Файл: Международный научный журнал 8 (403) Издается с декабря 2008 г. Выходит еженедельно.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 1214
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТЬ Молодой ученый
Международный научный журнал 8 (403) / Издается с декабря 2008 г. Выходит еженедельно
Главный редактор Ахметов Ильдар Геннадьевич, кандидат технических наук
Редакционная коллегия:
Жураев Хусниддин Олтинбоевич, доктор педагогических наук (Узбекистан)
Иванова Юлия Валентиновна, доктор философских наук
Каленский Александр Васильевич, доктор физико-математических наук
Кошербаева Айгерим Нуралиевна, доктор педагогических наук, профессор (Казахстан)
Куташов Вячеслав Анатольевич, доктор медицинских наук
Лактионов Константин Станиславович, доктор биологических наук
Сараева Надежда Михайловна, доктор психологических наук
Абдрасилов Турганбай Курманбаевич, доктор философии (PhD) по философским наукам (Казахстан)
Авдеюк Оксана Алексеевна, кандидат технических наук
Айдаров Оразхан Турсункожаевич, кандидат географических наук (Казахстан)
Алиева Тарана Ибрагим кызы, кандидат химических наук (Азербайджан)
Ахметова Валерия Валерьевна, кандидат медицинских наук
Бердиев Эргаш Абдуллаевич, кандидат медицинских наук (Узбекистан)
Брезгин Вячеслав Сергеевич, кандидат экономических наук
Данилов Олег Евгеньевич, кандидат педагогических наук
Дёмин Александр Викторович, кандидат биологических наук
Дядюн Кристина Владимировна, кандидат юридических наук
Желнова Кристина Владимировна, кандидат экономических наук
Жуйкова Тамара Павловна, кандидат педагогических наук
Игнатова Мария Александровна, кандидат искусствоведения
Искаков Руслан Маратбекович, кандидат технических наук (Казахстан)
Кайгородов Иван Борисович, кандидат физико-математических наук (Бразилия)
Калдыбай Кайнар Калдыбайулы, доктор философии (PhD) по философским наукам (Казахстан)
Кенесов Асхат Алмасович, кандидат политических наук
Коварда Владимир Васильевич, кандидат физико-математических наук
Комогорцев Максим Геннадьевич, кандидат технических наук
Котляров Алексей Васильевич, кандидат геолого-минералогических наук
Кузьмина Виолетта Михайловна, кандидат исторических наук, кандидат психологических наук
Курпаяниди Константин Иванович, доктор философии (PhD) по экономическим наукам (Узбекистан)
Кучерявенко Светлана Алексеевна, кандидат экономических наук
Лескова Екатерина Викторовна, кандидат физико-математических наук
Макеева Ирина Александровна, кандидат педагогических наук
Матвиенко Евгений Владимирович, кандидат биологических наук
Матроскина Татьяна Викторовна, кандидат экономических наук
Матусевич Марина Степановна, кандидат педагогических наук
Мусаева Ума Алиевна, кандидат технических наук
Насимов Мурат Орленбаевич, кандидат политических наук (Казахстан)
Паридинова Ботагоз Жаппаровна, магистр философии (Казахстан)
Прончев Геннадий Борисович, кандидат физико-математических наук
Рахмонов Азиз Боситович, доктор философии (PhD) по педагогическим наукам (Узбекистан)
Семахин Андрей Михайлович, кандидат технических наук
Сенцов Аркадий Эдуардович, кандидат политических наук
Сенюшкин Николай Сергеевич, кандидат технических наук
Султанова Дилшода Намозовна, доктор архитектурных наук (Узбекистан)
Титова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук
Ткаченко Ирина Георгиевна, кандидат филологических наук
Федорова Мария Сергеевна, кандидат архитектуры
Фозилов Садриддин Файзуллаевич, кандидат химических наук (Узбекистан)
Яхина Асия Сергеевна, кандидат технических наук
Ячинова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук ООО Издательство Молодой ученый, 2022
Международный научный журнал 8 (403) / Издается с декабря 2008 г. Выходит еженедельно
Главный редактор Ахметов Ильдар Геннадьевич, кандидат технических наук
Редакционная коллегия:
Жураев Хусниддин Олтинбоевич, доктор педагогических наук (Узбекистан)
Иванова Юлия Валентиновна, доктор философских наук
Каленский Александр Васильевич, доктор физико-математических наук
Кошербаева Айгерим Нуралиевна, доктор педагогических наук, профессор (Казахстан)
Куташов Вячеслав Анатольевич, доктор медицинских наук
Лактионов Константин Станиславович, доктор биологических наук
Сараева Надежда Михайловна, доктор психологических наук
Абдрасилов Турганбай Курманбаевич, доктор философии (PhD) по философским наукам (Казахстан)
Авдеюк Оксана Алексеевна, кандидат технических наук
Айдаров Оразхан Турсункожаевич, кандидат географических наук (Казахстан)
Алиева Тарана Ибрагим кызы, кандидат химических наук (Азербайджан)
Ахметова Валерия Валерьевна, кандидат медицинских наук
Бердиев Эргаш Абдуллаевич, кандидат медицинских наук (Узбекистан)
Брезгин Вячеслав Сергеевич, кандидат экономических наук
Данилов Олег Евгеньевич, кандидат педагогических наук
Дёмин Александр Викторович, кандидат биологических наук
Дядюн Кристина Владимировна, кандидат юридических наук
Желнова Кристина Владимировна, кандидат экономических наук
Жуйкова Тамара Павловна, кандидат педагогических наук
Игнатова Мария Александровна, кандидат искусствоведения
Искаков Руслан Маратбекович, кандидат технических наук (Казахстан)
Кайгородов Иван Борисович, кандидат физико-математических наук (Бразилия)
Калдыбай Кайнар Калдыбайулы, доктор философии (PhD) по философским наукам (Казахстан)
Кенесов Асхат Алмасович, кандидат политических наук
Коварда Владимир Васильевич, кандидат физико-математических наук
Комогорцев Максим Геннадьевич, кандидат технических наук
Котляров Алексей Васильевич, кандидат геолого-минералогических наук
Кузьмина Виолетта Михайловна, кандидат исторических наук, кандидат психологических наук
Курпаяниди Константин Иванович, доктор философии (PhD) по экономическим наукам (Узбекистан)
Кучерявенко Светлана Алексеевна, кандидат экономических наук
Лескова Екатерина Викторовна, кандидат физико-математических наук
Макеева Ирина Александровна, кандидат педагогических наук
Матвиенко Евгений Владимирович, кандидат биологических наук
Матроскина Татьяна Викторовна, кандидат экономических наук
Матусевич Марина Степановна, кандидат педагогических наук
Мусаева Ума Алиевна, кандидат технических наук
Насимов Мурат Орленбаевич, кандидат политических наук (Казахстан)
Паридинова Ботагоз Жаппаровна, магистр философии (Казахстан)
Прончев Геннадий Борисович, кандидат физико-математических наук
Рахмонов Азиз Боситович, доктор философии (PhD) по педагогическим наукам (Узбекистан)
Семахин Андрей Михайлович, кандидат технических наук
Сенцов Аркадий Эдуардович, кандидат политических наук
Сенюшкин Николай Сергеевич, кандидат технических наук
Султанова Дилшода Намозовна, доктор архитектурных наук (Узбекистан)
Титова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук
Ткаченко Ирина Георгиевна, кандидат филологических наук
Федорова Мария Сергеевна, кандидат архитектуры
Фозилов Садриддин Файзуллаевич, кандидат химических наук (Узбекистан)
Яхина Асия Сергеевна, кандидат технических наук
Ячинова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук ООО Издательство Молодой ученый, 2022
Международный редакционный совет:
Айрян Заруи Геворковна, кандидат филологических наук, доцент (Армения)
