Файл: Ответы на вопросы к семинару 2 по дисциплине Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Представители элиты французского общества хорошие знатоки философии, истории культуры, искусства, поэтому желательно уметь поддерживать разговор на эти темы. Нежелательные разговора - религия, политика, вопросы карьеры, семейное положение, доходы, расходы.

При налаживании деловых контактов часто используются личные знакомства и родственные связи.

В одежде французы предпочитают классический стиль. Деловым женщинам строгий костюм следует дополнить бусами, внимательно отнестись к макияжу. Во время встречи не принято дарить подарки.

Беседуют французы на коротком расстоянии.

Немецкий. Немцы придают большое значение тщательной подготовке к переговорам и приступают к ним только тогда, когда уверены в положительном решении проблемы. Они подробно производят свою позицию, поэтапно обсуждают.

Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, педантичностью, организованностью, скептичностью. Для них имеют значение статус, титулы и звания людей, участвующих в переговорах.

Немцы очень тщательно выполняют свои обязанности и от партнеров требуют такого же отношения к делу. При составлении соглашений налагают большие штрафы при несоблюдении гарантийного периода на поставку товара.

Двери в служебные помещения следует держать закрытыми: открытые двери свидетельствуют о неорганизованности хозяина. Невымытые окна офиса, означают ненадёжность хозяина, как партнёра.

В выборе одежды для деловых встреч немцы консервативны.

Обмениваться подарками в деловых кругах не принято. Если вас пригласили в ресторан, то свой счет придется оплачивать самостоятельно (хотя могут быть исключения).

Расстояние для беседы - 50 см.

«Этичный бизнес»: миф или реальность?

Для меня этичный бизнес находится на стыке духовного и материального.

Сложно судить об обществе в целом, но нужно начинаться с себя. На своем примере доказывать, что можно заниматься бизнесом и при этом быть честным человеком, что можно с сотрудниками выстраивать доверительные отношения, относиться к ним, как к людям, а не человеческому ресурсу. Стараться выполнять свои обязанности перед партнерами, придерживаться норм предпринимательской этики, бережно относиться к природе. Мне кажется, что в России постепенно складывается цивилизованное отношение к деньгам: их все больше рассматривают не как цель, а как средство и инструмент бизнеса, чаще участвуют в благотворительности и задумываются о безопасности окружающей среды.




  1. Деловое общение: сущность и основные формы (беседа, переговоры, совещание).


Деловое общение – это вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.) исходя из общих интересов и целей коммуникаторов).

Деловое общение, в отличие от других видов коммуникаций, имеет свои особенности. Основными из них являются: обязательность, результативность, полезность и приятность.

Обязательность связана с тем, что в ходе профессиональной деятельности человек не может уклониться от делового общения. Он вынужден вступать в контакт с теми, с кем делает совместную работу. Профессионалу надо уметь строить отношения с разными людьми, независимо от симпатий и антипатий.

Результативность означает, что в ходе деловых контактов надо выполнять совместную работу, успешно решать производственные задачи.

Полезность состоит в том, что из деловых отношений извлекается определенная польза для производства. Новые деловые контакты устанавливаются с учетом возможностей профессиональной пользы.

Приятность связана с тем, что деловое общение является частью профессиональной жизни, которая приносит человеку личное удовлетворение. При прочих равных условиях, люди отдают предпочтение деловому общению, которое психологически комфортно, контактам с приятными людьми.

Неприятное деловое общение свидетельствуют о серьезных профессиональных проблемах: в квалификации, культуре, взаимодействии, ситуации. Как правило, такое общение непродуктивно.

Чтобы деловое общение было приятным, оно должно соответствовать достаточно высокому уровню культуры. 

Культура общения предполагает:

  • умение объективно воспринимать партнера, правильно понимать смысл его высказываний и поведения;

  • способность доходчиво излагать свои мысли, понятно аргументировать выводы, вносить интересные предложения;

  • умение налаживать эмоциональный контакт, добиваться взаимопонимания, выстраивать конструктивные деловые отношения.


В зависимости от различных признаков деловое общение можно разделить:


  1. С точки зрения формы речи:

        • устное;

        • письменное.

