Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Виноградова Ирина Витальевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задание 1 Максимальное количество баллов 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Экологические основы природопользования

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Виноградова Ирина Витальевна

Преподаватель:

Чащинова Анна Вадимовна


Задание 1

Максимальное количество баллов — 8.

 

Цель образовательной и воспитательной деятельности в сфере экологии — это становление начал экологической культуры у детей; развитие экологического сознания, мышления и экологической культуры у взрослых, их воспитывающих; формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде, которое должно выстраиваться на базе экологического сознания.

Разумеется, достижение столь значимых и содержательных целевых ориентиров невозможно без оформления персональной нравственной позиции педагога по данному вопросу. В качестве варианта собственной педагогической позиции вам  необходимо написать эссе на одну из предложенных тем (по выбору):

1.      Особенности изучения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в школе.

2.      Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.

3.      Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.

4.      Влияние педагога на снижение уровня негативного воздействия промышленности на окружающую среду: борьба с ветреными мельницами или всё в наших руках?

 

Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Особенности изучения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в школе.

В современном образовательном процессе экология как таковая не присутствует ни в качестве отдельного предмета, ни в качестве дисциплины. Между тем общественный запрос на эковоспитание растёт. Современное состояние окружающей среды,
особенно в крупных городах, оставляет желать лучшего, в связи с этим для каждого из нас являются актуальными вопросы экологической безопасности. Говорить о том, что образование и экология в российских законах вообще «не дружат», всё же некорректно. Есть Закон «Об охране окружающей среды», в котором целая глава посвящена экологической культуре населения. В ней упоминается и система всеобщего и комплексного экологического образования. Но на практике всего этого нет. В школах экологию обычно упоминают в рамках изучения биологии, нет эффективной методической базы, не хватает учителей, специализирующихся на этом предмете. Все усилия в дальнейшем могут оказаться напрасными, если мы не обеспечим необходимый уровень экологической безопасности уже сегодня.

Существующий сегодня экологический кризис, разрешение которого связано с изменениями в сознании личности и общества в целом. Необходимо отметить, что подготовка в области экологической безопасности является важной составляющей профессиональной подготовки будущих бакалавров и магистров педагогического образования, обучающихся по программе «Безопасность жизнедеятельности».

Экологическое законодательство РФ составляют:

Конституция РФ от 12 декабря 1993 года;

  • Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95. № 52-ФЗ;

  • Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 (в редакции от 15.04.98.) № 174-ФЗ;

  • Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ;

  • Водный Кодекс РФ от 16.11.95;

  • Лесной кодекс РФ от 29.01.97.;

  • Закон РФ «О недрах» от 21.02.92 (в ред. от 8.08.2001) № 27-ФЗ;

  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и другие нормативно-правовые акты.

Основным законом, обеспечивающим права граждан России на здоровую и экологически благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность в нашей стране, является Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ. Ранее действовал закон РСФСР от 1991 г. «Об охране окружающей природной среды».

На сегодняшний день экологическое образование в формальных и неформальных организациях реализуется на основе государственных образовательных стандартов общего образования, в которых говорится, что экологическое образование должно осуществляться на всех уровнях общего образования через урочную и внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы организации, разрабатываемой ею самостоятельно.

