Файл: Сущность и функции управления производством на режимных объектах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация труда на ро
-
Виды и этапы управленческого контроля на ро
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Контроль бывает предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный контроль. Этот вид контроля предшествует началу любой деятельности предприятия и включает целый ряд направлений: готовность людей выполнять соответствующую работу по своей профессии, специальности и квалификации; состояние и готовность материально-технической базы - средств и предметов труда; финансовое обеспечение производственного процесса; предварительная оценка возможностей поставок сырья, материалов, энергии, топлива и пр.; предварительные прогнозы условий сбыта готовой продукции и др.
Предварительному контролю подлежит техническая документация и разработанная технология на соответствие требованиям стандартов, нормам и нормативам по данному продукту.
Осуществляется также предварительная проверка организационной и управленческой структур, знаний руководящими кадрами миссии, целей и задач, которые предстоит выполнять предприятию, их готовность к работе, состояние долгосрочных, среднесрочных и оперативных планов, планов-графиков, инструкций и пр.
В ходе предварительного контроля выясняются знание непосредственными исполнителями своих обязанностей, условия работы, формы оплаты труда и гарантии социального обеспечения.
Кроме того, предварительный контроль может быть направлен на подготовку предприятия к текущему плановому контролю. Например, к аккредитации или получению сертификата на право осуществлять определенный вид деятельности.
Текущий контроль. Применяют два основных вида текущего контроля - стратегический и оперативный. Стратегический предполагает выяснение эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов и резервов. При этом главный акцент делается на вопросы соответствия избранной стратегии и перенацеливание имеющихся средств на стратегически важные участки и направления. В ходе этого вида контроля готовится база стратегических данных, на основе которых могут вноситься соответствующие коррективы в ход производственного процесса.
Оперативный контроль предполагает проверку текущей технической, технологической и хозяйственной деятельности предприятия: выработанных и применяющихся норм и нормативов, норм выработки и временных нормативов, загрузки оборудования, машин, станков и механизмов, запасов сырья и материалов, комплектующих изделий и пр. Выясняются возможности устранения сверхнормативных запасов, сокращения незавершенного строительства и другие производственные, кадровые и финансовые вопросы.
Итоговый контроль. По результатам предварительного и текущего контроля проводится итоговый контроль. Суть его состоит в том, чтобы оценить результаты деятельности предприятия в целом или отдельных его подразделений. По его итогам проводится ряд мероприятий планового характера. Назначаются работники, ответственные за ход выполнения замечаний, предложений и распоряжений руководства, намечаются сроки, способы и средства реализации планируемых изменений.
Контроль может быть частным, общим, внутренним и внешним. Название этих видов контроля показывает, в каких объемах и кем он осуществляется.
Важным условием успешной работы менеджера является также самоконтроль. Во-первых, это обеспечивается грамотным и действенным руководством, и, во-вторых, сознательным отношением менеджера к своему делу и обязанностям. В результате на предприятии складывается хорошая морально-психологическая обстановка, возникает высокая организационная культура и улучшаются показатели работы.
Контроль, как правило проводится в несколько этапов:
1) определение необходимых критериев контроля, сроков и методов его осуществления;
2) создание математической или графической модели процесса контроля над потоками ресурсов и резервов и установление "точек контроля";
3) получение информации (снятие информации), анализ данных и выявление причин отклонений;
4) корректировка на основе полученной информации.