  1. С точки зрения – однонаправленности/двунаправленности речи между говорящим и слушающим:

  • диалогическое;

  • монологическое.

  • С точки зрения количества участников:

    • межличностное;

    • публичное.

  • С точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата:

    • непосредственное;

    • опосредованное.

  • С точки зрения положения коммуникаторов в пространстве:

    • контактное;

    • дистантное.


    Функции делового общения:


        • информационно-коммуникативная – прием и передача информации;

        • регулятивно-коммуникативная – корректировка действий в процессе совместной деятельности;

        • побудительно-коммуникативная – воздействие на собеседника, управление его поведением.


    Формы делового общения.
    Деловая беседа – межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.
    Деловые переговоры – обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон.
    Служебное совещание – один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом.
    Пресс-конференция – встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т.п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.
    Публичная речь – монологическая ораторская речи, адресованная определенной аудитории, которая произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.)


    1. Сущность и особенности невербальных коммуникаций.


    Невербальное общение (язык тела) – это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, жесты, мимику, пантомимику), то
    есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.
    Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.

    Одной из важнейших особенностей невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с участием разных сенсорных систем: зрения, слуха, кожно-тактильного чувства (осязание), хеморецепции (вкус, обоняние) и терморецепции (чувство тепла — холода). В соответствии с этим систему невербальных коммуникативных средств в литературе[3] принято подразделять на отдельные подструктуры:

    • Визуальная, или оптическая — сюда входит физиогномика, причем не только особенности лица и черепа, но и особенности телосложения, и способы преобразования внешности (одежда, косметика, очки, украшения, борода, усы, татуировки и т. п.); кожные и физиологические реакции (потоотделение, покраснение, расширение зрачка и др.); а также кинесика — движения (экспрессия) рук, ног, головы, туловища, мимика и пантомимика, выражение глаз, направление взгляда и визуальный контакт, походка, поза и т. п.;

    • Акустическая, или звуковая — просодика (темп, тембр, высота звука, громкость, ритм, интонация, речевые паузы и их локализация в тексте) и экстралингвистика (смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов и т. п.);

    • Тактильно-кинестезическая и терморецепторная — такесика (статические и динамические прикосновения — рукопожатие, поцелуй, поглаживание, похлопывание и т. п.) и физические воздействия (подталкивание, удары, ведение за руку, контактный танец и др.), а также температурные ощущения и воздействия;

    • Ольфакторная и хеморецепторная — система запахов (приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи тела), а также особые запахи, вызываемые специфическими для мужчин и женщин веществами — феромонами, которые влияют на подсознание человека;

    • Проксемическая или дистантная — пространственная и временная организация общения (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство и т. д.).


    Фонационные средства (просодика, экстралингвистика) служат для придания речевым сообщениям мелодичности, ударения и ритма, тональной окраски языка. Последнее обстоятельство важно для тональных языков народов Азии и Африки. В их числе: китайский, нилотские (восточно-суданские) и другие языки.
    Кинетические средства (выразительные движения, физиогномика, визуальный контакт) позволяют более точно воспринимать информацию собеседника, наблюдая за его состоянием в процессе коммуникации. Мимика, жесты, положения тела (человек может принять до 1000 поз), манеры передвижения могут содержать гораздо больше сведений, нежели сообщение как таковое.
    Знаково-символические (эстетические, графические) делового общения (мобильные телефоны, сумки, ювелирные украшения, и т.д.) могут рассказать много интересного о своих владельцах и потребителях.
    Тактильные и проксемические средства общения направлены на создание атмосферы дружеского или подчеркнуто служебного характера. Теплые приветствия, объятия, энергичные рукопожатия свидетельствуют о взаимном расположении собеседников, намерении поддерживать отношения. Холодный взгляд начальника, процедурные штампы, упоминание должности и фамилии (не имени и отчества) сотрудников в совокупности с фронтальным («лобовым») расположением подчиненных за столом являются предвестниками разговора по душам.
    Интерпретация невербального поведения сложна, так как необходимо учитывать все дополнительные факторы. Для того чтобы обучиться пониманию невербальных знаков других людей, нужно развивать такое качество, как наблюдательность. В этом может помочь искренний интерес к собеседнику и всем людям.