Файл: 1. Общая характеристика взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими органами власти.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
1. Общая характеристика взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими органами власти
1.1 Правовое обеспечение взаимодействия государственных органов
1.2 Порядок и направление взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими государственными органами
2. Анализ взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами
2.1 анализ участия ФТС в работе межведомственных координационных и совещательных органов
2.2 Обмен информацией как одна из наиболее важных областей взаимодействия
3. Проблемы взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами
3.1 взаимодействие между федеральными и федеральными налоговыми службами: проблемы и решения
3.2 Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной службы государственной статистики: проблемы и пути решения
Список использованных источников
Введение
С 2003 года в России на основании Указа Президента РФ проводилась реформа органов государственной власти. Таможенная служба не является исключением. Владимир Путин поставил перед собой следующие задачи: создать условия для оптимальной организационно-правовой поддержки государственного управления; определить обязанности, полномочия и меры ответственности государственных служащих на основе официальных (официальных) правил; программное обеспечение прозрачности государственного управления, для развития гражданского общества: снижение функций государственных органов. Для этого была проведена инвентаризация самих функций, и оказалось, что две трети из них либо совершенно бесполезны, либо перекрываются. В связи с этим РФ сократила значительное количество таможенных и таможенных служб в разных регионах.
Важность этой проблемы заключается в том, что таможенные органы играют большую роль в системе государственных органов, а это значит, что их взаимодействие с другими ведомствами играет огромную роль. Ведь таможенные органы выполняют как основные функции, присущие другим органам, так и весьма специфические функции. Основные включают правоохранительные органы, а конкретные включают сбор таможенных пошлин.
Объектом исследования станут таможня и другие государственные органы.
1. Общая характеристика взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими органами власти
Для того чтобы изучить какое положение таможенные органы имеют место в системе государственных органов нужно понимать какова работа таможенных органов что из себя представляет их структура. А именно это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, непосредственно таможни и таможенные посты.
В литературе толкование мнения о «таможенных органах» везде разная. Таможенные органы во главе ФТС исполняют функции, определенные законом:
-проведение таможенного контроля, который поможет ускорить оборот при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ;
-содействие развитию внешней торговли Российской Федерации;
-они ведут таможенную статистику внешней торговли;
-взимания таможенных пошлин, налогов, проверяют правильность расчета и своевременность уплаты налогов и сборов;
Строение органов государственной власти можно разделить так:
1. представляют органы исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент. Среди них такие органы, как МВД России, МИД России и т.д.;
2. федеральные органы исполнительной власти, деятельность которых возглавляет правительство Российской Федерации. К ним относятся: Минздрав РФ, Минкультуры России;
3. федеральные службы и федеральные органы, деятельность которых возглавляет правительство Российской Федерации. В их числе: ФТС России, федеральная государственная служба статистики. Также, с ФТС России взаимодействуют такие органы как Минобороны РФ, МВД России, Минэкономразвития (он связан с ФТС в части подготовки проекта федерального бюджета) и другие.
1.1 Правовое обеспечение взаимодействия государственных органов
Работа государственных органов опирается на позициях, зафиксированных в Конституции: 1. государство и территориальная целостность Российской Федерации; 2. расширение своего суверенитета на всю территорию; 3. Верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над всей территорией Российской Федерации.
Правовая гарантия взаимодействия Федеральной таможенной службы России с другими органами в основном основывается на соглашениях. Кроме того, перечень этих соглашений размещен в открытом доступе на официальном сайте ФТС России.
Объем перевозок увеличивается с каждым годом, и взимаются пошлины. Это доход для федерального бюджета, и без понимания развития и поддержания отношений с этим министерством невозможно добиться положительных результатов в плане получения необходимых денег в государственную казну.
Актуальность правил также является очень важным аспектом взаимодействия ФТС России с органами власти. Очень часто устаревшие соглашения или контракты обрабатываются и дополняются.
1.2 Порядок и направление взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими государственными органами
Взаимодействие таможенных органов с другими органами безусловно является важным аспектом в работе Федеральной таможенной службы России. И было бы неправильно и неправильно обходить основные направления и порядок их взаимодействия без учета.
Для начала разберем, какие направления в принципе должна ФТС России, основными направлениями развития таможенной службы являются:
1. Таможенное регулирование. 2. Выполнение функции бюджета. 3. Оказание государственных услуг и осуществление контрольных функций.