Арошидзе Паата Леонидович, доктор экономических наук, ассоциированный профессор (Грузия)
Атаев Загир Вагитович, кандидат географических наук, профессор (Россия)
Ахмеденов Кажмурат Максутович, кандидат географических наук, ассоциированный профессор (Казахстан)
Бидова Бэла Бертовна, доктор юридических наук, доцент (Россия)
Борисов Вячеслав Викторович, доктор педагогических наук, профессор (Украина)
Буриев Хасан Чутбаевич, доктор биологических наук, профессор (Узбекистан)
Велковска Гена Цветкова, доктор экономических наук, доцент (Болгария)
Гайич Тамара, доктор экономических наук (Сербия)
Данатаров Агахан, кандидат технических наук (Туркменистан)
Данилов Александр Максимович, доктор технических наук, профессор (Россия)
Демидов Алексей Александрович, доктор медицинских наук, профессор (Россия)
Досманбетов Динар Бакбергенович, доктор философии (PhD), проректор по развитию и экономическим вопросам (Казахстан)
Ешиев Абдыракман Молдоалиевич, доктор медицинских наук, доцент, завотделением (Кыргызстан)
Жолдошев Сапарбай Тезекбаевич, доктор медицинских наук, профессор (Кыргызстан)
Игисинов Нурбек Сагинбекович, доктор медицинских наук, профессор (Казахстан)
Кадыров Кутлуг-Бек Бекмурадович, кандидат педагогических наук, декан (Узбекистан)
Кайгородов Иван Борисович, кандидат физико-математических наук (Бразилия)
Каленский Александр Васильевич, доктор физико-математических наук, профессор (Россия)
Козырева Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент (Россия)
Колпак Евгений Петрович, доктор физико-математических наук, профессор (Россия)
Кошербаева Айгерим Нуралиевна, доктор педагогических наук, профессор (Казахстан)
Курпаяниди Константин Иванович, доктор философии (PhD) по экономическим наукам (Узбекистан)
Куташов Вячеслав Анатольевич, доктор медицинских наук, профессор (Россия)
Кыят Эмине Лейла, доктор экономических наук (Турция)
Лю Цзюань, доктор филологических наук, профессор (Китай)
Малес Людмила Владимировна, доктор социологических наук, доцент (Украина)
Нагервадзе Марина Алиевна, доктор биологических наук, профессор (Грузия)
Нурмамедли Фазиль Алигусейн оглы, кандидат геолого-минералогических наук (Азербайджан)
Прокопьев Николай Яковлевич, доктор медицинских наук, профессор (Россия)
Прокофьева Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент (Казахстан)
Рахматуллин Рафаэль Юсупович, доктор философских наук, профессор (Россия)
Ребезов Максим Борисович, доктор сельскохозяйственных наук, профессор (Россия)
Сорока Юлия Георгиевна, доктор социологических наук, доцент (Украина)
Султанова Дилшода Намозовна, доктор архитектурных наук (Узбекистан)
Узаков Гулом Норбоевич, доктор технических наук, доцент (Узбекистан)
Федорова Мария Сергеевна, кандидат архитектуры (Россия)
Хоналиев Назарали Хоналиевич, доктор экономических наук, старший научный сотрудник (Таджикистан)
Хоссейни Амир, доктор филологических наук (Иран)
Шарипов Аскар Калиевич, доктор экономических наук, доцент (Казахстан)
Шуклина Зинаида Николаевна, доктор экономических наук (Россия
Айрян Заруи Геворковна, кандидат филологических наук, доцент (Армения)
Арошидзе Паата Леонидович, доктор экономических наук, ассоциированный профессор (Грузия)
Атаев Загир Вагитович, кандидат географических наук, профессор (Россия)
Ахмеденов Кажмурат Максутович, кандидат географических наук, ассоциированный профессор (Казахстан)
Бидова Бэла Бертовна, доктор юридических наук, доцент (Россия)
Борисов Вячеслав Викторович, доктор педагогических наук, профессор (Украина)
Буриев Хасан Чутбаевич, доктор биологических наук, профессор (Узбекистан)
Велковска Гена Цветкова, доктор экономических наук, доцент (Болгария)
Гайич Тамара, доктор экономических наук (Сербия)
Данатаров Агахан, кандидат технических наук (Туркменистан)
Данилов Александр Максимович, доктор технических наук, профессор (Россия)
Демидов Алексей Александрович, доктор медицинских наук, профессор (Россия)
Досманбетов Динар Бакбергенович, доктор философии (PhD), проректор по развитию и экономическим вопросам (Казахстан)
Ешиев Абдыракман Молдоалиевич, доктор медицинских наук, доцент, завотделением (Кыргызстан)
Жолдошев Сапарбай Тезекбаевич, доктор медицинских наук, профессор (Кыргызстан)
Игисинов Нурбек Сагинбекович, доктор медицинских наук, профессор (Казахстан)
Кадыров Кутлуг-Бек Бекмурадович, кандидат педагогических наук, декан (Узбекистан)
Кайгородов Иван Борисович, кандидат физико-математических наук (Бразилия)
Каленский Александр Васильевич, доктор физико-математических наук, профессор (Россия)
Козырева Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент (Россия)
Колпак Евгений Петрович, доктор физико-математических наук, профессор (Россия)
Кошербаева Айгерим Нуралиевна, доктор педагогических наук, профессор (Казахстан)
Курпаяниди Константин Иванович, доктор философии (PhD) по экономическим наукам (Узбекистан)
Куташов Вячеслав Анатольевич, доктор медицинских наук, профессор (Россия)
Кыят Эмине Лейла, доктор экономических наук (Турция)
Лю Цзюань, доктор филологических наук, профессор (Китай)
Малес Людмила Владимировна, доктор социологических наук, доцент (Украина)
Нагервадзе Марина Алиевна, доктор биологических наук, профессор (Грузия)
Нурмамедли Фазиль Алигусейн оглы, кандидат геолого-минералогических наук (Азербайджан)
Прокопьев Николай Яковлевич, доктор медицинских наук, профессор (Россия)
Прокофьева Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент (Казахстан)
Рахматуллин Рафаэль Юсупович, доктор философских наук, профессор (Россия)
Ребезов Максим Борисович, доктор сельскохозяйственных наук, профессор (Россия)
Сорока Юлия Георгиевна, доктор социологических наук, доцент (Украина)
Султанова Дилшода Намозовна, доктор архитектурных наук (Узбекистан)
Узаков Гулом Норбоевич, доктор технических наук, доцент (Узбекистан)
Федорова Мария Сергеевна, кандидат архитектуры (Россия)
Хоналиев Назарали Хоналиевич, доктор экономических наук, старший научный сотрудник (Таджикистан)
Хоссейни Амир, доктор филологических наук (Иран)
Шарипов Аскар Калиевич, доктор экономических наук, доцент (Казахстан)
Шуклина Зинаида Николаевна, доктор экономических наук (Россия
На обложке изображен Шалва Александрович Амонашвили родился в 1931 году, советский, грузинский и российский педагог.
Шалва Амонашвили родился в Тбилиси (Грузия. Отец его ушел на войну добровольцем и погиб вначале войны в Крыму. Воспитанием маленького Шалвы занимались мать, бабушка и дедушка. С детства он любил писать стихи, пьесы, философские эссе, ставить спектакли.
Сначала со школой и учителями у Шалвы Амонашвили складывались непростые отношения. «Школу-то я любил, но это не значит, что также любил своих учителей или спешил в школу лишь для того, чтобы их увидеть, сними пообщаться. Причину, которая объясняет это обстоятельство, я бы назвал законом взаимности недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал — они тоже недолюбливали меня, слабого, — вспоминает Шалва Александрович. Поверить в себя, превратиться в выпускника, закончившего школу с золотой медалью, ему помогла учительница грузинского языка и литературы Варвара Вардиашвили. Именно она поддержала его поэтический дар.
Его влекла журналистика, но так как в школе задержали выдачу аттестатов на несколько дней, он не успел подать свои документы на этот факультет все места для медалистов были уже заняты. Для того чтобы осуществить свою мечту, он подал документы на факультет востоковедения в группу иранской филологии. В школу
Шалва Александрович попал совершенно случайно, желая помочь финансово своей семье, которая в тот момент едва сводила концы с концами. Ему, студенту второго курса Тбилисского университета, предложили стать старшим пионервожатым водной из школ, ион согласился. В школе сего приходом закипела пионерская жизнь. Как старший пионервожатый, он ходил с учениками в походы, участвовал в общественной жизни, ставил сними спектакли. И во всей этой круговерти школьной жизни Шалва Амонашвили был не над ребятами, а вместе сними. Постепенно, работая в школе, он осознал себя не студентом-учеником, а начинающим молодым педагогом среди более опытных коллеги понял, что пришел к детям в школу навсегда.
Шалва Амонашвили закончил с красным дипломом факультет востоковедения Тбилисского университета, поступил в аспирантуру и стал сотрудником НИИ педагогики Грузии. Одновременно он работал учителем истории, побывав перед этим учителем труда и литературы. По окончании аспирантуры НИИ педагогики Грузии он защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому что она противоречила его новым педагогическим взглядам. Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил туже самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий я не отдавал должного свободной творческой воле учителя, — рассказывает он само том периоде своей работы.
В х годах Шалва Александрович возглавил массовый эксперимент в школах Грузии. Он стал известен всему мировому педагогическому сообществу под названием «гуманно-лич- ностный подход к детям в образовательном процессе. Это Школа радости в Тбилиси. В ней в 1961 году он первым в СССР начал эксперимент по работе с детьми шести лет. По словам Шалвы Александровича, цель эксперимента была одна — вырастить просто хороших людей, иона, по его мнению, была достигнута.
В 40 лет Шалва Александрович защитил докторскую диссертацию по психологии и стал доктором наук. В это же время Министерство образования Грузии приостановило эксперимент в школах мэтру педагогики туда ходить было запрещено. В освободившееся от занятий время отчасти от отчаяния он начал писать свою первую книгу Здравствуйте, дети. Путь этой книги к читателю был тернист и непрост она не нравилась высшему руководству, и у него к ней было немало вопросов. Однако труд
Шалвы Амонашвили стал настоящим прорывом в системе педагогики того времени и одним из символов педагогической системы века. Успех был настолько огромен, что вышли вторая и третья часть этой книги Как живете, дети и Единство цели».
В начале XXI века под руководством Шалвы Амонашвили образовался Международный центр гуманной педагогики. Каждый год здесь проводятся Международные педагогические чтения, на которых собираются педагоги из разных стран.
В настоящее время Амонашвили возглавляет Академию гуманной педагогики, которая реализует образовательные программы как для родителей, таки для учителей. Кроме этого, он руководит лабораторией гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете.
«Кто хоть разобщался с академиком РАО Шалвой Александровичем Амонашвили, был у него на лекциях, на уроках в школе, тот навсегда останется в плену его обаяния, глубочайшего такта, внутреннего света и тепла, излучаемого этим необыкновенным человеком говорит о нем его коллега Дмитрий Дмитриевич Зуев.
Екатерина Осянина, ответственный редактор
“Young Scientist” . # 8 (403) . February СОДЕРЖА НИ ЕЮ РИС ПРУД ЕН Ц ИЯ
Абдурагимов З. Г.
Понятие и признаки объекта преступления. Классификация объектов преступления ..........65
Алиев А. Б.
Институт применения видеоконференцсвязи в системе российского права Антонов А. А.
Функции и принципы государственного управления как объекта административно- правового регулирования Антонов А. А.
Гарантии реализации административно- правового статуса граждан ............................70
Бабинская Ю. М.
Понятие и признаки соучастия в преступлении. Виды соучастников преступления. Формы и виды соучастия в преступлении .............................72
Барановский МА, Леонтьев А. Д.
Производство освидетельствования лица, сопровождающееся обнажением правовой и этический аспекты .....................................74
Булатов Б. А.
Основание конституционно-правовой ответственности...........................................79
Гаврильев А. А.
К вопросу об участии органов предварительного следствия в уголовном судопроизводстве при поддержании государственного обвинения .....81
Гаврильев А. А.
Генеральный прокурор РФ как субъект права законодательной инициативы ........................84
Гарифуллина А. Л.
Прокурорский надзор при применении мер уголовно-процессуального принуждения ........86
Грязнухина С. Г.
Становление жилищного права в России .........89
Гузелевич А. В.
Наследственные права внуков .......................91
Дзюменко Р. И.
Особенности квалификации мошенничества с использованием электронных средств платежа статья 159.3 УК РФ) .....................................94
Дюкина Д. Д.
Понятие наследования Калинина Т. А.
Теоретическая основа судебной реформы
1991 г. .........................................................98
Kassekeyeva A. M.
Methodological foundations for the study of legal aspects of the European Union international energy security policy ................................. 100
Кахановская Н. Е.
Кадровая политикана государственной гражданской службе как основа управления персоналом организации ............................103
Коваленко Н. М.
Особенности и проблемы гражданско-правовой ответственности в медицинской сфере .........105
Кожевникова М. С.
Правовые основы предоставления социальной помощи гражданам в Российской Федерации ....107
Константинова ОН, Агильдин В. ВО некоторых вопросах квалификации кражи ... 110
Кравченко М. А.
Право и экономика современной индустрии туризма в поисках баланса .........................113
Леонтьев А. Д.
Определение понятия «осуждённый» в российском уголовном процессе ...............115
Малов Н. М.
Проблемы определения понятия разумные сроки судопроизводства в гражданском и арбитражном процессе ............................118
Маркарян О. О.
Особенности приносящей доход деятельности некоммерческих организаций ......................122
Маркина П. В.
Проблемы применения мер административного пресечения в рамках деятельности сотрудников полиции ....................................................123
“Young Scientist” . # 8 (403) . February ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Понятие и признаки объекта преступления. Классификация объектов преступления
Абдурагимов Зульпукар Гасанович, студент
Тюменский государственный университет
Настоящая статья посвящена проблеме уголовно-правовой оценки объекта преступления и его видов. В статье рассмотрено понятие объект преступления. Определены признаки состава преступления. Проанализированы проблемы классификации объектов преступлений.
Ключевые слова объект преступления, преступление, уголовный закон, общественные отношения, блага
С
ейчас уголовное право является наиболее важной из всех существующих иных сфер права. Данная сфера весьма важна для общества на современном этапе его развития. Ее содержание отражает собой объект совершаемых преступлений. Существующее понятие объекта уголовного преступления известно в российском уголовном праве достаточно давно. Чем является объект преступления Это один из составных элементов совершаемых противозаконных актов.
Объект преступления — это те или иные существующие в обществе и охраняемые им ценности, интересы, причем не абсолютно любые, а те, что уголовное право охраняет от преступных посягательств. На основе действующей ст. 2 УК РФ [1] к ним, в частности, относят присущие людям свободы и их права как граждан, обеспечение безопасности, защита права собственности, а также общественного порядка. Ив первую очередь обеспечивается защита российского конституционного строя.
Ценность существующего в теории понятия объекта преступления для обеспечения квалификации совершаемых преступлений оказывается определена наличием реальной возможности определить, может ли быть сохранено данное отношение в действующем уголовном законе, является ли совершенное деяние посягательством, относящимся к числу уголовно преследуемых. Объект преступного деяния определяет собой степень и характер общественной опасности совершенного деяния. [6, с. 318] Совершенное деяние, которое имеет внешне одинаковые признаки, с учетом существующего конкретного объекта преступления может являться в большей или же в меньшей мере опасными определяется лишь с учетом остальных составных компонентов состава совершенного преступления.
