Файл: Задание 1 Анализ и оценка собственной деятельности и ее результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 - необходимо найти существенное различие по графику и привести свое предположение, почему люди так считают или так сложилось.
2 - привести свой личный пример.
Пример: Фонд Общественное мнение в 2014 г. провёл опрос россиян о том, где они, как правило, покупают одежду и обувь (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
Различие необходимо искать в одной группе, например, интернет-магазины. Смотрим, видим, что различие несущественное, идем дальше - вещественные рынки, различие также несущественное, идем дальше - торговые центры, различие существенное, в отличии от остальных групп, значит записывает в ответ именно эту группу.
Ответ:
различие: торговые центры как места покупок одежды у обуви среди людей старше 60 лет менее популярны, чем у людей в возрасте 31–45 лет.
предположение: так как у них меньше средств, а одежда и обувь в торговых центрах стоят дороже, чем на вещевом рынке.
ЗАДАНИЕ 4
Установление соответствия между существенными чертами и признаками
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ:
-
наука
-
объективное отражение действительности -
проверяемость и доказательность выводов -
стремление к достоверности знаний об окружающем мире -
познание объективных закономерностей развития природы и социума
-
религия
-
строгое следование ритуалам, соблюдение обрядов -
вера в сверхъестественное
-
и наука, и религия
-
формирование мировоззрения человека
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ:
-
искусство
-
отражение мира в художественных образах -
эмоционально-чувствительное постижение действительности -
представление действительности в художественных образах -
эстетическое освоение окружающего мира
-
наука
-
доказательность результатов познания -
достоверность результатов -
высокий уровень объективности
ФУНКЦИИ НАУКИ:
-
познавательно-объяснительная (те открытия и законы, которые позволяют объяснить физические закономерности, например, открытие закона всемирного тяготения или открытие нового вида морских черепах) -
прогностическая (прогнозирует какие либо изменения и т.д., например, создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.) -
производственная (отражает внедрение в производственный процесс научных достижений, например, разработка системы беспроводной связи, создание атомного реактора)
ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:
-
компьютеризация (предполагает использование ИКТ технологий в образовательном процессе, например, широкое использование медийных ресурсов на уроках) -
гуманизация (предполагает усиление внимание к личности ребенка, создание условий для его творческой самореализации, например, организация кружковой и проектной деятельности учащихся или ориентация на развитие творческих способностей учащихся) -
гуманитаризация (связана с усилением внимания к гуманитарным и социальным наукам, например, повышение юридической и экономической грамотности учащихся или уделение особого внимания изучению истории и литературы)
ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (ЗАТРАТ)
-
постоянные (НЕ зависит от объема производимых товаров и услуг, например, оклад бухгалтера (т.к. управляющий), амортизационные отчисления (средства, которые ежемесячно откладываются на случай поломки средств производства), арендная плата и др.) -
переменные (находятся в прямой зависимости от производимых товаров и услуг, например, транспортные расходы, электроэнергия и др.)
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА:
-
интенсивный (предполагает качественное улучшение факторов производства, например, Повышение квалификации сотрудников, Внедрение энергосберегающих технологий, Экономия на масштабе) -
экстенсивный (предполагает количественное увеличение факторов производства без их качественного совершенствования, например, Закупка крупной партии техники на вторичном рынке, Строительство новых предприятий)
ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ:
-
облигация (предполагает выплату фиксированного процента, предполагает выплату номинала и процентов в установленный срок, является долговой ценной бумагой, ПОЭТОМУ предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока) -
акция (позволяют голосовать на общем собрании акционеров, удостоверяет владение долей в уставном капитале фирмы, ДОХОД - ДИВИДЕНД)
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ:
-
традиционная (в ее основе лежат экстенсивные технологии, натуральное хозяйство, слаборазвитые технологии, Перечень благ, технология производства и распределение базируются на обычаях данной страны) -
командная (в ее основе лежит государственное управление экономикой посредством разработки планов развития народного хозяйства, которые выполняют предприятия) -
рыночная (в ее основе лежит свободная конкуренция товаропроизводителей, экономическая свобода товаропроизводителей)
ВИДЫ НАЛОГА:
-
прямые налоги (объектом налогообложения выступает доход или собственность, например, имущественный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых) -
косвенные налоги (объектом налогообложения выступает товар или услуга, например, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор) -
и прямой, и косвенный налог (установлены государством, обязательны к уплате)
ФУНКЦИИ БАНКОВ:
-
Центральный банк (надзор за деятельностью кредитных организаций, установление правил бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы РФ, монопольная эмиссия денег, хранение золотовалютных резервов государства, лицензирование финансовых организаций) -
коммерческие банки (посредничество в кредитовании, выпуск облигаций и векселей, аккумуляция денежных средств граждан, кредитование населения, осуществление платежей между фирмами)
ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ:
-
федеральные (государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, акциз, водный налог ) -
региональные (транспортный налог, налог на имущество организаций) -
местные (торговый сбор, земельный налог)
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА:
-
труд (деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования профессиональных навыков и опыта, факторный доход – заработная плата) -
земля (все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ, факторный доход – рента) -
капитал (здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др.)
