Файл: Сущность и функции управления производством на режимных объектах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация труда на ро




  1. Виды и этапы управленческого контроля на ро

Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Контроль бывает предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный контроль. Этот вид контроля предшествует началу любой деятельности предприятия и включает целый ряд направлений: готовность людей выполнять соответствующую работу по своей профессии, специальности и квалификации; состояние и готовность материально-технической базы - средств и предметов труда; финансовое обеспечение производственного процесса; предварительная оценка возможностей поставок сырья, материалов, энергии, топлива и пр.; предварительные прогнозы условий сбыта готовой продукции и др.

Предварительному контролю подлежит техническая документация и разработанная технология на соответствие требованиям стандартов, нормам и нормативам по данному продукту.

Осуществляется также предварительная проверка организационной и управленческой структур, знаний руководящими кадрами миссии, целей и задач, которые предстоит выполнять предприятию, их готовность к работе, состояние долгосрочных, среднесрочных и оперативных планов, планов-графиков, инструкций и пр.

В ходе предварительного контроля выясняются знание непосредственными исполнителями своих обязанностей, условия работы, формы оплаты труда и гарантии социального обеспечения.

Кроме того, предварительный контроль может быть направлен на подготовку предприятия к текущему плановому контролю. Например, к аккредитации или получению сертификата на право осуществлять определенный вид деятельности.

Текущий контроль. Применяют два основных вида текущего контроля - стратегический и оперативный. Стратегический предполагает выяснение эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов и резервов. При этом главный акцент делается на вопросы соответствия избранной стратегии и перенацеливание имеющихся средств на стратегически важные участки и направления. В ходе этого вида контроля готовится база стратегических данных, на основе которых могут вноситься соответствующие коррективы в ход производственного процесса.


Оперативный контроль предполагает проверку текущей технической, технологической и хозяйственной деятельности предприятия: выработанных и применяющихся норм и нормативов, норм выработки и временных нормативов, загрузки оборудования, машин, станков и механизмов, запасов сырья и материалов, комплектующих изделий и пр. Выясняются возможности устранения сверхнормативных запасов, сокращения незавершенного строительства и другие производственные, кадровые и финансовые вопросы.

Итоговый контроль. По результатам предварительного и текущего контроля проводится итоговый контроль. Суть его состоит в том, чтобы оценить результаты деятельности предприятия в целом или отдельных его подразделений. По его итогам проводится ряд мероприятий планового характера. Назначаются работники, ответственные за ход выполнения замечаний, предложений и распоряжений руководства, намечаются сроки, способы и средства реализации планируемых изменений.

Контроль может быть частным, общим, внутренним и внешним. Название этих видов контроля показывает, в каких объемах и кем он осуществляется.

Важным условием успешной работы менеджера является также самоконтроль. Во-первых, это обеспечивается грамотным и действенным руководством, и, во-вторых, сознательным отношением менеджера к своему делу и обязанностям. В результате на предприятии складывается хорошая морально-психологическая обстановка, возникает высокая организационная культура и улучшаются показатели работы.

Контроль, как правило проводится в несколько этапов:

1) определение необходимых критериев контроля, сроков и методов его осуществления;

2) создание математической или графической модели процесса контроля над потоками ресурсов и резервов и установление "точек контроля";

3) получение информации (снятие информации), анализ данных и выявление причин отклонений;

4) корректировка на основе полученной информации.


  1. Юридические и административные методы управления рисками в организации

  1. юридические методы- исполнение соответствующих законов, положений

Состав юр методов: уголовно-правовой, административно-правовой, гражданско-правовой

Сущность у\п и а\п оч близкие, т.к. сводятся к наказанию за нарушение законодательств в виде штрафов, предупреждений и тд



г\п-призваны компенсировать потери в рез-те нарушения закона

  1. Административные методы- основаны на силовом принципе

  1. Организующие- совместная деятельность моделей д.б. надлежащим образом организованы

Создают предпосылки для управления деятельностью предприятия, т.е. являются пассивными

-подготовка

-расстановка

-работа с кадрами

Организационное регламентирование

-создание методик, инструкций

-делегирование полномочий и распределение ответственности, организационный инструктаж, контроль исполнения организационный анализ, проектирование,

  1. Распорядительные призваны:

Обеспечивать орг четкость, дисциплинарность, эффективность управления аппарата

Поддерживать определенный распорядок в работе предприятия

Проводить работу с кадрами

Опирается на:

