Файл: Отчет по преддипломной практике специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.doc
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Непосредственное руководство практикой и контроль за работой студентов на строительной площадке осуществляет производитель работ или мастер, в обязанности которого входит:
-
распределение практикантов по рабочим местам; -
проведение инструктажа по технике безопасности на рабочих местах с показом безопасных приемов и методов работы; -
проведение инструктажа по внутреннему распорядку дня, соблюдению трудовой дисциплины; -
перемещение студентов с одного места работы на другое в соответствии с графиком прохождения практики; -
обеспечение выполнения программы практики каждым студентом; -
техническое руководство практикой на рабочих местах;
Методическое руководство и общий контроль за работой студентов возлагаются на преподавателя колледжа, хорошо знающего технологию и организацию строительного производства, способного дать квалификационную консультацию по вопросам, связанным с содержанием программы практики. В его обязанности входит:
-
постановка задач и целей практики; -
участие в составлении на местах практики рабочих планов и графиков работ; -
контроль за соответствием содержания практики программе, рабочим планом и графиком работ; -
методическая помощь студентам в составлении отчетов по практике; -
участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; -
представление информации о ходе практики заместителю директора по учебно-производственной работе; -
проверка и прием отчетов по практике; -
оформление документации об итогах практики и сдача их заместителю директора по учебно-производственной работе.
Контроль работы практикантов и отчетность
-
Контроль за прохождением практики осуществляется по графику, утвержденному заместителем директора по учебно-производственной работе.
Лица, ответственные за руководство практикой, контролируют ее прохождение на основе календарно-тематических планов.
В случае обнаружения организационных недостатков, руководитель практики от колледжа обязан совместно с администрацией строительной организации добиться их устранения.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы программы практики | Продолжительность практики (в часах) на базе | |
основного общего образования | среднего (полного) общего образования | ||
1 | Оформление на работу, вводный инструктаж по технике безопасности | 6 | 6 |
2 | Знакомство со строительной организацией, ее производственной базой | 8 | 8 |
3 | Объект строительства: документация, необходимая для его возведения | 8 | 8 |
4 | Система оценки и контроля качества работ на объекте | 8 | 8 |
5 | Строительная площадка, ее оснащение | 8 | 8 |
6 | Работа в качестве дублера (помощника) мастера, изучение технологии производства строительно – монтажных работ | 72 | 72 |
8 | Сбор материалов по теме дипломного проекта | 24 | 24 |
7 | Обобщение материалов практики | 8 | 8 |
8 | Зачет по практике | 2 | 2 |
| Всего | 144 | 120 |
6СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Во время прохождения практики обучающийся выполняет обязанности мастера или дублера мастера. В процессе работы обучающийся должен изучить практические разделы: «Организация строительства» и «Технология строительного производства» в следующем объеме:
-
Организация строительства.
а). Порядок согласования и утверждения технической документации, включая разрешение на производство работ.
б). Геодезическое обеспечение работ.
в). Подготовка строительной площадки к началу производства работ.
г). Организация контроля качества работ.
д). Организация приемки, складирования, хранения и транспортирования материалов и конструкций.
-
Технология строительного производства.
а). Транспорт на строительстве.
б). Земляные работы.
в). Свайные работы.
г). Монтажные работы.
д). Каменные работы.
е). Деревянные работы.
ж). Бетонные и железобетонные работы.
з). Кровельные работы.
и). Отделочные работы.
3. Работы ведущих отделов
а). Плановый отдел
б). Производственно – технический отдел
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Виды работ, которые на данном объекте не проводятся, следует изучать на других объектах. -
Работы, подлежащие более глубокому практическому изучению, определяет руководитель практики – преподаватель колледжа.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
МАСТЕРА ИЛИ ДУБЛЕРА МАСТЕРА
Обучающийся, работая в качестве мастера или дублера мастера, должен:
- производить приемку объекта и принимать участие при сдаче его в эксплуатацию; совместно с бригадиром укомплектовывать бригады рабочими по специальности и количеству, подготовить фронт работы бригадам, производить выдачу инструментов, приспособлений и инвентаря, и обеспечивать ими бригады;
- подготавливать и выдавать бригадирам наряды с разъяснением условий производства работ и оплаты труда;
- руководить работой бригад;
- увязывать строительные работы со смежными специальными работами;
- следить совместно с мастером за выполнением оперативных планов;
- обеспечивать принятую в проекте производства работ последовательность и технологию производства работ;
- проверять своевременность доставки материалов и деталей к рабочим местам и на объект;
- проверять правильность расходования полученных для производства работ материалов и деталей и обеспечивать надлежащее их хранение;
- проверять правильность расходования фонда заработной платы, принимать выполненные работы с обмером их в натуре и проверкой качества в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- закрывать наряды;
- контролировать на участке своевременность прихода и ухода с работы;
- контролировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и правил пожарной безопасности, составлять акты о несчастных случаях, если это имело место на участке работ;
- подготавливать акты сдачи – приемки работ заказчику;
- принимать участие в производственно-технических и оперативных совещаниях, а также в рационализаторской и общественной работе.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА НА УЧАСТКЕ
-
Отвечает за состояние техники безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма на руководимом им участке работ или объекте. -
Проводит в установленном порядке ежедневную проверку состояния безопасности труда в бригадах (первая ступень административного контроля). -
