Файл: Практическое занятие 5 Обучающийся Дюдюкина Дарья Евгеньевна Преподаватель Луковникова Ольга Юрьевна Тема Разделы русского языка Цель занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4. (максимальное количество баллов – 7 баллов)
Прочитайте текст. Письменно вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Уточните в словаре значение подчеркнутых слов, запишите их значение.
Главное – придумать оправдание этому кошмару.
Конечно, карьера – это, прежде всего, работа. Если вы воспринимаете работу как способ заработка или социальную повинность, никакой карьеры у вас не будет. Если работаете, то любите всё, что вам приходится делать. Таков закон карьеризма.
Безусловно, людей, готовых много работать, гораздо меньше, чем людей, готовых работать мало. Поэтому карьеристы – довольно немногочисленная каста избранных. Секрет прост: человек, который работает по 18 часов в сутки, конечно, гораздо больше заработает, его будут больше уважать, он имеет возможность посмотреть мир. Но за этим стоит только одно – готовность постоянно жертвовать всем ради работы.
Чтобы не сойти с ума от бешеного ритма жизни, надо найти внутреннее оправдание всему этому кошмару. Для меня это соревнование. Вы ставите себе задачу: выше, дальше, сильнее! Я уверен, все карьеристы растут, потому что в природе человека заложено желание быть первым. В своей фирме, в своей профессии. А ещё существуют чемпионаты России, Европы и мира. И там тоже хочется победить. Все карьеристы, которых я знаю, осознанно или нет, участвуют в этом состязании. И это нормально.
Главное для карьериста – понять, где остановиться. Человек не всесилен, он не может обладать всеми талантами сразу. У каждого свой запас профессиональной прочности. Если из вас не вышел хороший директор, зато на уровне начальника отдела вам нет равных, не стоит комплексовать. Все представляют карьеру как восхождение на некую руководящую вершину. Это не совсем так. Главное в профессии – удовлетворение от того, что ты делаешь. Должность «начальника» карьерист должен воспринимать не как право командовать другими, а как возможность принимать свободные и независимые решения. И ничего страшного, если вы принимаете их не на президентском уровне.
Нетрезвый расчет собственных сил ведёт к несчастью. Одно дело, если ты упал от того, что вообще не умеешь бегать, совсем другое, если не рассчитал силы на конкретной дистанции. Из первой ситуации есть только один выход – не бегать. Вторая дает шанс встать, потренироваться и бежать дальше.
Конечно, надо быть терпеливым. Хотим или нет, приходится ждать подходящего момента, нужной ситуации. Научитесь ждать и не воспринимайте это как поражение. Если же вы нетерпеливы – меняйте работу. Нет нужной должности в вашей фирме, значит, найдется в другой. Во всем мире принято менять не только работу, но и место жительства ради вожделенной вакансии. Конечно, в подобных передвижениях есть определенная доля неизвестности, но кто сказал, что карьера – это синоним успеха?
Что ещё? Карьерист должен иметь наглость заявить о себе. Должен приучить себя к лидерству. Быть немного фрондером. Вас должны заметить, а от доброты душевной никто этого не сделает. Но надо иметь наглость и отказаться от собственных заявлений, если этого требует время и ситуация. Да, вчера вы говорили, что это голубое, а сегодня признайтесь, что всего-навсего белое и голубым станет только какое-то время спустя. Это не конформизм, а точный расчет ситуации. Карьера не любит принципиальной упертости.
Конечно, надо любить учиться. Профессионализма никто не отменял. Я пришел на РТР прекрасно понимая, что мне не хватает знаний и опыта, необходимых для новой работы. Я ничего не понимал в составлении сеток вещания, не имел представления, как считаются рейтинги. Но я не боялся. Я опасался одного, что ситуация начнет развиваться быстрее, чем я успею усвоить все необходимые мне вещи. Свою некомпетентность я не скрывал, это было бессмысленно. Я учился. И хотя при этом занимал достаточно высокий пост, не считал зазорным учиться.
Дальше. Работа над ошибками. Именно работа без эмоций и стенаний. Все люди совершают ошибки, и не стоит сильно переживать по этому поводу. А вот анализировать промахи надо. Вы должны договориться с собой сами, вы осознаете свои ошибки или вам нужны люди, которые смогут без зависти оценить все, что вы делаете.
Но ни в коем случае не говорите себе, теперь я все понял и никогда уже этого не сделаю. Такого не бывает. Человек вляпывается в одни и те же проблемы много раз. Другое дело, что каждый раз он вляпывается по-разному. Значит надо тренироваться выходить из трудных ситуаций тоже по-разному. И ни в коем случае не надо смотреть назад, говорить себе, что ты неправ. В этом нет никакого смысла, возврат к прошлому только отнимает лишние силы, поэтому живите будущим.
И последнее. У карьеры изменчивый характер. Всегда надо быть готовым к тому, что все может кардинально измениться. И необязательно в лучшую сторону.
Для карьеры нужна хорошая репутация. Всегда помните: окружающие будут судить вас по человеческим законам. Поэтому не стоит усиленно работать локтями.
