Файл: Контрольная работа вариант х студент 3 курса направления подготовки бакалавриат Костин В. С.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Астраханский филиал
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Учебная дисциплина – «Муниципальное право России»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № Х
Выполнил:
студент 3 курса
направления подготовки:
бакалавриат
Костин В.С.
Астрахань - 2019
Оглавление:
-
Теоретический вопрос ……… …………………………………………........3 -
Практическое задание………………………………………………………10 -
Задача……………………………………………………………………...…10 -
Список используемых источников …………………..……………………12
1. Теоретический вопрос: Особенности организации местного самоуправления на территории ЗАТО и приграничных территориях и наукоградах.
Самоуправление на территории ЗАТО и приграничных территориях и наукоградах имеет определенные особенности, сложившиеся в связи с ее инфраструктурой. Закон устанавливает известные ограничения для местного самоуправления на таких территориях.
ЗАТО в соответствии со ст. 80 Федерального закона «Об общих принципах…» являются городские округа1. Больше ничего в данном Законе, кроме отсылочной нормы к специальному закону, не имеется. Таковым является Закон РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании в Российской Федерации2».
Статус такого территориального образования вычленяется из статуса городского округа с некоторыми ограничениями связей с внешней средой. Обусловлено это нахождением на данной территории режимных объектов.
Ограничения распространяются на въезд, полеты над территорией летательных аппаратов, ведение хозяйственной, предпринимательской и коммерческой деятельности, владение, пользование и распоряжение землей, природными ресурсами, недвижимостью, вытекающие из ограничений на въезд и постоянное проживание граждан.
Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных и муниципальных органов. Здесь очевидно разграничение компетенции между государством
и местным самоуправлением.
В ведении федеральных органов находятся вопросы:
-
установления административной подчиненности, границ и земель, отводимых предприятиям и иным объектам; -
формирования компетенции органов государственной власти субъектов РФ в отношении ЗАТО; -
обеспечения особого режима безопасного функционирования – объектов и предприятий.
Все эти отношения регулируются нормативными актами Правительства РФ.
Земли ЗАТО находятся в ведении органов местного самоуправления, за исключением тех, которые находятся в федеральной собственности.
Исключение составляют земли, занимаемые предприятиями, на основе которых были созданы ЗАТО. Управление этими землями осуществляет Правительство РФ. Для удовлетворения потребностей населения органами местного самоуправления с разрешения органов государственной власти субъектов РФ выделяются земли, находящиеся за пределами муниципального образования.
Свои особенности имеет приватизация недвижимого имущества, являющегося муниципальной и государственной собственностью. В ней могут участвовать только граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории ЗАТО, и юридические лица, имеющие регистрацию на данной территории1.
Другие лица участвуют в приватизации имущества только по решению органов местного самоуправления, согласованному с органами государственной власти.
Финансово-бюджетная деятельность в ЗАТО осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, иными федеральными нормативными актами, актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, с учетом особенностей Закона о ЗАТО.
Таким образованиям из федерального бюджета выделяются межбюджетные трансферты для покрытия дополнительных расходов, обусловленных особым режимом ЗАТО.
Решения по межбюджетным трансфертам утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на каждый год.
Хотя компетенция органов местного самоуправления предусмотрена Федеральным законом «Об общих принципах…» (2003 г.), у них имеется также специфическая компетенция, характерная для территорий с особым статусом. Она закреплена в Законе РФ от 14 июля 1992 г. о ЗАТО.
Согласно названному Закону органы местного самоуправления:
-
координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, гражданской обороны и т. д.; -
осуществляют контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологического, радиационного и экологического состояния в пределах своих полномочий; -
разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе; -
вносят предложения в соответствующие государственные и военные органы о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима ЗАТО; -
принимают участие в определении пропускного режима в ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон; -
выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на территории ЗАТО; -
по согласованию с органами ФСБ имеют право давать разрешение на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, и т. д.
Как видно, компетенция органов местного самоуправления в основном совместная с органами государственной власти, за некоторыми исключениями. Обусловлено это закрытостью объектов, расположенных на определенной территории.
В соответствии со ст. 81 Федерального закона «Об общих принципах…» наукоградами являются городские округа. Особенности организации и осуществления местного самоуправления в наукоградах устанавливаются Федеральным законом от 7 апреля 1999 г. «О статусе наукограда Российской Федерации1».
Под наукоградом понимается муниципальное образование с высоким научно-техническим потенциалом и градообразующим научно-производственным комплексом.
Вопрос о присвоении территории статуса наукограда решается Правительством РФ по предложению главы муниципального образования, согласованному с органами государственной власти субъекта РФ.
