Файл: Литературное и музыкальное наследие казахского народа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Литературное и музыкальное наследие казахского народа | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.4.1.7 -определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа; 10.4.1.8 -выявлять важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа; 10.4.1.9 -определять истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей | |||||
Цель урока | Все ученики смогут: Выяснить пути развития образования, культуры в Казахстане в 1920-30 годах. Показать противоречивость процесса культурного строительства Большинство учеников смогут: познакомить учащихся с особенностями развития материальной и духовной культуры, религиозными представлениями на территории Казахстана Некоторые ученики смогут: создание представления о состоянии культуры Казахстана в 20-30 годы. | |||||
Критерии успеха | Знает: основные тенденции в развитии духовной культуры 20-30 годов, охарактеризовать культурно- историческое наследие. Умеет: объяснять особенности духовной культуры начала 20 века . | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу. 1) В 1930 г. был декларирован переход к всеобщему обязательному начальному обучению 2) в 1931 г. было введено всеобщее обязательное семилетнее образование. 3) Расширялась сеть интернатов в которых к 1934 г. обучалось более 24 тыс. учеников. 4) В 1925 г. в казахстанских школах был установлен единый образец аттестатов, свидетельств, 5-бальная система оценки, единая продолжительность учебного года и каникул, упорядочена структура школ. 7) удар по системе образования нанес переход казахского языка в 1929 г. с арабской графики на латинскую. 8) В 1926 г. в Ташкентском высшем педагогическом институте был образован казахский факультет. 9) В 1928 г. факультет был переведен в Алма-Ату и преобразован в Казахский государственный университет. Два года спустя он был переименован в Казахский педагогический институт, а в 1935 г. получил имя Абая Кунанбаева. 10)В 1929 г. в Алма-Ате был открыт зооветеринарный институт 11) в 1930 - сельскохозяйственный. 12) В 1934г. в столице состоялось открытие двух новых вузов - Горно-металлургического института и Казахского государственного университета им. С.Кирова (ныне КазГУ им. Аль-Фараби). 13)В 1932 г. создана Казахстанская база Академии наук СССР, которая первоначально имела в своем составе два сектора — зоологический, ботанический и Ботанический сад в Алма-Ате. 14)В 1936 г. с базой слился Казахский научно-исследовательский институт национальной культуры, включавший секторы казахского языка и литературы, народного творчества. 15)В 1926 г. М. Е. Массон производил раскопки в Аулие-Ате, на месте древнего города Тараз. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Запиши: цифра – ответ 1) 2) 3) 4) 5) 6) | ||
Рефлексия | В конце урока учащиеся проводят устную рефлексию (по желанию): – Я понял, что … – Я узнал, что … – Я научился … | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |