ВУЗ: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации
Категория: Методичка
Дисциплина: Педагогика
Добавлен: 06.02.2019
Просмотров: 2168
Скачиваний: 3
12. Способности понимаются в психологии как:
1. результат средового воздействия, семьи, обучения, референтной группы и др.;
2. генетически детерминированные анатомо-физиоло-гические особенности нервной системы;
3. результат проявления типа врожденной конституции организма человека;
4. индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.
13. Основными особенностями познавательного процесса восприятия в психологии считаются:
1. предметность, целостность, константность, избирательность, осмысленность;
2. наблюдательность, активность, ориентировочная реакция;
3 апперцепция, иллюзия восприятия, сходство, близость, распознавание образов;
4. осязание, обоняние, слух, зрение.
14. В психологии память понимается как:
1. психическая деятельность, направленная на закреплении в памяти новой информации;
2. психический процесс, заключающийся в воспроизведении образа при повторном восприятии объекта;
3. психический познавательный опосредованный процесс, заключающийся в закреплении, сохранении, последующем забывании и воспроизведении прошлого опыта личности;
4. психический процесс, заключающийся в актуализации закрепленного ранее.
15. К мыслительным операциям относятся следующие:
1. сериация, проблемность, дедукция, индукция;
2. опосредствование, типизация, гиперболизация, схематизация, ассоциация;
3. понятие, суждение, умозаключение;
4. анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение.
16. Важнейшими качествами внимания личности являются:
1. характер раздражения, его сила, новизна, контраст;
2. концентрация, интенсивность, направленность, активность, объем, переключение, распределение, устойчивость;
3. отношение раздражителя к потребностям, направленность;
4. структурность, сосредоточение, проблемность, широта.
17. Основными функциями речи в психологии считаются:
1. коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
2. обобщения, абстрагирования, объединения;
3. развивающая, информационная, рефлексивная;
4. передача опыта, коммуникативная, планирования деятельности, обобщения, экспрессивная, сигнальная.
18. Под чувствами понимают:
1. реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску;
2. отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или не удовлетворении высших потребностей;
3. устойчивое переживание каких-либо эмоций;
4. психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций.
19. Представление это:
1. образы предметов, в настоящий момент воздействующих на органы чувств;
2. образы желаемого будущего;
3. образы давно прошедшего прошлого;
4. образы предметов, ранее воздействовавших на органы чувств.
20. Волевыми качествами личности являются:
1. целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность, самообладание, инициативность, самостоятельность, организованность, смелость, дисциплинированность, исполнительность;
2. доброта, находчивость, экстравагантность, интеллектуальность, страстность, ригидность, экстравертированность, общительность, инертность, подвижность;
3. остроумие, честолюбие, подвижность, любознательность, оптимизм, пластичность, импульсивность, интровертированность, одаренность, уравновешенность;
4. опытность, недоверчивость, моральность, эмоциональность, гибкость, эстетичность, сензитивность, гениальность, активность, ритмичность.
Часть 2 – ПЕДАГОГИКА
1. Воспитание в широком смысле это:
1. преднамеренное создание или корректировка условий для формирования направленности личности;
2. целенаправленное воздействие на сознание, чувства и волю детей для развития у них профессионально значимых качеств;
3. специальная деятельность, обеспечивающая становление у личности определенных качеств;
4. целенаправленное создание условий для усвоения подрастающими поколениями культурного опыта.
2. Чем характеризуется процесс воспитания?
1. Прерывистостью, многофакторностью.
2. Полисубъектностью, закрытостью.
3. Целенаправленностью, систематичностью.
4. Эпизодичностью, эмоциональностью.
3. Что является результатом воспитания?
1. Знания, привычки, поведение.
2. Знания, умения, навыки.
3. Способности, воля, манеры.
4. Убеждения, мировоззрение, поведение.
4. Какая стадия отношений педагога и учащихся отражает наиболее высокую степень их сотрудничества?
1. Субъект-субъектные отношения.
2. Субъект-объектные отношения.
3. Субъект-объект-субъектные отношения.
4. Правильного ответа нет.
5. Какие педагогические способности наиболее важны?
1. Коммуникативные.
2. Конструктивные.
3. Организаторские.
4. Сочетание перечисленных.
6. Какое свойство личности имеет наибольшее значение для ее существенной характеристики?
1. Тип высшей нервной деятельности.
2. Особенности темперамента.
3. Направленность личности.
4. Характер увлечений.
7. Какой подход наиболее обоснован в современных представлениях об эффективности усвоения учебного материала?
1. На основе анализа цели и задач занятия.
2. На основе анализа логики занятия.
3. На основе анализа характера активности студентов.
4. На основе методов проведения занятий.
8. Какой этап усвоения ориентирован на четкое устное воспроизведение учебного материала?
1. Действие по заданному образцу.
2. Продуктивные действия.
3. Репродуктивные действия.
4. Перенос знаний и умений в новую ситуацию.
9. В чем суть самостоятельной работы учащихся?
1. В творческом характере заданий.
2. В самостоятельном выполнении заданий.
3. В выполнении заданий эвристического характера.
4. В выполнении заданий эвристического характера под опосредованным руководством учителя.
10. Какой тезис составляет основу гуманистического отношения к воспитанию ребенка?
1. Ребенок – это существо несамостоятельное и нуждающееся в опеке.
2. Ребенок – это активное, творческое существо.
3. Ребенок – существо природное, требующее окультуривания.
4. Ребенок – изначально совершенное и гармоничное существо.