Созданием учения относительно объекта совершаемого преступления в разное время занимались различные российские исследователи, начиная с дореволюционного периода времени. В частности, это такие ученые, как В. Д. Спасовия, НС. Таганцев, А. В. Наумов Б. С. Никифоров и ряд других. Все они внесли свой вклад в рассмотрение указанного вопроса. Нов тоже самое время сейчас в уголовном праве нет какого-либо единства среди исследователей по вопросу понимания ими существующего содержания объекта совершенного преступления. Некоторые из исследователей относят к объекту преступления складывающиеся общественные отношения (в частности, можно отметить таких ученых, как НИ. Коржанский, ЯМ. Брайнин). Есть и исследователи, которые дополнительно к числу объектов совершаемых преступлений относят также интересы, имеющиеся у всего общества и у отдельной личности, а также у государства, и ряд ценностей, неотделимых от человека (исследователь В. В. Сверчков. Ряд ученых относят к объектам преступлений различные существующие правовые блага (в частности, к этой группе ученых относятся А. В. Наумов, А. Э. Жалинский и др) [7, с. Ряд правоведов проводят анализ наметившегося сейчас отхода от подобной вполне четкой и однозначной трактовки, касающейся понятия объекта преступления. Они уже не соотносят его напрямую с общественными отношениями. В частности, существует представление А. В. Наумова по поводу того, что существующая сейчас теория объекта уголовного преступления, воспринимаемая в качестве общественного отношения, наделе не всегда срабатывает, ив итоге ее нельзя назвать универсальной, с. 51]. Исследователь А. В. Пашковская спрашивает как можно в данном случае вести речь именно об общественных отношениях, когда преступное посягательство оказывается направленным против здоровья или жизни человека Речь в данном случае не о здоровье членов общества в целом или их жизни, а о жизни и здоровье того или иного конкретного человека. [5, с. 225 (А. В. Пашковская)]. Данные юристы полагают, что требуется в настоящее время постепенно постараться вернуться к исследовании теории объекта в качестве определенного правового блага, сформированного в классической, а также затем в социологической школе в сфере уголовного права. К примеру, в данной связи требуется отметить существующую теорию НС. Таганцева.
Шалва Амонашвили родился в Тбилиси (Грузия. Отец его ушел на войну добровольцем и погиб вначале войны в Крыму. Воспитанием маленького Шалвы занимались мать, бабушка и дедушка. С детства он любил писать стихи, пьесы, философские эссе, ставить спектакли.
Сначала со школой и учителями у Шалвы Амонашвили складывались непростые отношения. «Школу-то я любил, но это не значит, что также любил своих учителей или спешил в школу лишь для того, чтобы их увидеть, сними пообщаться. Причину, которая объясняет это обстоятельство, я бы назвал законом взаимности недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал — они тоже недолюбливали меня, слабого, — вспоминает Шалва Александрович. Поверить в себя, превратиться в выпускника, закончившего школу с золотой медалью, ему помогла учительница грузинского языка и литературы Варвара Вардиашвили. Именно она поддержала его поэтический дар.
Его влекла журналистика, но так как в школе задержали выдачу аттестатов на несколько дней, он не успел подать свои документы на этот факультет все места для медалистов были уже заняты. Для того чтобы осуществить свою мечту, он подал документы на факультет востоковедения в группу иранской филологии. В школу
Шалва Александрович попал совершенно случайно, желая помочь финансово своей семье, которая в тот момент едва сводила концы с концами. Ему, студенту второго курса Тбилисского университета, предложили стать старшим пионервожатым водной из школ, ион согласился. В школе сего приходом закипела пионерская жизнь. Как старший пионервожатый, он ходил с учениками в походы, участвовал в общественной жизни, ставил сними спектакли. И во всей этой круговерти школьной жизни Шалва Амонашвили был не над ребятами, а вместе сними. Постепенно, работая в школе, он осознал себя не студентом-учеником, а начинающим молодым педагогом среди более опытных коллеги понял, что пришел к детям в школу навсегда.
Шалва Амонашвили закончил с красным дипломом факультет востоковедения Тбилисского университета, поступил в аспирантуру и стал сотрудником НИИ педагогики Грузии. Одновременно он работал учителем истории, побывав перед этим учителем труда и литературы. По окончании аспирантуры НИИ педагогики Грузии он защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому что она противоречила его новым педагогическим взглядам. Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил туже самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий я не отдавал должного свободной творческой воле учителя, — рассказывает он само том периоде своей работы.
В х годах Шалва Александрович возглавил массовый эксперимент в школах Грузии. Он стал известен всему мировому педагогическому сообществу под названием «гуманно-лич- ностный подход к детям в образовательном процессе. Это Школа радости в Тбилиси. В ней в 1961 году он первым в СССР начал эксперимент по работе с детьми шести лет. По словам Шалвы Александровича, цель эксперимента была одна — вырастить просто хороших людей, иона, по его мнению, была достигнута.
В 40 лет Шалва Александрович защитил докторскую диссертацию по психологии и стал доктором наук. В это же время Министерство образования Грузии приостановило эксперимент в школах мэтру педагогики туда ходить было запрещено. В освободившееся от занятий время отчасти от отчаяния он начал писать свою первую книгу Здравствуйте, дети. Путь этой книги к читателю был тернист и непрост она не нравилась высшему руководству, и у него к ней было немало вопросов. Однако труд
Шалвы Амонашвили стал настоящим прорывом в системе педагогики того времени и одним из символов педагогической системы века. Успех был настолько огромен, что вышли вторая и третья часть этой книги Как живете, дети и Единство цели».
В начале XXI века под руководством Шалвы Амонашвили образовался Международный центр гуманной педагогики. Каждый год здесь проводятся Международные педагогические чтения, на которых собираются педагоги из разных стран.
В настоящее время Амонашвили возглавляет Академию гуманной педагогики, которая реализует образовательные программы как для родителей, таки для учителей. Кроме этого, он руководит лабораторией гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете.
«Кто хоть разобщался с академиком РАО Шалвой Александровичем Амонашвили, был у него на лекциях, на уроках в школе, тот навсегда останется в плену его обаяния, глубочайшего такта, внутреннего света и тепла, излучаемого этим необыкновенным человеком говорит о нем его коллега Дмитрий Дмитриевич Зуев.
Екатерина Осянина, ответственный редактор
“Young Scientist” . # 8 (403) . February СОДЕРЖА НИ ЕЮ РИС ПРУД ЕН Ц ИЯ
Абдурагимов З. Г.
Понятие и признаки объекта преступления. Классификация объектов преступления ..........65
Алиев А. Б.
Институт применения видеоконференцсвязи в системе российского права Антонов А. А.
Функции и принципы государственного управления как объекта административно- правового регулирования Антонов А. А.
Гарантии реализации административно- правового статуса граждан ............................70
Бабинская Ю. М.
Понятие и признаки соучастия в преступлении. Виды соучастников преступления. Формы и виды соучастия в преступлении .............................72
Барановский МА, Леонтьев А. Д.
Производство освидетельствования лица, сопровождающееся обнажением правовой и этический аспекты .....................................74
Булатов Б. А.
Основание конституционно-правовой ответственности...........................................79
Гаврильев А. А.
К вопросу об участии органов предварительного следствия в уголовном судопроизводстве при поддержании государственного обвинения .....81
Гаврильев А. А.
Генеральный прокурор РФ как субъект права законодательной инициативы ........................84
Гарифуллина А. Л.
Прокурорский надзор при применении мер уголовно-процессуального принуждения ........86
Грязнухина С. Г.
Становление жилищного права в России .........89
Гузелевич А. В.
Наследственные права внуков .......................91
Дзюменко Р. И.
