Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 Заместитель директора по увр с. Н. Валеева утверждена приказом мбоу ксош.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснощельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Сергея Владимировича Перца»
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2020 Заместитель директора по УВР ________________ С.Н. Валеева | УТВЕРЖДЕНА Приказом МБОУ «КСОШ» 31.08.2020 №91А Директор МБОУ «КСОШ» _________________ Ю.П.Артиева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Основы черчения»
6-8 класс
Учитель: Рочев А.А.
с. Краснощелье
Рабочая программа составлена на основе федеральной программы по черчению 7-9 классы для общеобразовательных школ и модифицирована для работы в 6 классе, рекомендованной Министерством образования РФ (авторы А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольский). Москва «Просвещение» 2010г. Программа переработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей, овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности
, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач, которые в конце обучения реализуются при решении задач с элементами технического конструирования. Результатом графической творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.
-
Планируемые результаты изучаемого курса дополнительной образовательной программы
В направлении личностного развития:
у обучающихся будут сформированы
-
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, деятельности;
В метапредметном направлении:
обучающиеся научатся
-
отличать верно выполненное задание от неверного; -
делать предварительный отбор источников информации; -
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -
пользоваться чертежным языком ; -
слушать и понимать высказывания собеседников; -
согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
обучающиеся получат возможность научиться:
-
работать по предложенному учителем плану; -
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
В предметном направлении:
обучающиеся научатся
-
умению работать с различными чертежными инструментами; -
методам графического отображения геометрической информации (метод центрального и параллельного проецирования); -
методу прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три плоскости проекций; способы построения проекций; -
узнают о деталях и их конструктивных элементах; -
узнают о техническом рисунке.
обучающиеся получат возможность научиться:
-
рационально пользоваться чертежными инструментами; выполнять геометрические построения ; -
Правилам оформления чертежа детали; последовательность выполнения чертежа; -
оформлять чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД; -
читать чертежи несложных деталей; -
наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям); -
читать и выполнять проекционные изображения, геометрических тел и моделей деталей; -
анализировать форму; -
выполнять чертеж детали, используя виды.
2. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего (час) | Количество часов | |
теория | практика | |||
1 | Правила оформления чертежа | 4 | 1 | 3 |
2 | Проецирование | 2 | 1 | 1 |
| Расположение видов на чертеже | 5 | 1 | 4 |
3 | Аксонометрические проекции | 16 | 4 | 12 |
4 | Практические работы | 7 | | 7 |
Всего 34 часов |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Предмет «черчение». Введение в курс предмета | 1 |
2 | Инструменты и принадлежности. Линии чертежа | 1 |
3 | Правила оформления чертежа. Рамка, основная надпись | 1 |
4 | Шрифты чертежные | 1 |
5 | Общие сведения о проецировании | 1 |
6 | Проецирование | 1 |
7 | Виды | 1 |
8 | Местный вид | 1 |
9 | Построение видов на чертеже | 1 |
10 | Построение видов на чертеже | 1 |
11 | Графическая работа на построение комплексного чертежа детали | 1 |
12 | Построение аксонометрических проекций | 1 |
13 | Аксонометрические проекции | 1 |
14 | Построение многоугольников в аксонометрических проекциях | 1 |
15 | Алгоритм построения изометрической проекции треугольника | 1 |
16 | Построение изометрической проекции шестиугольника. | 1 |
17 | Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу | 1 |
18 | Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу | 1 |
19 | Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу | 1 |
20 | Алгоритм построения изометрической проекции окружности | 1 |
21 | Алгоритм построения изометрической проекции окружности | 1 |
22 | Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу | 1 |
23 | Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу | 1 |
24 | Аксонометрические проекции геометрических тел | 1 |
25 | Построение аксонометрических проекций | 1 |
26 | Построение аксонометрических проекций | 1 |
27 | Построение аксонометрических проекций | 1 |
28 | Занимательные задачи | 1 |
29 | Занимательные задачи | 1 |
30 | Графическая работа «Виды» | 1 |
31 | Графическая работа «Виды» | 1 |
32 | Построение технического рисунка | 1 |
33 | Построение технического рисунка | 1 |
34 | Занимательные задачи | 1 |
| Итого: | 34 часов |