Файл: Задание 1 Анализ и оценка собственной деятельности и ее результатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1 - необходимо найти существенное различие по графику и привести свое предположение, почему люди так считают или так сложилось.

2 - привести свой личный пример.

Пример: Фонд Общественное мнение в 2014 г. провёл опрос россиян о том, где они, как правило, покупают одежду и обувь (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.



Различие необходимо искать в одной группе, например, интернет-магазины. Смотрим, видим, что различие несущественное, идем дальше - вещественные рынки, различие также несущественное, идем дальше - торговые центры, различие существенное, в отличии от остальных групп, значит записывает в ответ именно эту группу.

Ответ:

различие: торговые центры как места покупок одежды у обуви среди людей старше 60 лет менее популярны, чем у людей в возрасте 31–45 лет.

предположение: так как у них меньше средств, а одежда и обувь в торговых центрах стоят дороже, чем на вещевом рынке.

ЗАДАНИЕ 4

Установление соответствия между существенными чертами и признаками

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ:

  1. наука

  • объективное отражение действительности

  • проверяемость и доказательность выводов

  • стремление к достоверности знаний об окружающем мире

  • познание объективных закономерностей развития природы и социума

  1. религия

  • строгое следование ритуалам, соблюдение обрядов

  • вера в сверхъестественное

  1. и наука, и религия

  • формирование мировоззрения человека

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ:

  1. искусство

  • отражение мира в художественных образах

  • эмоционально-чувствительное постижение действительности

  • представление действительности в художественных образах

  • эстетическое освоение окружающего мира

  1. наука

  • доказательность результатов познания

  • достоверность результатов

  • высокий уровень объективности

ФУНКЦИИ НАУКИ:

  1. познавательно-объяснительная (те открытия и законы, которые позволяют объяснить физические закономерности, например, открытие закона всемирного тяготения или открытие нового вида морских черепах)

  2. прогностическая (прогнозирует какие либо изменения и т.д., например, создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.)

  3. производственная (отражает внедрение в производственный процесс научных достижений, например, разработка системы беспроводной связи, создание атомного реактора)


ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:

  1. компьютеризация (предполагает использование ИКТ технологий в образовательном процессе, например, широкое использование медийных ресурсов на уроках)

  2. гуманизация (предполагает усиление внимание к личности ребенка, создание условий для его творческой самореализации, например, организация кружковой и проектной деятельности учащихся или ориентация на развитие творческих способностей учащихся)

  3. гуманитаризация (связана с усилением внимания к гуманитарным и социальным наукам, например, повышение юридической и экономической грамотности учащихся или уделение особого внимания изучению истории и литературы)

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (ЗАТРАТ)

  1. постоянные (НЕ зависит от объема производимых товаров и услуг, например, оклад бухгалтера (т.к. управляющий), амортизационные отчисления (средства, которые ежемесячно откладываются на случай поломки средств производства), арендная плата и др.)

  2. переменные (находятся в прямой зависимости от производимых товаров и услуг, например, транспортные расходы, электроэнергия и др.)

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА:

  1. интенсивный (предполагает качественное улучшение факторов производства, например, Повышение квалификации сотрудников, Внедрение энергосберегающих технологий, Экономия на масштабе)

  2. экстенсивный (предполагает количественное увеличение факторов производства без их качественного совершенствования, например, Закупка крупной партии техники на вторичном рынке, Строительство новых предприятий)

ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ:

  1. облигация (предполагает выплату фиксированного процента, предполагает выплату номинала и процентов в установленный срок, является долговой ценной бумагой, ПОЭТОМУ предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока)

  2. акция (позволяют голосовать на общем собрании акционеров, удостоверяет владение долей в уставном капитале фирмы, ДОХОД - ДИВИДЕНД)

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ:

  1. традиционная (в ее основе лежат экстенсивные технологии, натуральное хозяйство, слаборазвитые технологии, Перечень благ, технология производства и распределение базируются на обычаях данной страны)

  2. командная (в ее основе лежит государственное управление экономикой посредством разработки планов развития народного хозяйства, которые выполняют предприятия)

  3. рыночная (в ее основе лежит свободная конкуренция товаропроизводителей, экономическая свобода товаропроизводителей)


ВИДЫ НАЛОГА:

  1. прямые налоги (объектом налогообложения выступает доход или собственность, например, имущественный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых)

  2. косвенные налоги (объектом налогообложения выступает товар или услуга, например, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор)

  3. и прямой, и косвенный налог (установлены государством, обязательны к уплате)

ФУНКЦИИ БАНКОВ:

  1. Центральный банк (надзор за деятельностью кредитных организаций, установление правил бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы РФ, монопольная эмиссия денег, хранение золотовалютных резервов государства, лицензирование финансовых организаций)

  2. коммерческие банки (посредничество в кредитовании, выпуск облигаций и векселей, аккумуляция денежных средств граждан, кредитование населения, осуществление платежей между фирмами)

ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ:

  1. федеральные (государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, акциз, водный налог )

  2. региональные (транспортный налог, налог на имущество организаций)

  3. местные (торговый сбор, земельный налог)

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА:

  1. труд (деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования профессиональных навыков и опыта, факторный доход – заработная плата)

  2. земля (все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ, факторный доход – рента)

  3. капитал (здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др.)