Особенности квалификации мошенничества с использованием электронных средств платежа статья 159.3 УК РФ) .....................................94
Дюкина Д. Д.
Понятие наследования Калинина Т. А.
Теоретическая основа судебной реформы
1991 г. .........................................................98
Kassekeyeva A. M.
Methodological foundations for the study of legal aspects of the European Union international energy security policy ................................. 100
Кахановская Н. Е.
Кадровая политикана государственной гражданской службе как основа управления персоналом организации ............................103
Коваленко Н. М.
Особенности и проблемы гражданско-правовой ответственности в медицинской сфере .........105
Кожевникова М. С.
Правовые основы предоставления социальной помощи гражданам в Российской Федерации ....107
Константинова ОН, Агильдин В. ВО некоторых вопросах квалификации кражи ... 110
Кравченко М. А.
Право и экономика современной индустрии туризма в поисках баланса .........................113
Леонтьев А. Д.
Определение понятия «осуждённый» в российском уголовном процессе ...............115
Малов Н. М.
Проблемы определения понятия разумные сроки судопроизводства в гражданском и арбитражном процессе ............................118
Маркарян О. О.
Особенности приносящей доход деятельности некоммерческих организаций ......................122
Маркина П. В.
Проблемы применения мер административного пресечения в рамках деятельности сотрудников полиции ....................................................123
“Young Scientist” . # 8 (403) . February ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Понятие и признаки объекта преступления. Классификация объектов преступления
Абдурагимов Зульпукар Гасанович, студент
Тюменский государственный университет
Настоящая статья посвящена проблеме уголовно-правовой оценки объекта преступления и его видов. В статье рассмотрено понятие объект преступления. Определены признаки состава преступления. Проанализированы проблемы классификации объектов преступлений.
Ключевые слова объект преступления, преступление, уголовный закон, общественные отношения, блага
С
ейчас уголовное право является наиболее важной из всех существующих иных сфер права. Данная сфера весьма важна для общества на современном этапе его развития. Ее содержание отражает собой объект совершаемых преступлений. Существующее понятие объекта уголовного преступления известно в российском уголовном праве достаточно давно. Чем является объект преступления Это один из составных элементов совершаемых противозаконных актов.
Объект преступления — это те или иные существующие в обществе и охраняемые им ценности, интересы, причем не абсолютно любые, а те, что уголовное право охраняет от преступных посягательств. На основе действующей ст. 2 УК РФ [1] к ним, в частности, относят присущие людям свободы и их права как граждан, обеспечение безопасности, защита права собственности, а также общественного порядка. Ив первую очередь обеспечивается защита российского конституционного строя.
Ценность существующего в теории понятия объекта преступления для обеспечения квалификации совершаемых преступлений оказывается определена наличием реальной возможности определить, может ли быть сохранено данное отношение в действующем уголовном законе, является ли совершенное деяние посягательством, относящимся к числу уголовно преследуемых. Объект преступного деяния определяет собой степень и характер общественной опасности совершенного деяния. [6, с. 318] Совершенное деяние, которое имеет внешне одинаковые признаки, с учетом существующего конкретного объекта преступления может являться в большей или же в меньшей мере опасными определяется лишь с учетом остальных составных компонентов состава совершенного преступления.
Созданием учения относительно объекта совершаемого преступления в разное время занимались различные российские исследователи, начиная с дореволюционного периода времени. В частности, это такие ученые, как В. Д. Спасовия, НС. Таганцев, А. В. Наумов Б. С. Никифоров и ряд других. Все они внесли свой вклад в рассмотрение указанного вопроса. Нов тоже самое время сейчас в уголовном праве нет какого-либо единства среди исследователей по вопросу понимания ими существующего содержания объекта совершенного преступления. Некоторые из исследователей относят к объекту преступления складывающиеся общественные отношения (в частности, можно отметить таких ученых, как НИ. Коржанский, ЯМ. Брайнин). Есть и исследователи, которые дополнительно к числу объектов совершаемых преступлений относят также интересы, имеющиеся у всего общества и у отдельной личности, а также у государства, и ряд ценностей, неотделимых от человека (исследователь В. В. Сверчков. Ряд ученых относят к объектам преступлений различные существующие правовые блага (в частности, к этой группе ученых относятся А. В. Наумов, А. Э. Жалинский и др) [7, с. Ряд правоведов проводят анализ наметившегося сейчас отхода от подобной вполне четкой и однозначной трактовки, касающейся понятия объекта преступления. Они уже не соотносят его напрямую с общественными отношениями. В частности, существует представление А. В. Наумова по поводу того, что существующая сейчас теория объекта уголовного преступления, воспринимаемая в качестве общественного отношения, наделе не всегда срабатывает, ив итоге ее нельзя назвать универсальной, с. 51]. Исследователь А. В. Пашковская спрашивает как можно в данном случае вести речь именно об общественных отношениях, когда преступное посягательство оказывается направленным против здоровья или жизни человека Речь в данном случае не о здоровье членов общества в целом или их жизни, а о жизни и здоровье того или иного конкретного человека. [5, с. 225 (А. В. Пашковская)]. Данные юристы полагают, что требуется в настоящее время постепенно постараться вернуться к исследовании теории объекта в качестве определенного правового блага, сформированного в классической, а также затем в социологической школе в сфере уголовного права. К примеру, в данной связи требуется отметить существующую теорию НС. Таганцева.
Молодой учёный»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
. № 8 (403) . Февраль 2022 г.
66
Юриспруденция
Важно учесть, что содержание и список общественных ценностей, охраняемых посредством действующего сейчас в уголовной сфере законодательств, постепенно изменяются, с учетом того или иного исторического периода и его условий в социальной и экономической сферах. Сейчас совсем неудивительно появление подобных представлений, придающих существующей проблеме иной уровень. Принимая это в расчет, в итоге можно сформулировать противоречие существующего учения об объекте совершаемого преступного деяния. Так, сейчас некоторые из исследователей считают, что в качестве объекта следует рассматривать складывающиеся в обществе отношения есть и те, кто полагает, что объект представляет собой нечто иное, чем определенные правовые блага. Ряд юристов считает, что в качестве объекта совершаемого преступного деяния следует воспринимать только человека. Есть и те, которые объектом называют одновременно и определенное правовое благо, и человека. Итак, объект преступления является весьма важным для определения такого понятия, как преступление.
С учетом содержания ст. 2 УК РФ, а также существующей структуры Особенной части этой главы, в результате можно сделать вывод относительно того, что складывающиеся общественные отношения, которые охраняет уголовное законодательство, наделе являются достаточно неоднородными. В результате в уголовном праве появилась необходимость в том, чтобы выполнить систематизацию различных объектов уголовного преступления с учетом того, какова их общественная значимость. При этом необходимо представить определенную структуру объекта уголовного преступления. С появлением
УУ ПФ за 1996 г. в его рамках появилась его совершенно новая структура. Сейчас УК РФ оказывается разделен на несколько разных разделов, а также статей и глав в его составе. Подобная структура на практике подтвердила существующую сейчас тенденцию к постепенному развитию логического подхода при создании совершенно легальных разновидностей объекта.
Из всех существующих в теории понятий в данной сфере принято выделять общий объект совершенного уголовного преступления. Его при этом принято подразделять на видовой, а также родовой и непосредственный объекты.
