Файл: План работы мо классных руководителей на 20182019 уч год. Методическая тема мо классных руководителей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Директор школы:
_______________Р.С .Инджеев
План работы МО классных руководителей на 2018-2019 уч.год.
Методическая тема МО классных руководителей:
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Цель МО: Повышение профессионального мастерства классныхруководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. Задачи МО:
-
Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
-
Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
-
Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
-
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
-
Развитие информационной культуры педагогов и использование
информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
-
Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
-
Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
-
Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
-
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
I заседание | Август- | Классные руководители 1- |
Тема: « Работа классного руководителя в | сентябрь | 11 классов |
условиях внедрения ФГОС» | | Рук-ль МО |
1. Обсуждение и утверждение плана | | |
работы методического объединения на | | |
2018 -2019 учебный год | | |
3. Аспекты воспитательной работы в | | |
условиях реализации ФГОС | | |
3. Рекомендации по организации | | |
внеурочной деятельности в рамках | | |
введения ФГОС. | | |
4.Утверждение графика открытых | | |
внеклассных мероприятий. | | |
| | |
2 заседание МО | декабрь | Классные руководители 1- |
Тема: «Деятельностный подход классного | | 11 классов |
руководителя в контексте ФГОС» | | Рук-ль МО |
1.Духовно – нравственное развитие и | | |
воспитание личности обучающихся как | | |
одно из направлений введения ФГОС. | | |
2.Концепция духовно - нравственного | | |
воспитания российских школьников. | | |
3.Работа с родителями как одно из | | |
направлений деятельности классного | | |
руководителя в условиях ФГОС | | |
4.Посещение и обсуждение открытого | | |
мероприятия. | | |
3 заседание МО | февраль | Классные руководители 1- |
Тема: «Новые технологии воспитания и | | 11 классов |
социализации школьников в условиях | | Рук-ль МО |
реализации ФГОС» | | |
1. Использование ИКТ в воспитательной | | |
работе. | | |
2. Педагогические технологии поддержки | | |
школьников в условиях введения ФГОС | | |
3. «Готовность педагога к формированию культуры межнационального общения в современной поликультурной образовательной среде: Проблемы, возможные пути их решения» | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
4 заседание МО | апрель | Классные руководители 1- |
Тема: «Внеурочная деятельность – основа | | 11 классов |
развития познавательных и творческих | | Рук-ль МО |
способностей школьников» | | |
1.Организация внеурочной деятельности в | | |
школе. | | |
2.«Это познавательно и увлекательно!» | | |
/отчёт – презентация руководителей | | |
кружков, работающих в системе ФГОС. | | |
3.Анализ работы за 2018-2019 учебный | | |
год. Планирование работы МО на 2019- | | |
2020 | | |
учебный год. | | |
4.Обмен мнениями «Основные | | |
затруднения педагогических работников | | |
на этапе введения ФГОС». (Классные | | |
руководители) | | |
МО классных руководителей–1 раз в четверть Работа над темами самообразования.
Инновационная деятельность классных руководителей.
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Функции МО классных руководителей | | | ||
Методическая функция | в течение года | | ||
| | | ||
Создание портфеля классного руководителя | | |||
| диагностический материал | | | |
| методические материалы | | | |
| банк воспитательных мероприятий | | |
-Участие в конкурсах профессионального мастерства | в течение года |
-Участие в конкурсе методических разработок | в течение года |
-Мониторинг деятельности классных руководителей, | 1 раз в полугодие |
уровня воспитанности обучающихся | |
Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в
классном коллективе в течение года
Функция планирования и анализа
-Планирование
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности
-
таблицах, графиках, диаграммах) -Анализ инновационной работы.
Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
Инновационная функция
Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
-
список членов МО; -
годовой план работы МО; -
протоколы заседаний МО; -
программы деятельности;
-
инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
-
материалы «Методической копилки» классных руководителей. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
-
темы самообразования классных руководителей -
участие в курсах повышение квалификации
подготовка творческих работ, выступлений, докладов
-
работа по аттестации педагогов
Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
-
Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
-
изучение личности учащихся
-
анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
-
организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
-
работа с родителями учащихся -
педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
-
организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
-
составляет список класса и оформляет классный журнал -
изучает условия семейного воспитания -
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
-
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
-
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
-
организует коллективное планирование -
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
-
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся -
осуществляет педагогическую помощь активу класса -
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
-
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
-
проверяет дневники учащихся
-
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
-
проводит классный час
Ежемесячно:
-
организует коллектив класса на участие в школьных делах -
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
-
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ -
дежурит на общешкольных мероприятиях -
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
-
течение четверти:
-
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
-
помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
-
организовывает дежурство класса ( по графику) по школе -
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
-
проводит родительское собрание -
организует работу родительского комитета класса -
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по
вопросам воспитательной работы.
-
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
-
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
-
участвует в работе МО классных руководителей -
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
-
конце учебного года-
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
-
-
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
-
организует ремонт классного помещения
-
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
-
тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
-
документация по воспитательной работе -
организация работы с родителями
-
ученическое самоуправление в классе -
классный час
-мастер-классы.