соперников предложила несколько альтернативных
определений ключевого термина темы. Вы улавливаете эту хитрость и осознаете
то сложное положение, в которое она Вас ставит. Команду, используюшую
альтернативные определения, будет неозможно припереть к стенке. Вместо
того, чтобы пытаться оспорить все определения и их использование в кейсе,
предпочтительнее вфнудить другую команду связать себя одним из определений
и отвергнуть все другие определения. Когда другая команда свяжет себя одним
из определений, Вы можете переходить к другим важным задачам.
ИЗМЕНИТЬ ПРИМЕР
Вопрос: В утверждении №1 Вашего кейса Вы говорите, что более длительное
школьное образование увеличивает знания учащихся?
Ответ: Правильно.
Вопрос: И мы можем быть уверены в этом, основываясь на увеличении
числа балов в тесте SAT, правильно?
(Задавайте вопросы?)
3. Выявляйте изъяны в кейсе оппонетов
Не существует такого кейса, в котором бы было недостаточно изъянов.
Одной из наиболее важных задач при использовании перекрестного допроса
являяется выъявление изъянов в кейсе оппонентов. Эта техника обеспечивает
Вам возможность эффективного опровержения в Ваших последующих выступлениях.
МЕТОДЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ВОПРОСОВ
Три мниуты - это совсем не много времени. Если это время может принести
пользу Вам и Вашим коллегам по команде, необходимо научиться задавать такие
вопросы, которые бы давали искомые ответы. Методы, обсуждаемые ниже,
помогут Вам развить несколько хороших привычек, связанных с задаванием
вопросов.
1. Избегайте споров
Перекрестные вопросы - это время для вопросов, а не для спора. Вы ищите
информацию,котороую Вы могли бы использовать в Вашей аргументации во время
Вашего последующего конструктивного выступления. Вам не выгодно ввергать
Вашего оппонента в обмен аргументами. Всегда помните, что Вы ищите
информацию.
2. Избегайте запугивания оппонета
Закон смотрит на это спокойно - допрашивайте людей с пристрастием
достаточно долго, и они определенно признаются в преступлении. Но период
перекрестных вопросов во время дебатов не дает Вам права обстреливать
оппонента колкими вопросами без предоставления ему времени на ответ.
Задавайте вопросы, в ответе на котроые Вы нуждаетесь, и вежливо ждите
отвтеа. Если ответ не последует, возможно, Ваш оппонент не понял вопроса.
Вежливо задайте его еще раз. Если после трех попыток Вы так и не получите
необходимой Вам информации, переходите к следующим вопросам.
Уклонение от определенного поведения предполагает другое поведение,
которое способствует хорошим дебатам. Вот несколько советов, которые
помогут провести отведенное на Ваши вопросы время более продуктивно.
3. Контролируйте период перекрестных вопросов
Перекрестные вопросы - это инструмент, который помогает Вам формулировать
Ваши аргументы. Умение контролировать преиод прекрестных вопросов означает,
что Вы спокойны, организованы, вежливы и напористы. Вам не нужно быть
чрезмерно агрессиным в Ваших вопросах. Это плохо отразится на Вас и вынудит
респондента защищаться, а не отвечать на вопросы. Сохраняя контроль, Вы
задаете хороший вопрос, ждете хороший ответ и двигаетесь дальше, получив
нужную информацию.
Однако разрешается прерывать респондента в середине предложения
фразой типа: “Спасибо, это все, что я хотел бы узнать.” Раз Вы уже получили
ответ, который Вы искали, не нужно позволять респонденту продолжать
распространяться о достоинствахего или ее кейса. Вежливо прервите оппонента
и сохраните контроль над временем перекрестных вопросов, которое у Вас
осталось.
4. Подготовьте ряд запасных вопросов
Запасные вопросы, типа запсных спорных проблем - это такие вопросы, которые
будут иметь какое-то отношение к любому кейсу на данную тему. Запасные
вопросы полезны тем, что к ним всегда можно прибегнуть в случае
необходимости взять краткую паузу. Ответ оппонента на запасной вопрос может
помочь Вам отыскать более продуктивные вопросы. Подумайте о запасных
вопросах, которые всегда можно задать относительно любого кейса на данную
тему.
5. Разработайте план
Время перекрестных вопросов будет более плодотворным, если Вы сначала
разработаете план. Вы можете начать задавать вопросы с разъяснения кейса
другой команды, спрашивая о заглавиях утверждений, об отношениях между
утверждениями и так далее.
Когда Вы разъяснили это, Вы можете перейти к выявлению пробелов в
кейсе или к тактике, вынуждающей другую команду связать себя каким-либо
положением.
6. Подготавливайте необходимый Вам ответ серией вопросов
Предположим, у Вас возникают сомнения относительно способности другой
команды разрешить проблемы, представленные в теме. Имеются недостатки,
связанные с платежеспособностью, которые Вы хотите предъявть арбитру с тем,
чтобы Ваши нападки на неплатежеспособность оппонента были более
убедителбными. В течение прекрестных вопросов было бы непродуктивно входить
в конфронтацию с респондентом, задавая вопросы типа: “Итак, ребята, Вы не
предусмотрели никаки вариантов оплаты, правильно?”. Никто открыто не
признается в том, что может нанести ущерб его кейсу.
Вместо того, чтобы простиь респондента открыто признать собственные
упущения в кейсе, Вы преуспели бы намного больше, если бы подготавливали
вопрос о платежеспособности серией коротких вопросов.
7. Задавайте закрытые, основанные на фактах вопросы
Если Вы разрешаете участнику дебатов говорить без ограничения
времени, то Вы выступаете в роли обстукциониста. Вы всегда можете
рассчитывать на то, что опытный оратор будет во всех подробностях описывать
преимущества своего кейса. Все время вашего периода перекрестных вопросов
может целиком уйти на свободное выступление другой комнды.
Открытые вопросы требуют от респоедента объяснит, или высказать
мнение, или описать. Респондент, который не хочет сталкиваться с серией
вопросов, подрывающих его позиции, попытается описывать, объяснять или
высказывать в течение этих трех минут настолько долго, насколько это
возможно.
Чтобы избежать этого нужно просто правильно поставить правильные
вопросы. Закрытые, основанные на фактах вопросы требуют только ответы да /
нет и не дают респонденту бессвязно распространяться за счет вашего
времени. Вначале формулирофать основанные на фактах вопросы более трудно,
но когда у Вас выработается привычка, они будут очень полезны.