Исследователь АИ. Чучаев говорит о том, что общий объект совершенного преступления — это совокупность складывающихся на практике общественных отношений, которые оказываются взяты под охрану права в уголовной сфере [8, с. 85]. Невзирая на однообразные подходы различных исследователей к общему объекту совершенного преступления, также отмечается ряд своих нюансов и аспектов относительно данного понятия. Р. Р. Галиакбаров определяет общий объект в качестве совокупности, на которую посягает преступление. И. Я. Ко- заченко говорит о том, что уголовная ответственность за совершаемое посягательство предусматривается на основе действующего в настоящее время законодательства. При этом акцент делается на совершенном преступном деянии. Есть исследователи, раскрывающие рассматриваемое понятие сквозь призму различных охраняемых в действующем законе в уголовной сфере общественных отношений. Что касается существующей служебной функции общего объекта, то она касается двух вполне самостоятельных составляющих. Первая из них состоит в том, что любые отношения, являющиеся видовыми, родовыми, а также непосредственными объектами, можно объединить как единую систему, в ней они состоят в диалектической связи друг с другом. А вторая из этих составляющих заключается в том, что основное свойство складывающихся общественных отношений — это то, что они относятся к числу наиболее существенных на данном конкретном историческом этапе общественного развития [4, с. Родовой объект представляет собой совокупность однородных, тесно связанных отношений в обществе, которые берутся под охрану на основе норм закона, отраженных в той или иной главе действующего УК РФ. Видовой объект представляет собой совокупность схожих общественных отношений, которые берутся под охрану определенной применяемой группой действующих в уголовно-правовой сфере норм в рамках одинаковой главы УК. Что касается существующего видового объекта, то она на практике не предусматривается применяемой структурой УК РФ, он находится в основе систематизации преступных деяний внутри главы Особенной части УК РФ. В качестве непосредственных объектов преступных деяний признают те из общественных отношений, что охраняются действующим законом в уголовной сфере, и отражены в Особенной части российского УК. Осуществление классификации объекта совершенного преступления по вертикали в итоге дает возможность установить определенную структуру Особенной части российского УК, и позволяет правильно квалифицировать содеянное.
Классификация различных объектов совершенного преступления по горизонтали осуществляется на уровне объекта, при этом происходит выделение 3 разных видов объектов (а именно это непосредственный основной, а также непосредственный дополнительный, непосредственный факультативный виды объектов. В результате появляется возможность установить место определенной применяемой нормы в системе законодательства. В итоге можно произвести отграничение единичного многообъектного совершенного преступление от существующей совокупности различных преступлений, выполнить дифференциацию и индивидуализацию применяемой ответственности в отношении нарушителя.
В настоящее время дискуссионной является категория непосредственных факультативных объектов. В наименовании этой категории оказываются проявлены определенные противоречия такое понятие, как факультативный, обычно применяется как синоним пониманию дополнительный. Для предотвращения тавтологии применяется классификация объектов совершенного в уголовной сфере преступления обязательный, альтернативный, а также факультативный [2, с. Итак, значение объекта уголовного преступления заключается в том, что он является важным критерием, который позволяет определять структуру Особенной части российского
УК; дает возможность выполнять отграничение между собой схожих по ряду своих признаков составов совершенных преступлений, и отграничивать преступления от иных совершенных правовых нарушений и т. д. Можно сделать вывод о том, что в сравнении с конструкцией объекта в качестве общественных отношений, на сегодня более удачной является теория объекта совершаемых преступлений объект — это определенное правовое благо. В данном случае речь о специфике уголовного права (при этом ответственность наступает только в случае посягательства на блага, которые охраняются в уголовном законодательстве, вместе стем в данном случае наблюдается указание на имеющееся в наличии благо, воспринимаемое в качестве определенной охраняемой ценности.
Литература:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954 2. Гаухман АД. Квалификация преступлений закон, теория, практика. М, 2011 3. Наумов А. В. Российское уголовное право Курс лекций Вт. Т. 1: Общая часть. М, 2010 4. Тимошенко НА, Герасименко В. К. Объект преступления и его виды // Вестник Донецкого национального университета. Серия юридические науки. 2019. № 2. С. 85 5. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть Учебник для вузов / Под ред. В. С. Комиссарова, НЕ. Крыловой, ИМ. Тяжковой. М, 2012 6. Харабара ИВ. Объект преступления и его виды // Образование и право. 2020. № 6. С. 318 7. Чеботарева Г. В, Подкорытова Л. Н. Объект преступления общий обзор проблемы // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2015. № 1. С. 187 8. Чучаев АИ. Объект преступления // Уголовное право России. Общая часть / Под ред. АИ. Рарога. М, Институт применения видеоконференцсвязи в системе российского права
Алиев Абдулалибек Беглярович, студент
Тольяттинский государственный университет
Институт применения системы видеоконференцсвязи — это новелла российского законодательства, связанная с переходом в постиндустриальное (информационное) общество. Появившись, он вошел в состав системы права, как ее неотъемлемый элемент и занял в ней определенное место. Цель определить место института применения системы видеоконференцсвязи в системе российского права. Задачи исследовать правовую природу института применения системы видеоконференцсвязи; сопоставить его с позиций разных отраслей права дать сущностную характеристику всем элементам системы права.
Ключевые слова уголовное судопроизводство, видеоконференцсвязь, система права, элемент системы права, институт.
И
нститут применения системы видеоконференцсвязи — это межотраслевой институт, состоящий из группы правовых норм, содержащихся в арбитражно-процессуальном, гражданского-процессуальном и уголовно-процессуальном праве, в совокупности устанавливающих правила применения систем видеоконференцсвязи в судопроизводстве. Касательно, института применения видеоконференцсвязи в рамках уголовного судопроизводства — это совокупность правовых норм, регулирующих вопросы применения систем видеоконференц- связи при разрешении и рассмотрении уголовных дел.
Система видеоконференцсвязи начала активно внедряться в систему судопроизводства, в том числе при исследовании доказательств. Данные тенденции в этой области, сопровождались законодательными изменениями, а именно путем формального закрепления в уголовно-процессуальном законодательстве. Несмотря на это, налицо существует бессистемность правовой регламентации использования видеоконферен- цсвязи в уголовном судопроизводстве, а именно тот факт, что статьи и нормы права, посвященные использованию видеокон- ференцсвязи, разбросаны по всему уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (далее по тексту — УПК РФ, что порождает проблему определения термина «видеоконфе- ренцсвязь», его закрепления в национальном законодательстве.
Определение термина «видеоконференцсвязь» должно быть дано в статье 5 УПК РФ. Термин «видеоконференцсвязь» встречается во многих статьях УПК РФ. [1 с. Можно сформулировать следующее определение системе видеоконференцсвязи в уголовном судопроизводстве Система видеоконференцсвязи — это информационно-комму- никационная технология, которая в установленных в уголов- но-процессуальном законе случаях и порядке обеспечивает дистанционное аудиовизуальное взаимодействие в режиме реального времени нескольких субъектов — участников уголовного судопроизводства, с возможностью добавления к каналу связи дополнительных субъектов имеющих уголовно-процес- суальный статус, в целях обмена аудио- и видеоинформацией. Подобное определение следует закрепить в статье 5 УПК РФ.
Институт применения систем видеоконференцсвязи, как необходимая технология в современных условиях, требует правовой регламентации. Органы правотворчества создают соответствующие правовые нормы, регулирующие все аспекты, касающиеся данного института, которые включаются в состав системы права. Отсюда возникает вопрос о месте данных правовых норм в системе права.
В юридической науке есть несколько точек зрения по поводу структуры системы права. Так, С. С. Алексеев считает,
Молодой учёный» . № 8 (403) . Февраль 2022 г.
68
Юриспруденция
что структура системы права имеет четыре уровня норма права — правовой институт — отрасль права — структура права в целом, то есть система права [2, с. 124]. СВ. Поленина выделяет пять структурных подразделений норма права — су- бинститут права — институт права — подотрасль права — отрасль права [3, с. Намой взгляд, более обоснованными соответствующей объективной действительности будет следующая структура системы права (от менее крупного к более крупному правовая норма, субинститут права, институт права, подотрасль права, отрасль права.
Правовая норма — это элемент системы права, который представляет собой установленное государством общеобязательное правило поведения.