Если рассмотреть, как реализуется экологическое образование на различных уровнях, то здесь нужно отметить, что для дошкольного образования не было разработано никаких стандартов. Однако в отдельных образовательных организациях реализуются авторские программы экологического воспитания и просвещения. Если сравнить современную ситуацию с предыдущим периодом, то придется констатировать, что в настоящее время экологическому образованию на дошкольном уровне уделяется меньше внимания. Все зависит от личной заинтересованности педагогов и преподавателей. В школах экологическое образование сегодня затрагивается в нескольких официально принятых предметах, таких как «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», а также в естественных и общенаучных предметах. Все они ориентированы на развитие у учащихся экологического мышления, обеспечивающего понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями. В некоторых школах предусмотрена возможность изучения экологии как самостоятельного предмета по выбору. А в некоторых регионах применяется подход по «экологизации образования», основанный на разработке и органичном включении в традиционный учебный процесс «экологических» заданий. На уровне формального образования отсутствие системного подхода, критического мышления и формирования навыков в принятии рациональных решений, которые основываются не только на аспектах охраны окружающей среды, но и включают социальные и экономические проблемы, может привести к тому, что граждане нашей страны не будут обладать теми навыками и компетенциями, которые требуются для конкурентоспособности на международном рынке труда. В дальнейшем это будет отражаться и на работе всех отраслей экономики страны, так как в развитых странах все больше и больше внедряются принципы устойчивого развития на всех уровнях профессиональной и общественной деятельности. Отсутствие элементов образования в интересах устойчивого развития в формальном образовании приведет и к отставанию российских компаний от мировых, и им придется прибегать к обучению своих сотрудников за рубежом для ликвидации пробелов в знаниях. Отсутствие просвещения в области устойчивого развития на неформальном уровне также имеет негативные последствия, поскольку население нашей страны не будет осведомлено о взаимосвязи всех процессов, не сможет осознать свое непосредственное влияние на мир, в котором мы живем.

Задание 2

Максимальное количество баллов — 8.
Национальные проекты Российской Федерации 2019 – 2024 гг. — это новые комплексные разработки федерального масштаба, принятые в России в 2018 году, и реализуемые по трём направлениям:
1. Человеческий капитал.
2. Комфортная среда для жизни.
3. Экономический рост.
Цель национального проекта «Экология» — это кардинальное улучшение экологической обстановки на территории Российской Федерации и обеспечение её положительного влияния на оздоровление россиян. В данной многосторонней работе принимают участие органы государственной власти и органы местного управления, кураторы федеральных проектов, общественные организации и активные граждане.
Современный педагог, работая над формированием экологической культуры обучающихся, изучает содержание данного проекта.
Для выполнения данного задания рекомендуем пройти по ссылке на официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации https://www.mnr.gov.ru/activity/directions/natsionalnyy_proekt_ekologiya/

1. Внимательно изучите содержание паспорта Национального проекта «Экология». Особое внимание обратите на его структуру, представляемую систему планирования и перечень значимых показателей.
2. Изучите представленный перечень наименований федеральных проектов,

входящих в состав национального проекта «Экология».
3. Дополните данный перечень недостающим наименованием федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»:
- Федеральный проект «Чистая страна».
- Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
- Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».
- Федеральный проект «Чистый воздух».
- Федеральный проект «Чистая вода».
- Федеральный проект «Оздоровление Волги».
- Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».
- Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».
- Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
- Федеральный проект «…………………………..».
- Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».


4. Перечислите показатели, представляемые в рамках данного национального проекта, на достижение которых он направлен.
5. Опишите характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Национальный проект «Экология».

Бюджет: 3 757 216 718,32

Сроки реализации проекта: 01.10.2018 – 31.12.2024.

Куратор национального проекта: Абрамченко В.В.

Руководитель национального проекта: Козлов А.А.

Администратор национального проекта: Цыганов К.А.

Цели:

  1. Комфортная и безопасная среда для жизни;

  2. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологического оздоровления водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;

  3. Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза;

  4. Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.


Перечень федеральных проектов:

  • Комплексная система мониторинга качества окружающей среды;

  • Развитие технология энергетической утилизации отходов производства и потребления;

  • Чистая страна;

  • Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами;

  • Инфраструктура для обращения с отходами Ⅰ-Ⅱ классов опасности;

  • Чистый воздух;

  • Чистая вода;

  • Оздоровление Волги;

  • Сохранение озера Байкал;

  • Сохранение уникальных водных объектов;

  • Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма;

  • Сохранение лесов;

  • Внедрение наилучших доступных технологий.


- Федеральный проект «Чистая страна».

- Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

- Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».

- Федеральный проект «Чистый воздух».

- Федеральный проект «Чистая вода».

- Федеральный проект «Оздоровление Волги».

- Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».