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:

  1. социальные (ориентированы на общество в целом, например, формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства, воспроизводство профессиональных кадров, трансляция и распространение культуры в обществе)

  2. личностные (ориентированы на потребности отдельного индивида, например, развитие умений, способностей, интересов, освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков)

ФАЗЫ ДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА:

  1. производство (происходит создание товара)

  2. распределение (товар перераспределяется между хозяйствующими субъектами)

  3. обмен (происходит передача одной собственности и получение в замен другой)

  4. потребление (товар потребляется потребителем)

ТИП ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА:


  1. внутренние источники финансирование бизнеса (источник, который есть у самой фирмы, например, чистая прибыль, амортизационные отчисления, )

  2. внешние источники финансирование бизнеса (средства поступают от других хозяйствующих субъектов, например, банковский кредит, средства внебюджетного фонда, средства населения)

ВЕТВИ ВЛАСТИ РФ:

  1. законодательная (Федеральное Собрание, Государственная Дума)

  2. исполнительная (Правительство РФ)

  3. судебная (Конституционный Суд, Верховный Суд)


Задание 5. Анализ социальной ситуации.

Задание состоит из трех вопросов, как вы понимаете смысл фразы, высказывания и как относитесь к нему.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ + ИХ СМЫСЛ

В. В. Путин: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».

«открывает новое дело» - Создаёт свою фирму / начинает собственный бизнес.

СМЫСЛ: Открытие собственного дела требует усилий, к тому же бизнес всегда связан с определённым риском потери вложенных средств

О. Холмс: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе».

«жить в цивилизованном обществе» - Жить в обществе с высоким уровнем жизни, социальном государстве

СМЫСЛ: Выплата налогов создает финансовое обеспечение общественным благам, наличие которых необходимо для достойного уровня жизни населения

К. Мелихан: «Инфляция — золотое время для возврата долгов».

«золотое время» - Удачный период ИЛИ период, когда выгодней всего.

СМЫСЛ: В период инфляции происходит обесценивание денег, следовательно должнику выгоднее отдавать долги, так как номинально отдавая оговоренную сумму, реально он отдает меньше.

Р. Музил: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга».

«соперничество в интересах друг друга» - Борьба, конкуренция, которая ведет к удовлетворению интересов, развитию каждой из сторон (участников).

СМЫСЛ: Экономическая борьба несет не ущерб конкурентам, а стимулирует их взаимное развитие.

Альфред Нобель Фридрих Август фон Хайек: «Экономическая свобода — это Свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность».


«экономическая свобода» - Способность производителя самостоятельно решать главные экономические вопросы.

СМЫСЛ: Самостоятельность предпринимателя и его независимость от государства создает ему возможность действовать по своему усмотрению, что в свою очередь предполагает готовность принимать ответственность за последствия своих действий и возможность экономических потерь и банкротства.

Луцию Сенеке: «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных».

«неписаные законы» - Нормы морали, традиции и обычаи ИЛИ социальные нормы, которые не зафиксированы в документах, существуют в устной форме, в сознании данного общества.

СМЫСЛ: Моральные нормы, традиции и обычаи усваиваются членами общества и регулируют отношения между ними эффективнее, чем правовые нормы.

Томасу Карлейл: «Золотой дождь размывает все границы».

«золотой дождь» - Обилие материальных благ ИЛИ получение больших доходов, сверхприбыли.

СМЫСЛ: Возможность получать большую прибыль сближает государства, обеспечивает интеграцию государств и народов.

Билл Гейтс: «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил».

«увлекательнейшая игра» - Деятельность, которая заставляет вас погрузиться в нее с головой, ни на что другое не отвлекаясь

СМЫСЛ: Предпринимательская деятельность предполагает минимум ограничений и максимум эмоциональных переживаний для бизнесмена, она заставляет его погрузиться в нее с головой.

Альфред НобелЬ Ф. А. фон Хаек: «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают».

«погоня за прибылью» - Стремление предпринимателя заработать максимальный доход от своей деятельности.

СМЫСЛ: Максимизация прибыли выступает главным мотивом для предпринимателя, который заставляет его удовлетворять потребительский спрос.

И. Кант: «Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья».

СМЫСЛ:Следование нормам и ценностям морали предполагает самосовершенствование и самовоспитание человека, которое позволяет ему достичь уровня нравственности, необходимого для достижения состояния наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия.

Альфред Маршалл: «Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить своё богатство».

СМЫСЛ:Инвестиции в средства производства не только окупаются, но и позволяют принести предпринимателю прибыль, увеличивая его достаток.