Файл: Практическая работа промежуточного контроля Технология проектирования современного урока изо с применением дистанционных образовательных технологий слушателя .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КРИППО

ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

«Технология проектирования современного урока ИЗО с применением дистанционных образовательных технологий»

слушателя КПК по ДПП ПК «Педагогический дизайн урока изобразительного искусства в условиях цифровой образовательной среды»
Дата 20.10.22г.


Методическая разработка урока изобразительного искусства № 34 в 5 классе

Дата проведения урока:

УМК: Декоративно-прикладное и народное искусство. 5 класс.

Горяева Н. А., Островская О.В., под редакцией Неменского Б.М.

Автор разработки: Стадникова Татьяна Николаевна, учитель изобразительного искусства МОУ города Джанкоя республики Крым «Средняя школа №8»

Тема учебного раздела: Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека.

Тема урока: Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства (26)

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма проведения урока: урок-игра «Поиск сокровищ».

Художественно-педагогическая идея урока: «Не то золото, что дорого и блестит, а то, что руками мастера создано»



Цель: Познакомить с многообразием материалов и техник современного декоративно-прикладного

искусства. Батик. Гобелен. Керамика. Стекло

Разработать эскиз декоративного изделия.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся научатся:

отличать разные виды современного выставочного искусства - изделия из стекла, батик, гобелен, керамика.

-  обучающиеся выполнят эскиз современного декоративного изделия. ( выбирают сами какое изделее)

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательныеобучающиеся проявят умение обобщать, строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, видения нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения;

регулятивные – обучающиеся проявят наблюдательность, умение сравнивать, анализировать декоративные решения современных промыслов, способность видеть прекрасное  в современном декоративном искусстве и жизни, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

коммуникативные – обучающиеся проявят умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально.

Личностные: обучающиеся осознают понимание роли ценностного отношения к знаниям, как важным и необходимым для личности и общества; приобщатся к культуре своего народа, своего края, основам культурного наследия народов России и человечества; проявят любовь к современному декоративному искусству.

Ресурсы урока:

Оборудование: интерактивная доска,презентация «Современные декоративные изделия», музыкальное сопровождение – песня «Наш клад» из м/ф «Наш клад» (1985г) https://web.ligaudio.ru/mp3/наш%20клад

Материалы учителя: Рисунок пирата, распечатка попугаев, Произведения современного декоративного искусства, выполненные в разных материалах

Художественные материалы на выбор обучающихся: цветные мелки, пастель, гуашь, тонированная бумага, акварель, гуашь.



ХОД УРОКА

Эпиграф урока:

«Не то золото, что дорого и блестит, а то, что руками мастера создано»

(русская пословица)

Этапы урока

Задачи каждого этапа урока

Последовательность действий учителя и учащихся

I.Вступление

Создание эмоционального тона урока (звучание музыки, поэтическое слово, презентация)

Приветствие, проверка принадлежностей к уроку.

(звучит песня «Наш клад» из м/ф «Наш клад» (1985г), на экране картинка с изображением современных предметов ДПИ (батик, стекло, гобелен, керамика))

Учитель: Из песни как вы поняли, что мы будем искать?

-Правильно - это клад или сокровища.

На экране эпиграф. Учитель читает эпиграф к уроку:

«Не то золото, что дорого и блестит, а то, что руками мастера создано»

- Как Вы думаете, прослушав эпиграф, кто будет главными лицами на уроке?

- Конечно, Мастера. Мастерами сегодня будете вы, ребята.

-Вы сами будете искать и создавать эскизы сокровищ.

-Как мы знаем сокровища они красивые.

-Давайте посмотрим в чем видит красоту и прекрасное художник?

Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,

Только художник на всем чует прекрасного след.

А. А. Фет

-Как видете прекрасные сокровища-то что нас окружает и вы.


II.Экспозиция

.


Формулировка и представление темы, проблемы урока. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

-На доске написана тема нашего урока «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства»

-Давайте найдем первое сокровище урока в названии темы.

-С этим сокровищем мы знакомились в течение года. (декоративное искусство)

-А какие декоративные сокровища мы будем искать на этом уроке? Какому времени они относятся? (современному)

Итак, тема урока: «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства»

В отличие от народного мастера, который работает в традициях и сохраняет навыки и правила, передающиеся от старых мастеров, современный художник , хотя и опирается на традиции, но более свободен в своем творчестве.