Проводит инструктаж в соответствии с инструкциями по охране труда, не допускает к работе лиц без удостоверений, контролирует сроки проверки знаний по охране труда рабочих. -
Не допускает к работе подчиненных без спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, контролирует правильность их использования. -
Не допускает работу без ППР, с неисправными, не соответствующими ТУ машинами, механизмами, грузозахватными устройствами, тарой, монтажной оснасткой. -
Организует производство работ в соответствии с ППР, нарядами-допусками, соблюдением требований безопасности при эксплуатации строительных машин, механизмов, электрооборудования, механизированного инструмента, транспортных средств. -
Знакомит рабочих с безопасными методами выполнения работ и контролирует их выполнение. -
Организует ограждение проемов, опасных зон, обеспечивает соблюдение правил эксплуатации лесов, подмостей, не допускает работу со случайных средств подмащивания, без переходных мостиков, трапов. -
Контролирует порядок и чистоту на рабочих местах, в проходах, проездах, а также достаточную освещенность рабочих мест, безопасное содержание санитарно-бытовых помещений. -
Ведет документацию по охране труда в соответствии с установленными требованиями, организует выполнение предписаний, приказов и распоряжений по охране труда. -
Обеспечивает использование на объекте знаков безопасности, средств наглядной агитации. -
Ведет журнал трехступенчатого контроля, принимает необходимые меры к устранению выявленных недостатков. -
Следит за состоянием подкрановых путей, внутриплощадочных автодорог и соблюдением правил техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах. -
При выдаче заданий бригадира, подробно разбирает допущенные нарушения ТБ за прошедшую смену, а также доводит до сведения рабочих распоряжения и приказы по технике безопасности. -
Осуществляет контроль за:
-
применением токсичных, взрывоопасных, пожароопасных строительных материалов в соответствии с ТУ, ГОСТ, паспортами и инструкцией завода-изготовителя; -
соблюдением сроков периодических осмотров лесов, подмостей и средств индивидуальной и коллективной защиты, грузозахватных приспособлений; -
соблюдением требований пожарной безопасности производственных процессов, оборудования, рабочих мест и санитарно-бытовых помещений; -
соблюдением трудового законодательства, особенно при работе несовершеннолетних подростков и студентов образовательного учреждения при прохождении ими практики.
-
Немедленно сообщает вышестоящему руководителю обо всех происшедших несчастных случаях на руководимом участке работ или объекте, принимает меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. -
Не допускает нахождения посторонних лиц, а также в нетрезвом состоянии на территории строительной площадки, в производственных, санитарно-бытовых помещениях и на рабочем месте, а также обеспечивает высокую трудовую дисциплину среди рабочих и выполнение ими правил внутреннего распорядка. Немедленно отстраняет от работы (с удалением с территории) лиц в нетрезвом состоянии и оформляет соответствующий акт. -
Обеспечивает внедрение системы управления безопасностью труда путем применения коэффициента безопасности труда. -
Постоянно проводит воспитательную работу по обеспечению высокой трудовой дисциплины и предупреждению нарушений техники безопасности. -
Немедленно прекращает работы, если их производство угрожает безопасности трудящихся, и принимает меры по ликвидации опасности.
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПРАКТИКИ
В период практики студент ведет дневник, записывая в нем выполненные работы. Перечень работ, выполненных студентом, указывается ежедневно.
Рекомендуется следующая форма дневника.
Дата | Рабочее место | Краткое содержание выполняемых работ | Подпись руководителя участка |
| | Оформление на работу. Вводный инструктаж по ТБ | |
| | Знакомство со строительной организацией и ее производственной базой | |
| | Знакомство с документацией на возведение объекта | |
В отчете студент указывает место, время прохождения практики, занимаемую должность и дает технически грамотное описание производственных процессов, с которыми практикант ознакомился, во время прохождения практики с приложением чертежей, схем и зарисовок.
Рекомендуется следующая схема содержания дневника отчёта:
-
Краткое описание объекта с обоснованием принятых конструктивных решений. -
Структура строительного управления и строительного участка. -
Организация производственной базы и складского хозяйства. -
Порядок получения, выдачи и учета материалов. Составление отчета о расходовании материалов и анализ этого отчета (наличие экономии или перерасхода) с приложением заполненного бланка отчета. -
Сведения об использованных машинах и механизмах. Порядок их получения и оплаты за работу механизмов и машин. Анализ нормативной и фактической выработки механизмов по данному участку. -
Сведения о транспортных средствах и расстояния перевозок. -
Сведения о составе бригад (комплексных и специализированных) и об оплате труда. Учет выполненных работ, отработанного времени, оценки качества работ. -
Порядок составления и закрытия нарядов с приложением заполненных бланков-нарядов, табелей и калькуляций. -
Описание случаев брака и простоев с указанием причин и мероприятий по их устранению. -
Порядок приемки и сдачи работ заказчику. -
Сведения о наличии и содержании проектов производства работ. -
Подробное описание работ, в которых практикант принимал непосредственное участие как мастер (разбивка зданий и сооружений, устройство и разбивка временных работ и дорог и т. п.) с приложением схем, зарисовок, фотографий. -
Описание внедренных в процессе организационно-технических мероприятий рационализаторских предложений. -
Описание экскурсий и мероприятий, проведенных с участием практиканта.
Руководитель практики от предприятия проверяет дневник и отчет практиканта, дает заключение по отчету и заверяет своей подписью и печатью строительно-монтажной организации.
По окончании практики руководитель составляет краткую характеристику на каждого обучающегося, в которой должны быть указаны степень подготовки обучающегося по специальности, его отношение к работе, участие в общественной работе.
Характеристика должна быть заверена печатью организации.
Отчет по практике с приложением характеристики и направления на практику сдается руководителю практики от образовательного учреждения.