Файл: Самостоятельная работа к теме 2 Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в Школе Минпросвещения России полного дня.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 594

Скачиваний: 104

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельная работа к теме 2.5.2 «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в «Школе Минпросвещения России» полного дня»
Изучите материалы, представленные в разделе. Выполните одно из заданий, являющееся наиболее актуальным для Вашей школьной команды.

  1. Разработайте проект школьного пресс-центра, определите формат его представления (презентация, видеоролик, буклет, деловая игра, др.). Проверьте соответствие разработанного Вами проекта обобщенным критериям оценивания:

  • Сформулированы цель и задачи каждого этапа реализации проекта.

  • Представлен планируемый результат реализации проекта.

  • Закреплены сроки и ответственность участников за выполнение поставленных задач в определенные сроки.

  • Определены основные функциональные характеристики: формат работы пресс-центра, место школьного пресс-центра в структуре школы, состав участников с закрепленными функциями, основные направления взаимодействия с социальными структурами

административно-территориальной единицы (муниципалитета, региона).

  • Разработан план реализации с распределением ресурсов.

  • Описаны возможные риски при реализации проекта и предусмотрены способы их предотвращения.




  1. Составьте ресурсную карту, определяющую участников проекта создания школьного пресс-центра и их ролевые функции. Ресурсная карта должна учитывать особенности межпредметного взаимодействия школьной команды, отражать включение школьного пресс-центра в социокультурную среду города/района.

В
ресурсной карте должны быть представлены возможности организации внеурочной деятельности, дополнительного образования, сетевого

взаимодействия, а также взаимодействия с региональными средствами массовой информации. Формат представления ресурсной карты определяется самостоятельно.



  1. Разработайте чек-лист (шаблон чек-листа) для организационно- методического сопровождения мероприятий, проводимых в пресс-центре. Самостоятельно определите форму и формат (бумажный, электронный) чек- листа. Проверьте правильность, целесообразность и достаточность формулировок в списке.

Обобщенные критерии оценивания качества составления чек-листа для самопроверки.

В чек-листе отражены:

  • параметры, задачи, которые необходимо решить;

  • действия, необходимые для исполнения пунктов чек-листа;

  • контроль за сроками выполнения задач;

  • возможности фиксации выполнения задач, действий;

  • достижение результата.



1

Самостоятельная работа к теме 2.5.2 «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в «Школе Минпросвещения России» полного дня»



Цель проекта



создание условий для формирования информационно-нравственной компетенции учащихся с целью воспитания активной социально- нравственной позиции, творческой личности, развитие их лидерских качеств, профессиональной ориентации и социализации путём использования школьного пресс-центра.

Задачи



стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве журналистов;
отразить целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, 

круга их интересов увлечений, запросов и проблем;
способствовать развитию коммуникационных способностей учащихся, их критического мышления и использованию средств самовыражения: выпуск газеты, выступление на школьном радио и работа над телепередачами;
подготовить обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению, выбору профессии.

План реализации проекта:



Этапы программы


Задачи


I этап
Подготовительный


1. Разработка проекта и начало работы над ним (от. Руководитель проекта)
2. Активизация работы Пресс-центра
Привлечение социальных партнёров. (От. Руководитель проекта, учитель ИКТ )
3. Предоставление информации на страницу «Пресс-центр» на сайт школы. (От. Руководитель проекта, учитель ИКТ )
4. Приобретение цветного принтера для пресс-центра (От. Администрация школы)
5. Приобретение нового цифрового фотоаппарата для работы фотокорреспондентов (От. Администрация школы)

План реализации проекта:



Этапы программы


Задачи


II этап
Реализации проекта


1. Выпуск школьной печатной газеты
«Мои односельчане» (1 раз в четверть)
(о людях, сохраняющих традиционные ценности, о значимых и интересных для поселения событиях или о местах) и социально-значимой информации по теме нравственного выбора. (От. Руководитель проекта, учитель ИКТ)

План реализации проекта:



Этапы программы


Задачи


III этап
Заключительный


1. Подготовка детских публикаций в газету
«Моя малая родина» . (От. Руководитель проекта, учитель ИКТ)
2. Мониторинг работы над проектом. . (От. Руководитель проекта)
3. Достижения пресс-центра за определённый период. (От. Руководитель проекта)

Состав участников



Главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы юнкоров, координирует деятельность пресс-центра.

Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты.
Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.

Состав участников



Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями.
Члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса.
Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение блога школы оперативной информацией.

Состав участников



Ответственный за подбор информации – подбирает информацию по заданной теме.
Ответственный за подбор иллюстраций - подбирает иллюстрации по заданной теме.
Ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.

Обеспечение ресурсами:



Кадровые ресурсы:
Координатор школьных СМИ: заместитель директора по воспитательной работе.
Руководитель учитель русского языка и литературы.
Учитель информационных технологий.

Обеспечение ресурсами:



Материально-технические ресурсы:
Цифровой фотоаппарат один для всей школы,
Принтер для цветной печати,
Отдельный компьютер,
Отдельное помещения для Пресс-центра.

Ожидаемые результаты



При условии создания материально-технической базы школьного Пресс-центра ожидаются следующие результаты:


1. Создание положительного имиджа школы среди общественности поселения, района.
2. Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно- образовательного пространства школы.
3. Социализация, формирование коммуникативных навыков и самовыражение учащихся через формы творческой деятельности.
4. Создание информационного школьного пространства поселения.
5. Создание летописи школьной жизни через школьные СМИ.

Возможные риски



Нехватка бюджета школы для технического оснащения школьного пресс-центра.
Недостаточные технические возможности школы.
Малая заинтересованность учеников в работе школьного пресс-центра.




2