Файл: Литературное и музыкальное наследие казахского народа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Литературное и музыкальное наследие казахского народа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


10.4.1.7 -определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа;

10.4.1.8 -выявлять важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;

10.4.1.9 -определять истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей

Цель урока

Все ученики смогут:

Выяснить пути развития образования, культуры в Казахстане в 1920-30 годах.

Показать противоречивость процесса культурного строительства

Большинство учеников смогут: познакомить учащихся с особенностями развития материальной и духовной культуры, религиозными представлениями на территории Казахстана

Некоторые ученики смогут: создание представления о состоянии культуры Казахстана в 20-30 годы.


Критерии успеха

Знает: основные тенденции в развитии духовной культуры 20-30 годов, охарактеризовать культурно- историческое наследие.

Умеет: объяснять особенности духовной культуры начала 20 века

.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.
1)    В 1930 г. был декларирован переход к всеобщему обязательному начальному обучению

2)  в 1931 г. было введено всеобщее обязательное семилетнее образование.

3)    Расширялась сеть интернатов в которых к 1934 г. обучалось более 24 тыс. учеников.

4)   В 1925 г. в казахстанских школах был установлен единый образец аттестатов, свидетельств, 5-бальная система оценки, единая продолжительность учебного года и каникул, упорядочена структура школ.

7)   удар по системе образования нанес переход казахского языка в 1929 г. с арабской графики на латинскую.

8)       В 1926 г. в Ташкентском высшем педагогическом институте был образован казахский факультет.

9) В 1928 г. факультет был переведен в Алма-Ату и преобразован в Казахский государственный университет. Два года спустя он был переименован в Казахский педагогический институт, а в 1935 г. получил имя Абая Кунанбаева.

10)В 1929 г. в Алма-Ате был открыт зооветеринарный институт

11)  в 1930 - сельскохозяйственный.

12)   В 1934г. в столице состоялось открытие двух новых вузов - Горно-металлургического института и Казахского государственного университета им. С.Кирова (ныне КазГУ им. Аль-Фараби).

13)В 1932 г. соз­да­на Ка­захс­тан­ская ба­за Ака­демии на­ук СССР, ко­торая пер­во­началь­но име­ла в сво­ем сос­та­ве два сек­то­ра — зо­оло­гичес­кий, бо­тани­чес­кий и Бо­тани­чес­кий сад в Ал­ма-Ате.
14)В 1936 г. с ба­зой слил­ся Ка­захс­кий на­уч­но-исс­ле­дова­тель­ский инс­ти­тут на­ци­ональ­ной куль­ту­ры, вклю­чав­ший сек­то­ры ка­захс­ко­го язы­ка и ли­тера­туры, на­род­но­го твор­чест­ва.
15)В 1926 г. М. Е. Мас­сон про­из­во­дил рас­копки в Аулие-Ате, на мес­те древ­не­го го­рода Та­раз.


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Запиши:

цифра – ответ

1)

2)

3)

4)

5)

6)


Рефлексия

В конце урока учащиеся проводят устную рефлексию (по желанию):

Я понял, что …

Я узнал, что …

Я научился …



Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.