Файл: Методические указания к лабораторным работам д ля студентов направления 230700 Прикладная информатика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прием на работу в организацию или с помощью документа Ввод сведений о плановых начислениях (меню Расчет зарплаты по организациям → Плановые начисления → Ввод сведений о плановых начислениях).

К разовым премиям относятся квартальные премии, премии по итогам года, за перевыполнение производственных заданий и т.п. Начисление разовых премий производится с помощью документа Премии работников организаций (меню Расчет зарплаты по организациям → Первичные документы → Премии работников организаций).
3. Ввод данных о плановых удержаниях

К плановым удержаниям относятся «Удержание за неотработанные дни отпуска по шестидневке», «Удержание по исполнительному листу» и пр.

4. Ввод дополнительных сведений о начислениях и удержаниях

Данные о начислениях, не являющихся плановыми, вводятся перед расчетом зарплаты несколькими видами документов. Важным реквизитом этих документов является месяц начисления. Данные о разовых начислениях заработной платы вводятся следующими документами:

Регистрация разовых начислений;

Оплата праздничных и выходных;

Единовременные пособия ФСС и пр.
5. Ввод документов для регистрации невыходов

Ряд документов конфигурации предназначен для регистрации невыходов работников в организацию, что приводит к изменению порядка расчета начислений в период его отсутствия: плановые начисления заменяются другим видом начислений или вовсе отменяются. Данные о регистрации невыходов вводятся следующими документами:

Начисление по больничному листу;

Оплата по среднему заработку;

Начисление отпуска;

Невыходы.
6. Начисления прочих выплат

Начисление пособия на период отпуска по беременности и родам производится документом Начисление по больничному листу (меню Расчет зарплаты по организациям → Неявки → Начисление по больничному листу).

Если в информационной базе есть данные расчетов начислений и премий за расчетный период, учитываемых при расчете среднего заработка, то в режиме автоматического расчета эти данные автоматически вводятся в документ с обобщением по видам заработка. Если в информационной базе отсутствуют сведения о расчетах, данные о заработке и премиях вводятся вручную. Данные о начислениях пособий показываются на закладке Оплата.

Начисление единовременного пособия работницам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и начисление единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка производится документом
Начисление единовременных пособий за счет ФСС (меню Расчет зарплаты по организациям → Первичные документы → Начисление пособий за счет ФСС).

Начисление ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет, а также ежемесячной денежной компенсации на период неоплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет производится документом Отпуск по уходу за ребенком (меню Расчет зарплаты по организациям → Неявки → Отпуск по уходу за ребенком).
7. Начисление заработной платы

Все расчеты сумм начислений и удержаний проводятся в форме документа Начисление заплаты работникам (меню Расчет зарплаты по организациям → Начисление заплаты работникам). Но перед выполнением расчета и начисления зарплаты в течение расчетного периода необходимо зафиксировать в системе все имеющиеся документы-отклонения. Это расчеты отпуска, командировок, больничных.

Только после ввода этих документов можно производить расчет оплаты отработанного по графику работы времени. Другими словами, документ Начисление заплаты работникам должен быть последним оформляемым документом по расчету зарплаты (рис.1).


Рис.1. Последовательность ввода документов

8. Выплата заработной платы

Для подготовки к выплате зарплаты работникам организации через кассу или к перечислению зарплаты на счета работников в банке используется документ Зарплата к выплате организаций. Документ вызывается из пункта меню Расчет зарплаты по организациям → Касса и банк → Зарплата к выплате организаций.

Табличную часть документа можно заполнить автоматически с помощью кнопок Заполнить и Рассчитать. По документу можно распечатать платежную ведомость (унифицированная форма Т-53) или расчетно-платежную ведомость (унифицированная форма Т-49).

Факт выплаты зарплаты работникам через кассу регистрируется документом Расходный кассовый ордер (меню Расчет зарплаты по организациям → Касса и банк → Расходный кассовый ордер). При перечислении заработной платы работникам через банк необходимо сформировать документ Платежное поручение исходящее (меню Расчет зарплаты по организациям → Касса и банк →Платежное поручение исходящее).
9. Формирование отчетности по зарплате

Конфигурация позволяет сформировать всю необходимую отчетность, связанной с зарплатой (меню

Расчет зарплаты по организациям → Отчеты):

Расчетные листки;

Расчетная ведомость;

Свод начислений и удержаний и пр.