Вначале предложение вносится в Министерство образования и науки РФ. Министерство рассматривает его и вносит в Правительство РФ.
Для этого формируется пакет следующих документов:
-
решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, согласованное с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ; -
программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования с обоснованием возможности создания наукограда.
Территория должна обладать признаками научно-производственного комплекса, т. е. это совокупность организаций, осуществляющих научную и научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации.
Такие комплексы являются градообразующими, так как численность работающих на них жителей муниципального образования должна составлять не менее 15 % от численности всех работающих на данной территории.
В целом управление наукоградом осуществляют государственные органы. Правительство РФ утверждает приоритетные направления деятельности и осуществляет через свои органы контроль.
Финансирование таких муниципальных образований осуществляется из федерального
бюджета в виде субвенций дополнительных расходов. При этом расходы на наукограды не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов РФ1.
Эту функцию осуществляет Министерство финансов РФ за счет федерального бюджета, на основе перечня мероприятий, представленного органом местного самоуправления Министерству образования и науки РФ. Перечень мероприятий включает в себя вопросы развития территориальной инфраструктуры, необходимой для жизнедеятельности населения.
Федеральные органы контролируют расходование таких средств. Органы местного самоуправления один раз в квартал отчитываются за использование субвенций. Средства должны иметь только целевое назначение. В противном случае они могут быть изъяты в федеральный бюджет.
Очевидным является ограничение органов местного самоуправления по использованию выделяемых ресурсов из федерального бюджета, а также в части определения стратегии развития науки.
Особенности местного самоуправления в приграничных территориях устанавливаются Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации1».
Эти особенности обусловлены режимом приграничных территорий, на которых действует пограничный режим, т. е. особые правила передвижения, выезда, въезда граждан, производства работ и т. д. В большей мере на данную территорию распространяется власть федерального центра, так как это связано с государственной безопасностью и неприкосновенностью границ Российской Федерации.
Тем не менее, органы местного самоуправления либо совместно с государственными органами, либо самостоятельно выполняют многочисленные функции на таких территориях. Ограничения связаны с расстоянием до Государственной границы РФ от места проведения работ, мероприятий и т. д. Для проведения различных хозяйственных работ, культурных мероприятий в пределах пятикилометровой полосы до линии Государственной границы РФ требуется уведомить пограничные органы, а при необходимости получить на это их разрешение.
Особенностью является то, что муниципальные образования, расположенные в приграничных территориях, обладают отдельными полномочиями по организации охраны и защиты Государственной границы РФ. Естественно, это не выражается в несении службы на линии границы. В большей мере органы местного самоуправления и должностные лица создают условия для надлежащей охраны границы. Они: принимают решения о выделении
земельных участков для нужд защиты границы, контролируют использование земли и соблюдение законодательства об охране окружающей среды; содействуют погранорганам и другим госорганам в осуществлении контроля на Государственной границе РФ; привлекают граждан на добровольных началах к участию в защите Государственной границы РФ в пределах приграничной территории, используя различные формы (патрулирование, проверку документов и т. д.)1.
2. Практическое задание:
Схематично изобразите структуру местной администрации.
3. Задача: Местная администрация обязала жителей улицы Вишнёвой повесить за свой счёт на домах указатели с названием улицы и номером дома?
Вопрос: Правомочно ли такое требование?
Такое требование в большинстве случаев не может быть признано правомочным. Во-первых, оно не может быть обращено к жителям, проживающим в муниципальном жилом фонде, содержание которого возложено на ОМСУ муниципального образования. Во-вторых, оно принято с превышением полномочий местной администрации.
Перечень работ по текущему ремонту и содержанию, обязательный для выполнения, установлен ПП РФ от 13.08.2006 № 4911. В нём нет пункта об установки таблиц с номером улицы и дома.
При требовании выполнения работ, не входящих в этот перечень, жители вправе отказать в их выполнении. Дополнительные работы можно установить на ОСС (Общее собрание собственников), установив за них плату.
Список использованных источников:
Нормативные акты и их комментарии:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445; СЗ РФ. – 2014. - № 9. - Ст. 851. -
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Российская газета, № 202, 08.10.2003. -
Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 29.06.2018) "О закрытом административно-территориальном образовании"//Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 20.08.1992, № 33, ст. 1915. -
Федеральный закон от 07.04.1999 № 70-ФЗ (ред. от 20.04.2015) "О статусе наукограда Российской Федерации"// Российская газета, № 71, 14.04.1999. -
Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 26.07.2019) "О Государственной границе Российской Федерации"// Ведомости СНД и ВС РФ, 29.04.1993, № 17, ст. 594. -
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".