Файл: Практическая работа 1 "Создание простейшей базы данных в Microsoft Access 2010 Ввод и сортировка записей". Цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Сохраните введенные данные. Имя формы – Список. Закройте форму.

  2. Перейдите в окно Таблицы. Откройте таблицу Список. Убедитесь, что в таблице появились новые записи.

  3. Щелкнув по кнопке Сохранить, сохраните текущую таблицу.

  4. Закройте таблицу.

Задание 7. Проверка каскадного обновления связанных полей.

  1. Откройте таблицу “Группы”.

  2. Исправьте номера учебных групп на 201, 202, 203, 204, 205. Сохраните таблицу.

  3. Откройте таблицу “Список”. Убедитесь, что значения поля “Учебная группа” изменились. Закройте таблицу “Список”.

Задание 8. Проверка каскадного удаления связанных полей.

  1. Откройте таблицу “Группы”.

  2. Удалите первую запись (Выделите первую строку, правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите команду Удалить запись.

  3. Ответьте утвердительно на запрос об удалении. Закройте таблицу “Группы”.

  4. Откройте таблицу “Список”. Убедитесь, что исчезли записи с номером группы 201.

Предъявите преподавателю: таблицу Группы, таблицу Список на экране, форму Список.

Задание 9. Завершение работы с программой Access.

  1. Выполните команду Файл – Выход.

  2. Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердительно.

Практическая работа №3

Тема: Создание запросов к готовой базе данных.

Цель работы:

  • научиться создавать запросы простые и сложные к готовой базе данных.

Задание 1. Открытие базы данных, изготовленной на прошлом занятии.

  1. В папке Для уроков в своей личной папке откройте файл База работников.

  2. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть две таблицы: Работник и Студент.

Задание 2. Создание запроса на выборку.

  1. Выполните команду Создание – Конструктор запросов.

  2. В появившемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите из списка имя таблицы Студент, щелкните по кнопке Добавить (Рисунок 14).



  1. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появится возможность выбора полей из таблицы “Студент”. Для этого достаточно дважды щелкнуть по именам полей или перетащить мышью названия полей в клетку запроса.

  2. Создайте телефонную книгу для всех студентов, фамилии которых начинаются на букву С. Для этого в полеУсловие отбора напишите условие Like “С*” (Рисунок 15):.

  3. Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Телефонная книга и щелкните по кнопке ОК.

  4. Щелкните по кнопке Выполнить для представления запроса. Закройте запрос.

  5. Убедитесь в правильности полученного запроса, щелкнув по имени запроса Телефонная книгаслева в окне Все объекты Access. Закройте таблицу.

  6. Создайте запрос на выборку тех студентов, которые приехали из Москвы или Люберцы.

  7. Для этого выполите команду Создание – Конструктор запросов.

  8. В появившемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите из списка имя таблицы Студент, щелкните по кнопке Добавить (Рисунок 14).




  1. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появится возможность выбора полей из таблицы “Студент”. Для этого достаточно дважды щелкнуть по именам полей или перетащить мышью названия полей в клетку запроса.

  2. В полеУсловие отбора напишите условия для поля Адрес так, как показано на рисунке (Рисунок 16):



  1. Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Адрес и щелкните по кнопке ОК.

  2. Щелкните по кнопке Выполнить для представления запроса. Закройте запрос.

Самостоятельное задание.

  1. Составьте запрос на выборку тех студенток, имя которых – Ольга.

  2. Составьте запрос на выборку работников организаций, названия которых начинаются на букву Р, используя таблицу Работник.

  3. Составьте запрос на выборку всех студентов, которые обучаются по специальности технолога.

  4. Составьте запрос на выборку работников организаций, которые работают по должности инженер или бухгалтер.

  5. Результаты предъявите учителю.

Задание 3. Завершение работы с программой Access.

  1. Выполните команду Файл – Выход.

  2. Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердительно.

Практическая работа №4.

Тема: Создание и использование запросов.

Цели работы:

  • закрепить навыки по редактированию таблиц базы данных;

  • научиться создавать запросы на выборку различными способами.

Порядок работы.

Задание 1.

  1. Откройте базу данных “Учебная база” из своей личной папки, которая должна находиться в папкеДля уроков на Рабочем столе.

  2. В базе данных должны быть две связанные таблицы: Группы и Список.

Задание 2. Коррекция данных в таблице “Группы”.

  1. Откройте таблицу Группы, выделив ее и щелкнув по кнопке Открыть.

  2. Добавьте недостающие записи. Исправьте существующие. В предыдущей работе с “Учебной базой” Вы удаляли первую запись. Необходимо ее восстановить. Вы исправляли номера учебных групп на 201, 202, 203, 204, 205. Верните первоначальные значения группам. Добавьте еще одну запись в таблицу Группы: Учебная группа – 106, Преподаватель – Ф.И.О. вашего классного руководителя, например, как на рисунке (Рисунок 17):




  1. Закройте таблицу Группы, предварительно сохранив ее.

