Файл: Самостоятельная работа 2 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа 2.2

Задание 1.

Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения

Артикуляционная гимнастика:

а) чтение гласных, согласных, сочетаний, открытых и закрытых слогов;

б) слова, трудные для произношения.

2. Скороговорки и чистоговорки.

3. Упражнения на дикцию.

Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных.

Цель: развивать подвижность речевого аппарата.

АОУЫИЭ АЫОУЭИ, ОУАЭИЫ.

З-С-Ж, Ш-Ж-С, С-Ч-Щ

С-Ж-З-Ш, Б-Д-П-Т, Г-Ж- К- Ш.

Ба-бя бо-бе бу-бю бэ –бе бы –би

За –зя зо- зе зу –зе зэ –зе зы –зи

Фа – фе фо –фе фу –фю фэ –фе фы – фи

Ла –ля ло –ле лу –лю лэ –ле лы –ли

3)Чтение слогов справа налево и наоборот

ПО ОП АР РА

НА АН ЧИ ИЧ

МУ УМ ДИ ИД

4) Чтение слов первого столбика слева направо, второго столбика справа налево

СЕЛ СЕЛ

КОМ КОМ

ЧУДО ЧУДО

СЛОВО СЛОВО

ЗЕРНО ЗЕРНО

5) Чтение строк слева направо

ЧУДАК МАТЕМАТИК

В ГЕРМАНИИ ЖИЛ

ОН ХЛЕБ С КОЛБАСОЮ

СЛУЧАЙНО СЛОЖИЛ

ЗАТЕМ ПОЛОЖИЛ СЕБЕ В РОТ

ВОТ ТАК ЧЕЛОВЕК

ИЗОБРЁЛ БУТЕРБРОД

6) Чтение гласных и согласных букв

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС

КВМСПЛБШГРДБЛСТ

ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ

ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН

ФЩМЖДШХЧМКПБРВС


ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

Упражнения на дыхание учащихся.

Цель: развивать дыхание учащихся.

Произнести несколько раз гласные звуки, помните, что вдох и выдох должны быть бесшумными.

Произнесите сочетания согласных звуков с гласным, чётко выговаривая каждый звук:

ПА-ПО-ПУ-ПЭ-ПИ-ПЫ

ДА-ДО-ДУ-ДЭ-ДИ- ДЫ

КА –КО –КУ –КЭ –КИ

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТИ-ПТЫ

БТА-БТО-БТУ-БТЭ-БТИ-БТЫ

Произнесите резко на выдохе:

РЛУ- ЛРУ РЛО-ЛРО РЛА- ЛРА

РЛУ РЛО РЛА РЛЭ РЛИ РЛЫ

РЛЭ-ЛРЭ РЛИ- ЛРИ РЛЫ-ЛРЫ

ЛРУ ЛРО ЛРА ЛРЭ ЛРИ ЛРЫ

Скороговорки и чистоговорки

Цель: научить детей внятно произносить слова, чётко выговаривать звуки речи.

Работа со скороговорками.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- произнести шёпотом , чётко,

-произнести беззвучно,

- произнести вполголоса,

- произнести голосом,

Постепенно увеличивать темп.

Примечание: на первом этапе не торопите ребёнка, пусть он читает скороговорки в комфортном для себя темпе. Взрослые должны следить за чёткостью произношения. Когда чтение станет чётким, увеличивайте темп произнесения. Старайтесь отрабатывать скороговорку в хорошем темпе.

1.Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.

2. Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.

3. Галка села на палку, палка ударила галку.

4. Отыскал на кухне угол, с головой забрался в уголь.

5. Дед Данила делил дыню: дольку - Диме, дольку - Дине.

6. Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.



7. Слишком много ножек у сороконожек.

8. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

9. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.

10. Лиза купила Зине корзину в магазине.

11. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

12. У Зины много забот, заболел у зайки живот.

13. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

14.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

15. Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.

Упражнения на логическое ударение

1.Задайте вопрос: «Карл у Клары украл кораллы?», последовательно голосом выделяя слова:

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

2.Ты завтра встречаешь подругу?

Ты завтра встречаешь подругу?

Ты завтра встречаешь подругу?

Ты завтра встречаешь подругу?

Упражнения, развивающие память и устойчивое внимание

«Найди лишнюю букву»

А О Б У И Ы Б В У Р К Б В Г Д Ш Н М Л Р Д

«Найди лишнее слово»

СЛОН ЛЕВ

МЕДВЕДЬ БАБОЧКА

ТИГР РЫСЬ

Быстрое чтение слов, отличающихся одной буквой

Лапа лапа лапа липа

Дом дом дом дым

Стол столб стол


Шляпа шлапы шляпа

Прямо прямо прямо криво

«Фотогаз»

Дети за 20 секунд «фотографируют» слова и отвечают на ворос «Есть ли среди этих слов ….»

РУЧЕЙ ОРЕХ ГРОМАДНЫЙ ПРИЛЕТЕЛ ТРОПИЧЕСКИЙ

Из каждого слова вынь одну букву так, чтобы получилось слово.

ТЕПЛО (ПОЛЕ), МАРКА (АРКА), ЭКРАН (КРАН), БЕДА (ЕДА)

Найди слово в слове

ШУТКА, ПОДНОС, ЯРМАРКА, КУСТАРНИК

Назови одним словом

ШАРФ, ВАРЕЖКИ, ПАЛЬТО, КОФТА

ЛОШАДЬ, КОРОВА, ОВЦА, ПЕТУХ

ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПОЧКИ

Упражнения для развития беглости чтения

Для предупреждения активного внешнего проговаривания при чтении молча вводила упражнение «Губы». К плотно сжатым губам по команде читать «про себя» дети прикладывают палец левой руки – этим подкрепляется психологическая установка на беззвучное чтение.

Для развития скорости чтения и умения выделять основную информацию предлагала упражнение «Финиш». Когда детям даётся текст и указывается слово, до которого должны дочитать дети. Дочитав, дети поднимают руку. Проверяю правильность.



«Игра в прятки»

Учитель указывает страницу учебника и начинает читать, дети находят и подстраиваются под чтение учителя.

Для развития скорости и гибкости чтения использую упражнение «Буксир». Учитель громко читает текст, варьируя темп чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости учащихся. Дети стараются поспеть за учителем. Используя «чтение строки с прикрытой верхней половиной», обучающие приучаются менять скорость и ритм чтения по содержанию и структуре самого текста.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.


Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Ученик читает текст вслух. Учитель говорит: «Партизан». По этому сигналу учащийся берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.

«Молния»

Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».

Чтение с пропущенными окончаниями

Котё… Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.

Бинарное чтение (читают сразу два ученика)

Прыжки (чтение через слово, через два слова, через три слова и т.д.

Голова и хвост (учитель или ученик начинают читать, остальные быстро находят и дочитывают все вместе)

Спринт (дети читают одновременно вслух, кто быстрее. По сигналу «Стоп» показывают где остановились)

Чтение перевернутого текста (задача учащихся прочитать текст перевернутый вверх ногами на 180 градусов. Учащиеся совершают путешествие по перевернутому миру)

Повышают интерес к чтению и скорость такие задания как:

-придумывать свой конец к рассказу или сказке;

-чтение по ролям;

- инсценирование;

-составлять вопросы к тексту;

-ученик выбирает текст (примерно 120-160 слов).Несколько раз читает один и тот же текст, каждый раз в течении одной минуты записывает количество слов прочитанных за минуту. Количество слов увеличивается с каждой минутой;