Самое главное, это искусство организует общение людей, помогает им понять друг друга. Например, у Вани на полках стоит много разных статуэток и игрушек из мультиков. Что нравится Вани (мультики). О чем можно пообщаться с Ваней (о мультперсонажах). Получается современные декоративные предметы, которые находятся у нас дома, говорят о нас.

У каждого народа свои формы предметов, свои орнаменты, свои образы и мотивы. Используются и различные материалы: глина, металл, стекло, различные нити, ткань. Красота этого вида искусства, дает нам возможность назвать произведения сокровищами. Так давайте отправимся в путь за другими сокровищами!


III.Разработка

Завязка сюжета.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.


ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ ОБОБЩЕНИЮ МАТЕРИАЛА.

  • - Давайте представим себе, что мы перешли в замок с кладом. Замок - наш кабинет.

  • Вам нужно:

  • 1. В кабинете найти современные декоративные сокровища.

  • 2.Рассказать из какого материал сделаны эти изделия. (на экране написаны эти задачи)

  • Один ученик должен подойти к шкафу и достать предмет, завернутый в платок». (Ученик достает предмет, разворачивает, и все рассматривают первое сокровище - керамическую вазу.)

-Посмотрите внимательно на вазу. Какого цвета эта ваза? Выкрашена она или это цвет материала? (К вазе прикреплена ленточкой табличка - «Керамика». Карточка прикрепляется к доске.)

)



-Керамикой называют изделия из цветной обожженной глины. Фарфор и фаянс изготавливают из более белых и тонких глин. Гончарные изделия покрывают глазурью или эмалями. Все это называется майоликой. ( Демонстрация фотографии

-Следующая подсказка отсылает нас к окну.

-Что же там? ( за занавеской спряталась сверкающая лягушка из стекла.) (Надпись Стекло крепим на доску).



- Художник или сам выдувает стекло, или творит вместе с мастером - стеклодувом Выдувное стекло, получаемое ручным способом, называется «гутное стекло». Рассматриваем изображения ваз на доске. Художник тонко использует контрасты.

Вопрос. Назовите какие ?

(Светлое и темное, легкое и тяжелое, хрупкое и прочное, прозрачное и глухое).

-Следующий тайник отсылает нас к полке с книгами.

-Художественно исполненный тканый ковер для украшения стены называется гобелен. (надпись гобелен крепится на доску)




Традиционные материалы - это шерсть и лен, но сегодня художники используют новые материалы- синтетические волокна, шнуры, веревки, кусочки кожи, дерево. Создавая гобелен, Художник выступает одновременно и в роли ткача, в роли живописца, скульптора и архитектора, если гобелен задуман для оформления комнаты.

-Последняя подсказка находится на экране. Это открытка, выполненная в технике « баттик».





Батик- искусство росписи по ткани.

Искусство пришло к нам из Индонезии . Мастера занимались росписью по ткани сначала восковой смесью, затем ткань окрашивали в нужный цвет, затем воск смывали .На ткани оставался рисунок или белый узор.

Сейчас художники работают в более сложной технике .Используют технику горячий батик, холодный батик. На ткань наносится замкнутая линия при помощи специальной трубочки. Состав- (резерв) создает как бы перегородку, не пропуская краску. Для росписи по ткани используют специальные красители или анилиновые красители, которые подобно акварели мягко перетекают одна в другую. (Рассматриваем фотографии на доске.)

- Как вы заметили, что художники современного декоративного искусства очень любят изображать ( зверей, птиц, цветы, насекомых, деревья)

ЗАДАНИЕ

Мастер, черпает силы и вдохновенье, рассматривая природу.

-А вы у меня все мастера, кладоискатели и главные сокровища. Так давайте нарисуем эскизы наших сокровищ и представим из чего они сделаны.

Рисунок на пол листа А4.


Кульминация

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Учитель вывешивает на доску большой лист с надписью «Клад» и пирата, который охраняет.

(Учащиеся крепят на доску свои работы)



IV.Реприза

Этап рефлексии деятельности.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Учитель помогает детям провести самоанализ выполненных работ.

Внимание детей обращается на самые удачные, правильно выполненные работы.

(учащиеся при помощи учителя анализируют собственные работы и работы товарищей, обсуждается, что лучше всего получилось, какие были наиболее распространенные ошибки, что было сложного в работе, а что получалось легко, что было интересно, что понравилось, запомнилось)

Учитель дарит нарисованных попугаев за лучшие работы.


-Вы познакомились с разными техниками которые используют сегодня, и хотя любимые темы остаются вечными, художник, смело экспериÐ