Файл: Самостоятельная работа 2 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- на максимальной скорости, читая про себя незнакомый текст, требуется найти ответы на вопросы. При этом нужно в процессе всего чтения плотно сжимать губы и зубы

Упражнения для развития выразительности чтения

-чтение предложений с разной интонацией;

-чтение текста с передачей эмоций в зависимости от содержания;

-словарь настроений(веселье, удивление, возбуждение, счастье, радость, грусть) Дети слушают текст, затем на стол выкладывают карточки со словами, которые соответствуют произведению. Какие чувства вы испытываете?

«Словарь настроений и состояний»

БЕСПОКОЙНОЕ,РАДОСТНОЕ, БОДРОЕ, БОЯЗЛИВОЕ, СВЕТЛОЕ, СЕРДИТОЕ, БУРНОЕ, ВОЗБУЖДЕННОЕ,ПРИВЕТЛИВОЕ, БОЕВОЕ,СЕРЬЕЗНОЕ, СКОРБНОЕ, ВОЗМУЩЕННОЕ, ВОЛШЕБНОЕ, СМЕШНОЕ, СОННОЕ ,СОЛНЕЧНОЕ, ДРУЖЕЛЮБНОЕ, СПОКОЙНОЕ, ЗАГАДОЧНОЕ, ШУТЛИВОЕ, НАСМЕШЛИВОЕ, СТЫДЛИВОЕ, ХВАСТЛИВОЕ

После этой работы дети читают намного выразительнее, стараясь передать своё настроение и настроение автора.



Много лет назад я познакомилась с оригинальной методикой обучения чтению и совершенствованию её техники, созданной учителем В.Б. Эдигеем.

Эта методика стала источником творческого вдохновения. Она основана на реализации законов психики, на стимулировании интереса к процессу чтения.

Эти задания – анаграммы легко вписываются в структуру урока, снижая напряжение и усталость. Сначала знакомлю с карточками-анаграммами, где нужно прочитать слова и из них исключить лишнее

ГИРТ ТИГР

ЕЛВ ЛЕВ

СОЛН СЛОН

ФИЛТУ ТУФЛИ

Анаграммы-предметы

гирт

нёкл

пигасо

воратьк

алпен

нуокь

елв

буд

филут

нидав

чукар

омс

сонл

ёзераб

шике

шафк

гинак

ущак

филту

шаниам

миаз

рёвко

боляок

лотомок


Карточка – помощница

тигр

клен

сапоги

кровать

пенал

окунь

лев

дуб

туфли

диван

ручка

сом

слон

берёза

чешки

шкаф

книга

щука

туфли

машина

зима

ковер

яблоко

молоток

Анаграммы- признаки

длийынн

крвиой

гулыпий

тврёдый

лентйи

Беыйл

обльшой

кравыйси

муынй

ямгкий

осеийнн

Зеёлынй

макийелнь

охроишй

сменойш

крпеикй

зминий

Жётлый

онки

фльим

снолец

овлк

алис

бекла


Карточка-помощница

длинный

кривой

глупый

твёрдый

летний

Белый

большой

красивый

умный

мягкий

осенний

белый

маленький

хороший

смешной

крепкий

зимний

зеленый

кино

фильм

солнце

волк

лиса

лиса

Анаграммы-действия

ётлсяь

тетон

трижа

сятаетка

акетзаврат

етлаетсаку

чётте

асспает

ритва

кользитс

даетобе

етсаку

адпает

ентсто

ёчтпе

житсякру

етнаужи

дахчетку

есётн

чатаепет

тлипи

ясучит

жаувает

щети


Карточка-помощница

льётся

тонет

жарит

катается

завтракает

лает

течёт

спасает

варит

скользит

обедает

кусает

падает

стонет

печёт

кружится

ужинает

укдахчет

несёт

печатает

пилит

учится

уважает

ищет



Задание 2.

1. “Буксир”

Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.

Второй вариант упражнения “Буксир” заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове.

2. Многократное чтение

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.


3. Чтение в темпе скороговорки

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

4. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: “Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно”. Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

5. “Бросок – засечка”

Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:

Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение.

6. “Молния”

Его смысл - в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя “Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

Детям всегда хочется посоревноваться – кто быстрее читает. В этом случае полезно упражнение.