Файл: Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (гиа) в 9 классе за 2021 2022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка

по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА)

в 9 классе за 2021– 2022 учебный год
При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классах школа руководствовалась:

  1. Приказом № 42-п от 02.02.2022г. Министерства образования и науки Республики Ингушетия;

  2. Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;

  3. Планом работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году.


Согласно плану работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях и классных часах.

В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и учащихся «ОГЭ-2022». На сайте образовательного учреждения размещены документы о порядке и сроках проведения ГИА в 2022 году.

Педагогическим коллективом школы и классными руководителями проводилась работа по следующим направлениям:

 информационная готовность выпускников;

 предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями, проведение пробных ОГЭ по предметам);

 психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены,

ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

В течение учебного года учителями – предметниками осуществлялось консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выбранными учащимися для прохождения ГИА. При этом активно использовались INTERNET-ресурсы. Администрацией школы были проведены пробные ОГЭ по предметам.

Учителями - предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ОГЭ.

Заместителем директора по УВР и классным руководителем 9-го класса велась работа с родителями по результатам пробных ОГЭ.


Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:

  1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов осуществлялся посредством проведения и анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного тестирования.

  2. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, даны конкретные

рекомендации по использованию эффективных методик и технологий

преподавания в выпускных классах, направленных на повышение

уровня знаний, умений и навыков учащихся.

  1. контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том числе практической части рабочих программ учителей.



Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. 9 февраля 2022 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 13 учащихся  9 класса. Испытание проходило в очном формате. В  результате все 13 участников получили «зачет», что является допуском к ГИА-9.

Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступало.
Анализ результатов

государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования
В 9-м классе обучалось 13 выпускников. Все 13 обучающихся были допущены к итоговой аттестации. Из них 4 учащихся сдавали только два обязательных экзамена (русский язык, математика).


Экзамен по математике
Содержательный анализ выполнения экзаменационной работы по математике.
Основная цель проведения экзамена по математике:

 определение уровня обученности учащихся 9-х классов;

 установление уровня предметных компетенций учащихся 9-х классов;

 установление учебных возможностей выпускников для

дальнейшегообучения в профильных классах.


Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной школ, в соответствии с ФГОС основного общего образования и с учетом уровня реализации образовательных программ.
Анализ результатов ОГЭ по математике



Класс

Количество участников

Оценка

% усп

% кач

% обуч

Средний балл

5

4

3

2

9

13

-

6

7

-

100

46

49

3,5

Итого

13

-

6

7

-

100

46

49

3,5





Уровень математической подготовки характеризует уровень усвоения материала курса математики основной школы. Этот показатель определяется на основе первичных баллов, полученных учащимися за выполнение всех заданий работы.

Анализ результатов ГИА-9 по математике в 2022 году позволяет выявить сильные и слабые стороны в системе обучения математике в основной школе. Большинство выпускников 9-го класса продемонстрировали владение важнейшими математическими умениями, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин.

Это, прежде всего:

 применение свойств действий с иррациональными числами;

 работа с графиками реальных зависимостей; чтение статистической

информации, представленной в различных видах;

 нахождение площадей;

 вычисление вероятности.

Значительные трудности вызывают задания с геометрическим содержанием, на числовые последовательности и преобразования алгебраических выражений.


Экзамен по русскому языку
Содержательный анализ выполнения экзаменационной работы по русскому языку.

В экзаменационную работу были включены задания, проверяющие следующие

виды компетенций:

– лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный

лингвистический анализ языковых явлений;

– языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

– коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой

деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные

высказывания.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку


Класс

Количество участников

Оценка

% усп

% кач

% обуч

Средний балл

5

4

3

2

9

13

8

3

2

-

100

85

82

4,5

Итого

13

8

3

2

-

100

85

82

4,5





Результаты экзамена показывают в целом высокий процент успешного владения речью как для групп школьников, получивших «4» и «5», так и для выпускников, получивших «3». Но существует проблема неумелого, неточного выражения своих мыслей. Неправильный выбор слова – одна из основных речевых ошибок при написании сочинения.
Минимальный балл – 15. Максимальный балл – 33.  За свою работу от 15 до 22 баллов, что соответствует отметке «удовлетворительно», получили только 2 обучающихся. Показали средний уровень подготовки к ОГЭ по русскому языку, набрав за свои работы от 23 баллов до 28 - 3 обучающихся, высокий уровень подготовки к ОГЭ показали 8 обучающихся набрав 33 высший балл и показали отличный результат.

Наиболее высокий результат показали 8 учащихся: Алиева М. (29б.), Берсункаев А. (30б.), Богатырев М. (29б.), Горбаков Адам (30б.), Горбаков Абдала (30б.), Таркоев М. (29б.), Хамхоева Т. (31б.),Хамхоева Ф. (31б.).

Экзамены по выбору
В текущем учебном году выпускниками 9-го класса были выбраны учебные предметы, выносимые на ГИА, наиболее востребованы следующие предметы учебного плана: обществознание и биология (все 13 обучающихся).


Анализ результатов ОГЭ по биологии



Класс

Количество участников

Оценка

% усп

% кач

% обуч

Средний балл

5

4

3

2

9

9

4

5

-

-

100

100

80

4,4

Итого

9

4

5

-

-

100

100

80

4,4




Анализ результатов экзамена выявил следующее:
Максимальный набранный балл – 39.

Общая успеваемость составила 100%, качественная 89%.

Обучающиеся владеют базовыми умениями работы с источниками биологической информации, знают и понимают основные биологические термины и понятия. У обучающихся имеется средний уровень сформированности умений.

Наиболее высокий результат показали 4 учащихся: Богатырев М.( 37б.), Коршка Д.(37б.), Хамхоева Т.(38б.), Хамхоева Ф.(38б.).

Анализ результатов ОГЭ по обществознанию



Класс

Количество участников

Оценка

% усп

% кач

% обуч

Средний балл

5

4

3

2

9

9

1

2

6

-

100

33

49

3,4

Итого

9

1

2

6

-

100

33

49

3,4