ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Слайд № 22 Ученик: (Багаева Камилла) Количество воды, потребляемое человеком в сутки, с развитием цивилизации активно растет.

В конце ΧΙΧ в. горожанину хватало полтора ведра воды в сутки – и на мытье, и даже на тушение пожаров. Нынешняя норма – свыше 18 ведер, т.е. 220 л. На деле мы и в эту норму не укладываемся, расходуя 30-40 ведер на человека.

«Эталонное» 12-литровое ведро несильная струя воды заполняет за минуту. Вы простояли под душем 5 мин Подсчитайте сколько воды убежало в канализацию– 60 л. воды убежали в канализацию. Этого с лихвой хватит, чтобы аккуратно вымыть слона.

Струйкой толщиной со спичку литровая банка наполняется за 3 мин. Этот эксперимент позволяет установить, что за сутки из неисправного крана утекает минимум 500 л.

Также и промышленность - на выпуск 1 т стали уходит 150 м3, хлопчатобумажной ткани – 1000 м3, искусственного волокна – 3000 м3 водопроводной воды. Давайте для примера возьмем любой город где ежесуточно, заводы и фабрики, столовые, детские сады, больницы, жилые дома потребляют воду. Какое огромное количество воды! Да что город? А наше село? У нас тоже водопотребление приближается к городскому? А почему? Потому что у многих в домах имеются душевые кабины, стиральные и посудомоечные машины. Вывод делаем какой? Воду надо экономить.

Слайд №23. Охрана воды.

Водные ресурсы – национальное богатство нашей страны, которое требует бережного отношения, строгого учета, охраны от загрязнения и экономного использования.

Ш. Закрепление изученного материала.

Учитель химии. Мы изучили основной материал урока. Попробуем проверить ваши знания.


Тест с взаимопроверкой.

Слайд № 24.

Вариант 1.

Выберите правильный ответ.

1.Самое распространенное вещество на

Земле а) песок б) глина в) вода г) кислород
2.Количество атомов водорода в двух молекулах воды

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
3.Относительная молекулярная масса одной молекулы воды

а) 18 б) 36 в) 16 г) 32
4.При разложении воды образуется

а) O2 б) H2 в) H2+ O2 г) H2O2
5.Температура кипения воды

а) 00С б) 40С в) 1000С г) 2000С
6.Валентность кислорода в воде

а)I б)II в)III г) V
7.Содержание водорода в воде

а) 89% б) 2% в) 11% г) 20%

Вариант 2.

Выберите правильный ответ.

1.Универсальный растворитель

а) спирт б) ацетон в) вода г) олифа
2.Вода не взаимодействует с

а) золотом б) натрием в) литием г) калием
3.Количество атомов кислорода в 4 молекулах воды

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
4.Масса 1 моль воды

а)16 б) 18 в)36 г) 18
5.Содержание воды на Земле

а) 2% б) 21% в) 98% г) 11%

6.Валентность водорода в воде

а)I б)II в)III г)IV
7.Физические свойства воды

а) теплоемкая б) ядовитая в) пластичная г) сладкая




Взаимопроверка:

Слайд №25 «Правильные ответы»

Рефлексия

Составление синквейна «Вода!» Слайд № 26  

Учитель биологии

Вывод:

Сегодня на уроке вы вспомнили и обобщили то, что знали о воде

при изучении химии и биологии, узнали много нового, интересного об этой загадочной стихии. Раскрыли значение воды на нашей планете и многообразие ее профессий.

Заканчивая наш урок, я вновь хочу обратиться к схеме, которую вы заполняли вначале урока.

Поднимите руки те, кому сегодня удалось расширить свои знания о воде. Молодцы! Вы на уроке узнали новое.

. Оценки за сообщения – 5, за тест вы уже получили оценки в результате взаимопроверки

Слайд №27 Итак, ВЫВОДЫ:

Вода входит в состав всех живых клеток всех организмов.
2. Вода является хорошим растворителем.
3. В водном растворе проходят жизненно важные химические процессы
4. Вода участвует во всех процессах жизнедеятельности организмов: дыхании, обмене  веществ и др.
5. Вода является средой обитания для многих организмов.
6. Присутствие воды в живых организмах подтверждает единство живой и неживой природы.

У. Домашнее задание: запишите в дневники: сообщения об аномальных свойствах воды. Биология пар. 44

Слайд 28. Учитель биологии:

Запомните, ребята! Вода – это жизнь! Берегите воду!
А это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье,

красоту окружающей природы.

Спасибо за урок! Слайд 29