Файл: Практическая работа промежуточного контроля Технология проектирования современного урока изо с применением дистанционных образовательных технологий слушателя .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КРИППО
ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
«Технология проектирования современного урока ИЗО с применением дистанционных образовательных технологий»
слушателя КПК по ДПП ПК «Педагогический дизайн урока изобразительного искусства в условиях цифровой образовательной среды»
Дата 20.10.22г.
Методическая разработка урока изобразительного искусства № 34 в 5 классе | ||
Дата проведения урока: | ||
УМК: Декоративно-прикладное и народное искусство. 5 класс. Горяева Н. А., Островская О.В., под редакцией Неменского Б.М. | ||
Автор разработки: Стадникова Татьяна Николаевна, учитель изобразительного искусства МОУ города Джанкоя республики Крым «Средняя школа №8» | ||
Тема учебного раздела: Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека. | ||
Тема урока: Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства (26) | ||
Тип урока: усвоение новых знаний | ||
Форма проведения урока: урок-игра «Поиск сокровищ». | ||
Художественно-педагогическая идея урока: «Не то золото, что дорого и блестит, а то, что руками мастера создано» | ||
Цель: Познакомить с многообразием материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Батик. Гобелен. Керамика. Стекло Разработать эскиз декоративного изделия. | ||
Планируемые результаты: Предметные: - обучающиеся научатся: отличать разные виды современного выставочного искусства - изделия из стекла, батик, гобелен, керамика. - обучающиеся выполнят эскиз современного декоративного изделия. ( выбирают сами какое изделее) Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – обучающиеся проявят умение обобщать, строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, видения нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения; регулятивные – обучающиеся проявят наблюдательность, умение сравнивать, анализировать декоративные решения современных промыслов, способность видеть прекрасное в современном декоративном искусстве и жизни, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; коммуникативные – обучающиеся проявят умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально. Личностные: обучающиеся осознают понимание роли ценностного отношения к знаниям, как важным и необходимым для личности и общества; приобщатся к культуре своего народа, своего края, основам культурного наследия народов России и человечества; проявят любовь к современному декоративному искусству. | ||
Ресурсы урока: Оборудование: интерактивная доска,презентация «Современные декоративные изделия», музыкальное сопровождение – песня «Наш клад» из м/ф «Наш клад» (1985г) https://web.ligaudio.ru/mp3/наш%20клад Материалы учителя: Рисунок пирата, распечатка попугаев, Произведения современного декоративного искусства, выполненные в разных материалах Художественные материалы на выбор обучающихся: цветные мелки, пастель, гуашь, тонированная бумага, акварель, гуашь. | ||
ХОД УРОКА | ||
Эпиграф урока: «Не то золото, что дорого и блестит, а то, что руками мастера создано» (русская пословица) | ||
Этапы урока | Задачи каждого этапа урока | Последовательность действий учителя и учащихся |
I.Вступление | Создание эмоционального тона урока (звучание музыки, поэтическое слово, презентация) | Приветствие, проверка принадлежностей к уроку. (звучит песня «Наш клад» из м/ф «Наш клад» (1985г), на экране картинка с изображением современных предметов ДПИ (батик, стекло, гобелен, керамика)) Учитель: Из песни как вы поняли, что мы будем искать? -Правильно - это клад или сокровища. На экране эпиграф. Учитель читает эпиграф к уроку: «Не то золото, что дорого и блестит, а то, что руками мастера создано» - Как Вы думаете, прослушав эпиграф, кто будет главными лицами на уроке? - Конечно, Мастера. Мастерами сегодня будете вы, ребята. -Вы сами будете искать и создавать эскизы сокровищ. -Как мы знаем сокровища они красивые. -Давайте посмотрим в чем видит красоту и прекрасное художник? Только пчела узнает в цветке затаенную сладость, Только художник на всем чует прекрасного след. А. А. Фет -Как видете прекрасные сокровища-то что нас окружает и вы. |
II.Экспозиция . | Формулировка и представление темы, проблемы урока. Актуализация знаний и фиксирование затруднений | -На доске написана тема нашего урока «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства» -Давайте найдем первое сокровище урока в названии темы. -С этим сокровищем мы знакомились в течение года. (декоративное искусство) -А какие декоративные сокровища мы будем искать на этом уроке? Какому времени они относятся? (современному) Итак, тема урока: «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства» В отличие от народного мастера, который работает в традициях и сохраняет навыки и правила, передающиеся от старых мастеров, современный художник , хотя и опирается на традиции, но более свободен в своем творчестве. Самое главное, это искусство организует общение людей, помогает им понять друг друга. Например, у Вани на полках стоит много разных статуэток и игрушек из мультиков. Что нравится Вани (мультики). О чем можно пообщаться с Ваней (о мультперсонажах). Получается современные декоративные предметы, которые находятся у нас дома, говорят о нас. У каждого народа свои формы предметов, свои орнаменты, свои образы и мотивы. Используются и различные материалы: глина, металл, стекло, различные нити, ткань. Красота этого вида искусства, дает нам возможность назвать произведения сокровищами. Так давайте отправимся в путь за другими сокровищами! |
III.Разработка | Завязка сюжета. Постановка учебной задачи, целей урока. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ ОБОБЩЕНИЮ МАТЕРИАЛА.
-Посмотрите внимательно на вазу. Какого цвета эта ваза? Выкрашена она или это цвет материала? (К вазе прикреплена ленточкой табличка - «Керамика». Карточка прикрепляется к доске.) ) -Керамикой называют изделия из цветной обожженной глины. Фарфор и фаянс изготавливают из более белых и тонких глин. Гончарные изделия покрывают глазурью или эмалями. Все это называется майоликой. ( Демонстрация фотографии -Следующая подсказка отсылает нас к окну. -Что же там? ( за занавеской спряталась сверкающая лягушка из стекла.) (Надпись Стекло крепим на доску). - Художник или сам выдувает стекло, или творит вместе с мастером - стеклодувом Выдувное стекло, получаемое ручным способом, называется «гутное стекло». Рассматриваем изображения ваз на доске. Художник тонко использует контрасты. Вопрос. Назовите какие ? (Светлое и темное, легкое и тяжелое, хрупкое и прочное, прозрачное и глухое). -Следующий тайник отсылает нас к полке с книгами. -Художественно исполненный тканый ковер для украшения стены называется гобелен. (надпись гобелен крепится на доску) Традиционные материалы - это шерсть и лен, но сегодня художники используют новые материалы- синтетические волокна, шнуры, веревки, кусочки кожи, дерево. Создавая гобелен, Художник выступает одновременно и в роли ткача, в роли живописца, скульптора и архитектора, если гобелен задуман для оформления комнаты. -Последняя подсказка находится на экране. Это открытка, выполненная в технике « баттик». Батик- искусство росписи по ткани. Искусство пришло к нам из Индонезии . Мастера занимались росписью по ткани сначала восковой смесью, затем ткань окрашивали в нужный цвет, затем воск смывали .На ткани оставался рисунок или белый узор. Сейчас художники работают в более сложной технике .Используют технику горячий батик, холодный батик. На ткань наносится замкнутая линия при помощи специальной трубочки. Состав- (резерв) создает как бы перегородку, не пропуская краску. Для росписи по ткани используют специальные красители или анилиновые красители, которые подобно акварели мягко перетекают одна в другую. (Рассматриваем фотографии на доске.) - Как вы заметили, что художники современного декоративного искусства очень любят изображать ( зверей, птиц, цветы, насекомых, деревья) ЗАДАНИЕ Мастер, черпает силы и вдохновенье, рассматривая природу. -А вы у меня все мастера, кладоискатели и главные сокровища. Так давайте нарисуем эскизы наших сокровищ и представим из чего они сделаны. Рисунок на пол листа А4. |
Кульминация | Реализация выбранного проекта. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Учитель вывешивает на доску большой лист с надписью «Клад» и пирата, который охраняет. (Учащиеся крепят на доску свои работы) |
IV.Реприза | Этап рефлексии деятельности. | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Учитель помогает детям провести самоанализ выполненных работ. Внимание детей обращается на самые удачные, правильно выполненные работы. (учащиеся при помощи учителя анализируют собственные работы и работы товарищей, обсуждается, что лучше всего получилось, какие были наиболее распространенные ошибки, что было сложного в работе, а что получалось легко, что было интересно, что понравилось, запомнилось) Учитель дарит нарисованных попугаев за лучшие работы. -Вы познакомились с разными техниками которые используют сегодня, и хотя любимые темы остаются вечными, художник, смело экспериÐ |