Файл: Самостоятельная работа студентов задание Выделите элементы коммуникативного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Задание 1.Выделитеэлементыкоммуникативногопроцесса.Генеральныйдиректорторговойфирмырешилобсудитьсменеджерамимагазиноввопрососостояниииулучшениикачестваторговогообслуживаниянаселениянасовещании.
Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:
-
Насколько эффективным средством общения являютсяжесты?
Жесты являются очень эффективным средством передать и понять именно чувства.
-
В чемпроявляютсяих недостатки и ограниченность?
Они не могут передать все разнообразие слов, слова прекрасный и восхитительный звучат одинаково.
-
Какогородапросьбыилитребованиялегчевсегопередатьжестами?
Легче всего передать "пойди туда-то"
-
Какиетруднеевсего?
Трудно передать что- то конкретное: "пойди на улицу Красную в аптеку Маскавит за Черникой форте"
-
Какиеизнихвообщеневозможновыразитьжестом?
Слова " могу, умею, понимаю, знаю, должен"
-
Могутлижестыпередатьэмоции?
Я думаю, это их основное предназначение
Тот,ктоактивножестикулирует,вамприятен?
Нет, мне так трудно его понять
Задание 3. А. Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать паузы в словах...» Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на следующих примерах.
-
В«Записныхкнижках»К.С.Станиславскогомывстречаемнезатейливыйсоветстарогоактерамолодойгромкоголосойдебютантке:«Неголосусиляй—можетпропастьправда,—говориреже». -
Вдиалогепаузизбегаютте,кточувствуетсебятревожноибоится
«зависнуть в пустоте»или спровоцироватьопасный поворотв беседе.А.Моруавсвоем«Искусствебеседы»писал:«Женщина,котораястрашитсяобъяснениявлюбвиилисиеныревности,должналюбойценойнедопускатьвразговорепауз.Покалюдимолчат,унихестьвремяпринятьрешение;крометого,затянувшаясяпаузапозволяетрезкоизменитьтонбеседы,иэтонезвучитдиссонансом».
Паузы в разговоре позволяют более точно осмыслить сказанное собеседником. Пауза в разговоре помогает более вдумчиво отнестись к своим словам, продумать еще более детальней то, что необходимо сказать. Воспринимающий слова будет более восприимчив, если поступаемая информация будет соответствовать необходимому объему. Наличие пауз будет способствовать меньшему объему информации, что так же благоприятно отразиться на восприятие её.
Но не всегда пауза в разговоре имеет смысл. Если беседа является тем, что можно назвать фоновым событием
, то отсутствие паузы или её присутствие не изменит текущий положения.
Задание 4. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.
1.Японцысадятсядовольноблизкодругкдругуичащеиспользуютконтактныйвзгляд,чемамериканцы;ихнераздражаетнеобходимостьсоприкасатьсярукавами,локтями,коленями;американцысчитают,чтоазиаты«фамильярны»ичрезмерно«давят»,аазиатысчитаютамериканцев
«слишкомхолоднымииофициальными».
Исторически отсутствие земли и пространств "сократило" дистанцию японцев по сравнению с американцами. Исторические традиции укрепили природную дистанцию японцев как более короткую в сравнении с американцами.
2. А.Пизнаблюдалнаоднойизконференций,что,когдавстречалисьибеседовалидваамериканца,онистоялинарасстоянииоколометрадруготдругаисохранялиэтудистанциювтечениевсегоразговора;когдажеразговаривалияпонециамериканец,онимедленнопередвигались
покомнате:японецнаступал,аамериканецотодвигался—каждыйизнихстремилсядостичьпривычногоиудобногопространстваобщения.
У американцев понятная обоим комфортная дистанция, между американцем и японцем - культурно-исторические отличия.
3.Молодаяпара,толькочтоэмигрировавшаявЧикагоизДании,былаприглашенавместныйамериканскийклуб.Черезнескольконедельпослетого,какихприняливклуб,женщинысталижаловаться,чтооничувствуютсебянеуютновобществеэтогодатчанина,посколькуон«пристаеткним».Мужчиныжеэтогоклубапочувствовали,чтоякобыдатчанкасвоимповедениемнамекала,чтоонадлянихвполнедоступнавсексуальномотношении.
Индивидуальный жизненный опыт деревенского жителя и условия воспитания "расширяют" . личное пространство - даже находящийся далеко но в поле зрения человек уже попадает в него. Поэтому нет смысла двигаться и сокращать дистанцию - он и так уже в комфортной ситуации.
4.Сельскиежители,воспитанныевусловияхменьшейплотностинаселения,чемгорожане,имеютиболеепросторноеличностноепространство,поэтомуприрукопожатии«деревенский»протянетрукуиздалекаинаклониткорпусвперед,нос
местанесойдет,аещелучшепростопомашетприветственнорукой.
Ориентированные на прикосновения европейцы были неправильно интерпретированы американцами, у которых прикосновения относятся . к интимной зоне общения.
Задание5.ВXVIIIв.известныйполитикграфЧестерфилд,готовясынакдипломатическойкарьере,писалему:«Говоряслюдьми,всегдасмотриимвглаза;еслитыэтогоизбегаешь,людиначинаютдумать,чтотысчитаешьсебявчем-товиноватым;ктомужетытеряешьвозможностьузнаватьповыражениюлиц,какоевпечатлениенанихпроизводяттвоислова».Каквысчитаете,графдалсынухорошийсовет?Какиебырекомендациидалидипломатамвы?
Задание 6. Продолжите фразу: Рукопожатия делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное.
Задание 7. Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболее правильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений:
-
Вы считаете, что мимика и жесты это - … б)дополнениекречи; -
У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов…