Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 Заместитель директора по увр с. Н. Валеева утверждена приказом мбоу ксош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснощельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Сергея Владимировича Перца»
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2020 Заместитель директора по УВР ________________ С.Н. Валеева | УТВЕРЖДЕНА Приказом МБОУ «КСОШ» 31.08.2020 №91А Директор МБОУ «КСОШ» _________________ Ю.П.Артиева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
1-4 классы
Учитель: Рочев А.А.
с. Краснощелье
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы Ляха В.И., Зданевича А.А. (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2014).
Является составной частью подготовки в предметной области «физическая культура», и ее освоение должно обеспечить укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений само - регуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
-
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; -
формирование уважительного отношения к культуре других народов; -
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; -
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; -
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результататы освоения учащимися содержания программы по физической культуре
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; -
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; -
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; -
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
-
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; -
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; -
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; -
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
-
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; -
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
-
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; -
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; -
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
-
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; -
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; -
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
-
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); -
выполнять организующие строевые команды и приемы; -
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); -
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); -
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема); -
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; -
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; -
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; -
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; -
выполнять передвижения на лыжах
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела