Файл: Проект на тему Индуизм Ученик 5 класса Жилков Иван Проверила.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проект

на тему:

«Индуизм»


Выполнил: Ученик 5 класса

Жилков Иван

Проверила: Лавриненко А. С.

Оценка ______

Новоназимово 2023

Индуизм — национальная религия индийцев, большинство населения Индии и сегодня является приверженцами индуизма. Возникла около 5000 лет назад. Постепенно из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство.

Бог Брахма — создатель и правитель мира. Он дал людям законы. Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например, от потопа. Бог Шива — грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти. Индийцы любили и бога-пастушка Кришну. В картине мира индуизма наблюдается редкая ситуация в мировых религиях, когда бог представлен в практически равных женском и мужском началах. У мужского божества есть его шакти, энергия, представленная в вечном женском образе. Например, Вишну имеет жену Лакшми, свое второе воплощение. Кришна — Радху, а Рама — Ситу.

Наличие души признает не только за человеком, животные и растения также имеют душу. Душа каждого существа вечна, она может переселяться после его смерти в другое тело. Судьба души человека после смерти зависит только от его поведения при жизни. Например, душа кровожадного и жестокого воина может переселиться в тело тигра. В то время как легкомысленный человек может перевоплотиться в стрекозу.

Ключевым понятием, объясняющим коллизии жизни мира и отдельного человека, является учение о карме. Карма означает «дело», «действие», которое рождает определенный результат. За все дурные поступки человек будет наказан в следующих жизнях. Так действует закон кармы — 
закон возмездия. Только правильно проведенная жизнь может избавить человека от вечного переселения его души в страдающее земное тело.

Доктрина личностного освобождения предполагает не только духовное совершенствование, но и физическое. Но в некоторых школах индуизм доходит до аскетизма. В Древней Индии была создана особая система духовного и физического совершенствования человека — йога.

Мокша

Дхармическая деятельность (выполнение священного долга, предписанного ведами) была призвана нейтрализовать действие кармы и привести к мокше. Успех зависел, главным образом, от усердия индивида, однако были и определенные сословные предубеждения. Так, шудра, следовавший своей дхарме должен был родиться в следующей жизни вайшьей. Тот, как считалось, рождался затем кшатрией, если был верен своей дхарме. Кшатрия, если он исполнял свой долг, рождался брахманом в следующем рождении. А тот, в свою очередь, был достоин освобождения, если также был дхармичен.

Большинство реформаторов индуизма не устраивало такое положение вещей. Они утверждали что в любом статусе жизни любой человек должен заниматься только такой деятельностью, которая приведет его фактически к «мокше» — высшей цели человека: прекращению перерождений.

Варны

 Варны — сословия традиционного индийского общества, имеющие между собой непреодолимые при жизни человека границы. Система варн закреплена в ведах. Принадлежность к варне определялась рождением. Члены первых трех варн в детстве проходили обряд посвящения, считавшийся вторым рождением, поэтому назывались «дважды рожденными». Первоначально существовали три варны — брахманы, кшатрии и вайшьи. Брахманы — жречество, олицетворяли религиозно-духовную власть. Кшатрии — военное сословие, осуществляли государственно-политическое руководство. Вайшьи — торговцы и земледельцы, занимались непосредственно хозяйственно-производственной деятельностью. Несмотря на проповедуемую греховность занятия не своим делом, со временем царями становились и брахманы и даже вайшьи, узурпируя тем самым функцию кшатриев. А потомки брахманов и кшатриев опускались до занятия ремеслом. Но все же данная концепция активно проводилась в общественную жизнь.



В настоящее время система кастовых различий в Индии отменена, но соблюдается населением на бытовом уровне.

Веды


Веды (досл. «звание», «учение») — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Это — собрание гимнов, авторы которых обращаются к многочисленным богам. На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и только гораздо позднее были записаны. Индуистская традиция считает Веды «апаурушея» — несотворенными человеком вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через посредство святых мудрецов-риши. Веды относятся к категории шрути («услышанное»), так как мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы. А также используются в различных религиозных ритуалах. Ведами обычно называют Самхиты (сборники мантр) четырех Вед и примыкающие к ним Брахманы, Араньяки и Упанишады.

Самхиты


Наиболее знаменита и важна, с точки зрения сохранения мифологического наследия, Риг-веда — «Веда гимнов». Гимны посвящены ригведическим богам. По мнению М. Мюллера, Риг-веда была составлена в период с XVIII по XII век до н.э. в районе Пенджаба. Существует большое лингвистическое и культурное сходство между Риг-ведой и ранней иранской Авестой. Это родство уходит корнями в праиндоиранские времена.

Яджур-веда («Веда жертвенных формул») состоит из мантр, частично заимствованных и адаптированных из Риг-веды и изложенных в прозе. Мантры Яджур-веды имеют практическую цель — каждая мантра предназначена для использования прежде всего в определенной части ритуала жертвоприношения.