Задание 3. Коррекция данных в таблице “Список”.

  1. Откройте таблицу Список, выделив ее и щелкнув по кнопке Открыть.

  2. Восстановите недостающие две записи. Добавьте еще три новые записи, содержащие информацию о ваших одноклассниках и о Вас, например (Рисунок 18):



  1. Перейдите в режим Конструктор. Добавьте еще два поля – Номер телефона и Адрес, тип оставьте Текстовый. Сохраните изменения, щелкнув по кнопке   Сохранить.

  2. Перейдите в режим Таблицы и заполните соответствующими данными поля Номер телефона иАдрес.

  3. Закройте таблицу Список, предварительно сохранив ее.

Задание 4. Создание запроса на выборку.

  1. Выполните команду Создание – Конструктор запросов.

  2. В появившемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите из списка имя таблицы Список, щелкните по кнопке Добавить.

  3. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появится возможность выбора полей из таблицы “Список”. Для этого достаточно дважды щелкнуть по именам полей или перетащить мышью названия полей в клетку запроса.

  4. Создайте телефонную книгу для всех учащихся, имена которых начинаются на букву А. Для этого в полеУсловие отбора напишите условие Like “А*” (Рисунок 19)



  1. Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Номера телефонов и щелкните по кнопке ОК.

  2. Щелкните по кнопке Выполнить для представления запроса. Закройте запрос.

  3. Убедитесь в правильности полученного запроса, щелкнув по имени запроса Номера телефоновслева в окне Все объекты Access. Закройте таблицу.

  4. Создайте запрос на выборку учащихся 9-х классов, которых обучает преподаватель Смирнова З.В.

  5. Для этого выполите команду Создание – Конструктор запросов.

  6. В появившемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите из списка имена таблиц Список иГруппы, щелкая по кнопке Добавить (Рисунок 20).




  1. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появится возможность выбора полей из таблицСписок и Группы. Для этого достаточно дважды щелкнуть по именам полей или перетащить мышью названия полей в клетку запроса.

  2. В полеУсловие отбора напишите условия для поля Преподаватель из таблицы Группы и поляКласс таблицы Список так, как показано на рисунке (Рисунок 20):

  3. Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Смирнова и щелкните по кнопке ОК.

  4. Щелкните по кнопке для представления запроса. Закройте запрос.

Задание 4. Создание запроса с использованием логических операций в условии отбора.

  1. Создайте запрос на выборку тех преподавателей, которые обучают учащихся школ в 102 или 103 группе из школы №2 и №3.

  2. Для этого выполите команду Создание – Конструктор запросов.

  3. В появившемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите из списка имена таблиц Список иГруппы, щелкая по кнопке Добавить.

  4. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появится возможность выбора полей из таблицСписок и Группы. Для этого достаточно дважды щелкнуть по именам полей или перетащить мышью названия полей в клетку запроса.

В полеУсловие отбора напишите условия для полей Школа и Учебная группа таблицы Списоктак, как показано на рисунке (Рисунок 21):



  1. Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Преподаватель и щелкните по кнопке ОК.

  2. Щелкните по кнопке для представления запроса. Закройте запрос.

Самостоятельное задание.

  1. Составьте запрос на выборку фамилий только тех учеников, которые родились в 1999 и 2000 годах.

  2. Составьте запрос на выборку учащихся школы №5, которые учатся в 9 и 11 классах.

  3. Составьте запрос на выборку всех фамилий от Куликова до конца алфавита.

Задание 5. Создание запроса на выборку с использованием построителя.

  1. Выделите запрос Номера телефонов и откройте его в режиме Конструктор с помощью контекстного меню (правой кнопкой мыши).

  2. Смените поле Номер телефона на поле Адрес.

  3. Сохраните запрос под именем Адрес, выполнив команду Файл – Сохранить объект как.

  4. Установите курсор в строку Условие отбора под столбцом Фамилия.

  5. Щелкните по кнопке Построитель. Появится окно, в котором можно строить сложные запросы(Рисунок 22)




  1. В столбце Элементы выражений щелкните по кнопке Операторы, затем в столбце Категории выражений выберите Логические, в столбце Значения выражений щелкните по кнопке Not. Это слово появится в верхнем окне. Фамилию Архипов в кавычках введите вручную.

  2. Щелкните по кнопке ОК. В строке Условие отбора появится данное выражение.

  3. Щелкните по кнопке для представления запроса.

  4. Закройте запрос, сохранив его под именем Не_Архипов.

Предъявите преподавателю на экране запросы: Номера телефонов, Смирнова, Преподаватель, Год рождения, Школа 5, Куликов, Адрес, Не_Архипов.

Задание 6Завершение работы с программой Access.

  1. Выполните команду Файл – Выход.

  2. Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердительно.

Скачано с www.znanio.ru