- систему зак-ых актов фед и местн

-директивные акты предприятия (локальные) уровня

-планы, программы, задания



  1. Экономич и соц методы управления рисками в орг

Экономические- с точки зрения риск-менеджмента, основаны на фин ресурсах предприятия с целью мин потери и макс доходов

Диапазон разнообразен и вкл методы:

-компенсация

-спекуляция- носит наступательный характер

-Стимулирование- делится на: прямое(зп, премии), косвенное ( ч\з систему соц выплат)

-сдерживание – основывается на привлечении к мат ответ-ти юр и физ лиц, виновный в нанесении ущерба предприятия ( штрафы, пени,неустойки)

Действия компенсации основаны на стратегии и резервировании (использование собственных средств)

.социальные – формируются н предприятии единого коллектива, кот делится на общие цели

3 направления:

  1. Формирование реальной власти и лидерства организации

  2. Регулирование формальной\неформальной структуры трудового коллектива, создание и развитие единой корпоративной культуры (руководитель, менеджер)

  3. Требование к менеджеру общепрофессиональные и социальные( управление людбми, знание своих подчиненных, их способностей, защита интересов работников и работодателей, обеспечение единства труд коллектива




  1. Проивоздственные и научно-прикладные методы управления рисками в орг


Сущность научно-прикладных методов состоит в применении передовых достижений теории менеджмента в практическом управлении рисками

В число научно-прикладных методов входят

Методы исследования преимущественно предназначены Для сбора и обобщения информации о текущем состоянии внешней и внутренней среды организации Основу указанной группы методов составляют статистическое наблюдение, мониторинг, отчетность. Применение указанных методов позволяет собрать, обобщить и систематизировать в базах данных информацию, необходимую руководителю для рационального и эффективного управления рисками.

Методы анализа и синтеза тесным образом связаны между собой. Они предназначены для обработки информации, полученной в результате применения исследовательских методов. Механизм действия анализа и синтеза. Анализ представляет собой изучение качеств, свойств и характеристик исследуемого объекта посредством его условного разделения на отдельные составные части. В свою очередь синтез состоит в обобщении информации об отдельных составляющих и формировании совокупности информационных данных об объекте исследования в целом.

♦ методы прогнозирования

Результаты, полученные в процессе анализа и синтеза, служат основой для составления различного рода прогнозов на ближайшую и дальнюю перспективу. Прогнозирование может осуществляться методами расчета и экстраполяции.

Расчеты производятся на основании специальных справочников, нормативов и формул, а сущность экстраполяции состоит в составлении прогнозов на будущее на основании событий, произошедших в ближайших отчетных периодах. Например, если в течение трех-пяти предыдущих лет имел место устойчивый рост уровня спроса на продукцию фирмы, то при прочих равных условиях, правомерно предположить, что указанный рост продолжится и в последующие годы.

Применение научно-прикладных методов управления позволяет руководству фирмы в большинстве случаев заранее предсказывать возникновение ситуаций риска в деятельности организации и принимать меры по нейтрализации их негативных последствий и максимизации возможной выгоды.


  1. Система принятия управленческих решений на ро


Включает методологию и технологию различных типов решений: совокупность технических, информационно-комплексных средств и методик, котор будут обеспечивать принятие решений

Управленческий цикл:

  1. Информационная подготовка

  2. Запуск решения

  3. Организация исполнения

  4. Контроль за исполнением

  5. Оценка количественных результатов

Стадии управленческих решений:

- уяснение проблемы ( сбор инфы, выяснение актуальности, определение условий при которых проблема будет решена)

Установление плана решений\альтернативы- их составление, оценка этих вариантов, по соц последствиям, по эк эф-ти, составление программы решения, составление детального плана

-выполнение решения ( доведение до решения до конкретных испытаний, разработка мер поощрений и наказаний

Процесс контроля и оценке прим-х решений( оценка эф-ти, оценка получ от реализации)

2 группа: процесс принятия решений проходит 3 стадии

  1. Принятие проблемы-выработка решений

  2. Формирование проблемы-оценка выбора альтернативы

  3. Критерии успешного развития-выполнение решений

Субъективные ошибки:

-если проблема продиктована сверху

-желание быстро решить проблему, без достаточного времени на признание

-решение низкого качества-повтор проблемы

-Эмоциональное восприятие проблемы

Способы принятия решений:

-мозговая атака

-метод выдвижения предложений

-групповой анализ ситуации

-карта мнений

При выборе альтернативы используются 3 подхода:

  1. Прошлый опыт

  2. Проведение эксперта

  3. Исследование и анализ