-
Юридические и административные методы управления рисками в организации
-
юридические методы- исполнение соответствующих законов, положений
Состав юр методов: уголовно-правовой, административно-правовой, гражданско-правовой
Сущность у\п и а\п оч близкие, т.к. сводятся к наказанию за нарушение законодательств в виде штрафов, предупреждений и тд
г\п-призваны компенсировать потери в рез-те нарушения закона
-
Административные методы- основаны на силовом принципе
-
Организующие- совместная деятельность моделей д.б. надлежащим образом организованы
Создают предпосылки для управления деятельностью предприятия, т.е. являются пассивными
-подготовка
-расстановка
-работа с кадрами
Организационное регламентирование
-создание методик, инструкций
-делегирование полномочий и распределение ответственности, организационный инструктаж, контроль исполнения организационный анализ, проектирование,
-
Распорядительные призваны:
Обеспечивать орг четкость, дисциплинарность, эффективность управления аппарата
Поддерживать определенный распорядок в работе предприятия
Проводить работу с кадрами
Опирается на:
- систему зак-ых актов фед и местн
-директивные акты предприятия (локальные) уровня
-планы, программы, задания
-
Экономич и соц методы управления рисками в орг
Экономические- с точки зрения риск-менеджмента, основаны на фин ресурсах предприятия с целью мин потери и макс доходов
Диапазон разнообразен и вкл методы:
-компенсация
-спекуляция- носит наступательный характер
-Стимулирование- делится на: прямое(зп, премии), косвенное ( ч\з систему соц выплат)
-сдерживание – основывается на привлечении к мат ответ-ти юр и физ лиц, виновный в нанесении ущерба предприятия ( штрафы, пени,неустойки)
Действия компенсации основаны на стратегии и резервировании (использование собственных средств)
.социальные – формируются н предприятии единого коллектива, кот делится на общие цели
3 направления:
-
Формирование реальной власти и лидерства организации -
Регулирование формальной\неформальной структуры трудового коллектива, создание и развитие единой корпоративной культуры (руководитель, менеджер) -
Требование к менеджеру общепрофессиональные и социальные( управление людбми, знание своих подчиненных, их способностей, защита интересов работников и работодателей, обеспечение единства труд коллектива
-
Проивоздственные и научно-прикладные методы управления рисками в орг
Сущность научно-прикладных методов состоит в применении передовых достижений теории менеджмента в практическом управлении рисками
В число научно-прикладных методов входят
♦ Методы исследования преимущественно предназначены Для сбора и обобщения информации о текущем состоянии внешней и внутренней среды организации Основу указанной группы методов составляют статистическое наблюдение, мониторинг, отчетность. Применение указанных методов позволяет собрать, обобщить и систематизировать в базах данных информацию, необходимую руководителю для рационального и эффективного управления рисками.
♦ Методы анализа и синтеза тесным образом связаны между собой. Они предназначены для обработки информации, полученной в результате применения исследовательских методов. Механизм действия анализа и синтеза. Анализ представляет собой изучение качеств, свойств и характеристик исследуемого объекта посредством его условного разделения на отдельные составные части. В свою очередь синтез состоит в обобщении информации об отдельных составляющих и формировании совокупности информационных данных об объекте исследования в целом.
♦ методы прогнозирования
Результаты, полученные в процессе анализа и синтеза, служат основой для составления различного рода прогнозов на ближайшую и дальнюю перспективу. Прогнозирование может осуществляться методами расчета и экстраполяции.
Расчеты производятся на основании специальных справочников, нормативов и формул, а сущность экстраполяции состоит в составлении прогнозов на будущее на основании событий, произошедших в ближайших отчетных периодах. Например, если в течение трех-пяти предыдущих лет имел место устойчивый рост уровня спроса на продукцию фирмы, то при прочих равных условиях, правомерно предположить, что указанный рост продолжится и в последующие годы.
Применение научно-прикладных методов управления позволяет руководству фирмы в большинстве случаев заранее предсказывать возникновение ситуаций риска в деятельности организации и принимать меры по нейтрализации их негативных последствий и максимизации возможной выгоды.
-
Система принятия управленческих решений на ро
Включает методологию и технологию различных типов решений: совокупность технических, информационно-комплексных средств и методик, котор будут обеспечивать принятие решений
Управленческий цикл:
-
Информационная подготовка -
Запуск решения -
Организация исполнения -
Контроль за исполнением -
Оценка количественных результатов
Стадии управленческих решений:
- уяснение проблемы ( сбор инфы, выяснение актуальности, определение условий при которых проблема будет решена)
Установление плана решений\альтернативы- их составление, оценка этих вариантов, по соц последствиям, по эк эф-ти, составление программы решения, составление детального плана
-выполнение решения ( доведение до решения до конкретных испытаний, разработка мер поощрений и наказаний
Процесс контроля и оценке прим-х решений( оценка эф-ти, оценка получ от реализации)
2 группа: процесс принятия решений проходит 3 стадии
-
Принятие проблемы-выработка решений -
Формирование проблемы-оценка выбора альтернативы -
Критерии успешного развития-выполнение решений
Субъективные ошибки:
-если проблема продиктована сверху
-желание быстро решить проблему, без достаточного времени на признание
-решение низкого качества-повтор проблемы
-Эмоциональное восприятие проблемы
Способы принятия решений:
-мозговая атака
-метод выдвижения предложений
-групповой анализ ситуации
-карта мнений
При выборе альтернативы используются 3 подхода:
-
Прошлый опыт -
Проведение эксперта -
Исследование и анализ