Карьеризм – погоня за должностным продвижением по службе, за успехом в профессиональной деятельности в целях достижения личного благополучия. Закон – это доказательство того, что чему-то суждено работать, если это что-то действует в соответствии с этим законом. Существуют закон тяготения, законы для духовности, законы для денег, но и также есть законы для карьеры.
Профессиональная прочность – совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.
Комплексовать – Чувствовать себя неуверенно, стыдиться своих недостатков; нервничать, смущаться.
Лидерство – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.
Фрондер – человек, восстающий против чего-нибудь не из принципов, а из духа противоречия, из склонности к порицанию.
Рейтинг – числовой или порядковый показатель, характеризующий важность или значимость определённого объекта или явления.
Некомпетентность – несоответствие уровня знаний, умений, навыков и других качеств работника, требованиям занимаемой им должности.
Репутация – составившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-чего-нибудь.
Задание 5. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Прочитайте текст. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения, запишите, какие из них используются в тексте, подкрепив примерами из текста. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи, выпишите их, обоснуйте письменно свой выбор.
Еще недавно гипотеза о думающих машинах мало кем принималась всерьез, а философские книги и толстые научные журналы доказывали принципиальную невозможность таких «монстров». Сегодня большинство физиков и математиков – те, кому чаще других приходится иметь дело с ЭВМ, – не сомневаются в принципиальной возможности промоделировать с помощью кибернетических устройств любые аспекты нашей мыслительной деятельности. Однако в целом среди ученых единого мнения по этому вопросу нет еще и сегодня, и если бы устроить голосование «за» и «против» идеи о мыслящих машинах, то лагерь сомневающихся, наверное, тоже был бы весьма многочисленным. К счастью, научные споры не решаются голосованием. Мнение одного-единственного талантливого ученого может стоить сотен других голосов. А самый убедительный «голос» – быстрый прогресс в лабораториях, занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта. (В.С. Барашенков)
Средства, с помощью которых достигается логичность изложения:
-
Синонимическая замена: думающие машины, «монстры», ЭВМ, кибернетические устройства, мыслящие машины, искусственный интеллект. -
Союзы, частицы, модальные слова позволяют поддерживать логику текста: и, а, то, тоже, однако. -
Вводные слова и словосочетания: к счастью, наверное. -
Наречия и слова с пространственным и временным значением: еще недавно, сегодня, мало, большинство. -
Однородность слов для данного текста: гипотеза, физики, математики, аспекты, ученые, прогресс, лаборатории.
Грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи:
Ответ:
1. Глаголы, употребляемые в личной форме, относятся к несовершенному виду и имеют форму настоящего времени: не сомневаются, не решаются.
2. Более сложные отглагольные формы, типичные для письменной книжной речи:
а) отглагольные существительные: голосование, создание;
б) причастия: думающих машинах; о мыслящих машинах; лагерь сомневающихся; лабораториях, занимающихся;
в) глаголы в страдательном залоге: гипотеза о думающих машинах мало кем принималась; научные споры не решаются голосованием.
3. Составная форма прилагательного в сравнительной степени: весьма многочисленным, одного-единственного, самый убедительный.
4. Безличная конструкция: если бы устроить, может стоить.
5. Служебные и вводные слова и словосочетания: тоже, однако в целом, к счастью, наверное, еще недавно, сегодня, а, но, если бы, то, тоже.
6. Большинство предложений длинные, с различными осложняющими конструкциями. Представлены следующие синтаксические структуры:
а) предложения, осложненные обособленными определениям, часто в виде причастных оборотов:
А самый убедительный «голос» – быстрый прогресс в лабораториях, занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта.
б) предложения, осложненными распространенными дополнениями, приложениями, пояснениями:
Сегодня большинство физиков и математиков – те, кому чаще других приходится иметь дело с ЭВМ, – не сомневаются в принципиальной возможности промоделировать с помощью кибернетических устройств любые аспекты нашей мыслительной деятельности.
в) сложноподчиненные предложения, нередко включающие в себя несколько грамматических основ:
Еще недавно гипотеза о думающих машинах мало кем принималась всерьез, а философские книги и толстые научные журналы доказывали принципиальную невозможность таких «монстров».
Задание 6. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Внимательно прочитайте текст. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.
1. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. – Без мышки деду не вытащить репку. 3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы «Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 – главное меню.
Ответ:
1. Не термин: У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. Здесь слово «сила» используется как физическое качество крыльев гуся.
Термин: Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. Сила – векторная величина, являющаяся мерой механического воздействия на тело со стороны других тел или полей, в результате которого тело приобретает ускорение или изменяет свою форму и размеры.
2. Термин: Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. Компьютерная мышь – это внешнее (координатное) устройство, которое подключается к компьютеру или ноутбуку.
Не термин: Без мышки деду не вытащить репку. Здесь мышка – это название животного.
3. Термин: Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. Диск – это оптический носитель информации.
Не термин: У него был последний диск группы «Би-2». Музыкальный диск – общее наименование переносных накопителей информации.
4. Не термин: В ресторане они долго изучали меню. Здесь слово «меню» применяется в обычном значении – список блюд
Термин: Один из основных элементов управления Windows’10 – главное меню.
Меню – элемент интерфейса пользователя, позволяющий выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.
Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся... Так прошло около часа, может быть и более. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух... Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)