Субинститут права — это элемент системы права, который входит в состав того или иного института права, представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют каку- ю-либо часть отношений, регулируемых институтом права.
Правовой институт или институт права — это элемент системы права, который представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих близкие по своему характеру и содержанию общественные отношения.
Иными словами, правовые нормы, образующие институт права, представляют собой сравнительно небольшую родственную группу, они регулируют отдельные подвиды общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования конкретной отрасли права.
Следующий элемент системы права — подотрасль права.
Подотрасль права меньше по объему, чем отрасль права, объективно существует в рамках отрасли и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения определенного вида, которые составляют часть предмета правового регулирования отрасли права.
Подотрасль в системе отрасли права выделяется тогда, когда есть определенное количество правовых норм, во-первых, регулирующих не все те отношения, которые регулируются отраслью права, во-вторых, количество правовых норм не столь малочисленно, чтобы отнести данный элемент к институту права, в тоже время их не столь много, чтобы отнести к отрасли права. Подотрасль права — это группа родственных институтов права в составе определенной отрасли права [4, с. Отрасль права — это наиболее крупный структурный элемент системы права, который представляет из себя совокупность правовых норм, которые регулируют ту или иную однородную область общественных отношений.
Институт применения системы видеоконференцсвязи реализуется в рамках конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства, представляет из себя совокупность правовых норм, регулирующих порядок применения данной системы в рамках всех процессуальных отраслей. Этот факт, делает невозможным отнесение его к такому элементу как правовая норма, так как представляет собой их совокупность. Также, нет достаточного количества правовых норм, чтобы отнести институт применения систем видеоконференцсвязи к отрасли или подо- трасли права.
Самым логическим, обоснованными соответствующим юридической действительности будет отнесение института применения систем видеоконференцсвязи к межотраслевому институту, так как он включает правовые нормы, встречающиеся в рамках разных процессуальных отраслей уголовное процессуальное право, гражданское процессуальное право.
Таким образом, нормы, регулирующие применение систем видеоконференцсвязи при производстве по уголовным делам, составляют целый межотраслевой институт в рамках уголовного процессуального права.
Литература:
1. Гринь Д. С. Теоретическое и нормативное определение видеоконференцсвязи в уголовном судопроизводстве. Юридическая наука. 2020. № 3. с. 82–86.
2. Алексеев С.С, Теория права. Мс. Бабаев В. И. Теория государства и права учебник для вузов. Мс. Радько Т. Н. / Проблемы теории государства и права учебник — Москва Проспект, 2016. — 603 с.
Функции и принципы государственного управления как объекта
административно-правового регулирования
Антонов Артем Анатольевич, студент магистратуры
Московский финансово-юридический университет МФЮА
Г
осударственное управление является одним из видов социального управления, имеет общие с ним черты. Государственное управление может осуществляться органами публичной власти и их структурами. Негосударственное управление осуществляется муниципальными органами власти, партиями, религиозными организациями, частными предприятиями.
Содержание определения государственного управления может рассматриваться как функционирование всех субъектов публичной власти, и направлено на организацию общественных отношений. Государственное управление предполагает деятельность органов исполнительной и законодательной власти, судебной системы, прокуратуры, региональных и муниципальных органов власти. Все они в совокупности организуют общественные отношения, складывающиеся между гражданами, хозяйствующими субъектами, общественными органи- зациями.
Законодательное нормотворчество является основной функцией представительных органов власти (Федерального Собрания РФ, органов законодательной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти обеспечивают реализацию принятых законодательных норм посредством директивных предписаний субъектам правоотношений. Судебная власть рассматривает и разрешает споры, возникающие между этими субъектами. Деятельность указанных органов власти регламентируется конституционным, гражданским, административным, уголовными другими отраслями права. Такой подход к определению государственного управления используется в теории государства и права, политологии, экономике и иных отраслях науки [3, с. Иная точка зрения заключается в рассмотрении государственного управления в узком аспекте, в первую очередь, в качестве деятельности по организации исполнения законов, а также в текущем распорядительстве различными хозяйствующими, социальными объектами, людьми, что выражается виз- дании обязательных для них подзаконных актов. Такая трактовка используется в науке административного права [4, с. Государственное управление имеет ряд признаков.
Всеобщность означает, что государственное управление реализовано во всех сферах функционирования государственной власти, там, где возникает необходимость государственного ре- гулирования.
Исполнительный характер Фактически государственное управление призвано заниматься исполнением законов и иных нормативно-правовых актов. В этом смысле оно имеет подчиненное положение по отношению к органам законодательной власти. В этом выражается сущность взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти.
Распорядительный характер Государственное управление всегда предполагает подчинение объекта управления и суборди- национный характер взаимоотношений. Законодательство наделяет субъекты государственного управления объемом распорядительных полномочий, представляющих собой право издания юридических актов, содержащих нормативные предписания.
Организационный характер состоит в регулировании и координации совместной деятельности граждан в целях реализации законов.
Непрерывный характер государственного управления заключается в его цикличности, предполагающей подготовку к принятию управленческого решения, организацию его исполнения и контроль. При этом должно присутствовать оперативное регулирование управленческих связей.
Функции государственного управления определяют характер и содержание деятельности органов власти, а также методы регулирования объектов управления.
Прогнозирование — это обоснованное представление о возможных состояниях и последствиях применения регуляторного воздействия на объект управления, представляет собой изучение, разработку и оценку рисков социально-экономиче- ского развития отраслей управления.
Планирование заключается в процессе выработки целей принятия решений и способов их достижения. Оно выражено в разработке нормативных показателей социально-экономиче- ского развития.
Организация — это проведение определенных мероприятий по исполнению принятого решения, включает подбор и обучение исполнителей, техническое и финансовое обеспечение. Под организацией также понимается структурирование государственных органов и процессов управления.
Контроль и учет позволяют определить количественные изменения всех ресурсов, задействованных в процессе исполнения управленческих решений. При контроле также происходит сопоставление плановых, промежуточных и конечных результатов. Полученная по результатам контроля информация помогает совершенствовать способы реализации управленческих решений.
Регулирование — это установка обязательных требований и процедур для участников управленческой деятельности. К примеру, посредством регулирования органы государственной власти разрабатывают механизм лицензирования отдельных видов деятельности, правила сертификации, регистрации, проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Управляющее воздействие органов государственной власти направляется как на внешние объекты, таки на организацию деятельности самого органа власти.
Принципы государственного управления выражают не только его сущность, но и влияют на формирование структуры органов управления, а также на формы и методы осуществления управленческих функций. Под принципами государственного управления понимаются закрепленные в нормах права основные, исходные положения и идеи, отражающие его особенности и назначение [2, с. 21]. Охарактеризуем основные принципы государственного управления более подробно.
Принцип законности означает неукоснительное соблюдение законов, единообразие их исполнения. Ни один государственный орган не имеет права по своей инициативе расширить или сузить объем своих полномочий. Способами обеспечения исполнения данного принципа являются судебный контроль и прокурорский надзора также обжалование в административном порядке действий (бездействий) и решений органов власти и их должностных лиц.
Принцип федерализма предполагает наличие соответствующей формы государственного устройства. В Конституции РФ закреплено разграничение перечня вопросов, отнесенных кис- ключительному ведению Российской Федерации и совместному ведению РФ и ее субъектов. Это означает наличие двухуровневой системы органов государственного управления.
Территориальный принцип государственного управления заключается в решении управленческих задач по отношению к объектам, находящимся на определенных территориях. Примером реализации этого принципа является создание террито-
68
Юриспруденция
что структура системы права имеет четыре уровня норма права — правовой институт — отрасль права — структура права в целом, то есть система права [2, с. 124]. СВ. Поленина выделяет пять структурных подразделений норма права — су- бинститут права — институт права — подотрасль права — отрасль права [3, с. Намой взгляд, более обоснованными соответствующей объективной действительности будет следующая структура системы права (от менее крупного к более крупному правовая норма, субинститут права, институт права, подотрасль права, отрасль права.
Правовая норма — это элемент системы права, который представляет собой установленное государством общеобязательное правило поведения.
Субинститут права — это элемент системы права, который входит в состав того или иного института права, представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют каку- ю-либо часть отношений, регулируемых институтом права.
Правовой институт или институт права — это элемент системы права, который представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих близкие по своему характеру и содержанию общественные отношения.
Иными словами, правовые нормы, образующие институт права, представляют собой сравнительно небольшую родственную группу, они регулируют отдельные подвиды общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования конкретной отрасли права.
Следующий элемент системы права — подотрасль права.
Подотрасль права меньше по объему, чем отрасль права, объективно существует в рамках отрасли и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения определенного вида, которые составляют часть предмета правового регулирования отрасли права.
Подотрасль в системе отрасли права выделяется тогда, когда есть определенное количество правовых норм, во-первых, регулирующих не все те отношения, которые регулируются отраслью права, во-вторых, количество правовых норм не столь малочисленно, чтобы отнести данный элемент к институту права, в тоже время их не столь много, чтобы отнести к отрасли права. Подотрасль права — это группа родственных институтов права в составе определенной отрасли права [4, с. Отрасль права — это наиболее крупный структурный элемент системы права, который представляет из себя совокупность правовых норм, которые регулируют ту или иную однородную область общественных отношений.
Институт применения системы видеоконференцсвязи реализуется в рамках конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства, представляет из себя совокупность правовых норм, регулирующих порядок применения данной системы в рамках всех процессуальных отраслей. Этот факт, делает невозможным отнесение его к такому элементу как правовая норма, так как представляет собой их совокупность. Также, нет достаточного количества правовых норм, чтобы отнести институт применения систем видеоконференцсвязи к отрасли или подо- трасли права.
Самым логическим, обоснованными соответствующим юридической действительности будет отнесение института применения систем видеоконференцсвязи к межотраслевому институту, так как он включает правовые нормы, встречающиеся в рамках разных процессуальных отраслей уголовное процессуальное право, гражданское процессуальное право.
Таким образом, нормы, регулирующие применение систем видеоконференцсвязи при производстве по уголовным делам, составляют целый межотраслевой институт в рамках уголовного процессуального права.
Литература:
1. Гринь Д. С. Теоретическое и нормативное определение видеоконференцсвязи в уголовном судопроизводстве. Юридическая наука. 2020. № 3. с. 82–86.
2. Алексеев С.С, Теория права. Мс. Бабаев В. И. Теория государства и права учебник для вузов. Мс. Радько Т. Н. / Проблемы теории государства и права учебник — Москва Проспект, 2016. — 603 с.
Функции и принципы государственного управления как объекта
административно-правового регулирования
Антонов Артем Анатольевич, студент магистратуры
Московский финансово-юридический университет МФЮА
Г
осударственное управление является одним из видов социального управления, имеет общие с ним черты. Государственное управление может осуществляться органами публичной власти и их структурами. Негосударственное управление осуществляется муниципальными органами власти, партиями, религиозными организациями, частными предприятиями.
Содержание определения государственного управления может рассматриваться как функционирование всех субъектов публичной власти, и направлено на организацию общественных отношений. Государственное управление предполагает деятельность органов исполнительной и законодательной власти, судебной системы, прокуратуры, региональных и муниципальных органов власти. Все они в совокупности организуют общественные отношения, складывающиеся между гражданами, хозяйствующими субъектами, общественными органи- зациями.
Законодательное нормотворчество является основной функцией представительных органов власти (Федерального Собрания РФ, органов законодательной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти обеспечивают реализацию принятых законодательных норм посредством директивных предписаний субъектам правоотношений. Судебная власть рассматривает и разрешает споры, возникающие между этими субъектами. Деятельность указанных органов власти регламентируется конституционным, гражданским, административным, уголовными другими отраслями права. Такой подход к определению государственного управления используется в теории государства и права, политологии, экономике и иных отраслях науки [3, с. Иная точка зрения заключается в рассмотрении государственного управления в узком аспекте, в первую очередь, в качестве деятельности по организации исполнения законов, а также в текущем распорядительстве различными хозяйствующими, социальными объектами, людьми, что выражается виз- дании обязательных для них подзаконных актов. Такая трактовка используется в науке административного права [4, с. Государственное управление имеет ряд признаков.
Всеобщность означает, что государственное управление реализовано во всех сферах функционирования государственной власти, там, где возникает необходимость государственного ре- гулирования.
Исполнительный характер Фактически государственное управление призвано заниматься исполнением законов и иных нормативно-правовых актов. В этом смысле оно имеет подчиненное положение по отношению к органам законодательной власти. В этом выражается сущность взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти.
Распорядительный характер Государственное управление всегда предполагает подчинение объекта управления и суборди- национный характер взаимоотношений. Законодательство наделяет субъекты государственного управления объемом распорядительных полномочий, представляющих собой право издания юридических актов, содержащих нормативные предписания.
Организационный характер состоит в регулировании и координации совместной деятельности граждан в целях реализации законов.
Непрерывный характер государственного управления заключается в его цикличности, предполагающей подготовку к принятию управленческого решения, организацию его исполнения и контроль. При этом должно присутствовать оперативное регулирование управленческих связей.
Функции государственного управления определяют характер и содержание деятельности органов власти, а также методы регулирования объектов управления.
Прогнозирование — это обоснованное представление о возможных состояниях и последствиях применения регуляторного воздействия на объект управления, представляет собой изучение, разработку и оценку рисков социально-экономиче- ского развития отраслей управления.
Планирование заключается в процессе выработки целей принятия решений и способов их достижения. Оно выражено в разработке нормативных показателей социально-экономиче- ского развития.
Организация — это проведение определенных мероприятий по исполнению принятого решения, включает подбор и обучение исполнителей, техническое и финансовое обеспечение. Под организацией также понимается структурирование государственных органов и процессов управления.
Контроль и учет позволяют определить количественные изменения всех ресурсов, задействованных в процессе исполнения управленческих решений. При контроле также происходит сопоставление плановых, промежуточных и конечных результатов. Полученная по результатам контроля информация помогает совершенствовать способы реализации управленческих решений.
Регулирование — это установка обязательных требований и процедур для участников управленческой деятельности. К примеру, посредством регулирования органы государственной власти разрабатывают механизм лицензирования отдельных видов деятельности, правила сертификации, регистрации, проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Управляющее воздействие органов государственной власти направляется как на внешние объекты, таки на организацию деятельности самого органа власти.
Принципы государственного управления выражают не только его сущность, но и влияют на формирование структуры органов управления, а также на формы и методы осуществления управленческих функций. Под принципами государственного управления понимаются закрепленные в нормах права основные, исходные положения и идеи, отражающие его особенности и назначение [2, с. 21]. Охарактеризуем основные принципы государственного управления более подробно.
Принцип законности означает неукоснительное соблюдение законов, единообразие их исполнения. Ни один государственный орган не имеет права по своей инициативе расширить или сузить объем своих полномочий. Способами обеспечения исполнения данного принципа являются судебный контроль и прокурорский надзора также обжалование в административном порядке действий (бездействий) и решений органов власти и их должностных лиц.
Принцип федерализма предполагает наличие соответствующей формы государственного устройства. В Конституции РФ закреплено разграничение перечня вопросов, отнесенных кис- ключительному ведению Российской Федерации и совместному ведению РФ и ее субъектов. Это означает наличие двухуровневой системы органов государственного управления.
Территориальный принцип государственного управления заключается в решении управленческих задач по отношению к объектам, находящимся на определенных территориях. Примером реализации этого принципа является создание террито-
Молодой учёный»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17