Важным направлением в развитии отношений между таможней и другими органами является правоохранительная деятельность. Эта тема крайне важна, потому что одной из основных функций ФТС является именно правоохранительные органы. Хорошая экономическая безопасность страны является ключом к процветанию и развитию государства. Несмотря на общий подход и значительное количество введенных мер, вопросы ненадежной декларации товаров, снижения таможенной стоимости, правильной классификации и обоснованности предоставления таможенных льгот и преференций, в том числе в рамках системы управления рисками, остаются актуальными.
Таможенные органы связаны с Федеральной налоговой службой. Эти два принципа имеют общие функции: сбор платежей. Это означает, что их взаимодействие чрезвычайно важно для государства. Один из этих областей говорит контроля деятельности участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) путем обмена оперативной информацией и координации проверок участников внешнеэкономической деятельности, в том числе людей, которые работают в области таможенного дела, люди, которые играют оптом или в розницу на импортные товары, а также другие лица, связанные с последующих операций с Тем, подход же здесь немного отличается. Главную роль будет играть разработка совместных официальных актов. Это позволит двум органам взаимодействовать более эффективно.
2. Анализ взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами
2.1 анализ участия ФТС в работе межведомственных координационных и совещательных органов
В ФТС России существуют консультативно-межведомственные координационные органы, призванные проводить мероприятия, направленные на поддержание нормального функционирования всей таможенной системы. Все они действуют на основании указа от 20 мая 2015 года N 954"о координационных и консультативных органах". Эти органы входят в состав одного из подразделений таможенного органа.
Кстати, аналитическое управление имеет несколько очень важных областей:
1. Подробная информация о выполнении функций ФТС России по развитию государственной политики в таможенной сфере.
2.Информация и анализ обеспечивают формирование позиции ФТС России по основным вопросам осуществления таможенного дела, а также по другим вопросам, касающимся компетенции ФТС России.
3. Анализ деятельности и эффективности таможенных органов.
Одним из важнейших координационно-консультативных органов является Совет ФТС России. Совет имеет несколько функций:
1.подытожить работу ФТС России, подчиненных таможенных органов за последний год и определить их приоритетные цели и задачи и мероприятия на будущий год.
2. производство для деятельности ФТС России согласованных решений, обеспечение функционирования Евразийского экономического союза, повышение уровня экономической безопасности РФ в сфере внешней торговли, создание благоприятных условий для развития импортного, экспортного и транзитного потенциала, улучшение инвестиционного климата в РФ, обеспечение своевременных тарифов в федеральный бюджет.
3.акустические отчеты структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений о ходе деятельности, обеспечение выполнения возложенных на ФТС России задач и функций и подготовка рекомендаций по решению вопросов, связанных с проведением такой деятельности.
Заседание Совета-важное событие. Главное управление информационных технологий выступает в качестве ответственного подразделения.
Перед Советом стоит ряд важных задач, поставленных в порядке:
1. обеспечение надежного и эффективного управления системой охраны государственной тайны и ее функционирования в таможенных органах.
2. Организация и координация работы по борьбе с иностранной технической разведкой и защите технической информации.
3. Обзор программ создания и совершенствования системы информационной безопасности таможенных органов.
Совет может собираться не реже одного раза в полгода. Также на заседание приглашены представители федеральных органов исполнительной власти и руководители структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений и других с развитием информационных технологий проблема безопасности и надлежащего функционирования ведомства имеет большое значение и должна быть защищена от риска вторжения, как внутреннего, так и внешнего. Для большей безопасности система информационной безопасности таможенных органов имеет многоуровневую защиту.
2.2 Обмен информацией как одна из наиболее важных областей взаимодействия
Современный мир характеризуется проникновением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) практически во все сферы общества, будь то социальные, экономические или политические. Для государства наличие высоких ИКТ является ключом к сильной экономике. И таможенные органы перед ФТС России-одни из тех, кому нужно в полной мере развивать это направление. Неудивительно, что ФТС занимает лидирующие позиции среди других министерств и ведомств. Поэтому развитие информационного обмена между властями, а также между участниками внешней торговли и другими организациями крайне важно.
Таможенные органы обмениваются информацией из существующих информационных систем, в том числе через Интернет, друг с другом и с участниками внешней торговли. Отсутствие общих принципов контроля безопасности информационных систем и ресурсов может привести к потере информации третьим лицам. Чтобы избежать подобных случаев, он решил подготовить стандартные требования к безопасности информационных систем таможенных органов. Они будут защищать передаваемую информацию.
Одним из направлений деятельности Объединенного совета является подготовка согласованных решений, затрагивающих таможенный сектор, для последующего введения в Евразийскую Экономическую Комиссию. Наиболее важные решения касаются практического взаимодействия между таможенными службами государств-членов Евразийского экономического союза в различных сферах деятельности.