10. Исчисление налогов и взносов с заработной платы

Сумма НДФЛ рассчитывается автоматически в документе Начисление зарплаты. Перед расчетом определяется право работника на вычеты с учетом его дохода с начала года, а также ставка НДФЛ с учетом того, является ли работник налоговым резидентом или нет.

Для расчета ЕСН и взносов в ПФР (которые уплачивались до 2010 г.) предназначен документ Расчет ЕСН (меню Расчет зарплаты по организациям → Налоги и взносы → ЕСН (уплачивался до 2010 года → Расчет ЕСН). Кнопка Заполнить и рассчитать позволяет автоматически ввести в документ доходы всех сотрудников и рассчитать ЕСН с этих доходов.

Для учета начисленных сотрудникам доходов с целью исчисления страховых взносов, учета начисленных пособий по страховому возмещению для целей составления отчетности в ФСС РФ и исчисления страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС используется документ Начисление страховых взносов (меню Расчет зарплаты по организациям → Налоги и взносы → Начисление страховых взносов). Все действия по учету начислений и расчету страховых взносов можно выполнить автоматически (кнопка Заполнить и рассчитать), после чего остается провести документ.

Документом Расчеты по страховым взносам (меню Расчет зарплаты по организациям → Налоги и взносы → Расчеты по страховым взносам) регистрируются перечисленные по принадлежности суммы страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФОМС и ФСС), включая страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев, а также суммы начисленных и уплаченных пеней, штрафов и пр. Все суммы регистрируются с обязательной привязкой к месяцу начисления взносов или пеней.
11. Формирование регламентированной отчетности

Для работы с регламентированными отчетами предназначена форма Регламентированная и финансовая отчетность (меню Расчет зарплаты → Отчеты → Регламентированные отчеты).
12. Отражение результатов расчета в бухгалтерском учете

Формирование проводок в программе выполняется с помощью документа Отражение зарплаты в регл. учете (меню Расчет зарплаты по организациям → Учет зарплаты → Отражение зарплаты в регл. учете
).


Управление персоналом




I. Планирование потребности в персонале



Планирование потребностей в персонале представляет собой планирование как ресурсов, так и затрат и является одним из этапов бизнес-планирования на предприятии.

Цель планирования персонала – определить численный состав работников на должностях в подразделениях и определиться с затратами на персонал. Процедуру планирования можно представить следующими этапами:

  1. От руководителя подразделения приходит заявка на вакансию.

  2. Вакансия вносится в систему.

  3. По вакансиям ведется подбор персонала.

  4. Раз в период проводится анализ результатов планирования.

Для составления кадрового плана потребуются предварительно заполненные справочники Подразделения и Должности (меню Персонал).

В Кадровый план вводится потребность компании в персонале на тот или иной период, также в этой форме можно просматривать текущее состояние Кадрового плана или всю историю его изменения (меню Персонал → Кадровое планирование).

Кадровый план формируется и изменяется документом Изменение кадрового плана.

Для анализа полученного кадрового плана можно использовать отчет Исполнение кадрового плана (меню Персонал → Исполнение кадрового плана). Кроме того, можно воспользоваться отчетами Штатная расстановка, Коэффициент текучести кадров и др. (меню Персонал Отчеты по персоналу).
Набор персонала

Процедура набора персонала включает следующие этапы:

  1. Учет заявок кандидатов (меню Персонал → Заявки кандидатов). Необходимо предварительно заполнить справочник Состояния, например, значениями «Принят к рассмотрению», «Прошел собеседование», «Отклонен» и т.п.

  2. Просмотр заявок с помощью команды Персонал Набор персонала. Инструмент позволяет: открыть заявку, написать письмо кандидату, быстро изменить группу или состояние заявки.

  3. Планирование собеседований. Документ События (меню Персонал Подбор персонала События) предназначен для планирования времени собеседования.

  4. Учет принятых по кандидатам решений, которые меняют статус кандидата.

  5. Учет кандидатов, принятых на работу.