Файл: Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (гиа) в 9 классе за 2021 2022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА)
в 9 классе за 2021– 2022 учебный год
При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классах школа руководствовалась:
-
Приказом № 42-п от 02.02.2022г. Министерства образования и науки Республики Ингушетия; -
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования; -
Планом работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году.
Согласно плану работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях и классных часах.
В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и учащихся «ОГЭ-2022». На сайте образовательного учреждения размещены документы о порядке и сроках проведения ГИА в 2022 году.
Педагогическим коллективом школы и классными руководителями проводилась работа по следующим направлениям:
информационная готовность выпускников;
предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями, проведение пробных ОГЭ по предметам);
психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены,
ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
В течение учебного года учителями – предметниками осуществлялось консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выбранными учащимися для прохождения ГИА. При этом активно использовались INTERNET-ресурсы. Администрацией школы были проведены пробные ОГЭ по предметам.
Учителями - предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ОГЭ.
Заместителем директора по УВР и классным руководителем 9-го класса велась работа с родителями по результатам пробных ОГЭ.
Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
-
Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов осуществлялся посредством проведения и анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного тестирования. -
Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, даны конкретные
рекомендации по использованию эффективных методик и технологий
преподавания в выпускных классах, направленных на повышение
уровня знаний, умений и навыков учащихся.
-
контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том числе практической части рабочих программ учителей.
Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. 9 февраля 2022 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 13 учащихся 9 класса. Испытание проходило в очном формате. В результате все 13 участников получили «зачет», что является допуском к ГИА-9.
Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступало.
Анализ результатов
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования
В 9-м классе обучалось 13 выпускников. Все 13 обучающихся были допущены к итоговой аттестации. Из них 4 учащихся сдавали только два обязательных экзамена (русский язык, математика).
Экзамен по математике
Содержательный анализ выполнения экзаменационной работы по математике.
Основная цель проведения экзамена по математике:
определение уровня обученности учащихся 9-х классов;
установление уровня предметных компетенций учащихся 9-х классов;
установление учебных возможностей выпускников для
дальнейшегообучения в профильных классах.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной школ, в соответствии с ФГОС основного общего образования и с учетом уровня реализации образовательных программ.
Анализ результатов ОГЭ по математике
Класс | Количество участников | Оценка | % усп | % кач | % обуч | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
9 | 13 | - | 6 | 7 | - | 100 | 46 | 49 | 3,5 |
Итого | 13 | - | 6 | 7 | - | 100 | 46 | 49 | 3,5 |
Уровень математической подготовки характеризует уровень усвоения материала курса математики основной школы. Этот показатель определяется на основе первичных баллов, полученных учащимися за выполнение всех заданий работы.
Анализ результатов ГИА-9 по математике в 2022 году позволяет выявить сильные и слабые стороны в системе обучения математике в основной школе. Большинство выпускников 9-го класса продемонстрировали владение важнейшими математическими умениями, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин.
Это, прежде всего:
применение свойств действий с иррациональными числами;
работа с графиками реальных зависимостей; чтение статистической
информации, представленной в различных видах;
нахождение площадей;
вычисление вероятности.
Значительные трудности вызывают задания с геометрическим содержанием, на числовые последовательности и преобразования алгебраических выражений.
Экзамен по русскому языку
Содержательный анализ выполнения экзаменационной работы по русскому языку.
В экзаменационную работу были включены задания, проверяющие следующие
виды компетенций:
– лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный
лингвистический анализ языковых явлений;
– языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;
– коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой
деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные
высказывания.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
Класс | Количество участников | Оценка | % усп | % кач | % обуч | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
9 | 13 | 8 | 3 | 2 | - | 100 | 85 | 82 | 4,5 |
Итого | 13 | 8 | 3 | 2 | - | 100 | 85 | 82 | 4,5 |
Результаты экзамена показывают в целом высокий процент успешного владения речью как для групп школьников, получивших «4» и «5», так и для выпускников, получивших «3». Но существует проблема неумелого, неточного выражения своих мыслей. Неправильный выбор слова – одна из основных речевых ошибок при написании сочинения.
Минимальный балл – 15. Максимальный балл – 33. За свою работу от 15 до 22 баллов, что соответствует отметке «удовлетворительно», получили только 2 обучающихся. Показали средний уровень подготовки к ОГЭ по русскому языку, набрав за свои работы от 23 баллов до 28 - 3 обучающихся, высокий уровень подготовки к ОГЭ показали 8 обучающихся набрав 33 высший балл и показали отличный результат.
Наиболее высокий результат показали 8 учащихся: Алиева М. (29б.), Берсункаев А. (30б.), Богатырев М. (29б.), Горбаков Адам (30б.), Горбаков Абдала (30б.), Таркоев М. (29б.), Хамхоева Т. (31б.),Хамхоева Ф. (31б.).
Экзамены по выбору
В текущем учебном году выпускниками 9-го класса были выбраны учебные предметы, выносимые на ГИА, наиболее востребованы следующие предметы учебного плана: обществознание и биология (все 13 обучающихся).
Анализ результатов ОГЭ по биологии
Класс | Количество участников | Оценка | % усп | % кач | % обуч | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
9 | 9 | 4 | 5 | - | - | 100 | 100 | 80 | 4,4 |
Итого | 9 | 4 | 5 | - | - | 100 | 100 | 80 | 4,4 |
Анализ результатов экзамена выявил следующее:
Максимальный набранный балл – 39.
Общая успеваемость составила 100%, качественная 89%.
Обучающиеся владеют базовыми умениями работы с источниками биологической информации, знают и понимают основные биологические термины и понятия. У обучающихся имеется средний уровень сформированности умений.
Наиболее высокий результат показали 4 учащихся: Богатырев М.( 37б.), Коршка Д.(37б.), Хамхоева Т.(38б.), Хамхоева Ф.(38б.).
Анализ результатов ОГЭ по обществознанию
Класс | Количество участников | Оценка | % усп | % кач | % обуч | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
9 | 9 | 1 | 2 | 6 | - | 100 | 33 | 49 | 3,4 |
Итого | 9 | 1 | 2 | 6 | - | 100 | 33 | 49 | 3,4 |