Файл: Руководство сразу же договаривается с ветеранами команды о снижении зарплат, что позволяет зарегистрировать несколько новых игроков, пришедших свободными агентами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В качестве примера эффективного спортивного менеджмента, я бы хотел привести управление ФК Барселона, а именно решения призедента Жоана Лапорты и его спортдира Матеу Алемани.
Получив клуб в управление в 2021 году, проведя экономический аудит, новое руководство обнаружило и продолжает находить мины, заложенные бывшим руководством. В первую очередь основной долг клуба, который составлял 481 млн евро. Выросшие не по рыночным ценам зарплаты футболистов. За 4 года зарплатная ведомость клуба выросла на 61%.
Административные расходы были увеличены на 56%. Плюс прошедшая пандемия. Прошлое руководство попросило не уменьшить футболистов оклады, а отсрочить, что привело к еще большим долгам теперь уже перед футболистами. Из-за долгов испанская лига устанавливает лимит по заработной плате перед клубом, который не дает возможности продлить контракт с главной звездой, главной медиа фигурой клуба Лионелем Месси.
И вот новое руководство, имея долги, ослабленную команду, давление прессы и фанатов, начинает свою , по моему мнению, феноменальную работу.
-
руководство сразу же договаривается с ветеранами команды о снижении зарплат, что позволяет зарегистрировать несколько новых игроков, пришедших свободными агентами -
Погашается часть долга, благодаря кредиту под маленький процент от американского инвестиционного банка. -
Далее идет приглашение перспективного тренера, легенду клуба Чави Эрнандеса, что вызывает , во первых единение фанатов, во вторых стремительное улучшение игры команды, а за ней и результатов. -
Летом 2022 года, руководство начинает масштабные действия по поиску денег, и по формированию состава, способного конкурировать с лучшими командами Европы.
Первой серьезной сделкой лета 2022 стало подписание рекордного контракта с новым титульным спонсором, шведским музыкальным стриминговым сервисом Spotify. Эта сделка по разным источникам принесет клубу в ближайшие 4 года от 435 до 455 млн евро.
Сделка включила в себя титульное место на футболках мужской и женской команды, а так же права на название стадиона (теперь Спотифай Камп Ноу), плюс привлечение новой аудитории
, не связанной со спортом, но связанной с музыкой.
Для усиления состава спортивный отдел сумел договориться о приходе сразу 4х новых игроков мирового уровня свободными агентами на небольшую(по меркам грандов) зарплату.
Так же клуб сумел побороться с такими грандами как Челси и Арсенал за подписание звездных футболистов, по не завышенным рыночным ценам.
Были проданы или освобождены от контрактов игроки, не входившие в планы тренера, и уже долгое время сидевшие на большой зарплате в клубе.
Приход таких звезд как Левандовски, Рафинья, Кунде, а также подписание новых контрактов с молодыми талантами команды в разы повышает внимание как болельщиков, так и потенциальных рекламодателей и спонсоров.
Но далее стояла задача в регистрации новичков, а также выплатам по их трансферам, так как одной сделки со Спотифай не хватало для всех нужд и новых амбиций клуба.
Для этого руководство выполнило следующие маневры:
-
в два захода продала права на доход от телетрансляций матчей испанской Лалиги на 25 лет, с опцией обратного раннего выкупа. Сначала 10% за 207 млн, потом еще 15% за 400 млн. За тот же процент по текущему контракту, клуб мог заработать около 622 млн евро. -
Далее клуб продал 49,95% акций на свою медиа платформу, что принесло от 200 до 300 млн евро.
Таким образом клуб сумел вписаться в финансовый фэйр-плей(по данным лалиги потолок зп вырос с -144млн до 382 млн), зарегистрировать всех новичков, избавился от балласта, а так же сумел придать команде большой игровой импульс.
Да, в нынешнем сезоне сыграно всего 9 матчей. Тем ни менее, клуб не проиграл ни одного матча в испанской лиге, при этом показывая отличную игру, по качеству не уступающую ведущим клубам Европы.
Также выросла средняя посещаемость на стадионе, что приносит большой доход клубу. Если в прошлом году средняя посещаемость составляла около 60-70 тыс зрителей. То в начале этого сезона Спотифай камп ноу является самым посещаемым стадионом Европы , больше 82 тыс зрителей.
Можно по разному оценить действия руководства. Это опроделенно большой риск, торговать будущими доходами клуба. Но управление верит, что такие вложения в команду окупятся результатами
, а именно прибылью от побед. В это верю и я.