Файл: 1. Общая характеристика взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими органами власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Хорошее информационное взаимодействие-результат деятельности многих ведомств и ведомств ФТС России, а также различных организаций и участников внешней торговли. Для этого необходимо развивать техническое оборудование и развивать соответствующие операции. Совокупность всех составляющих элементов и является обменом информацией.

3. Проблемы взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами

3.1 взаимодействие между федеральными и федеральными налоговыми службами: проблемы и решения

В последние годы, совместной деятельности таможенных органов и налог на всех уровнях становятся все более скоординированными и эффективными, и деятельность в тесном сотрудничестве, от совместных аудитов на заседаниях координационного совета, внесли большой вклад в лучшее понимание друг друга и в разработке общих подходов к образованию федеральное правительство.

План действий Федеральной налоговой службы (ФНС) предусматривал создание совместной информационной базы с Федеральной таможенной службой (ФТС). В единой системе администрирования налогов, таможенных и других налоговых платежей при импорте и экспорте товаров агентство объединяет потоки информации об импорте, и Федеральное Правительство России приняло решение о создании единой автоматизированной системы, которая объединяет данные налоговых и таможенных служб, обеспечивая нулевую ставку НДС. Целью построения единой информационной системы является единое управление двумя службами и контроль бизнес-операций. Ведь, по сути, обе службы пересекаются в вопросах налогов и служебных обязанностей. Однако их взаимодействие не является идеальным, поскольку направление, управление и информационная база различны. Поэтому при регистрации импорта и экспорта товаров возникает множество ситуаций, в которых лицо, заинтересованное в возврате НДС, должно пройти через ряд дел, чтобы доказать это право, и это первый вопрос.

Хотя ФТС России была передана президентом России Владимиром Путиным при администрации Министерства финансов, обе службы по-прежнему испытывают проблемы из-за отсутствия тесного сотрудничества.

3.2 Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной службы государственной статистики: проблемы и пути решения


Наличие надежных статистических данных является важным компонентом для любого департамента и министерства, поскольку на основе статистических данных составляются прогнозы на будущий период и анализируются уже полученные результаты. Росстат выполняет ряд функций:

1. предоставление статистической информации гражданам Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, государственным органам, средствам массовой информации и т.д.

2. сбор статистической информации и подготовка кадров на основе их официальных докладов.

3. Разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы.

4. Развитие информационной системы государственной статистики.

Были также внесены предложения о взаимодействии не только на уровне государств, но и на международном уровне. Например, ФТС предложила Росстату перенести обязательство по формированию официальной статистики по взаимной торговле России со странами-членами Таможенного союза. Такое предложение содержится в проекте постановления РФ, разработанном совместно с ФТС. Так, ФТС обеспечивает сбор и обработку статистических форм учета для движения товаров, а Росстат отвечает за формирование официальной статистической информации о взаимной торговле России.

По мнению таможни, практика распределения полномочий между ФТС и Росстатом в части статистики не позволяет получить качественную информацию о взаимной торговле РФ, оценить реальный оборот торговли России со странами-членами ЕЭЗ и ее динамику.

Заключение
Таким образом, взаимодействие между таможенными органами и другими органами очень важно, особенно во времена экономической изоляции и нестабильных ситуаций. В первой главе проанализирована вся система таможенных органов, рассмотрены общие характеристики взаимодействия таможенных органов и других государственных органов. Кроме того, в этой же главе рассмотрены правовые основы деятельности всех органов власти и проанализированы основные направления взаимодействия таможенных органов.

Во второй главе проанализировано взаимодействие таможенных органов с другими органами, включая координационные и консультативные органы. Особое внимание было уделено обмену информацией.



В третьей заключительной главе были рассмотрены основные проблемы взаимодействия с органами государственной власти, а также способы их решения. Этот анализ проводился на примере двух органов: Федеральной налоговой службы (ФНС) и Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Список использованных источников


  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015).

  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

  1. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

  2. Приказ ФТС России от 13.12.2010 № 2401.

  3. Таможенное право : курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2009. — 272 с. — (Учебный курс : кратко и доступно).

  4. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Г. И. Немирова, Ю. В. Рожкова – СПб.: Троицкий мост, 2013. – 33 с.

  5. Козырев Е. На пути к интеграции [Электрон. ресурс]: статья в журнале Таможня № 1-2 январь 2017 года. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.customs.ru.

  6. Коллегия ФТС России провела расширенное заседание [Электрон. ресурс]: Информационно-аналитическое сетевое издание ПРОВЭД, 03.03.2017. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www. провэд.рф.

  7. Сведения о перечислении средств в федеральный бюджет [Электрон. ресурс]: официальный сайт ФТС России, 28.12.2016. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.customs.ru.

  8. Официальный сайт ФТС России http:/www.customs.ru.

  9. Летвинцева Г. ФТС России продолжает игнорировать замечания Минэкономразвития [Электрон. ресурс]: Информационно-аналитическое сетевое издание ПРОВЭД, 16.04.2016. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www. провэд.рф.