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:
-
социальные (ориентированы на общество в целом, например, формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства, воспроизводство профессиональных кадров, трансляция и распространение культуры в обществе) -
личностные (ориентированы на потребности отдельного индивида, например, развитие умений, способностей, интересов, освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков)
ФАЗЫ ДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА:
-
производство (происходит создание товара) -
распределение (товар перераспределяется между хозяйствующими субъектами) -
обмен (происходит передача одной собственности и получение в замен другой) -
потребление (товар потребляется потребителем)
ТИП ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА:
-
внутренние источники финансирование бизнеса (источник, который есть у самой фирмы, например, чистая прибыль, амортизационные отчисления, ) -
внешние источники финансирование бизнеса (средства поступают от других хозяйствующих субъектов, например, банковский кредит, средства внебюджетного фонда, средства населения)
ВЕТВИ ВЛАСТИ РФ:
-
законодательная (Федеральное Собрание, Государственная Дума) -
исполнительная (Правительство РФ) -
судебная (Конституционный Суд, Верховный Суд)
Задание 5. Анализ социальной ситуации.
Задание состоит из трех вопросов, как вы понимаете смысл фразы, высказывания и как относитесь к нему.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ + ИХ СМЫСЛ
В. В. Путин: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».
«открывает новое дело» - Создаёт свою фирму / начинает собственный бизнес.
СМЫСЛ: Открытие собственного дела требует усилий, к тому же бизнес всегда связан с определённым риском потери вложенных средств
О. Холмс: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе».
«жить в цивилизованном обществе» - Жить в обществе с высоким уровнем жизни, социальном государстве
СМЫСЛ: Выплата налогов создает финансовое обеспечение общественным благам, наличие которых необходимо для достойного уровня жизни населения
К. Мелихан: «Инфляция — золотое время для возврата долгов».
«золотое время» - Удачный период ИЛИ период, когда выгодней всего.
СМЫСЛ: В период инфляции происходит обесценивание денег, следовательно должнику выгоднее отдавать долги, так как номинально отдавая оговоренную сумму, реально он отдает меньше.
Р. Музил: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга».
«соперничество в интересах друг друга» - Борьба, конкуренция, которая ведет к удовлетворению интересов, развитию каждой из сторон (участников).
СМЫСЛ: Экономическая борьба несет не ущерб конкурентам, а стимулирует их взаимное развитие.
Альфред Нобель Фридрих Август фон Хайек: «Экономическая свобода — это Свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность».
«экономическая свобода» - Способность производителя самостоятельно решать главные экономические вопросы.
СМЫСЛ: Самостоятельность предпринимателя и его независимость от государства создает ему возможность действовать по своему усмотрению, что в свою очередь предполагает готовность принимать ответственность за последствия своих действий и возможность экономических потерь и банкротства.
Луцию Сенеке: «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных».
«неписаные законы» - Нормы морали, традиции и обычаи ИЛИ социальные нормы, которые не зафиксированы в документах, существуют в устной форме, в сознании данного общества.
СМЫСЛ: Моральные нормы, традиции и обычаи усваиваются членами общества и регулируют отношения между ними эффективнее, чем правовые нормы.
Томасу Карлейл: «Золотой дождь размывает все границы».
«золотой дождь» - Обилие материальных благ ИЛИ получение больших доходов, сверхприбыли.
СМЫСЛ: Возможность получать большую прибыль сближает государства, обеспечивает интеграцию государств и народов.
Билл Гейтс: «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил».
«увлекательнейшая игра» - Деятельность, которая заставляет вас погрузиться в нее с головой, ни на что другое не отвлекаясь
СМЫСЛ: Предпринимательская деятельность предполагает минимум ограничений и максимум эмоциональных переживаний для бизнесмена, она заставляет его погрузиться в нее с головой.
Альфред НобелЬ Ф. А. фон Хаек: «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают».
«погоня за прибылью» - Стремление предпринимателя заработать максимальный доход от своей деятельности.
СМЫСЛ: Максимизация прибыли выступает главным мотивом для предпринимателя, который заставляет его удовлетворять потребительский спрос.
И. Кант: «Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья».
СМЫСЛ:Следование нормам и ценностям морали предполагает самосовершенствование и самовоспитание человека, которое позволяет ему достичь уровня нравственности, необходимого для достижения состояния наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия.
Альфред Маршалл: «Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить своё богатство».
СМЫСЛ:Инвестиции в средства производства не только окупаются, но и позволяют принести предпринимателю прибыль, увеличивая его достаток.