ТЕМАТИКА
контрольных работ и рефератов
1. Психология как наука.
2. Методы исследования психологии.
3. Место психологии в системе научного познания.
4. Основные этапы развития психологической науки.
5. Теория культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского.
6. Принцип социально-исторического детерминизма развития психики человека.
7. Роль деятельности в психическом развитии ребенка (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев).
8. Психическая деятельность как продукт интериоризации предметной деятельности субъекта (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин. А.В. Запорожец).
9. Сознание как высшая ступень развития психики.
10. Сознательное и бессознательное.
11. Механизмы интериоризации и экстериоризации.
12. Основные закономерности познавательной деятельности.
13. Чувственное познание и его формы.
14. Память как познавательный процесс.
15. Логическое познание и его формы.
16. Мышление и его виды.
17. Речь как когнитивный процесс.
18. Психологические теории речевой деятельности.
19. Внимание и его психо-физиологические механизмы.
20. Эмоции и чувства.
21. Воля как психологическое качество личности.
22. Понятие личности в психологии.
23. Социализация личности и ее механизмы.
24. Потребностно-мотивационная сфера личности.
25. Структура личностного самосознания.
26. Психология общения.
27. Психология ролевого поведения личности в социальной группе.
28. Социальная психология: предмет, особенности и проблемы.
29. Конформность как регулятор социального поведения.
30. Этноцентризм как социально-психологическое явление.
31. Психология терроризма.
32. Особенности поведения людей в экстремальных ситуациях.
33. Психология горя.
34. Житейская социально-психологическая компетентность.
35. Особенности социальных ценностей современного российского общества.
36. Психологическое здоровье личности.
37. Психологическая безопасность личности.
38. Роль наследственности и социальной среды в формировании индивидуальности.
39. Психология зависти.
40. Брак как этико-психологическое отношение.
41. Психология веры.
42. Психология гедонизма и счастья.
43. Одаренность как психологическое явление.
44. Психология духовности.
45. Психология творчества.
46. Психологические особенности харизматического лидера.
47. Психология революционеров и диктаторов.
48. Мудрость как психологический феномен.
49. Экстрасенсорные способности человека: психологическая характеристика.
50. Личность в деструктивном культе.
51. Проституция как психологический феномен.
52. Психология суицидального (преступного, аддиктивного, агрессивного) поведения.
53. Психологический анализ российского менталитета.
54. Миф (ритуал) как психологический феномен.
55. Одиночество в зеркале психологического знания.
56. Место педагогики в системе наук о человеке и обществе.
57. Методы педагогических исследований.
58. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение.
59. Структура образовательного процесса.
60. Специфика педагогической деятельности.
61. Образование как социальный институт.
62. Инновации в образовании.
63. Образование в современном мире.
64. Особенности образовательной системы России.
65. Воспитание как общественно-педагогическое явление.
66. Содержание и сущность процесса обучения.
67. Организация и управление педагогическим процессом.
68. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности.
69. Характеристика государственно-общественного управления системой образования в Российской Федерации.
70. Педагогический менеджмент: понятие и основные задачи.
71. Принципы управления педагогическими системами.
72. Функции и методы педагогического менеджмента.
73. Одаренные дети: педагогические проблемы.
74. Гуманизация и гуманитаризация образования.
75. Личностный подход в образовании.
76. Новые информационные технологии в современном образовании.
77. Профессиональная этика педагога.
78. Самовоспитание личности: сущность и содержание.
79. Проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
80. Национальный проект в области образования.
ВОПРОСЫ
к экзамену и зачету
1. Предмет психологии и ее место в системе научного знания.
2. Методы психологического исследования.
3. Основные направления в психологической науке.
4. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.
5. Основные психические процессы.
6. Психологическая теория деятельности.
7. Структура психики. Осознаваемые и неосознаваемые психические процессы.
8. Ощущение и восприятие как психические процессы.
9. Представление и его особенности.
10. Внимание, его свойства и виды.
11. Память как психический процесс.
12. Мышление, его основные формы и виды.
13. Воображение, его формы и механизмы.
14. Речь как когнитивный процесс.
15. Внимание и его психо-физиологические механизмы.
16. Психические состояния и их регуляция.
17. Понятия «индивид», «индивидуальность», личность в психологии.
18. Психологические теории личности.
19. Эмотивно-чувственная сфера психической жизни личности.
20. Потребности и мотивы в структуре личности.
21. Темперамент и его психологические характеристики.
22. Характер как интегральная характеристика личности.
23. Волевая регуляция поведения человека.
24. Самосознание личности и его структура.
25. Социализация личности: понятие, факторы, механизмы.
26. Общение и его структура.
27. Психологическая характеристика межличностных отношений в группах.
28. Психология ролевого поведения личности в социальной группе.
29. Социальная психология: предмет, особенности и проблемы.
30. Психология конфликтных ситуаций.
31. Педагогика как наука. Ее предмет и основные задачи.
32. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие, формирование.
33. Образование как социокультурное явление и предмет педагогики.
34. Педагогический процесс: структура, противоречия, принципы.
35. Контроль и оценка в педагогическом процессе
36. Сущность процесса воспитания.
37. Коллектив как цель и средство воспитания.
38. Содержание и сущность процесса обучения.
39. Педагогические технологии: понятие, подходы к классификации.
40. Педагогический менеджмент: понятие и основные задачи.
41. Традиции и новации в образовании.
42. Система образования в России.
43. Основные направления реформирования российской системы образования.
44. Непрерывное образование: проблемы и перспективы.
45. Национальный проект в области образования.